Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 27 декабря 2012 г. N 3378
Положение
о порядке мониторинга Программы действий Администрации города Пскова
по реализации Стратегии развития города до 2020 года
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 27 декабря 2012 г. N 3378)
1. Настоящее Положение разработано для обеспечения функционирования механизма реализации Стратегии развития города до 2020 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы от 01.12.2011 N 1989, и управления ее реализацией в среднесрочной перспективе, а также обеспечения эффективности деятельности органов и структурных подразделений Администрации города Пскова по выполнению Программы действий Администрации города Пскова по реализации Стратегии развития города до 2020 года (далее - Программа действий).
2. Настоящее Положение определяет правила проведения мониторинга выполнения Программы действий и обеспечивает исполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков", направленных на управление социально-экономическим развитием города Пскова в долгосрочном и среднесрочном периодах:
1) Решения Псковской городской Думы от 01.12.2011 N 1989 "Об утверждении Стратегии развития города Пскова до 2020 года";
2) Постановлений# Администрации города Пскова об утверждении Программы действий Администрации города Пскова по реализации Стратегии развития города Пскова до 2020 года.
3. Мониторинг является частью управления Программой действий - одним из инструментов управления Программой, обеспечивающим обратную связь в управлении.
4. Под мониторингом Программы действий понимается система регулярного наблюдения, сбора и анализа информации о ходе реализации Программы действий.
5. Целью мониторинга является определение и оценка полноты (уровня) выполнения Программы действий в течение планового периода, а также формирование и представление требуемой информации (отчетной документации) согласно пункту 14 настоящего Положения для принятия последующих управленческих решений.
6. Основными задачами мониторинга являются:
1) определение и оценка результативности выполнения Программы действий на основе систематически получаемой достоверной информации о ходе и результатах ее реализации ответственными исполнителями:
а) уровней решения задач (конечных результатов);
б) степени реализации запланированной деятельности (основных непосредственных результатов и полноты выполнения мероприятий);
2) обеспечение органов местного самоуправления города Пскова достоверной и достаточной информацией, необходимой для принятия эффективных управленческих решений: своевременных мер по устранению нежелательных отклонений и повышению результативности выполнения Программы действий, а также по предупреждению влияния возможных негативных факторов на результаты реализации Программы;
3) обеспечение необходимой информацией Совета Стратегического развития города Пскова для оценки хода реализации Стратегии развития города Пскова до 2020 года и принятия соответствующих решений в рамках его полномочий;
4) повышение качества планирования социально-экономического развития города Пскова.
7. Объектом мониторинга являются соответствующие параметры Программы действий - показатели уровня решения задач, мероприятия и непосредственный результат их выполнения:
показатели уровня решения задач - контрольные показатели, принятые за показатели конечного результата (качественные или количественные показатели, измеряющие уровень решения задачи);
мероприятия Программы действий - это совокупность действий органов и структурных подразделений Администрации города Пскова (ответственных исполнителей Программы действий), направленных на решение поставленных задач и достижение (выполнение показателей) заданного уровня решения этих задач;
непосредственный результат выполнения мероприятий - результат, характеризующий объем и/или качество реализации мероприятий, выраженный количественными/качественными показателями (объем выполненных работ, оказанных услуг в натуральном и стоимостном выражении, количество материальных объектов, число обслуженных потребителей услуг и иные подобные показатели), и направленный на достижение конечного результата.
Показатели непосредственного результата не могут дублировать показатели конечного результата.
Мониторинг обеспечивает систематизацию и анализ информации о достигнутых значениях показателей и мероприятиях Программы действий, осуществляемых в рамках:
- долгосрочных целевых программ (программной деятельности), реализуемых на территории города Пскова для обеспечения выполнения Программы действий;
- внепрограммных мероприятий (непрограммной деятельности).
8. В течение периода реализации Программы действий осуществляются полугодовой и ежегодный мониторинг ее выполнения.
Полугодовой мониторинг - предусматривает мониторинг и оценку процесса, а также текущих результатов непосредственной деятельности (хода реализации мероприятий), что позволяет своевременно учесть изменения, возникающие в отрасли (сфере деятельности) под воздействием внешних и внутренних факторов.
Годовой мониторинг - предусматривает мониторинг и оценку достижения запланированных ежегодных конечных и непосредственных результатов деятельности, а также полноты непосредственной деятельности, позволяющих принимать управленческие решения для влияния на ход реализации Программы действий в последующие годы ее планового периода.
9. Результатом мониторинга является сформированный отчет (информация) о результатах выполнения Программы действий, содержащий информацию об оценке:
1) уровней достижения запланированных конечных результатов за отчетный период;
2) степени (полноты) выполнения запланированных мероприятий;
3) возможностей решения задач Программы (исходя из результатов ее выполнения за отчетный период), достижения значений конечных результатов ее реализации по истечении планового периода;
4) другую информацию, необходимую для принятия управленческих решений для дальнейшей реализации Программы действий.
Основная функция отчетов - обеспечить ответственность участников реализации Программы действий, выявить проблемы (причины), препятствующие решению задач, и определить пути решения выявленных проблем.
10. Участниками мониторинга и ответственными за формирование сведений (отчетных данных) о результатах мониторинга реализации мероприятий и решение задач Программы действий являются органы и структурные подразделения Администрации города Пскова - ответственные исполнители Программы действий.
11. Общую координацию деятельности по проведению ответственными исполнителями мониторинга Программы действий, а также методическое сопровождение разработки ими требуемых материалов о результатах мониторинга осуществляет Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова.
12. Сведения (отчетные данные) по задачам, показателям и мероприятиям Программы действий формируются ответственными исполнителями согласно Приложению 1 к настоящему Положению по состоянию:
1) на 1 июля текущего года - за 6 месяцев;
2) на 1 января следующего за отчетным годом - годовые.
Ответственные исполнители Программы действий представляют вышеуказанные сведения, согласованные с соответствующим заместителем Главы Администрации города Пскова, в Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова в сроки, указанные в Приложении 2 к настоящему Положению.
13. В случае наличия нескольких ответственных исполнителей по решению какой-либо задачи Программы действий исполнитель, поименованный в Программе первым, отвечает за сбор и обобщение полученных сведений от остальных ответственных исполнителей, а также формирует сводную информацию по задаче и обеспечивает представление сведений в Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова в сроки и в порядке, указанные в Приложении 2 к настоящему Положению.
По истечению срока представления информации, указанного в Приложении 2 к настоящему Положению, и отсутствия требуемых материалов, а также в случае неоднократного представления материалов ненадлежащего качества в процессе их последующей доработки (при необходимости) Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова информирует об этом заместителя Главы Администрации города Пскова, координирующего деятельность соответствующих органов (структурных подразделений) Администрации города Пскова.
14. Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова обобщает сведения, указанные в пункте 12 настоящего Положения, представляет итоговые отчеты (информацию) об итогах мониторинга, а также возможные предложения для принятия последующих управленческих решений. Материалы представляются Главе Администрации города Пскова в сроки, указанные в Приложении 2 к настоящему Положению, а также (по запросу) в Совет Стратегического развития города Пскова и в Псковскую городскую Думу.
<< Назад |
Приложение 1. >> Отчеты |
|
Содержание Постановление Администрации города Пскова от 27 декабря 2012 г. N 3378 "Об утверждении Положения о порядке мониторинга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.