Приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию
и охране окружающей среды
от 26 ноября 2009 г. N 1053
"Об утверждении Административного регламента Государственного комитета
Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды
по исполнению государственной функции по осуществлению
государственного контроля за геологическим изучением,
рациональным использованием и охраной недр"
20 апреля 2010 г., 4 марта 2011 г.
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 28 мая 2012 г. N 358 настоящий приказ признан утратившим силу
На основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах", постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005г. N 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр", постановления Администрации области от 13 июля 2009г. N 250 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды",
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. председателя комитета |
С.Н. Сорокин |
Административный регламент
Государственного комитета Псковской области по природопользованию
и охране окружающей среды по исполнению государственной функции
по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением,
рациональным использованием и охраной недр
(утв. приказом Государственного комитета Псковской области по
природопользованию и охране окружающей среды от 26 ноября 2009 г. N 1053)
20 апреля 2010 г., 4 марта 2011 г.
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - Административный регламент), определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по проведению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр при соблюдении всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.
2. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. N 195-ФЗ ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
Федеральным законом от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992г. N 2395-1 "О недрах" ("Российская газета", N 52, 15.03.1995);
Законом Псковской области от 19 февраля 2002г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" ("Псковская правда", N 35-36, 22-23.02.2002);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005г. N 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" ("Собрание законодательства РФ", 16.05.2005, N 20, ст. 1885);
постановлением Администрации области от 13 июля 2009г. N 250 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды" ("Псковская правда", N 146, 24.07.2009);
приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 25 сентября 09 N 890 "Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
3. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - государственный геологический контроль), осуществляет Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды (далее - Госкомитет) через его структурное подразделение отдел недропользования.
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 4 марта 2011 г. N 70 в пункт 4 раздела I настоящего регламента внесены изменения
4. Место нахождения/почтовый адрес Госкомитета:
180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23.
Электронный адрес: lic-k1@obladmin.pskov.ru
Официальный сайт: http://www.priroda.pskov.ru
Часы работы Госкомитета:
Понедельник - пятница с 9-00 до 18-00
Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00
Телефон: (8112) 68-65-20
Раздел II. Административные процедуры
Подраздел 1. Государственный геологический контроль проводят уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях должностные лица Госкомитета, утвержденные приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 25 сентября 2009 N 890.
Должностные лица, выполняющие государственную функцию по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляют свои полномочия по следующим вопросам:
соблюдение недропользователями требований законов и нормативных правовых актов Псковской области, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
геологическое изучение участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;
достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджета Псковской области, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
выполнение условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения.
Подраздел 2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
проведение плановых и внеплановых выездных и (или) документарных проверок;
согласование решений о проведении внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства с органами прокуратуры в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральным законом от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ);
рассмотрение заявлений, обращений заявителей;
составление актов проведения проверки соблюдения законодательства о недрах;
составление протоколов об административном правонарушении;
вынесение предписаний об устранении нарушений;
проведение административного расследования.
Данные административные процедуры представлены в блок-схеме исполнения государственной функции Приложение 1 к административному регламенту.
Подраздел 3. Организация и проведение плановой проверки.
3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных правовыми актами.
3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 20 апреля 2010 г. N 175 в пункт 3 3 раздела II настоящего регламента внесены изменения
3.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов разрабатываемых отделом недропользования Комитета, в соответствии с их полномочиями.
Информация о проведении плановых проверок размещается на официальном сайте Госкомитета, в виде ежегодного плана проведения плановых проверок.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Госкомитет направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в прокуратуру Псковской области.
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 20 апреля 2010 г. N 175 в пункт 3.4 раздела II настоящего регламента внесены изменения
3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Госкомитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Госкомитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Подраздел 4. Организация и проведение внеплановой проверки
4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, выполнение предписаний Госкомитета, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 20 апреля 2010 г. N 175 в пункт 4.2 раздела II настоящего регламента внесены изменения
4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами области;
2) поступление в Госкомитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ Госкомитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
4.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
В случае, если в документах (обращениях) отражены вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, копии документов в течение семи дней со дня регистрации направляются Комитетом в соответствующие государственные органы.
4.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте "а" и "б" пункта 2 части 4.2. подраздела 4 раздела II настоящего Административного регламента, Госкомитетом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в порядке утвержденном приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009г. N 93.
4.4.1 В день подписания приказа председателя, заместителя председателя Госкомитета о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Госкомитет представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (Приложение 3). К этому заявлению прилагаются копия приказа председателя, заместителя председателя Госкомитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
4.4.2. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Госкомитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
4.4.3. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
4.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 4.2. подраздела 4 раздела II настоящего Административного регламента юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Госкомитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4.6. В случае, если в результате деятельности недропользователя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Подраздел 5. Документарная проверка.
