Приказ Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи
от 3 ноября 2009 г. N 7
"Об утверждении Порядка формирования сети регулярных
автобусных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении
на территории Псковской области"
21 сентября 2010 г.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов", Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 2, Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", Положением о Государственном комитете Псковской области по транспорту и связи, утвержденным постановлением Администрации области от 13 июля 2009 г. N 255.
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении на территории Псковской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Председатель комитета |
Д.В. Разумов |
Порядок
формирования сети регулярных автобусных маршрутов
в пригородном и междугородном сообщении на территории
Псковской области
(утв. приказом Государственного комитета Псковской области по транспорту
и связи от 3 ноября 2009 г. N 7)
21 сентября 2010 г.
В целях создания единого транспортного пространства, обеспечения равного доступа перевозчиков на рынок транспортных услуг, безопасности осуществления перевозок, качественного транспортного обслуживания населения на территории Псковской области разработан настоящий Порядок формирования сети регулярных автобусных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении на территории Псковской области (далее - Порядок) и предназначен для упорядочения процедуры открытия, изменения и закрытия регулярных пригородных и междугородных автобусных маршрутов на территории области.
1. Общие положения.
1.1. Формирование сети регулярных автобусных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении на территории Псковской области осуществляется Государственным комитетом Псковской области по транспорту и связи (далее - Государственный комитет).
Приказом Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи от 21 сентября 2010 г. N 33 в пункт 1.2 настоящего Порядка внесены изменения
1.2. Перевозки на регулярных автобусных маршрутах в пригородном и междугородном сообщении на территории Псковской области осуществляются по результатам открытого конкурса на право заключения договора о транспортном обслуживании населения по маршрутам регулярных перевозок, порядок проведения которого утверждается актом Государственного комитета.
1.3. Формирование маршрутной сети области осуществляется с учетом сложившейся маршрутной сети, комплексных программ (планов) развития пассажирского транспорта области, анализа сложившихся и предполагаемых (прогнозируемых) пассажиропотоков, а также с учетом обращений органов местного самоуправления муниципальных образований области, жителей области и перевозчиков. Инициатором открытия маршрутов могут выступать Государственный комитет, муниципальные образования, а также юридические и физические лица.
1.4. К перевозкам пассажиров по регулярным автобусным маршрутам в пригородном и междугородном сообщении на территории Псковской области допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом (далее - перевозчики).
1.5. Регулярное автобусное сообщение организуется на автомобильных дорогах, пропускная способность которых обеспечивает регулярное движение автобусов, а состояние и обустройство соответствует требованиям безопасности дорожного движения.
1.6. Маршрут регулярного сообщения может быть открыт только в том случае, если пропускная способность дорог, вместимость остановочных пунктов, автовокзалов, автостанций и площадок для отстоя транспортных средств соответствует предлагаемому расписанию движения транспортных средств.
2. Открытие маршрута регулярного сообщения.
2.1. Для решения вопроса по открытию регулярных автобусных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении на территории Псковской области (далее - маршруты) перевозчик представляет в Государственный комитет следующие документы:
- заявку на открытие маршрута с указанием наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, наименование банковского учреждения и номера расчетного счета (для юридического лица), либо фамилии, имени, отчества, данных документов, удостоверяющих личность (для индивидуального предпринимателя), по форме согласно Приложению N 1;
- копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, либо копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копию лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом;
- документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств;
- схему регулярного автобусного маршрута на территории Псковской области (далее - схема маршрута) в виде графического условного изображения, с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, тоннелей и т.д.), согласованную в случае прохождения маршрута через железнодорожные переезды с руководителем организации, в ведении которой находятся железнодорожные переезды, по форме согласно Приложению N 2;
- схему опасных мест на регулярном автобусном маршруте на территории Псковской области (участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортные происшествия, либо повышенной тяжестью их последствий: участки, движение по которым связано с существенным изменением режимов движения; участки, на которых установлены или должны быть установлены предупреждающие дорожные знаки или проведены иные организационно-технические мероприятия), согласованную с Управлением ГИБДД УВД Псковской области, по форме согласно Приложению N 3;
- расписание движения автобусов на маршруте в виде таблицы с указанием местного времени прибытия и отправления автобусов по каждому остановочному пункту, согласованное с представителями местных администраций городских округов и муниципальных районов, по территории которых проходит маршрут, по форме согласно Приложению N 4;
- расчет необходимого количества автотранспорта для выполнения предполагаемого расписания;
- тарифы на перевозку пассажиров и провоз багажа, по форме согласно Приложению N 5;
- график работы водителей на маршруте с указанием времени и пунктов внутрисменного и межсменного отдыха;
- документы о составе и квалификации специалистов, необходимых для осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом;
- копию договора с организацией, в ведении которой находится автовокзал (автостанция, остановочный пункт), оборудованный в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, определенными в качестве начального (конечного) пункта маршрута для посадки и высадки пассажиров, стоянки автотранспорта;
- копию договора обязательного личного страхования пассажиров при междугородных перевозках.
