Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации
города Пскова
от 27.09.2013 г. N 2615
Муниципальная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2014 - 2017 годах"
24 марта, 24 июня 2014 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 24 марта 2014 г. N 478 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт
муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2014 - 2017 годах"
Наименование Программы |
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2014 - 2017 годах" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон), Жилищной кодекс Российской Федерации |
Заказчик Программы |
Администрация города Пскова |
Основные разработчики Программы |
Управление по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова |
Исполнитель-координатор Программы |
Управление по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова |
Исполнители Программы |
Управление по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова, Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова, Управление городского хозяйства Администрации города Пскова, Управление градостроительной деятельности Администрации города Пскова, Финансовое управление Администрации города Пскова |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: - финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов. Для достижения указанной цели будут решаться следующие задачи: - ликвидация аварийного жилищного фонда; - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; - организация информационной поддержки реализации Программы; - стимулирование развития рынка жилья. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Количество семей, расселенных из жилых помещений, признанных аварийными - 169 (до конца реализации Программы). Площадь расселенных жилых помещений - 6237,4 кв. м (до конца реализации Программы). |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования составляет - 310 676 188,78 рублей, в том числе: - средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 60 147 583,05 рублей, - средства бюджета Псковской области - 159 428 527,25 рублей; - средства бюджета города Пскова - 91 100 078,48 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Расселение 26 аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Выполнение обязательств органов местного самоуправления по созданию условий для осуществления гражданами права на жилище. Обеспечение безопасными благоприятными условиями проживания 455 человек. |
1. Обоснование принятия Программы
Одно из важнейших направлений развития жилищного хозяйства - ликвидация ветхого и аварийного жилья. Проживание в аварийном фонде снижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в жилых помещениях аварийного дома практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам коммунального хозяйства и сужает возможности их использования, то есть снижается потенциальный рынок коммунальных услуг.
Программа предусматривает частичное решение проблемы с учетом средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), средств областного бюджета и средств бюджета города Пскова.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.
Основные задачи Программы:
- ликвидация аварийного жилищного фонда;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
- организация информационной поддержки реализации Программы;
- стимулирование развития рынка жилья.
3. Срок реализации Программы
Программа реализуется в 2014 - 2017 годах.
Постановлением Администрации города Пскова от 24 марта 2014 г. N 478 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств Фонда, средств областного бюджета и средств бюджета города Пскова.
Объем финансирования Программы определен в соответствии с требованиями Закона.
Источники и объемы финансирования Программы
Объем средств, рублей | ||||
Год |
Всего |
в том числе |
||
средства Фонда |
средства областного бюджета |
средства бюджета города Пскова |
||
2014 |
65 758 862,78 |
15 038 600,95 |
34 818 265,85 |
15 901 995,98 |
2015 |
81 867 510,0 |
16 766 717,64 |
42 795 757,56 |
22 305 034,8 |
2016 |
110 904 528,0 |
17 951 640,25 |
50 515 895,95 |
42 436 991,8 |
2017 |
52 145 288,0 |
10 390 624,21 |
31 298 607,89 |
10 456 055,9 |
Итого: |
310 676 188,78 |
60 147 583,05 |
159 428 527, 25 |
91 100 078,48 |
Постановлением Администрации города Пскова от 24 марта 2014 г. N 478 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Обоснование объема средств долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Муниципальное образование "Город Псков" обеспечило выполнение условий, предусмотренных статьей 14 Закона, и претендует на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение.
Объем средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного бюджета и бюджета города Пскова, необходимых для реализации Программы, определен как произведение общей площади жилых помещений, занимаемых гражданами в многоквартирных домах, признанных аварийными в установленном законодательством порядке в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения и составляет 32 383 руб. на 2014 год; 34 326 руб. - 2015 год; 36386 руб. - 2016 год; 38569 руб. - 2017 год
На переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Программой планируется направить за счет средств Фонда 60 147 583,05 руб. Минимальная величина долевого финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета определяется в соответствии с требованиями статьи 18 Закона и составляет 37,91 процента от общего объема финансирования Программы за счет средств Фонда и средств областного бюджета.
Объем долевого финансирования на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета составляет 159 428 527,25 руб.
В ходе реализации Программы планируется ликвидировать 6237,4 кв. м аварийного жилищного фонда.
Приобретение жилых помещений площадью, превышающей площадь изымаемого жилого помещения, либо приобретение жилых помещений по стоимости 1 кв. м, превышающей стоимость, установленную Программой, будет осуществляться за счет дополнительного финансирования сверх обязательной доли софинансирования за счет средств областного бюджета и бюджета города Пскова.
Контроль за использованием средств осуществляется финансовым управлением Администрации города Пскова в соответствии с действующим законодательством.
6. Перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы
Перечень аварийных многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы, по муниципальным образованиям - участникам Программы, приведен в приложении N 1 к Программе (далее - Перечень). В Перечень включены многоквартирные дома, признанные до 01 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, все собственники помещений которых на общих собраниях собственников приняли единогласное решение об участии в Программе.
Постановлением Администрации города Пскова от 24 июня 2014 г. N 1442 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Способы переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Переселяемым гражданам в соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются благоустроенные помещения применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным требованиям и находящиеся в черте муниципального образования "Город Псков" или, с согласия граждан, в Псковском районе, удаленностью не более 3-х километров от черты города Пскова.
