Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 20.02.2014 N 300
(с изменениями от 3 июля 2014 г.)
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 3 июля 2014 г. N 1452 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы.
Наименование муниципальной программы |
Обеспечение общественной безопасности, противодействие правонарушениям, наркомании, защита прав и социальной адаптации несовершеннолетних и отдельных категорий граждан в муниципальном образовании "Город Великие Луки" в 2014 - 2016 годах |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Великие Луки |
Соисполнители муниципальной программы |
Отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
- Великолукская городская Дума; - Контрольно-счетная палата города Великие Луки; - Финансовое управление Администрации города Великие Луки; - Комитет по управлению муниципальным имуществом города Великие Луки; - Управление образования Администрации города Великие Луки; - МУ "Комитет культуры Администрации города Великие Луки"; - Комитет по молодежной политике и спорту Администрации города Великие Луки; - МУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Великие Луки". |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение безопасности граждан на территории города Великие Луки от противоправных посягательств, снижение уровня преступности и правонарушений несовершеннолетних, а так же создание системы по предупреждению коррупционных действий |
Задачи муниципальной программы |
1. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. 2. Совершенствование антинаркотической пропаганды, системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача. 3. Развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 4. Предупреждение коррупционных правонарушений, выработка рекомендаций по устранению коррупционных факторов, внедрение и развитие практики проверок правовых актов и их проектов на коррупционность. |
Сроки реализации муниципальной программы |
Программа рассчитана на три года: с 2014 по 2016 годы. Выполнение предусмотрено без разделения на этапы и включает постоянную реализацию планируемых мероприятий 2014 - 201 г. |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Общее количество преступлений на территории муниципального образования "Город Великие Луки". 1.1. Количество преступлений, совершенных в общественных местах на территории муниципального образования "Город Великие Луки"; 1.2. Количество преступлений, совершенных на улицах муниципального образования "Город Великие Луки"; 1.3. Доля тяжких преступлений в общем количестве совершенных преступлений. 2. Доля больных наркоманией, длительность ремиссии у которых от 1 года и более, по отношению к числу больных, стоящих на учете. 2.1. Доля учащихся, несовершеннолетних и молодежи образовательных учреждений всех типов, вовлеченных в дополнительные систематические занятия по развитию и воспитанию (спорт, творчество и т.п.), по отношению к общей численности указанной категории населения. 3. Количество семей, находящихся в социально-опасном положении. 3.1. Доля детей, проживающих в социально опасном положении, от общего числа несовершеннолетних в городе; 3.2. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними; 3.3. Количество преступлений несовершеннолетних на 1 тысячу детского населения; 3.4. Количество общественно опасных деяний, совершенных несовершеннолетними; 3.5. Количество общественно опасных деяний, совершенных несовершеннолетними на 1 тысячу детского населения; 3.6. Процент охвата наставничеством несовершеннолетних, состоящих на учете в учреждениях образования; 3.7. Процент несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете в учреждениях образования города, занимающихся в структурах дополнительного образования, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете; 3.8. Процент несовершеннолетних, состоящих на учете в ОПДН ОМВД России по городу Великие Луки, занимающихся в структурах дополнительного образования, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете. 4. Доля нормативных правовых актов, по которым проведена экспертиза на наличие коррупционных факторов. Доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции. Уровень информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о мероприятиях по реализации антикоррупционной политики в муниципальном образовании. |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. "Профилактика правонарушений на территории города Великие Луки". 3. "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Великие Луки". |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем бюджетного финансирования по муниципальной программе составляет 59008,1 тыс. руб., в том числе за счет средств местного бюджета: - 2014 год - 19642,7 тыс. руб. - 2015 год - 19607,7 тыс. руб. - 2016 год - 19607,7 тыс. руб. за счет средств областного бюджета: - 2014 год - 150,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