2.2. Государственный комитет принимает и регистрирует полный пакет документов, указанных в пункте 2.1. настоящего Порядка, по описи, по форме согласно Приложению N 6.
2.3. Полный пакет документов Государственный комитет передает в Комиссию по обследованию регулярных автобусных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении на территории Псковской области (далее - Комиссия), состав и Положение о которой, утверждается актом Государственного комитета.
2.4. В течение 30 дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.1. настоящего Порядка, Комиссия рассматривает их, проводит обследование автобусного маршрута, определяет целесообразность его открытия и принимает решение о возможности открытия автобусного маршрута.
2.5. Решение Комиссии о возможности открытия автобусного маршрута в 5-дневный срок направляется перевозчику для оформления паспорта автобусного маршрута и представления его в Государственный комитет.
2.6. Паспорт автобусного маршрута является основным документом, характеризующим маршрут. Паспорт составляется в двух экземплярах, по форме согласно Приложению N 7. Один экземпляр хранится у перевозчика, второй в Государственном комитете.
2.7. Открытие маршрутов осуществляется на основании утвержденного председателем Государственного комитета разрешения на открытие автобусного маршрута, по форме согласно Приложению N 8.
Председатель Государственного комитета утверждает:
схему регулярного автобусного маршрута на территории Псковской области;
схему опасных мест на маршруте;
расписание движения автобусов на маршруте по регулярному автобусному маршруту на территории Псковской области;
паспорт автобусного маршрута.
Разрешение на открытие автобусного маршрута и указанные в настоящем пункте документы выдаются перевозчику.
2.8. На основании выданного разрешения на открытие автобусного маршрута Государственный комитет вносит маршрут в реестр регулярных пригородных и (или) междугородных автобусных маршрутов (далее - реестр), по форме согласно Приложению N 9. Маршрут регулярного сообщения считается открытым с момента внесения Государственным комитетом соответствующей записи в Реестр.
2.9. Разрешение на открытие автобусного маршрута предоставляет перевозчику право осуществлять перевозки на маршруте в течение трех лет с даты выдачи разрешения.
2.10. В случае реорганизации юридического лица изменения его наименования либо изменения фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя, перевозчик, его правопреемник либо иное уполномоченное лицо обязаны подать заявление о переоформлении разрешения действующего автобусного маршрута, в котором указываются новые сведения о перевозчике.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена запятая. Следует читать ", изменения его наименования"
Заявление о переоформлении разрешения подается перевозчиком в Государственный комитет не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
В случае необходимости продления разрешения на действующий автобусный маршрут без внесения изменений в реестр регулярных пригородных и (или) междугородных автобусных маршрутов перевозчик подает заявление не позже чем за 30 дней до окончания срока действия такого разрешения.
При продлении разрешения на действующий автобусный маршрут заявитель представляет в Государственный комитет в обязательном порядке:
- копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, либо копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копию лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом;
- копию договора обязательного личного страхования пассажиров при междугородных перевозках;
- копию договора с организацией, в ведении которой находятся автовокзалы (автостанция, остановочный пункт), определенными в качестве начального (конечного) пункта маршрута для посадки и высадки пассажиров, стоянки автотранспорта.
2.11. Отправление (прибытие) автобусов производится с автовокзалов (автостанций, остановочных пунктов), оборудованных в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, с целью осуществления контроля за выполнением расписания движения, соблюдением водителями режима труда и отдыха, техническим состоянием транспортных средств, порядком продажи билетов и других услуг в перевозочном процессе.
2.12. Проезд пассажиров и провоз багажа осуществляется по билетам установленной формы.
2.13. В случае необходимости изменения расписания движения перевозчик представляет в Государственный комитет измененное расписание, согласованное с представителями местных администраций городских округов и муниципальных районов, по территории которых проходит маршрут, по форме согласно Приложению N 4.
Государственный комитет передает представленное расписание движения в Комиссию, которая на очередном заседании рассматривает его и принимает решение о возможности изменения расписания движения.
Получив решение Комиссии, председатель Государственного комитета в течение 5 дней утверждает расписание движения и направляет его перевозчику.
2.14. Приостановление перевозки пассажиров по действующему маршруту может быть произведено по решению органов, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением требований законодательства в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.
Орган, принявший решение о приостановлении перевозок, обязан уведомить об этом Государственный комитет и перевозчика.