5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, исполнением предписаний Госкомитета.
5.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ и настоящим Административным регламентом, и проводится по месту нахождения Госкомитета.
5.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Госкомитета в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Госкомитета, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
5.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Госкомитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, Госкомитет направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа председателя, заместителя председателя Госкомитета, о проведении документарной проверки.
5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Госкомитет указанные в запросе документы.
5.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
5.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госкомитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
5.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Госкомитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в ч. 5.7. подраздела 5 раздела II настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Госкомитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
5.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Госкомитет установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, должностные лица Госкомитета вправе провести выездную проверку.
5.10. При проведении документарной проверки Госкомитет не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Подраздел 6. Выездная проверка
6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и исполнение указанными лицами обязательных требований и требований, установленных правовыми актами.
6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Госкомитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Госкомитета, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом председателя, заместителя председателя Госкомитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
6.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Госкомитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию.
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 20 апреля 2010 г. N 175 подраздел 6 настоящего регламента дополнен пунктом 6.6
6.6. Госкомитет может привлекать к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Подраздел 7. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 20 апреля 2010 г. N 175 пункт 7.1 настоящего регламента изложен в новой редакции
7.1. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
7.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Госкомитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Госкомитета (лицом его замещающим), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
7.3. Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
Подраздел 8. Проверка проводится на основании приказа председателя, заместителя председателя Госкомитета (Приложение 2). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе председателя, заместителя председателя Госкомитета.
8.1. В приказе председателя, заместителя председателя Госкомитета указываются:
1) наименование Госкомитета;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 20 апреля 2010 г. N 175 пункт 8.2 настоящего регламента изложен в новой редакции
8.2. Заверенные печатью копии приказа председателя, заместителя председателя Госкомитета, вручаются под роспись должностными лицами Госкомитета, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Госкомитета обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
8.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Госкомитета обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах недропользования.
8.4. При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами в сфере недропользования, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4.2. подраздела 4 раздела II настоящего Административного регламента;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Подраздел 9. По результатам проверки должностными лицами Госкомитета, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме (Приложение 4) в двух экземплярах.
9.1. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- дата и номер приказа председателя, заместителя председателя Госкомитета;
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
9.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
9.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госкомитета.
9.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госкомитета.
9.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
9.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Госкомитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Госкомитет.
Подраздел 10. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, должностные лица Госкомитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (Приложение 6);
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
10.1. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Госкомитет обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
Раздел III. Рассмотрение заявлений, обращений заявителей.
Подраздел 1. Заявление, обращение о нарушении законодательства о недрах подается в приемную Госкомитета заявителями лично или через представителя, почтовым отправлением, посредством факсимильной связи.
Подраздел 2. Письменное заявление, обращение заявителя должно иметь следующее содержание:
наименование заявителя (фамилия, имя, отчество, должность (при наличии), почтовый адрес);
суть заявления, обращения;
подпись заявителя (его представителя) и дата.
Подраздел 3. При поступлении заявления, обращения в приемную Госкомитета, должностное лицо Госкомитета, ответственное за делопроизводство, принимает и регистрирует письменное заявление, обращение заявителя, обосновывающее проведение внеплановой проверки, и передает корреспонденцию на рассмотрение председателю Госкомитета (лицу, его замещающему), в тот же день.
Подраздел 4. Председатель Госкомитета (лицо, его замещающее), по результату рассмотрения заявления, обращения заявителя в течение одного дня назначает должностное лицо, ответственное за проведение проверок.
Подраздел 5. Должностное лицо, ответственное за проведение проверок, в течение 3 рабочих дней рассматривает и анализирует заявление, обращение заявителя, в том числе принимает решение о проведении внеплановой проверки.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверок:
осуществляет организационно-техническое обеспечение исполнения государственной функции;
в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.08г. N 294-ФЗ, в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагает копию приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, требующей согласования с органами прокуратуры, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом;
осуществляет проведение проверок соблюдения законодательства о недрах единолично либо совместно с соответствующими органами и должностными лицами, в ведении которых находятся вопросы соблюдения законодательства о недрах, с предварительным согласованием с ними плана проведения проверок, вопросов контроля, времени, места и количества проведения проверок, состава комиссии;
по результатам проверки составляет акт в двух экземплярах;
в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
выдает предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Подраздел 6. Подготовка ответов при рассмотрении заявлений, обращений заявителей по результатам проведения проверки.