В результате реализации муниципальной программы к 2016 году предполагается: 1. Повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, в том числе и путем привлечения организаций всех форм собственности, общественных объединений. Уменьшить общее число совершаемых преступлений, снизить уровень рецидивной и бытовой преступности, алкоголизации населения. Повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам. 2. Усовершенствовать систему лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача. Сформировать у подростков и молодежи культуру здоровья, мотивацию к ведению здорового образа жизни, негативное отношение к употреблению психоактивных веществ. Приостановить рост злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, развить систему информационного сопровождения антинаркотической работы в г. Великие Луки. 3. Сформировать эффективную муниципальную систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Обеспечить системную поддержку работы муниципальных, государственных органов и учреждений по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Добиться снижения подростковой преступности, общественно опасных деяний, совершенных несовершеннолетними, количества семей, находящихся в социально опасном положении. Обеспечить увеличение количества несовершеннолетних, состоящих на учете в ОПДН ОМВД России по городу Великие Луки и общеобразовательных учреждениях, занимающихся в структурах дополнительного образования. 4. Повысить эффективность работы Администрации города Великие Луки. Создать объективные условия для снижения уровня коррупции и устранения коррупционных факторов на территории муниципального образования. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Обеспечение общественной безопасности является одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере национальной безопасности Российской Федерации. Государство при обеспечении общественной безопасности на долгосрочную перспективу исходит из необходимости постоянного совершенствования, как самой ее системы, так и политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение террористической, экстремистской деятельности, преступлений, связанных с коррупцией, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, организации незаконной миграции, торговли людьми, профилактику социальных и межнациональных конфликтов, а также других преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина, материальных и духовные ценности общества.
Анализ состояния преступности указывает на то, что не взирая на некоторые положительные тенденции, актуальность проблемы не отходит на второй план. Несмотря на снижение общего количества совершенных преступлений на 7,8% (1415 в 2013 года по сравнению с 1535 в 2012 году) и уменьшение числа тяжких преступлений на 4,2% (317 в 2013 году по сравнению с 331 в 2012 году) уровень уголовной преступности все еще остается достаточно высоким, в том числе и по рецидивным проявлениям.
Одной из основных причин такого положения является то, что правоохранительная система, как правило, нацелена на работу по факту совершенных преступлений. Поэтому необходимо развитие эффективной системы профилактики правонарушений, которое одними правоохранительными методами невозможно. Существующие институты системы профилактики правонарушений зачастую действуют разрозненно и неэффективно, что требует консолидации усилий государственных и правоохранительных структур, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и населения в борьбе с преступностью, терроризмом, экстремизмом и иными противоправными действиями.
Проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотиками характеризуется, сохраняющейся в настоящее время, масштабностью угрозы их распространения в Российской Федерации. Уводя трудовые, природные и финансовые ресурсы от созидательных процессов, наркомания калечит здоровье людей, подрывает морально-этические и культурные устои, провоцирует социально-экономическую нестабильность в обществе и тем самым выступает одной из основных угроз безопасности России и ее человеческого потенциала.
По данным ГБУЗ "Великолукский наркологический диспансер" на отчетный 2012 год число лиц с установленным диагнозом "наркомания" составляет 115 человек. Под предварительным диспансерным наблюдением находится 136 человек, регулярно употребляющих наркотики. Эти показатели имеют тенденцию к росту. При этом эффективность лечения состоящих на учете наркоманов составляет 13%.
В качестве отрицательных тенденций отмечается продолжающийся рост числа потребителей наркотиков, особенно среди подростков и молодежи в возрасте до 25 лет, несвоевременность реагирования и отсутствие должных профилактических мер к лицам, уличенным в употреблении психоактивных веществ, со стороны правоохранительных органов, недостаточный контроль в местах отдыха молодежи, проведения массовых мероприятий. Все это является причиной роста правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств.
Анализ складывающейся обстановки позволяет сделать вывод, что в ближайшей перспективе актуальность данной проблемы не снизится и потребует концентрации усилий различных федеральных и муниципальных структур, общественности, направленных на противодействие наркоманизации населения, прежде всего подростков и молодежи.
