Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Обеспечение общественной
безопасности, противодействие
правонарушениям, наркомании,
защита прав и социальной
адаптации несовершеннолетних
и отдельных категорий граждан
в муниципальном образовании
"Город Великие Луки"
на 2014 - 2016 годы"
Паспорт
подпрограммы "Профилактика правонарушений на территории города Великие Луки"
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Анализ криминогенной обстановки на территории города Великие Луки, несмотря на ее относительную стабильность, указывает на то, что уровень преступности остается еще достаточно высоким и представляет серьезную угрозу обеспечению общественной безопасности.
В 2013 году на территории муниципального образования зарегистрировано 1415 преступлений, что на 7,8% меньше чем в предыдущий период (1535 преступлений в 2012 году). Снизилось количество противоправных деяний, совершенных в общественных местах - на 5,3%, на улицах города - на 8,4%, а также тяжких преступлений - на 4,2%. Не отмечалось роста и рецидивной преступности (68 фактов по сравнению с 88 зарегистрированными в 2012 году).
Однако все еще достаточно высоким остается уровень количества совершенных преступлений на душу населения. Фиксируется рост на 5,7% числа преступлений совершенных ранее судимыми лицами, а также на 4,7% ранее совершавшими преступления. На 33,3% увеличилось количество угроз убийством и нанесения тяжкого вреда здоровья. Вызывает озабоченность рост тяжких и особо тяжких противоправных деяний, совершенных в общественных местах (на 22,4%) и на улицах города (на 23,6%).
Непосредственное влияние на криминогенную обстановку оказывает высокий уровень потребления алкоголя населением. Статистика показывает, что весомая часть преступлений совершается лицами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения
Прямые и косвенные экономические потери от алкоголизации населения наносят ощутимый вред социально-экономическому развитию города.
Учитывая изложенное можно предположить, что актуальность данной проблемы, в ближайшей перспективе, не отойдет на второй план. Одной из основных причин такого положения является то, что правоохранительная система, как правило, нацелена на работу по фактам совершенных преступлений. Поэтому необходимо развитие эффективной системы профилактики правонарушений, включающей в себя выявление причин и условий, способствующих их совершению, принятие мер по устранению негативных факторов, привлечение граждан к участию в охране общественного порядка, развитие правовой грамотности и правосознания населения.
Важное значение имеет работа по выявлению лиц, склонных к совершению преступлений (в том числе страдающих наркоманией, алкоголизмом, лиц без определенного места жительства), и применение к ним мер профилактического воздействия в целях недопущения с их стороны преступных посягательств. Требует развития система профилактического учета граждан, склонных к совершению преступлений, и контроля за ними, совершенствования механизмов административного надзора за освобожденными из мест лишения свободы, а также их социальной адаптации и реабилитации.
Существующие институты профилактики правонарушений зачастую действуют разрозненно и неэффективно.
Разработанная подпрограмма предусматривает консолидацию усилий государственных и правоохранительных органов, структур местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и населения в борьбе с преступностью, терроризмом, экстремизмом и иными противоправными действиями.
2. Приоритеты муниципальной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание цели, задач подпрограммы.
Целевые индикаторы достижения цели, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы.
Приоритетной задачей муниципальной политики в сфере реализации данной подпрограммы является разработка и формирование эффективной общегородской системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту жизни, здоровья, конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Главной целью реализации подпрограммы является выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений
Достижения цели муниципальной подпрограммы обеспечивается решением следующих задач:
- снижение уровня правонарушений на территории города Великие Луки, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;
- воссоздание системы профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с алкоголизацией населения, преступностью, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- активизация участия и улучшения координации деятельности органов государственной власти города Великие Луки в работе по предупреждению правонарушений;
- вовлечение в профилактику правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных структур и объединений;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах.
Эффективность подпрограммы определяется степенью достижения значений целевых индикаторов:
Эффективность подпрограммы определяется степенью достижения значений целевых индикаторов:
- общее количество преступлений, совершенных на территории муниципального образования "Город Великие Луки";
- количество преступлений, совершенных в общественных местах на территории муниципального образования "Город Великие Луки";
- количество преступлений, совершенных на улицах муниципального образования "Город Великие Луки";
- доля тяжких преступлений в общем количестве совершенных преступлений.
Эффективность подпрограммы определяется степенью достижения ожидаемых значений целевых индикаторов, которые не должны превышать базовых показателей на отчетный 2012 год.
Показатели целевых индикаторов определяется по формулам:
, где
- количество преступлений, зарегистрированных в отчетном году;
- количество преступлений, зарегистрированных в предыдущем году.
, где
- количество преступлений, совершенных в общественных местах в отчетном году;
- количество преступлений, совершенных в общественных местах в предыдущем году.
, где
- количество преступлений, совершенных на улицах города в отчетном году;
- количество преступлений, совершенных на улицах города в предыдущем году.
, где
- количество тяжких преступлений, совершенных в отчетном году;
- общее количество преступлений, совершенных в отчетном году.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к осуществлению этой деятельности предприятия и учреждения всех форм собственности, общественные объединения;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное сопровождение деятельности государственных структур и общественных организаций по обеспечению охраны правопорядка на территории города;
- обеспечить антитеррористическую защищенность и усилить надежность охраны особо важных и потенциально опасных объектов, предприятий и учреждений жизнеобеспечения, образования, здравоохранения и транспортных коммуникаций;
- уменьшить общее количество совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах города и в общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и бытовой преступности;
- повысить эффективность профилактики правонарушений в молодежной среде;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам;
- разработать систему профилактики пьянства и алкоголизма, направленную на популяризацию здорового образа жизни, снизить уровень потребления алкогольной продукции населением.
Целевые индикаторы данной подпрограммы отражены в приложении 5 к муниципальной программе "Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы".
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на трехлетний срок - с 2014 по 2016 годы, без разделения на этапы.
Заявленный срок является оптимальным для реализации запланированных мероприятий и решения поставленных задач. В пределах одного года невозможно их исчерпывающее выполнение, так как решение проблемы профилактики правонарушений требует долгосрочного планирования.
Увеличение сроков действия подпрограммы видится нецелесообразным в связи с тем, что в обозначенный период предполагается реализовать весь комплекс мероприятий по профилактике правонарушений, предусмотренный ее положениями. В дальнейшем для решения проблем профилактики правонарушений возможна разработка новых программных документов, содержащих иные мероприятия и новационные пути решения данной задачи.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на развитие системы профилактики правонарушений, включающей в себя активизацию борьбы с алкоголизацией населения, преступностью, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Особое внимание уделяется профилактике правонарушений в подростковой и молодежной среде, предусматривающей воспитание культуры здоровья, пропаганду здорового образа жизни, в связи с чем планируется организация культурно-досуговых и спортивных мероприятий.
Важное место в подпрограмме отведено профилактике бытовой преступности, противодействию насилия в семьях, в том числе и на почве злоупотребления алкогольной продукцией.
Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции предусматривает работу в национальных диаспорах, на предприятиях и в учреждениях, использующих иностранную рабочую силу.
Практически все мероприятия подпрограммы сопровождаются информационно-методическим обеспечением с целью доведения до граждан сути существующих проблем и мер, предпринимаемых органами власти для их устранения.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Выполнение намеченных мероприятий планируется осуществлять главным образом за счет средств. Выделяемых на основную деятельность участников подпрограммы.
Планируется выделение средств из местного бюджета на реализацию подпрограммы в сумме 1125 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы указано в приложении 7 к муниципальной программе "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.