Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 27 декабря 2011 г. N 3379
Долгосрочная целевая Программа
"Обеспечение жильем работников бюджетной сферы
муниципального образования "Город Псков" на 2012 - 2016 годы"
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 27 декабря 2011 г. N 3379)
I. Паспорт
долгосрочной целевой Программы
"Обеспечение жильем работников бюджетной сферы
муниципального образования "Город Псков" на 2012 - 2016 годы"
Наименование Программы |
долгосрочная целевая Программа "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы муниципального образования "Город Псков" на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации, Распоряжение Администрации города Пскова от 24.03.2011 N 172-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем работников бюджетной сферы муниципального образования "Город Псков" на 2012 - 2016 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Пскова |
Основные разработчики Программы |
Управление по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова |
Исполнитель-координатор Программы |
Управление по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова |
Исполнители Программы |
Управление по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова Комитет по здравоохранению Администрации города Пскова Управление культуры Администрации города Пскова Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова Управление образования Администрации города Пскова Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: - повышение уровня доступности приобретения жилья работниками бюджетной сферы за счет предоставления субсидий; - закрепление квалифицированных кадров в учреждениях бюджетной сферы путем предоставления служебных жилых помещений. Задачи Программы: - муниципальная поддержка граждан, постоянно проживающих в городе Пскове и работающих в учреждениях бюджетной сферы расположенных на территории муниципального образования "Город Псков", путем предоставления им субсидий на приобретение жилья; - создание условий для привлечения участниками Программы собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья; - строительство жилья для использования под служебные жилые помещения, предназначенные для квалифицированных специалистов, привлеченных из других муниципальных образований Псковской области или иных регионов; - закрепление квалифицированных специалистов по месту их работы на территории муниципального образования "Город Псков". - привлечение в город квалифицированных специалистов из других муниципальных образований Псковской области или иных регионов; - Информирование населения о проводимых мероприятиях по повышению доступности приобретения жилья для работников бюджетной сферы. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Повышение уровня доступности приобретения жилья для работников бюджетной сферы муниципального образования "Город Псков": - увеличение доли работников бюджетной сферы, которые улучшат жилищные условия с учетом полученных субсидий на приобретение жилья, в том числе привлеченных специалистов из других муниципальных образований Псковской области или иных регионов и предоставленных служебных жилых помещений, в результате выполнения Программы, до 64,5%; - количество работников бюджетной сферы, получивших субсидии на приобретение жилья от общего количества семей, работников бюджетной сферы, изъявивших желание стать участниками Программы; - количество приобретенных квартир для использования под служебные помещения, предназначенные для квалифицированных специалистов, привлеченных из других муниципальных образований Псковской области или иных регионов; - количество привлеченных квалифицированных специалистов из других муниципальных образований Псковской области или иных регионов в бюджетную сферу города Пскова. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2016 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования составляет - 536 655 000 рублей, в том числе: 2012 год - 103 740 000 рублей, из которых: бюджет Псковской области (софинансирование) - 20 000 000 рублей бюджет города Пскова - 47 472 400 рублей собственные и привлеченные средства участников Программы - 36 267 600 рублей 2013 год - 105 735 000 рублей, из которых: бюджет Псковской области (софинансирование) - 20 000 000 рублей бюджет города Пскова - 49 467 400 рублей собственные и привлеченные средства участников Программы - 36 267 600 рублей 2014 год - 107 730 000 рублей, из которых: бюджет Псковской области (софинансирование) - 20 000 000 рублей бюджет города Пскова - 51 462 400 рублей собственные и привлеченные средства участников Программы - 36 267 600 рублей 2015 год - 107 730 000 рублей, из которых: бюджет Псковской области (софинансирование) - 20 000 000 рублей бюджет города Пскова - 51 462 400 рублей собственные и привлеченные средства участников Программы - 36 267 600 рублей 2016 год - 111 720 000 рублей, из которых: бюджет Псковской области (софинансирование) - 20 000 000 рублей бюджет города Пскова - 53 034 560 рублей собственные и привлеченные средства участников Программы - 38 685 440 рублей Объем финансирования за счет средств бюджета Псковской области (софинансирование) и средств бюджета города Пскова будет уточняться исходя из реализации программных мероприятий и индексов инфляции при формировании бюджета города Пскова на соответствующий календарный год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Улучшение жилищных условий к концу 2016 года 269 граждан - участников Программы, в том числе: * 152 семьи работников бюджетной сферы, которые улучшат жилищные условия с использованием субсидий на приобретение жилья; * 117 специалистов, привлеченных в город Псков из других муниципальных образований Псковской области или иных регионов, которые улучшат жилищные условия путем предоставления им служебных жилых помещений. |
II. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище - основная цель жилищной политики государства. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:
1) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники поступления денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;
2) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
За последние годы в городе Пскове наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров работников бюджетной сферы - врачей и других специалистов данной сферы. В то же время руководители бюджетной сферы обращаются за помощью в Администрацию города Пскова с просьбой содействовать в предоставлении жилья их специалистам. Личных средств у граждан на приобретение квартир не имеется, а стать участником федеральных или областных жилищных программ могут не все нуждающиеся.