Несмотря на отсутствие роста подростковой преступности, по сравнению с отчетным годом, проблемы безнадзорности и профилактики правонарушений несовершеннолетних заслуживают самого пристального внимания. Статистические данные свидетельствуют об увеличении количества тяжких преступлений, совершенных ими, в том числе и в состоянии алкогольного опьянения. Не удалось добиться снижения уровня преступности несовершеннолетних в сфере наркоупотребления. Более чем в 2 раза увеличилось число подростков, совершивших правонарушения повторно.
Сохраняется тенденция с увеличением числа детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. По сравнению с отчетным годом, дополнительно выявлено 34 ребенка, находящихся в условиях семейного неблагополучия.
Как показывает анализ, основной причиной безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является неблагополучная обстановка в семьях. Имеются упущения и в организации воспитательной работы в учреждениях образования города Великие Луки. Поэтому, деятельность по всесторонней поддержке и социально-педагогическому сопровождению детей и подростков, работа с неблагоприятными семьями должны стать одним из важных направлений в работе всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В соответствии со "Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2012 года" коррупция является одной из угроз ее обеспечению, а консолидация усилий, направленных на противодействие этому проявлению, рассматривается как действенная мера обеспечения общественной безопасности. Коррупция ставит под угрозу сам факт существования государства, выступает основным препятствием для повышения уровня жизни населения, развития экономики, становления общества.
Анализ процессов, происходящих в стране и регионе, показывает, что уровень коррупции в Российской Федерации недопустимо высок. Коррупционность препятствует развитию местного самоуправления, влечет за собой огромные дополнительные затраты со стороны предпринимателей и населения. Она подрывает доверие к структурам власти, значительно затрудняет экономическое развитие в муниципальных образованиях.
Реализованные в рамках предыдущей Муниципальной целевой программы антикоррупционные меры привели к ряду позитивных качественных и количественных результатов. На 50% снизилась доля нормативных правовых актов Администрации города Великие Луки, в которых в результате экспертизы выявлялись коррупционные факторы. 100% проектов нормативных правовых актов проходят антикоррупционную экспертизу.
Дальнейшее осуществление антикоррупционной политики, направленной на решение вопросов противодействия негативным тенденциям в коррупционно-опасных сферах, должно быть нацелено на реализацию механизмов противодействия коррупции в органах местного самоуправления. Это позволит снизить возможности коррупционных действий (бездействий) при принятии решений, устранить информационный дефицит в порядке получения муниципальных услуг и осуществления муниципальных функций, упростить получение гражданами различных разрешающих и правоустанавливающих документов и т.п.
Изложенные факторы представляют из себя процессы, являющиеся реальными источниками угроз общественной безопасности на территории муниципального образования "Город Великие Луки". Анализ складывающейся обстановки позволяет сделать вывод о том, что в ближайшей перспективе актуальность данных проблем не снизится. Указанное обстоятельство требует концентрации усилий различных федеральных и муниципальных структур, общественных объединений, направленных на профилактику правонарушений, в том числе в подростковой и молодежной среде, противодействие наркомании, защиту прав и социальную реабилитацию несовершеннолетних, борьбу с коррупцией во всех ее проявлениях.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи и ожидаемый конечный результат муниципальной программы
Приоритетной задачей муниципальной политики в сфере обеспечения общественной безопасности является защита жизни, здоровья, конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Муниципальная программа является составной частью политики органов власти и управления города Великие Луки в сфере обеспечения общественной безопасности на территории муниципального образования.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблемы профилактики правонарушений, противодействия наркомании, снижения уровня преступности и безнадзорности несовершеннолетних, борьбы с коррупцией затрагивают сферу деятельности многих государственных и муниципальных структур.
Муниципальная программа ставит цели:
Обеспечение безопасности граждан на территории города Великие Луки от противоправных посягательств, снижение уровня преступности и правонарушений несовершеннолетних, а так же создание системы по предупреждению коррупционных действий.
Достижение целей муниципальной программы обеспечивается решением следующих задач:
- Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
- Совершенствование антинаркотической пропаганды, системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача.
- Развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Предупреждение коррупционных правонарушений, выработка рекомендаций по устранению коррупционных факторов, внедрение и развитие практики проверок правовых актов и их проектов на коррупционность.
