Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Обеспечение общественной
безопасности, противодействие
правонарушениям, наркомании,
защита прав и социальной
адаптации несовершеннолетних
и отдельных категорий граждан
в муниципальном образовании
"Город Великие Луки"
на 2014 - 2016 годы"
(с изменениями от 3 июля 2014 г.)
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 3 июля 2014 г. N 1452 в паспорт настоящей подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Великие Луки"
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
За 2013 год 54 подростками совершено 67 преступлений (АППГ 52/67). Рост подростковой преступности не допущен. Вместе с тем увеличилось количество тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними (с 6 до 16), увеличилось число несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения (с 2 до 9), увеличилось число подростков, совершивших преступления повторно (с 6 до 13), увеличилось число преступлений, совершенных ранее судимыми подростками (с 1 до 5).
В городе сохраняется тенденция к увеличению числа детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. За 2013 год дополнительно выявлено 40 детей, находящихся в крайне сложном семейном положении, 9 из них помещены в ГКУСО "Социально-реабилитационный центр для детей и подростков", 8 помещены в ГБУЗ "Великолукская детская городская больница".
Основной причиной безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является неблагополучная обстановка в семьях, есть резервы и в вопросах организации воспитательной работы в учреждениях образования, находящихся на территории города Великие Луки.
В настоящее время на контроле в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состоит 107 социально неблагополучных семьи, в которых воспитывается 164 ребенка. Деятельность по всесторонней поддержке и социально-педагогическому сопровождению детей и подростков, работа с неблагополучными семьями должна стать одним из важных направлений в работе всех субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В условиях создавшейся обстановки в городе Великие Луки необходимо принятие муниципальной подпрограммы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2014 - 2016 годы".
2. Приоритеты муниципальной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание цели, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения цели, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Главная цель подпрограммы - развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- снижение уровня подростковой преступности в городе;
- снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении;
- формирование у подростков мотивации к ведению здорового образа жизни.
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит:
- снизить подростковую преступность (не должны превышать базовых показателей, принятых за основу - 67);
- снизить количество общественно опасных деяний, совершенных несовершеннолетними (не должны превышать базовых показателей, принятых за основу - 12);
- снизить количество семей, находящихся в социально опасном положении (не должны превышать базовых показателей, принятых за основу - 107);
- увеличить количество несовершеннолетних, состоящих на учете в учреждениях образования, имеющих наставников (должны быть не ниже базовых показателей, принятых за основу - 93,5%);
- увеличить количество несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете в общеобразовательных учреждениях и занимающихся в структурах дополнительного образования, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете (должны быть не ниже базовых показателей, принятых за основу - 73,8%);
- увеличить количество несовершеннолетних, состоящих на учете в ОПДН ОМВД России по г. Великие Луки и занимающихся в структурах дополнительного образования, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете в полиции (должны быть не ниже базовых показателей, принятых за основу - 43,4%).
Эффективность программы определяется степенью достижения ожидаемых значений целевых индикаторов программы:
1. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними.
2. Количество преступлений несовершеннолетних на 1 тысячу детского населения.
3. Количество общественно опасных деяний, совершенных несовершеннолетними.
4. Количество общественно опасных деяний, совершенных несовершеннолетними на 1 тысячу детского населения.
5. Количество семей, находящихся в социально опасном положении.
6. Доля детей, проживающих в социально опасном положении, от общего числа несовершеннолетних в городе.
7. Процент охвата наставничеством несовершеннолетних, состоящих на учете в учреждениях образования.
8. Процент несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете в учреждениях образования города и занимающихся в структурах дополнительного образования, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете в образовательных учреждениях.
9. Процент несовершеннолетних, состоящих на учете в ОПДН ОМВД России по г. Великие Луки и занимающихся в структурах дополнительного образования, от общего числа несовершеннолетних, состоящих на учете в полиции.
Эффективность программы определяется степенью достижения ожидаемых значений целевых индикаторов программы, которые применительно к N 1, 2, 3, 4, 5, 6 не должны превышать базовых показателей, принятых за основу (2013 год), а применительно к задаче N 7, 8, 9 должны быть не ниже базовых показателей, принятых за основу (2013 год).
Показатели целевых индикаторов (П), соответствующие пункту 1, определяются по формуле:
, где
- количество преступлений, зарегистрированных в отчетном году;
- количество преступлений, зарегистрированных в предыдущем году.
К пункту 2:
, где
- количество преступлений, зарегистрированных в отчетном году;
- количество несовершеннолетних, зарегистрированных на территории г. Великие Луки на отчетную дату.
К пункту 3:
, где
- количество общественно опасных деяний, зарегистрированных в отчетном году;
- количество общественно опасных деяний, зарегистрированных в предыдущем году.
К пункту 4:
, где
- количество общественно опасных деяний, зарегистрированных в отчетном году;
- количество несовершеннолетних, зарегистрированных на территории г. Великие Луки на отчетную дату.
К пункту 5:
П - количество семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на отчетный период.
К пункту 6:
, где
- количество детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, на отчетный период;
- количество несовершеннолетних, зарегистрированных на территории г. Великие Луки на отчетную дату.
К пункту 7:
, где
- число несовершеннолетних, состоящие на учете в учреждениях образования и имеющих наставников;
- число несовершеннолетних, состоящие на учете в учреждениях образования.
К пункту 8:
, где
- число обучающихся несовершеннолетних, состоящих на внутришкольном учете в общеобразовательных учреждениях и занимающихся в структурах дополнительного образования;
- число обучающихся несовершеннолетних в общеобразовательных школах, состоящих на внутришкольном учете.
К пункту 9:
, где
- несовершеннолетние, состоящих на учете в ОПДН ОМВД России по г. Великие Луки и занимающихся в структурах дополнительного образования;
- число несовершеннолетних, состоящих на учете в ОПДН ОМВД России по г. Великие Луки.
Целевые индикаторы данной подпрограммы отражены в приложении 5 к муниципальной программе "Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы".
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2016 годы.
Решение таких проблем, как создание условий для приостановления роста подростковой преступности, сокращение детской безнадзорности, а так же формирование правового мировоззрения, здорового образа жизни детей и подростков, может быть реализовано только в результате продолжительных системных действий, организации большого количества долгосрочных мероприятий профилактического и социального характера.
В связи с этим подпрограмма рассчитана на три года.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; формирование у подростков мотивации к ведению здорового образа жизни; снижение уровня подростковой преступности в городе Великие Луки; снижение количества семей, находящихся в социально опасном положении.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Выполнение намеченных мероприятий планируется осуществлять главным образом за счет средств, выделяемых на основную деятельность соисполнителей. Выделение средств из местного бюджета на реализацию подпрограммы обусловлено недостаточностью средств, выделенных на основную деятельность соисполнителей программы, для решения задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Планируется выделение средств из местного бюджета на реализацию программы. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы указано в приложении 7 к муниципальной программе "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.