Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Обеспечение общественной
безопасности, противодействие
правонарушениям, наркомании,
защита прав и социальной
адаптации несовершеннолетних
и отдельных категорий граждан
в муниципальном образовании
"Город Великие Луки"
на 2014 - 2016 годы"
Паспорт
подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в городе Великие Луки".
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Необходимость разработки и реализации подпрограммы вызвана тем, что проблема незаконного оборота и злоупотребления наркотиками характеризуется сохраняющейся в настоящее время масштабностью и угрозой их распространения в Российской Федерации. Уводя трудовые, природные и финансовые ресурсы от созидательных процессов, наркомания калечит здоровье людей, подрывает морально-этические и культурные устои, провоцирует социально-экономическую нестабильность в обществе и, тем самым, выступает одной из основных угроз безопасности России и ее человеческого потенциала.
Проблема незаконного распространения и потребления наркотических средств без назначения врача остается актуальной в жизни города Великие Луки. Несмотря на некоторое снижение количества лиц с диагнозом, "наркомания", отмечающееся в последние два года (скорее по чисто техническим моментам, чем объективно), фиксируется рост числа потребителей наркотиков.
По данным ГБОУЗ "Великолукский наркологический диспансер" в 2013 году, по сравнению с предыдущим периодом, на 19,4% возросло количество пациентов, поставленных на предварительный учет по выявленным фактам употребления ими наркотических препаратов. Отмечается тенденция к снижению среднего возраста потребителей наркотиков, который на сегодняшний день составляет 27 лет и имеет тенденцию к снижению. Отмечаются факты употребления психоактивных веществ детьми в возрасте до 14 лет.
Характерным является то, что 78% состоящих на учете нигде не работают. Каждая шестая из выявленных наркопотребителей - женщина. Эффективность лечения наркоманов 13% от общего числа лиц, находящихся под наблюдением.
Сведения, предоставляемые Великолукским межрайонным отделом Управления ФСКН России по Псковской области, позволяют констатировать наличие роста правонарушений в сфере незаконного оборота наркотических средств. В 2013 году данным подразделением зарегистрировано 179 преступлений указанной направленности, возбуждено 141 уголовное дело. Судебным порядком к ответственности привлечено 65 человек. Из незаконного оборота изъято 15440,21 гр. наркотических средств и психотропных веществ. В отношении 121 гражданина, уличенного в употреблении наркопрепаратов без назначения врача, заведены дела об административных правонарушениях.
На сегодняшний день приходится констатировать следующие отрицательные тенденции в развитии указанной проблемы:
- продолжающийся рост числа потребителей наркотиков и заметное омоложение представителей данного контингента;
- несвоевременное реагирование на выявленные факты и отсутствие должных профилактических мер к лицам, замеченным в употреблении психоактивных веществ, со стороны уполномоченных структур;
- недостаточный контроль за доступностью, реализацией наркотических средств в местах отдыха молодежи, проведения массовых мероприятий.
Анализ складывающейся обстановки в области противодействия распространению наркомании в обществе позволяет сделать вывод, что в ближайшей перспективе актуальность данной проблемы не снизится. Указанное обстоятельство требует концентрации усилий различных федеральных и муниципальных структур, общественных объединений, направленных на противодействие наркоманизации различных слоев населения, прежде всего вовлечение в эту сферу подростков и молодежи.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, описание цели, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения цели, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
С учетом особенностей складывающейся обстановки в качестве приоритетных направлений реализации подпрограммы определены:
- реализация государственной политики в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков;
- качественная профилактическая деятельность, направленная на ограничение доступа населения, особенно подростков и молодежи, к наркотическим и психотропным препаратам;
- повышение качества лечения и реабилитационной работы с лицами, состоящими на профилактических учетах по причине употребления наркотиков;
- дальнейшее совершенствование взаимодействия правоохранительных структур, органов государственной власти и местного самоуправления в сфере профилактики и противодействия незаконному обороту наркотиков.
Подпрограмма носит межведомственный характер, поскольку проблема профилактики потребления и противодействия незаконному обороту наркотиков, совершения преступлений и иных правонарушений, связанных с этими факторами, затрагивает сферу деятельности многих ведомств и должна решаться программно-целевыми методами.
Подпрограмма ставит цель:
Совершенствование антинаркотической пропаганды, системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача.
Для достижения поставленных целей программа предусматривает решение следующих задач:
- оказание социально-психологической поддержки лицам, прекратившим употребление наркотиков и созависимым;
- формирование у подростков и молодежи культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни;
- развитие системы информационного сопровождения антинаркотической работы в городе Великие Луки.
Решение вышеуказанных задач планируется осуществить путем выполнения подпрограммных мероприятий, что позволяет добиться поставленных целей.