2.15. Основаниями для отказа в открытии регулярного автобусного маршрута (маршрутов) являются:
- представление перевозчиком документации, не отвечающей требованиям настоящего Порядка, содержащей недостоверные данные или представление документации не в полном объеме;
- несоответствие (полностью или частично) требованиям безопасности дорожного движения, заявляемого к открытию регулярного автобусного маршрута (маршрутов) на основании акта комиссионного обследования;
- совпадение или частичное совпадение (не менее 50%) заявляемого к открытию регулярного автобусного маршрута (маршрутов) на момент обращения перевозчика с действующим маршрутом;
- недостаточное количество транспортных средств для перевозок пассажиров по предлагаемому маршруту;
- нарушение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;
- наличие фактов грубых нарушений со стороны перевозчика правил перевозки пассажиров или требований безопасности дорожного движения.
В случае принятия решения об отказе открытия регулярного автобусного маршрута (маршрутов) Государственный комитет направляет перевозчику соответствующее письменное уведомление в 3-дневный срок со дня принятия такого решения.
3. Изменение маршрута регулярного сообщения.
3.1. Основаниями для изменения маршрута регулярного сообщения являются:
- отсутствие стабильного пассажиропотока на маршруте;
- наличие или отсутствие социальной потребности в перевозках;
- оптимизация маршрутной сети;
- отсутствие возможности обеспечить безопасность движения;
- изменение маршрутной сети, вызванное вводом в действие новых или окончанием реконструкции существующих объектов инфраструктуры пассажирского транспорта;
- выявление нарушений требований к техническому состоянию объектов транспортной инфраструктуры.
3.2. Изменение маршрута регулярного сообщения осуществляется по следующей процедуре:
- представление в Государственный комитет инициатором изменения маршрута предложений по изменению трассы и схемы движения по маршруту.
- рассмотрение предложений, комиссионное обследование дорожных условий по предлагаемому к изменению маршруту проводятся в течение 30 дней с момента поступления предложений при принятии Государственным комитетом решения о начале процедуры изменения маршрута.
При отсутствии оснований для изменения маршрута Государственный комитет извещает инициатора изменения маршрута не позднее 30 дней с даты поступления предложений.
Изменение маршрута регулярного сообщения удостоверяется паспортом маршрута, который подлежит регистрации в реестре маршрутов. Изменения в паспорт маршрута вносятся в течение 30 дней после проведения комиссионного обследования.
Маршрут считается измененным с даты регистрации изменений в реестре маршрутов регулярного сообщения. Регистрация изменений в реестре маршрутов регулярного сообщения производится в течение 10 дней с даты представления оформленного паспорта маршрута.
4. Закрытие маршрута регулярного сообщения.
4.1. Основания для закрытия маршрута регулярного сообщения:
- несоответствия состояния дорожно-транспортной сети и транспортной инфраструктуры требованиям организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
- отсутствия стабильного пассажиропотока на маршруте;
- прекращение или отсутствие договора с организацией, в ведении которой находятся автовокзалы (автостанции, остановочные пункты), определенными в качестве начального (конечного) пункта регулярного автобусного маршрута для посадки и высадки пассажиров, стоянки автотранспорта;
- прекращение или приостановление лицензии на право осуществления регулярных пассажирских перевозок;
- наличие фактов грубых нарушений со стороны перевозчика правил перевозки пассажиров или требований безопасности дорожного движения.
- неоднократные (2 и более) нарушения:
графиков и схем движения, утвержденных паспортом автобусного маршрута;
правил дорожного движения, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия;
лицензионного законодательства;
отправления (прибытия) автобусов с мест (на места), не предусмотренных паспортом автобусного маршрута;
- окончания действия утвержденного паспорта автобусного маршрута и непринятия мер по его переоформлению.
4.2. Закрытие действующего маршрута производится по основаниям, предусмотренным пунктом 4.1. настоящего Порядка, или на основании заявления перевозчика, поданного в Государственный комитет не позднее, чем за один месяц до закрытия маршрута, или на основании решения органов, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением требований законодательства в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения. Решение о закрытии маршрута принимается Комиссией не позднее 30 дней с момента возникновения оснований для закрытия маршрута.
4.3. Исключение действующего маршрута из реестра осуществляется Государственным комитетом на основании решения Комиссии с указанием в реестре оснований закрытия маршрута. Государственный комитет направляет перевозчику соответствующее письменное уведомление в 3-дневный срок со дня принятия такого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи от 3 ноября 2009 г. N 7 "Об утверждении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов в пригородном и междугородном сообщении на территории Псковской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст приказа (без приложений) опубликован в газете "Псковская Правда" от 8 декабря 2009 г. N 240-241
Приказом Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области от 19 июня 2020 г. N 238 настоящий приказ признан утратившим силу с 5 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи от 21 сентября 2010 г. N 33