6.1. Подготовка ответов на заявления, обращения заявителей, информации по результатам проведения проверки осуществляется на основании изучения, свода и анализа всех имеющихся документов, сведений о деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6.2. По результатам проведения проверки должностным лицом, ответственным за проведение проверок, в течение 30 дней, со дня регистрации письменного обращения, осуществляется подготовка ответа заявителю, либо продляется срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется в письменном виде.
Раздел IV. Административное производство
Подраздел 1. Составление протокола об административном правонарушении.
1.1. В протоколе об административном правонарушении, составленном по форме, согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если имеются свидетели и потерпевшие), место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) или закона Псковской области, предусматривающие административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
1.2. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса.
1.3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
1.4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении.
1.5. Протокол об административном правонарушении подписывается лицом, составившим протокол об административном правонарушении, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола об административном правонарушении, а также в случае, предусмотренном частью 1.3. подраздела 1 раздела IV настоящего Административного регламента, в протоколе делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, лицом, составившим протокол, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 20 апреля 2010 г. N 175 подраздел 1 настоящего регламента дополнен пунктом 1.6
1.6. В случаях, если дело об административном правонарушении не подлежит рассмотрению лицом, составившим протокол об административном правонарушении, материалы направляются в уполномоченный орган в течение 3 суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
Подраздел 2. Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о недрах.
2.1. По окончании составления протокола об административном правонарушении лицо, составившее протокол, выносит предписание об устранении нарушений законодательства о недрах, выявленных при проведении проверки (далее - предписание), по форме, согласно Приложению 6 к настоящему Административному регламенту, и выдает физическому лицу или законному представителю юридического лица.
2.2. Срок исполнения предписания устанавливается лицом, вынесшим предписание.
2.3. Контроль за исполнением предписания возлагается на лицо, вынесшее предписание. По истечении срока, установленного для устранения выявленных нарушений законодательства о недрах, лицо, вынесшее предписание, на основании приказа председателя Госкомитета (лица, его замещающего), проводит внеплановую проверку по соблюдению исполнения предписания, по результатам которой составляется акт проведения проверки.
За неисполнение предписания юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, либо гражданин подлежат привлечению к административной ответственности согласно статье 19.5 Кодекса, о чем должностное лицо, ответственное за проведение проверок, составляет протокол об административном правонарушении и в течение 3-х дней направляет в судебные органы.
В случае, если нарушения законодательства о недрах, указанные в выданном предписании устранены, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет акт.
Подраздел 3. Проведение административного расследования.
3.1. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области недропользования осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
При этом положения Федерального закона от 26 декабря 2006г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающие порядок организации и проведения проверок, к действиям государственных органов при проведении административного расследования не применяются.
3.2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в виде определения, согласно Приложению 7 к настоящему Административному регламенту.
3.3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья Кодекса или Закона области, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении лицу, в отношении которого оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в определении.
3.4. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу, либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.
3.5. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом.
3.6. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен председателем комитета (лицом, его замещающим), на срок не более одного месяца.
По окончании административного расследования должностным лицом составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 20 апреля 2010 г. N 175 подраздел 4 настоящего регламента изложен в новой редакции
Подраздел 4. Возбуждение дела об административном правонарушении.
4.1. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 Кодекса);
4.2. Поступившие материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
4.3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 ст. 28.1. Кодекса, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
4.4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 Кодекса;
3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 Кодекса.
4.5. В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 28.1. Кодекса, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении приложение 8 к настоящему Административному регламенту.
4.6. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
отсутствие события административного правонарушения;
отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
действия лица в состоянии крайней необходимости;
издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
отмена закона, установившего административную ответственность;
истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по форме, согласно приложению 9 к настоящему Административному регламенту.
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 20 апреля 2010 г. N 175 раздел IV настоящего регламента дополнен подразделом 5
Подраздел 5. Рассмотрение дела об административном правонарушении.
5.1. Должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:
относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;
имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела специалистом Госкомитета, в производстве которого находится дело об административном правонарушении;
правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
имеются ли ходатайства и отводы.
5.2. Должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, не может рассматривать данное дело в случае, если он:
является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
5.3. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 5.2. настоящего Административного регламента, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю Госкомитета (лицу, его замещающему) или заместителю председателя Госкомитета, курирующему деятельность в области охраны окружающей среды и охраны и использования водных объектов.
При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 5.2. настоящего Административного регламента, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод должностному лицу, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
Заявление об отводе рассматривается должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, рассматривающего дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
5.4. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
о назначении времени и места рассмотрения дела;
о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
об отложении рассмотрения дела;
о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, должностное лицо, рассматривающее дело, выносит определение о приводе указанных лиц.