Эффективность подпрограммы определяется степенью достижения ожидаемых значений ее целевых индикаторов.
- доля больных наркоманией, длительность ремиссии у которых от 1 года и более, по отношению к числу больных наркоманией, состоящих на учете, не должна быть меньше базового показателя на отчетный 2012 год, составляющего 10%;
- доля учащихся, несовершеннолетних и молодежи образовательных учреждений всех типов, вовлеченных в дополнительные систематические занятия по развитию и воспитанию (спорт, творчество и т.п.), по отношению к общей численности указанной категории населения должна превышать базовый показатель за отчетный период 2012 год, составляющий 49,4%.
Итоги реализации подпрограммы будут считаться эффективными, если целевые индикаторы будут соответствовать требованиям по отношению к базовым показателям за отчетный 2012 год.
Показатели целевых индикаторов определяются по формулам:
1. Доля больных наркоманией, длительность ремиссии у которых от 1 года и более, по отношению к числу больных наркоманией, состоящих на учете:
2.
, где
- доля больных наркоманией, длительность ремиссии у которых от 1 года и более;
- число больных наркоманией, длительность ремиссии у которых от 1 года и более;
- число больных наркоманией, состоящих на учете.
3. Доля учащихся, несовершеннолетних и молодежи образовательных учреждений всех типов, вовлеченных в дополнительные систематические занятия по развитию и воспитанию (спорт, творчество и т.п.), по отношению к общей численности указанной категории населения:
, где
- доля учащихся, несовершеннолетних и молодежи образовательных учреждений всех типов, вовлеченных в дополнительные систематические занятия;
- количество учащихся, несовершеннолетних и молодежи образовательных учреждений всех типов, вовлеченных в дополнительные систематические занятия;
- общая численность несовершеннолетних и молодежи.
В результате реализации подпрограммы к 2016 году предполагается:
- усовершенствовать систему лечения лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
- сформировать у подростков и молодежи культуру здоровья, мотивацию к ведению здорового образа жизни, негативное отношение к употреблению психоактивных веществ;
- приостановить рост злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота;
- развить систему информационного сопровождения антинаркотической работы в городе Великие Луки.
Целевые индикаторы данной подпрограммы отражены в приложении 5 к муниципальной программе "Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы".
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на трехлетний срок - с 2014 по 2016 годы.
С учетом важности решения таких проблем, как создание условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, и, связанных с ними, преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества, развитие положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодежи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно нравственной культуры в обществе, реализация планируемых мероприятий будет осуществляться на постоянной основе. Выполнение подпрограммы предусмотрено без разделения на этапы.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы содержат в себе четыре раздела:
- профилактика злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами;
- лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотики без назначения врача;
- пресечение незаконного оборота наркотиков;
- развитие информационного сопровождения антинаркотической работы в городе Великие Луки.
Профилактическая направленность достижения целей подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по линии Управления образования, Комитета по молодежной политике и спорту, Комитета культуры Администрации города Великие Луки. В их число входит проведение городских семинаров педагогов и старшеклассников - волонтеров, направленных на профилактику вредных привычек, формирование тенденции к здоровому образу жизни. С этой же целью планируется организация комплекса спортивных, культурно массовых мероприятий, различных молодежных антинаркотических акций.
Решение задач по лечению и реабилитации наркозависимых предусматривает совершенствование материальной и лечебной базы ГУЗ "Великолукский наркологический диспансер", оказание помощи лицам, прошедшим лечение и реабилитацию от наркозависимости, а также относящимся к так называемой группе риска, силами Территориального Управления г. Великие Луки ГУ социальной защиты населения Псковской области.
Путем задействования сил и возможностей подразделений правоохранительного блока планируется проведение комплексных межведомственных профилактических операций, мероприятий по контролю за обстановкой в местах досуга молодежи, в отношении юридических и физических лиц, направленных на выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков.
В целях развития информационного сопровождения антинаркотической работы, помимо проведения пропагандистских мероприятий в средствах массовой информации по линии отдела по связям с общественностью и информационному обеспечению Администрации города Великие Луки, запланировано приобретение и распространение изданий по профилактике наркомании, а также оформление наглядных пособий, стендов, тематических выставок антинаркотической направленности силами Управления образования, Комитета культуры Администрации города Великие Луки.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Выполнение намеченных мероприятий планируется осуществлять главным образом за счет средств, выделяемых на основную деятельность участников программы. Финансирование реализации подпрограммы из местного бюджета обусловлено недостаточностью средств, выделенных на основную деятельность участников программы, для решения задач противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
Планируется выделение средств из местного бюджета на реализацию программы в соответствии с таблицей.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы указано в приложении 7 к муниципальной программе "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.