Поддержка работников бюджетной сферы при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для указанной выше части населения и повлияет на качественное улучшение социальной и демографической ситуации в городе.
Кроме того, существует необходимость привлечения дополнительных кадров, в том числе из других муниципальных образований Псковской области или иных регионов - 117 специалистов (83 - в учреждения системы здравоохранения, 24 - в учреждения культуры, 10 - в учреждения физической культуры и спорта).
Поддержка этой категории граждан при решении жилищной проблемы предполагается за счет предоставления служебных жилых помещений по квотам между отраслями (приобретение жилых помещений за счет средств бюджета Псковской области (софинансирование) и бюджета города Пскова).
Таким образом, необходимость обеспечения квалифицированными кадрами муниципальных учреждений бюджетной сферы и возможность решения проблемы путем предоставления жилых помещений по договорам найма служебных жилых помещений и субсидий работникам бюджетной сферы, вызвали необходимость разработки и реализации Программы.
III. Основные цели и задачи Программы,
срок ее реализации, целевые индикаторы и показатели
1. Целями Программы являются:
- повышение уровня доступности приобретения жилья работниками бюджетной сферы за счет предоставления субсидий;
- закрепление квалифицированных кадров в учреждениях бюджетной сферы города Пскова путем предоставления служебных жилых помещений;
2. Для достижения указанных целей должны быть решены следующие основные задачи:
- муниципальная поддержка граждан, постоянно проживающих в городе Пскове и работающих в учреждениях бюджетной сферы расположенных на территории муниципального образования "Город Псков", путем предоставления им субсидий на приобретение жилья;
- создание условий для привлечения участниками Программы собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья;
- привлечение в город квалифицированных кадров из других муниципальных образований Псковской области или иных регионов;
- строительство жилья для использования под служебные жилые помещения, предназначенные для квалифицированных специалистов, привлеченных из других муниципальных образований Псковской области или иных регионов;
- закрепление квалифицированных специалистов по месту их работы на территории муниципального образования "Город Псков".
- информирование населения о проводимых мероприятиях по повышению доступности приобретения жилья для работников бюджетной сферы.
3. Начало реализации Программы - 2012 год, окончание реализации Программы - 2016 год. Срок реализации Программы - 5 лет.
4. Целевые индикаторы и показатели:
Наименование целевого индикатора |
Единицы измерения |
Прогнозные данные по годам реализации Программы (нарастающим итогом) |
||||
В том числе | ||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
Количество работников бюджетной сферы, которые улучшат жилищные условия с учетом полученных субсидий на приобретение жилья, в результате выполнения Программы (152) |
Ед. |
30 |
60 |
90 |
120 |
152 |
Доля приобретенных квартир для использования под служебные жилые помещения, предназначенные для квалифицированных специалистов, привлеченных из других муниципальных образований Псковской области или иных регионов (117) |
% |
18,8 |
38,5 |
59,0 |
79,5 |
100 |
Количество специалистов, планируемых к привлечению из других муниципальных образований Псковской области или иных регионов, которым улучшат жилищные условия путем предоставления им служебных жилых помещений (117) |
Ед. |
22 (из них: 15 - в учрежд. системы здравоохранения, 5 - в учрежд. культуры, 2 - в учрежд. физической культуры и спорта) |
45 (из них: 16 - в учрежд. системы здравоохранения, 5 - в учрежд. культуры, 2 - в учрежд. физической культуры и спорта) |
69 (из них: 17 - в учрежд. системы здравоохранения, 5 - в учрежд. культуры, 2 - в учрежд. физической культуры и спорта) |
93 (из них: 17 - в учрежд. системы здравоохранения, 5 - в учрежд. культуры, 2 - в учрежд. физической культуры и спорта) |
117 (из них: 18 - в учрежд. системы здравоохранения, 4 - в учрежд. культуры, 2 - в учрежд. физической культуры и спорта) |
IV. Перечень программных мероприятий
Программа предусматривает муниципальную поддержку граждан, работающих в учреждениях бюджетной сферы города Пскова, в улучшении их жилищных условий за счет средств бюджета Псковской области (софинансирование) и бюджета города Пскова.
