Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Новоржевского района
от 17.01.2014 N 12
Административный регламент
муниципальной услуги "Проведение приватизации муниципального имущества и земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся в муниципальной собственности"
1 октября 2014 г., 21 января, 22 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Проведение приватизации муниципального имущества и земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся в муниципальной собственности" (далее - регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявителями муниципальной услуги являются (далее - заявители):
1.2.1. Заявителями (покупателями муниципального имущества) могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Указанные ограничения не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.
Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества.
Покупателями муниципального имущества не могут быть:
гражданин, признанный недееспособным вследствие психического расстройства;
несовершеннолетний, не достигший четырнадцати лет (малолетний);
юридическое лицо в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными в его учредительных документах;
несовершеннолетний в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет без согласия его родителей, усыновителей или попечителя;
гражданин, ограниченный судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, без согласия попечителя.
Открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.2.2. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества установлены Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Приватизировать арендуемое муниципальное имущество в порядке реализации преимущественного права на его приобретение могут субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением:
субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", то есть:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).
При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условии, что:
арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (до 05.08.2008) в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
площадь арендуемых помещений не превышает установленные Правительством Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности (1000 кв. м);
арендуемое имущество не включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.2.3. Заявителями на проведение приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся в муниципальной собственности, могут быть физические лица (в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей) и юридические лица - собственники отчужденных из муниципальной собственности зданий, строений, сооружений (в том числе иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица - собственники отчужденных из муниципальной собственности зданий, строений, сооружений, за исключением собственников зданий, строений сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о государственной границе Российской Федерации).
1.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- при непосредственном обращении в отдел по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Новоржевского района (далее - Отдел) по адресу: г. Новоржев, ул. Германа, д. 55; график приема посетителей: понедельник - пятница - с 9.00 до 17.00;
- по телефону - 2-28-69;
- на Интернет-сайте (адрес официального сайта: www.novorzhev.reg60.ru.)
- посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации.
1.3.1. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- о действиях заявителей, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- о месте и графике приема заявителей;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.3.2. При ответах на телефонные звонки и непосредственные обращения граждан специалисты, сообщая свои фамилию, имя, отчество и должность, в вежливой форме информируют обратившихся о правилах предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Проведение приватизации муниципального имущества и земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся в муниципальной собственности" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется от имени Администрации Новоржевского района отделом по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Новоржевского района (далее - Отдел).
2.2.1. Отдел по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации Новоржевского района
Почтовый адрес: 182440 Псковская область, г. Новоржев, ул. Германа, д. 55
Контактные телефоны (81143) 2-28-69
Адрес электронной почты: nowr_adm@ellink.ru Интернет-сайт: http://www.novorzhev.reg60.ru
Режим работы: понедельник-четверг с 8.45 ч до 18.00 ч,
пятница с 9.00 до 17.00 ч, обед с 13.00 до 14.00
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение с заявителем договора купли-продажи муниципального имущества и земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся в муниципальной собственности.
- мотивированный отказ в случае невозможности предоставления муниципального имущества и земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся в муниципальной собственности.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Муниципальная услуга предоставляется в сроки, установленные информационным сообщением о приватизации муниципального имущества и (или) законодательством Российской Федерации о приватизации.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
Информация о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг должна быть опубликована в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.
