Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12.
1. Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства на действия или бездействие государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории области, и должностных лиц, нарушающих права, свободы и законные интересы ребенка, и имеет право проводить собственную проверку по поступившей жалобе.
2. Дети вправе непосредственно либо через своих законных представителей обратиться к Уполномоченному с жалобой на действия или бездействие государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц, нарушающих их права, свободы и законные интересы.
3. Уполномоченный принимает к рассмотрению жалобы третьих лиц, в том числе негосударственных некоммерческих организаций, на нарушения прав, свобод и законных интересов конкретного ребенка, неопределенного круга детей. Уполномоченный не принимает к рассмотрению жалобы на нормативные правовые акты Псковской области.
4. Получив жалобу, Уполномоченный вправе:
а) принять жалобу к рассмотрению;
б) передать жалобу государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и должностным лицам, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу;
в) разъяснить заявителю средства, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка;
г) отказать в принятии жалобы к рассмотрению.
Отказ в принятии жалобы должен быть мотивирован. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению обжалованию не подлежит.
5. О принятом решении Уполномоченный в десятидневный срок уведомляет заявителя. В случае начала рассмотрения жалобы Уполномоченный информирует также государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
6. При рассмотрении жалобы Уполномоченный обязан предоставить возможность государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и должностным лицам, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать свои письменные объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.
7. При подаче жалобы ребенком либо от его имени законным представителем ребенка Уполномоченный принимает меры для встречи с ребенком и его законными представителями, выслушивает их мнения.
8. Приступив к рассмотрению жалобы, Уполномоченный вправе обратиться к соответствующим государственным органам, органам местного самоуправления или должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению.
Уполномоченный не вправе передавать жалобу или поручать проверку по жалобе государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
9. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный принимает меры в соответствии со своей компетенцией.
10. О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан известить заявителя в месячный срок. В случае проведения дополнительных проверок указанный срок может быть продлен Уполномоченным на один календарный месяц с обязательным уведомлением о таком решении заявителя.
<< Статья 11 Статья 11 |
Статья 13 >> Статья 13 |
|
Содержание Закон Псковской области от 30 декабря 2009 г. N 934-ОЗ "Об Уполномоченном по правам ребенка в Псковской области" (с изменениями... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.