Муниципальная поддержка осуществляется в форме предоставления участникам Программы:
- жилых помещений, приобретенных в собственность муниципального образования "Город Псков", по договорам служебного найма квалифицированным специалистам, привлеченным из других муниципальных образований Псковской области или иных регионов;
- субсидии на приобретение жилья в размере 40 процентов от расчетной стоимости жилых помещений. Порядок предоставления субсидий определяется Псковской городской Думой.
Расчетная стоимость приобретения жилья, используемая для расчета размера субсидии, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разного состава (17,0 кв. метров на каждого члена семьи), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории муниципального образования "Город Псков", установленной Постановлением Администрации города Пскова, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Псковской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Право граждан-участников Программы на получение субсидии удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение субсидии на приобретение жилья.
Приобретение жилья сверх установленного размера общей площади жилого помещения осуществляется за счет собственных (в том числе заемных) средств граждан - участников Программы.
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов и источников финансирования изложен в Приложении к настоящей Программе.
См. справку о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв. метра общей площади жилья
V. Обоснование ресурсного обеспечение Программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Псковской области (софинансирование) и средств бюджета города Пскова, собственных и привлеченных средств участников Программы.
Общий объем финансирования Программы составляет 536 655,0 тыс. рублей, в том числе средств бюджета Псковской области (софинансирование) - 100 000,0 тыс. рублей, средства бюджета города Пскова - 252 899,16 тыс. рублей, собственные и привлеченные средства участников Программы - 183 755,84 тыс. рублей, в том числе по годам:
Годы реализации Программы |
Средства бюджета Псковской области (софинансирование), тыс. руб. |
Средства бюджета города Пскова, тыс. руб. |
Собственные и привлеченные средства участников Программы, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
2012 |
20 000,0 |
47 472,4 |
36 267,6 |
103740,0 |
2013 |
20 000,0 |
49 467,4 |
36 267,6 |
105 735,0 |
2014 |
20 000,0 |
51 462,4 |
36 267,6 |
107730,0 |
2015 |
20 000,0 |
51 462,4 |
36 267,6 |
107730,0 |
2016 |
20 000,0 |
53 034,56 |
38685,44 |
111 720,0 |
Итого: |
100 000,0 |
252 899,16 |
183755,84 |
536 655,0 |
Объем финансирования Программы рассчитан в ценах 2011 года и подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета города Пскова на очередной финансовый год.
Изменение и дополнение программных мероприятий, а также объемов финансирования производится путем внесения изменений в Постановление Администрации города Пскова, которым утверждена Программа.
VI. Механизм реализации Программы
1. Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий Программы, ведущих к достижению намеченных целей в соответствии с действующим законодательством.
2. Управление по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова (далее - Управление) осуществляет общую координацию деятельности и контроль за ходом реализации Программы, а также осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных целевых индикаторов и показателей Программы, а также анализ использования финансовых средств.
3. Управление несет ответственность за реализацию целевой Программы в целом, в том числе за подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и о досрочном прекращении реализации Программы, их согласование, за подготовку доклада о ходе реализации Программы, а также определяет механизм частно-государственного партнерства и реализации инвестиционных проектов в рамках реализации программных мероприятий.
4. В установленном порядке Управлением реализуются следующие программные мероприятия:
- разработка Положения о порядке предоставления субсидий на приобретение жилья работникам бюджетной сферы муниципального образования "Город Псков";
- разработка и принятие муниципальных правовых актов для решения поставленных Программой задач;
- формирование реестра жилищного фонда для использования под служебные жилые помещения, предназначенные для квалифицированных специалистов, привлеченных из других муниципальных образований Псковской области или иных регионов, после строительства нового жилья, в том числе участия в долевом строительстве;
- своевременное составление отчетов о расходовании денежных средств и их представление в контролирующие органы.
VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы будет способствовать достижению следующих результатов:
- выполнение обязательств муниципального образования "Город Псков" по созданию условий для осуществления гражданами права на жилище;
- улучшение жилищных условий 152 семьям - работников бюджетной сферы, путем предоставления субсидий, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы;
- получение благоустроенного жилья по договору найма служебного жилого помещения 117 специалистами, привлеченными в город Псков из других муниципальных образований Псковской области или иных регионов.
Глава Администрации города Пскова |
П.М. Слепченко |
Глава Администрации города Пскова |
П.М. Слепченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.