Информационное сообщение о проведении конкурса по передаче акций открытого акционерного общества в доверительное управление публикуется не менее чем за тридцать дней до его проведения.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета, N 197, 25.12.1993, Российская газета, N 7, 21.01.2009 (с учетом поправок законов N 6-ФКЗ, 7-ФКЗ от 30.12.2008), Собрание законодательства Российской Федерации, N 4, 26.01.2009);
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301, Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3302);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001; Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, N 211 - 212, 30.10.2001, Парламентская газета, N 204 - 205, 30.10.2001, Собрание законодательства Российской Федерации, N 44, 29.10.2001, ст. ст. 4147, 4148, Деловое приложение к газете "Российская торговля", N 23, декабрь 2001 года, Ведомости Федерального Собрания, N 31, 01.11.2001);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 02.08.2010, ст. 4179, Парламентская газета, Специальный выпуск, 03.08.2010);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, N 202, 08.10.2003, Парламентская газета, N 186, 08.10.2003, Собрание законодательства Российской Федерации, N 40, 06.10.2003, ст. 3822, приложение к "Российской газете", N 40, 2003 год, Ведомости Федерального Собрания РФ, N 29, 11.10.2003);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006, Парламентская газета, N 70 - 71, 11.05.2006, Собрание законодательства Российской Федерации, N 19, 08.05.2006, ст. 2060);
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (Российская газета, N 16, 26.01.2002, Парламентская газета, N 19, 26.01.2002, Собрание законодательства Российской Федерации, N 4, 28.01.2002, ст. 251, Ведомости Федерального Собрания РФ, N 2, 11.01.2002);
Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Российская газета, N 158, 25.07.2008, Парламентская газета, N 47 - 49, 31.07.2008, Собрание законодательства Российской Федерации, N 30, 28.07.2008 (ч. I), ст. 3615);
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Российская газета, N 164, 31.07.2007, Парламентская газета, N 99 - 101, 09.08.2007, Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 30.07.2007, ст. 4006);
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (Российская газета, N 79, 25.04.96, Собрание законодательства Российской Федерации N 17, 22.04.96, ст. 1918);
Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (Российская газета, N 148 - 149, 06.08.98, Собрание законодательства Российской Федерации, N 31, 03.08.98, ст. 3813);
Федеральный закон "Об акционерных обществах" (Собрание законодательства Российской Федерации N 1, 01.01.96, ст. 1, Российская газета N 248, 29.12.95, Библиотечка "Российской газеты", выпуск 7, 2002 год);
Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Российская газета, N 116 - 117, 29.06.2002, Парламентская газета, N 120 - 121, 29.06.2002, Собрание законодательства Российской Федерации, N 26, 01.07.2002, ст. 2519, приложение к "Российской газете", N 30, 2002 год, Ведомости Федерального Собрания РФ, N 21, 21 июля 2002 года);
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (Российская газета, N 229, 03.12.2002, Парламентская газета, N 230, 03.12.2002, Собрание законодательства Российской Федерации, N 48, 02.12.2002, ст. 4746, приложение к "Российской газете", N 48, 2002 год, Ведомости Федерального Собрания РФ, N 35, 11.12.2002);
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Российская газета, N 162, 27.07.2006, Парламентская газета, N 126 - 127, 03.08.2006, Собрание законодательства Российской Федерации, N 31 (ч. I), 31.07.2006, ст. 3434);
постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества" (Российская газета, N 154 - 155, 20.08.2002, Собрание законодательства Российской Федерации, N 33, 19.08.2002, ст. 3228, приложение к "Российской газете", N 39, 2002 год);
постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" (Российская газета, N 154 - 155, 20.08.2002, Собрание законодательства Российской Федерации, N 33, 19.08.2002, ст. 3229, приложение к "Российской газете", N 39, 2002 год);
постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2002 N 845 "О привлечении брокеров для продажи находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг" (Российская газета, N 233, 10.12.2002, Собрание законодательства Российской Федерации, N 49, 09.12.2002. ст. 4881, приложение к "Российской газете", N 12, 2003 год);
постановление Правительства Российской Федерации от 16.12.2002 N 894 "О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия" (Российская газета, N 2, 09.01.2003, Собрание законодательства РФ, N 51, 23.12.2002, приложение к "Российской газете", N 10, 2003 год);
Закон Псковской области от 05.06.2008 N 767-ОЗ "О цене земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений на территории Псковской области" ("Псковская правда" от 10.06.08, N 144 - 146);
Закон Псковской области от 05.04.2012 N 1155-ОЗ "О внесении изменения в Закон Псковской области "О цене земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений на территории Псковской области";
постановление Администрации Псковской области от 22.04.2011 N 150 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Псковской области органами исполнительной власти Псковской области;
Устав муниципального образования "Новоржевский район";
Положение об отделе по экономическому развитию и имущественным отношениям.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Заявители - лица, желающие приобрести муниципальное имущество (далее также - претенденты), представляют в уполномоченный орган в сроки, указанные в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества, одновременно с заявкой (Приложение N 3) следующие документы:
юридические лица:
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и такая опись (Приложение 4) составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента. Заявки регистрируются в журнале регистрации заявок согласно приложению 5 к настоящему регламенту.
Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
В случае проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.
- Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), для участия в приватизации муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, дополнительно предоставляют заявление субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":
для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования;
средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 556 для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
микропредприятия - 60 млн. рублей;
малые предприятия - 400 млн. рублей;
средние предприятия - 1000 млн. рублей;
и документов, подтверждающих внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документов о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого или среднего предпринимательства).
- Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требованиям (далее - заявитель), по своей инициативе вправе направить в уполномоченный орган заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
- При приватизации зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, покупатели предоставляют в уполномоченный орган также кадастровый паспорт земельного участка, занимаемого таким имуществом.
Заявители - собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, представляют в уполномоченный орган заявление о приватизации (приобретении на праве собственности) земельного участка, занимаемого таким имуществом. К указанному заявлению (приложение 1) прикладываются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
Данные документы предоставляются заявителем самостоятельно.
Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такие здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 4 настоящего перечня, к заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
кадастровый паспорт земельного участка.
Данные получаются отделом в режиме межведомственного взаимодействия, если не были предоставлены заявителем по собственной инициативе.
Копии документов, предоставленные заявителем, должны быть заверены на каждой странице. При заверении соответствия копии документа подлиннику проставляют заверительную надпись "копия верна"; должность лица, заверившего копию (для юридических лиц); личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения; печать заявителя (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). К заявлению должна быть приложена опись прилагаемых документов с указанием наименования, количества страниц и экземпляров каждого документа".
2.6.1. Общие требования к оформлению документов:
- заявление должно быть оформлено рукописным или машинописным способом; в случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель в нижней части заявления ставит свою подпись и дату подачи;
- документы предоставляются на русском языке либо имеют в установленном законом порядке заверенный перевод на русский язык;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
- тексты на документах, полученных посредством светокопирования, должны быть разборчивы.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, предоставляемые заявителем в форме электронных документов (далее - документы) должны соответствовать следующим требованиям:
- файлы текстовых документов должны иметь форматы - .odt, .doc, .txt, .rtf;
- файлы электронных таблиц должны иметь форматы - .ods, .xls;
- файлы графических изображений должны иметь формат - .jpeg.
- файлы документов, относящиеся к одному заявлению, подлежат вложению в общую папку и должны предоставляться в виде архива документов с форматом .zip.
Заверение каждого документа производиться отсоединенной электронной подписью, формируемой с использованием средств электронной подписи, выдаваемой уполномоченным центром единой системы удостоверяющих центров. Определение случаев, при которых допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной электронной подписи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением указанных требований, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
Ответ по муниципальной услуге, предоставляется заявителю в форме электронного документа соответствующего вышеуказанным требованиям.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие полного комплекта документов, указанных в п. 2.6. регламента;
- несоответствие документов требованиям, изложенным в п. 2.6.1 регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- При продаже муниципального имущества на аукционе заявитель (претендент) не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
- При продаже акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе претендент не допускается к участию в специализированном аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении специализированного аукциона, или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
денежные средства поступили на счета, указанные в информационном сообщении, не в полном объеме, указанном в заявке, или позднее установленного срока;
поступившие денежные средства меньше начальной цены акции открытого акционерного общества;
внесение претендентом денежных средств осуществлено с нарушением условий, опубликованных в информационном сообщении.
- При продаже муниципального имущества на конкурсе претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
- При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.
- При продаже муниципального имущества без объявления цены претендент получает отказ в приеме заявки в следующих случаях:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
заявка оформлена с нарушением требований, установленных продавцом.
- При продаже муниципального арендуемого имущества в порядке реализации преимущественного права на его приобретение субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), арендатор получает отказ в приобретении арендуемого имущества, если не соответствует установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или другими федеральными законами.
- Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся в муниципальной собственности, за исключением случаев:
изъятия земельных участков из оборота;
установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;
резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель:
лесного фонда и водного фонда, особо охраняемых природных территорий и объектов;
зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению;
общего пользования (площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водные объекты, пляжи и другие объекты);
не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности в морских портах, речных портах, аэропортах или отведенные для их развития.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги по остальным способам приватизации, не указанным в настоящем пункте, осуществляется по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации Новоржевского района Псковской области от 21 января 2015 г. N 5 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. При подаче заявления, получении результата предоставления муниципальной услуги, либо при обращении заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 20 минут.