3. Основные этапы и сроки реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы рассчитана на трехлетний срок - с 2014 по 2016 годы.
С учетом важности решения задач обеспечения общественной безопасности, включающих в себя такие проблемы как профилактика преступности и правонарушений, противодействие наркомании, защита прав и социальная адаптация несовершеннолетних, борьба с коррупцией, реализация планируемых мероприятий будет осуществляться на постоянной основе.
Выполнение муниципальной программы предусмотрено без разделения на этапы.
4. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы к концу 2016 года предполагается обеспечить:
- повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечение к участию в этой деятельности организаций всех форм собственности, а также общественных объединений. Уменьшение общего количества совершаемых правонарушений, снижение уровня рецидивной и бытовой преступности, алкоголизации населения. Укрепление доверия граждан к правоохранительным органам;
- приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, усовершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача, формирование у подростков и молодежи культуры здоровья, негативного отношения и применению психически активных веществ;
- формирование эффективной муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, снижение подростковой преступности, количества семей, находящихся в социально опасном положении;
- укрепление доверия гражданского общества к органам местного самоуправления, формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, оптимизация бюджетных расходов, исключение коррупционных факторов при освоении ресурсов городского бюджета, повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования "Город Великие Луки".
5. Обоснование включения подпрограмм в состав муниципальной программы
В соответствии с концепцией общественной безопасности Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 20 ноября 2013 года, основными источниками угроз общественной безопасности определены:
- складывающаяся в стране непростая криминогенная обстановка, отличающаяся высоким уровнем преступности и появлением новых видов угроз криминального характера;
- увеличение в крупных городах и приграничных регионах количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
- рост количества преступников за счет беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, граждан без определенного места жительства, лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
- отмечающиеся многочисленные факторы коррупционных преступлений, совершаемых против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Наблюдающиеся устойчивые тенденции к сращиванию интересов бизнеса и чиновников.
Анализ складывающейся ситуации свидетельствует о том, что все указанные проблемы являются актуальными и для муниципального образования "Город Великие Луки". Данное обстоятельство обуславливает необходимость включения в состав муниципальной программы подпрограмм, нацеленных на решение задач по профилактике правонарушений, противодействию наркомании, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, борьбе с коррупцией.
6. Обоснования объема финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансирования муниципальной программы в сумме 58858,1 тыс. рублей определен бюджетом Администрации города Великие Луки и является достаточным для реализации всех программных мероприятий. Объемы финансирования программных мероприятий изложены в Приложении N 7 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования".
7. Основные направления муниципальной программы
Основными направлениями обеспечения общественной безопасности в ходе реализации муниципальной программы являются:
- совершенствование системы профилактики правонарушений, включающих в себя выявление причин и условий, способствующих совершению противоправных действий, алкоголизации населения, а также принятие мер по их устранению, привлечение граждан к участию в охране общественного порядка, развитие правовой грамотности и правосознания населения;
- создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками, психоактивными веществами и их незаконного оборота, до уровня минимальной опасности для общества, развитие системы информационного сопровождения антинаркотической работы;
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, совершаемых несовершеннолетними, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- выявление и последующее устранение причин и условий коррупции, разработка и осуществление профилактических мер, направленных на снижение уровня коррумпированности общественных отношений, обеспечение участия институтов гражданского общества в ее профилактике, минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.
С учетом складывающейся в муниципальном образовании обстановки основными направлениями реализации муниципальной программы определены:
- разработка и формирование эффективной муниципальной системы профилактики правонарушений, в том числе и среди несовершеннолетних;
- реализация государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков путем дальнейшего совершенствования профилактической деятельности, особенно в молодежной сфере, повышения качества лечебной и реабилитационной работы, активизации взаимодействия правоохранительных структур, органов государственной власти и местного самоуправления;
- разработка и осуществление профилактических мер, направленных на снижение уровня коррумпированности общественных отношений, выявление и последующее устранение причин коррупции и условий ее возникновения, минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений, обеспечение участия институтов гражданского общества в профилактике данного негативного явления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.