Для граждан, проживающих в комнатах в коммунальной квартире, площадь изымаемых жилых помещений считается с учетом доли в площади общего имущества в коммунальной квартире.
Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда и средств областного бюджета на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расходуются:
- на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц, или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов); при этом предельная стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения не должна превышать 32383 рубля на 2014 год; 34 326 руб. - 2015 год; 36386 руб. - 2016 год; 38569 руб. - 2017 год;
- на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилой фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений, пригодных для проживания; при этом предельный размер выкупной цены за 1 кв. метр общей площади жилого помещения устанавливается в размере не более 24 287,25 руб. на 2014 год; 25 744,5 руб. - 2015 год; 27 289,5 руб. - 2016 год; 28 926,75 руб. - 2017 год, что составляет три четверти предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения:
- на приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда; при этом предельная стоимость 1 кв. метра общей площади таких жилых помещений не должна превышать 24 287,25 руб. на 2014 год; 25 744,5 руб. - 2015 год; 27 289,5 руб. - 2016 год; 28 926,75 руб. - 2017 год, что составляет три четверти предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения.
Приобретение жилых помещений по цене 1 кв. метра общей площади жилого помещения, превышающей установленную предельную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения 32 383 руб. на 2014 год; 34 326 руб. - 2015 год; 36386 руб. - 2016 год; 38569 руб. - 2017 год, оплачивается за счет финансирования из местных бюджетов (сумма разниц стоимостей 1 кв. метра общей площади каждого жилого помещения, где есть такое превышение, умноженной на метраж указанного жилого помещения); приобретение жилых помещений площадью, превышающей площадь изымаемого помещения, оплачивается за счет финансирования из местных бюджетов (сумма разниц общей площади каждого предоставляемого жилого помещения и общей площади изымаемого жилого помещения, умноженная на установленную предельную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения 32 383 руб. для предоставляемого помещения).
Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения граждан представлен в приложении N 2 к Программе.
8. Планируемые показатели выполнения Программы
Планируемые показатели выполнения Программы рассчитаны в натуральных показателях представлены в приложении N 3 к Программе.
9. Механизм реализации и контроль за ходом выполнения Программы
Реализация Программы осуществляется исполнителями Программы.
1. Управление по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова:
- является распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
- является муниципальным заказчиком по размещению заказов на приобретение жилых помещений в рамках Программы (осуществляет приобретение жилых помещений, регистрацию перехода прав);
- заключает договора мены с собственниками жилых помещений;
- осуществляет выплату выкупной цены лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения в аварийном многоквартирном доме, при условии наличия у таких лиц в собственности других жилых помещений пригодных для проживания;
- отчитывается перед финансовым управлением Администрации города Пскова о расходовании денежных средств;
- информирует комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова о приобретенных жилых помещениях в рамках Программы;
- обеспечивает распределение приобретенных в рамках Программы жилых помещений;
- представляет в Администрацию Псковской области информацию о ходе реализации мероприятий программы по форме и в сроки, установленные актом Администрации области;
- осуществляет организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей, задач и хода реализации Программы;
- информирование населения о проводимых мероприятиях по повышению доступности приобретения жилья;
- заключает договора социального найма с гражданами, переселяемыми из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в аварийных домах;
- обеспечивает прекращение права собственности в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области на аварийные жилые дома;
- при необходимости вносит изменения в Программу.
2. Финансовое управление Администрации города Пскова:
- обеспечивает координацию и контроль за целевым использованием бюджетных средств;
- обеспечивает своевременное финансирование Программы;
- представляет Администрации Псковской области отчет о расходовании средств.
3. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова:
- обеспечивает выкуп нежилых помещений в расселяемых домах;
- осуществляет регистрацию права муниципальной собственности на земельные участки, расположенные под аварийными жилыми домами;
- осуществляет подготовку документов по списанию муниципального имущества (аварийных домов) подлежащего сносу.
4. Управление городского хозяйства Администрации города Пскова;
- осуществляет подготовку документов по сносу либо реконструкции аварийного жилищного фонда.
5. Управление градостроительной деятельности Администрации города Пскова:
- обеспечивает формирование земельных участков, на которых расположены аварийные жилые дома.
10. Информационное обеспечение Программы
Работа по информационному обеспечению Программы включает в себя:
- проведение информационно-разъяснительной кампании по доведению до населения целей, задач, условий Программы;
- освещение хода реализации Программы;
- доведение информации о планируемых и фактических результатах выполнения Программы, о системе контроля за расходованием средств Фонда, средств областного бюджета, о правах нанимателей и собственников жилых помещений.
Информация, связанная с разработкой и реализацией Программы, размещается во всех доступных населению средствах массовой информации.
11. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Социальная эффективность реализации Программы вытекает из основных задач Программы - ликвидация аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, что приведет к улучшению демографической ситуации в обществе и снижению социальной напряженности.
Выполнение планируемых показателей Программы позволит:
- ликвидировать 6237,3 кв. метра общей жилой площади аварийного жилищного фонда;
- предоставить благоустроенные жилые помещения 455 гражданам, проживающим в 26 аварийных домах на территории муниципального образования "Город Псков".
Глава Администрации |
И.В. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.