Постановлением Администрации Новоржевского района Псковской области от 22 декабря 2015 г. N 155 в пункт 2.12 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным материалам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых исполняется муниципальная услуга, должны содержать места для ожидания приёма заявителям, которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей местах, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должностного лица.
Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода посетителей из помещения при необходимости. Информационные материалы о предоставляемой услуге располагаются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующие обязательные сведения:
- месторасположение, почтовый адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты отдела;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заявлений;
- перечень вышестоящих органов и должностных лиц, куда может быть подана жалоба на действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информация должна хорошо просматриваться и читаться, основные моменты и наиболее важные места должны быть выделены.
При оказании муниципальной услуги, должны быть обеспечены условия для беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором оказывается услуга и получение услуги в соответствии со следующими требованиями:
- возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
- содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью должностных лиц, предоставляющих услугу;
- возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услугу;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории здания;
- проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями муниципальной услуги, по вопросам работы с инвалидами;
- оказание инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной форме порядка предоставления и получения услуги, оформление необходимых для ее предоставления документов, ознакомление инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
- обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Новоржевского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- предоставление инвалидам возможности получения муниципальной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида в дистанционном режиме;
- обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
- размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а так же надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- оказание должностными лицами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- обеспечение возможности направления заявления о постановке на учёт в электронном виде;
- доступность муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием возможностей единого портала государственных и муниципальных услуг;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте муниципального образования Новоржевский район в разделе "Муниципальные услуги";
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц отдела, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.14. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде предусматривает:
- размещение информации об услуге в Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на сайте муниципального образования Новоржевский район;
- размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
- обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- обеспечение возможности для заявителей получения муниципальной услуги в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Утверждение Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Новоржевского района на очередной финансовый год.
Разработку проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляет уполномоченный орган.
Органы местного самоуправления, структурные подразделения и органы Администрации Новоржевского района, муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане вправе в срок до 1 июля текущего года направлять в уполномоченный орган свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году. Депутаты Собрания депутатов Новоржевского района могут вносить эти предложения при рассмотрении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества.
Уполномоченный орган рассматривает предложения о приватизации муниципального имущества с точки зрения обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о приватизации и нормативным правовым актам, принятым Собранием депутатов Новоржевского района.
Уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и представляет проект на рассмотрение Собранию депутатов Новоржевского района. Собрание депутатов района утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества, а также изменения и дополнения в ранее принятый план приватизации.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решение об условиях приватизации Собрание депутатов Новоржевского района принимает после определения балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия.
В решении об условиях приватизации муниципального имущества содержатся следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
3.2. Проведение приватизации муниципального имущества.
На основании принятого Собранием депутатов Новоржевского района решения об условиях приватизации муниципального имущества отдел по экономическому развитию и имущественным отношениям обеспечивает опубликование информационного сообщения о приватизации муниципального имущества в официальном печатном издании - газете "Земля новоржевская" и размещение его на официальном сайте муниципального образования "Новоржевский район" в сети "Интернет" по адресу: www.novorjev.ru
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду http://novorzhev.reg60.ru
Заявители (претенденты) представляют в отдел по экономическому развитию и имущественным отношениям в сроки, указанные в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества, необходимые документы.
Осуществляется приватизация одним из способов приватизации, установленным решением об условиях приватизации муниципального имущества.
Совершается сделка приватизации муниципального имущества.
Совершаются необходимые действия, связанные с оформлением перехода права собственности на муниципальное имущество.
3.3. При продаже муниципального арендуемого имущества субъектам малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), Собрание депутатов района предусматривает в решениях об условиях приватизации муниципального имущества преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требованиям, отдел по экономическому развитию и имущественным отношениям в течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", направляет копии указанного решения, предложения о заключении договоров купли-продажи муниципального имущества и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
В случае согласия субъекта малого или среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества договор купли-продажи арендуемого имущества должен быть заключен в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о его заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества.
3.4. В случае подачи заявителем - субъектом малого или среднего предпринимательства, соответствующим установленным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" требованиям, заявления о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, по своей инициативе:
отдел по экономическому развитию и имущественным отношениям обеспечивает заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения вышеуказанного заявления; после принятия отчета об оценке подготавливает проект решения Собрания депутатов Новоржевского района об условиях приватизации арендуемого имущества;
Собрание депутатов района принимает решение об условиях приватизации арендуемого имущества, предусматривающее преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества;
отдел по экономическому развитию и имущественным отношениям направляет заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия (вступления в силу) решения Собрания депутатов Новоржевского района об условиях приватизации арендуемого имущества.
3.5. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
с момента отказа субъекта малого или среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого или среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого или среднего предпринимательства в указанный срок;
с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого или среднего предпринимательства.
3.6. В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого или среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества по основаниям, определенным частью 9 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Собрание депутатов Новоржевского района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, принимает одно из следующих решений:
о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации муниципального имущества, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
После подписания сторонами договора купли-продажи и выполнения предусмотренных договором купли-продажи условий по оплате имущества документы сдаются на регистрацию перехода права собственности на приватизируемый объект в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области.
3.7. Проведение приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, находившиеся в муниципальной собственности.
Для приобретения прав на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества, находившийся в муниципальной собственности, заявители обращаются с заявлением в отдел по строительству, архитектуре и земельным отношениям Администрации Новоржевского района и представляют заявление о приватизации (приобретении на праве собственности) земельного участка.
Отдел по строительству, архитектуре и земельным отношениям готовит проект решения о предоставлении земельного участка на праве собственности.
В месячный срок со дня поступления в отдел по строительству, архитектуре и земельным отношениям заявления о приватизации (приобретении на праве собственности) земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, находившийся в муниципальной собственности, Администрация Новоржевского района принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности.
В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности отдел по строительству, архитектуре и земельным отношениям осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела.
4.2. Контроль за отделом, предоставляющим муниципальную услугу, осуществляет заместитель Главы Новоржевского района, осуществляющий функциональное руководство отделом или Глава Новоржевского района.
4.3. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании распоряжений Главы Новоржевского района. Плановые проверки проводятся на основании утвержденного Администрацией Новоржевского района плана проверок. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Новоржевского района, отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, а так же в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.4. Должностные лица отдела, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес Администрации Новоржевского района или отдела, предоставляющего муниципальную услугу:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц Администрации Новоржевского района или отдела, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами Администрации Новоржевского района или отдела, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Новоржевского района, ее отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителя решений и действия (бездействие) Администрации Новоржевского района, ее отдела предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица отдела, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в Администрацию Новоржевского района, в т.ч. в отдел, предоставляющий муниципальную услугу.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Новоржевского района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Новоржевского района, отдела, предоставляющего муниципальную услугу и его должностных лиц, муниципальных служащих производятся в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Администрации Новоржевского района от 07.10.2013 N 114 "Об утверждении положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Новоржевского района, ее структурных подразделений, муниципальных учреждений Новоржевский района, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих".
5.2.4. Жалоба должна содержать:
- наименование отдела, предоставляющего муниципальную услугу, наименование должностного лица отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации Новоржевского района, отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации Новоржевского района, отдела, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
- отделом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос (заявление, заявку) на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется;
- в приемной Администрации Новоржевского района, специалистом отдела по организационной работе, ответственным за регистрацию входящей и исходящей документации;
- на личном приеме у заместителей Главы Администрации Новоржевского района или Главы Новоржевского района.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Администрации Новоржевского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и государственной информационной системы "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Псковской области (далее - Портал государственных и муниципальных услуг Псковской области).
При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Администрацию Новоржевского района на рассмотрение не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается отделом, предоставляющим муниципальную услугу, на основании заключенного соглашения о взаимодействии Администрации Новоржевского района с многофункциональным центром.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации Новоржевского района.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы отдел, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Жалоба на должностных лиц, муниципальных служащих ответственных за предоставление муниципальной услуги, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) данного лица рассматривается начальником отдела.
В случае если обжалуются решения начальника отдела, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба рассматривается Главой Новоржевского района, заместителями главы Администрации Новоржевского района в соответствии со сферами курирования.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.2.6 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с п. 5.2.7. административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Новоржевского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.