Постановление Администрации Псковской области от 12 ноября 2014 г. N 492
"О государственной информационной системе "Реестр информационных систем органов исполнительной власти Псковской области"
На основании Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", в целях оптимизации затрат на техническую поддержку информационных систем, установленных в органах исполнительной власти Псковской области и подразделениях Аппарата Администрации области, а также с целью эффективного учета информационных систем, установленных в органах исполнительной власти Псковской области и подразделениях Аппарата Администрации области Администрация области постановляет:
1. Создать государственную информационную систему "Реестр информационных систем органов исполнительной власти Псковской области".
2. Определить оператором государственной информационной системы "Реестр информационных систем органов исполнительной власти Псковской области" Администрацию области в лице Управления информационных технологий Администрации области.
3. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе "Реестр информационных систем органов исполнительной власти Псковской области".
4. Установить, что поддержка эксплуатации за счет средств областного бюджета осуществляется только в отношении информационных систем, включенных в государственную информационную систему "Реестр информационных систем органов исполнительной власти Псковской области".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
И.п. Губернатора области |
В.В. Емельянова |
Положение
о государственной информационной системе "Реестр информационных систем органов исполнительной власти Псковской области"
(утв. постановлением Администрации области от 12.11.2014 N 492)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает понятие государственной информационной системы "Реестр информационных систем органов исполнительной власти Псковской области" (далее также - реестр), классификацию информационных систем, включаемых в реестр, структуру реестра, порядок формирования и ведения реестра, функции оператора и участников реестра.
2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
1) информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;
2) Реестр информационных систем органов исполнительной власти Псковской области - государственная информационная система, предназначенная для мониторинга и поддержания в актуальном состоянии перечня информационных систем, использующихся в Аппарате Администрации области и органах исполнительной власти области;
3) оператор реестра - Управление информационных технологий Администрации области;
4) участники реестра - органы исполнительной власти области и подразделения Аппарата Администрации области.
II. Классификация информационных систем
3. Информационные системы делятся на следующие виды:
3.1. информационные системы обеспечения специальной деятельности - информационные системы, предназначенные для автоматизации либо информационной поддержки предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций органами исполнительной власти области в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, законами области, актами Губернатора области, актами Администрации области и органов исполнительной власти области;
3.2. информационные системы обеспечения типовой деятельности - информационные системы, предназначенные для автоматизации обеспечивающей деятельности органов исполнительной власти области в рамках исполнения ими типовых полномочий, предусмотренных, актами Администрации области, актами Губернатора области и органов исполнительной власти области, за исключением специфических полномочий, автоматизация либо информационная поддержка которых предусмотрена информационными системами обеспечения специальной деятельности.
III. Структура реестра
4. Реестр включает в себя следующие сведения:
4.1. сведения об информационных системах, включая:
1) название информационной системы;
2) описание информационной системы;
3) реестровый номер информационной системы;
4) тип информационной системы;
5) сведения об использовании информационной системы в органах исполнительной власти области и подразделениях Аппарата Администрации области;
6) документацию к информационной системе:
а) цель, назначение и область применения информационной системы;
б) инструкции пользователя и администратора информационной системы;
в) требования к составу программно-аппаратного обеспечения рабочих мест, на которых используется или будет использоваться информационная система;
4.2. сведения об участниках реестра:
1) наименование органа исполнительной власти области (подразделения Аппарата Администрации области);
2) список информационных систем, использующихся в органе исполнительной власти области (подразделении Аппарата Администрации области);
3) документация к информационным системам, используемым в органе исполнительной власти (подразделении Аппарата Администрации области):
а) документ, являющийся основанием для использования информационной системы органом исполнительной власти (подразделением Аппарата Администрации области);
б) полномочия (функции) органа исполнительной власти области (подразделения Аппарата Администрации области), для исполнения которых требуется информационная система;
в) список пользователей информационной системы;
г) сведения о разработчике информационной системы (наименование, контактные данные);
д) копия технического задания и государственного контракта (со всеми приложениями) на приобретение (разработку, внедрение, техническую поддержку) информационной системы;
е) акт о вводе в эксплуатацию информационной системы (при наличии) с указанием его реквизитов и сроков ввода в эксплуатацию информационной системы.
IV. Формирование и ведение реестра
5. В целях формирования реестра участники реестра предоставляют оператору реестра сведения, указанные в подпунктах 4.1 и 4.2 пункта 4 настоящего Положения.
6. Оператор реестра в течение пяти рабочих дней со дня получения от участника реестра сведений, указанных в подпунктах 4.1 и 4.2 пункта 4 настоящего Положения, включает информационную систему в реестр с присвоением информационной системе реестрового номера.
7. Участники реестра в течение пяти рабочих дней со дня ввода в эксплуатацию новой информационной системы, изменения сведений о существующей информационной системе (в т.ч. при появлении новых документов, договоров на обслуживание и т.д.) или прекращения использования информационной системы направляют оператору реестра одну из следующих заявок:
7.1. заявку на включение в реестр новой информационной системы с перечнем документов, указанных в подпунктах 4.1 и 4.2 пункта 4 настоящего Положения;
7.2. заявку на изменение сведений о существующей информационной системе с указанием сведений, требующих изменения;
7.3. заявку на прекращение использования информационной системы с приложением копии документа, регламентирующего прекращение использования информационной системы.
8. Оператор реестра в течение пяти рабочих дней со дня получения от участника реестра заявки в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения включает новую информационную систему в реестр с присвоением информационной системе реестрового номера либо корректирует информацию о существующей информационной системе, либо вносит в реестр сведения о прекращении использования информационной системы. При необходимости оператор реестра запрашивает у участника реестра дополнительную информацию.
V. Функции оператора реестра
9. Оператор реестра:
9.1. осуществляет формирование и ведение реестра;
9.2. обеспечивает бесперебойное функционирование программно-аппаратных средств, обеспечивающих работу реестра;
9.3. проводит анализ использования информационных систем участниками реестра, формирует предложения по прекращению использования, модернизации информационных систем, внедрению новых информационных систем.
VI. Функции участников реестра
10. Участники реестра:
10.1. обращаются к реестру для получения справочной информации об используемых ими информационных системах, в том числе с целью планирования расходов на поддержание информационных систем;
10.2. представляют оператору реестра сведения о начале и прекращении использования информационной системы, об изменении состава документации по информационной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок формирования и ведения реестра информационных систем органов исполнительной власти Псковской области, а также функции оператора и участников реестра, предназначенного для мониторинга и поддержания в актуальном состоянии перечня информационных систем, использующихся в органах власти области.
Оператором государственной информационной системы является Управление информационных технологий Администрации Псковской области.
Постановление Администрации Псковской области от 12 ноября 2014 г. N 492 "О государственной информационной системе "Реестр информационных систем органов исполнительной власти Псковской области"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда" от 18 ноября 2014 г. N 130
Постановлением Администрации Псковской области от 23 августа 2018 г. N 283 настоящее постановление признано утратившим силу с 23 августа 2018 г.