5.5. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица или по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
5.6. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока должностное лицо, рассматривающее дело, выносит мотивированное определение.
5.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.
При рассмотрении дела об административном правонарушении:
объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
устанавливается факт явки физического лица или законного представителя физического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса, или законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя защитника и представителя;
выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
поступления заявления о самоотводе или об отводе должностного лица, рассматривающего дело, если его отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с частью 3 статьи 29.4 Кодекса;
выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 Кодекса.
При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом.
5.8. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
о назначении административного наказания;
о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса;
прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:
о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 20 апреля 2010 г. N 175 раздел IV настоящего регламента дополнен подразделом 6
Подраздел 6. Вынесение постановления по делу об административном правонарушении.
6.1. Постановление (приложение 10 к настоящему Административному регламенту) по делу об административном правонарушении выносится должностным лицом, рассмотревшим дело, на основании протокола об административном правонарушении либо постановления прокурора.
6.2. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, наименование и адрес органа, исполняющего государственную функцию;
дата и место рассмотрения дела;
сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, физическом лице, в отношении которых рассмотрено дело;
обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, или закона области либо основания прекращения производства по делу;
мотивированное решение по делу;
срок и порядок обжалования постановления;
информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
6.3. Объявление постановления по делу об административном правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, немедленно по окончании рассмотрения дела об административном правонарушении.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя в отношении которых оно вынесено, либо высылается заказным письмом с уведомлением указанным лицам в течение 3 дней со дня вынесения указанного постановления.
6.4. В случае неуплаты лицом, привлеченным к административной ответственности, административного штрафа, назначенного на основании протокола об административном правонарушении, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, с момента вступления в законную силу (по истечении 10 дней с момента вынесения постановления, если оно не было обжаловано) передает постановление о назначении административного наказания в соответствующий отдел Управления Федеральной службы судебных приставов по Псковской области. В отношении лица, не уплатившего административный штраф, составляется протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 20.25 Кодекса. Протокол должен быть направлен в суд в течение 3 дней со дня его составления (ч. 5 ст. 32.2 Кодекса).
Раздел V. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Подраздел 1. Контроль за полнотой и качеством государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
1.1.Общий контроль за исполнением государственной функции осуществляет председатель Госкомитета (лицо, его замещающее).
1.2. Председатель Госкомитета (лицо, его замещающее) осуществляет проверку действий (решений) должностных лиц, совершенных (принятых) при исполнении государственной функции.
1.3. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции на основании приказа председателя (лица, его замещающего) Госкомитета формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Госкомитета.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Госкомитета.
1.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Госкомитета, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
1.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Псковской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Госкомитета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 20 апреля 2010 г. N 175 в подраздел 2 раздела V настоящего регламента внесены изменения
Подраздел 2. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
2.1. Действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки и решения, принимаемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке, а так же в досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. В досудебном порядке жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, направляется председателю Госкомитета (лицу, его замещающему) или заместителю председателя Госкомитета, курирующему деятельность Госкомитета в сфере недропользования.
Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней. Письменный мотивированный ответ за подписью председателя Госкомитета (лица, его замещающего) или заместителя председателя Госкомитета, курирующего деятельность Госкомитета в сфере недропользования, направляется почтовым отправлением с уведомлением лицу, подавшему жалобу.
Жалоба подается в письменной форме и должна содержать следующие сведения:
наименование государственного органа, в которое направляется письменное обращение;
фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
фамилия, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть предложения, заявления или жалобы, личная подпись и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых лицо, подавшее жалобу, считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые лицо, подавшее жалобу, считает необходимым сообщить.
Обращение, поступившее в Госкомитет или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.06 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае выявления в действиях должностного лица нарушений требований законодательства Российской Федерации председатель Госкомитета (лицо, его заменяющее) или заместитель председателя Госкомитета, курирующий деятельность комитета в сфере недропользования, принимает решение о применения к должностному лицу мер дисциплинарной или иной предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности.
2.3. Исключен.
См. текст пункта 2.3
2.4. Исключен.
См. текст пункта 2.4
2.5. Исключен.
См. текст пункта 2.5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 26 ноября 2009 г. N 1053 "Об утверждении Административного регламента Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр"
Текст приказа опубликован в газете "Псковская Правда" от 1 декабря 2009 г. N 235
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 28 мая 2012 г. N 358 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 4 марта 2011 г. N 70
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 20 апреля 2010 г. N 175
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа