Постановление Администрации Псковской области
от 25 декабря 2009 г. N 544
"Об утверждении областной долгосрочной целевой программы
"Развитие государственной гражданской службы
Псковской области (2009-2013 годы)"
22 августа 2012 г.
См. также распоряжение Администрации Псковской области от 28 января 2013 г. N 16-р "Об объеме и структуре государственного заказа на повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Псковской области на 2013 год"
В целях совершенствования государственной гражданской службы области, повышения эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 66 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", статьей 52 Закона области от 5 декабря 2005 г. N 491-ОЗ "О государственной гражданской службе Псковской области", постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Развитие государственной гражданской службы Псковской области (2009-2013 годы)" (далее - Программа).
2. Главному государственному финансовому управлению Псковской области объемы финансирования Программы определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.п. Губернатора области |
М.К. Жаворонков |
Постановлением Администрации Псковской области от 22 августа 2012 г. N 435 настоящая Программа изложена в новой редакции
Областная долгосрочная целевая Программа
"Развитие государственной гражданской службы Псковской области
(2009-2013 годы)"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 25 декабря
2009 г. N 544)
22 августа 2012 г.
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы
"Развитие государственной гражданской службы Псковской области (2009 - 2013 годы)"
Наименование Программы |
"Развитие государственной гражданской службы Псковской области (2009 - 2013 годы)" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Распоряжение Администрации области от 09 октября 2009 г. N 259-р "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Псковской области (2009 - 2013 годы)" |
Разработчики Программы |
Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области |
Исполнитель-координатор Программы |
Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области |
Исполнители Программы |
Администрация Псковской области; органы исполнительной власти области: Государственное финансовое управление Псковской области; Главное государственное управление юстиции Псковской области; Главное государственное управление сельского хозяйства, ветеринарии и государственного технического надзора Псковской области; Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области; Государственное управление образования Псковской области; Государственное архивное управление Псковской области; Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области; Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле; Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи; Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения; Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды; Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора; Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации; Государственный комитет Псковской области по молодежной политике; Государственный комитет Псковской области по культуре; Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям; Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству; Государственный комитет Псковской области по тарифам и энергетике; Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок; Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту; Государственный комитет Псковской области по туризму, инвестициям и пространственному развитию; Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области; государственные органы области: Псковское областное Собрание депутатов; избирательная комиссия Псковской области; Счетная палата Псковской области; образовательные, научно-исследовательские учреждения и иные организации, определяемые на конкурсной основе в установленном порядке |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: совершенствование системы государственной гражданской службы области; повышение эффективности и результативности государственной гражданской службы области. Задачи Программы: совершенствование и развитие правовой основы государственной гражданской службы области; создание условий для оптимального организационно-правового и социального обеспечения государственной гражданской службы области; внедрение современных методов управления в государственную гражданскую службу области; применение эффективных методов подбора и расстановки квалифицированных кадров на государственной гражданской службе области; повышение профессиональной компетентности и мотивации государственных гражданских служащих области к результативной деятельности; совершенствование механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликтов интересов на государственной гражданской службе области; развитие системы подготовки кадров для государственной гражданской службы области и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области |
Основные целевые индикаторы |
Доля подготовленных нормативных правовых актов области, регулирующих вопросы государственной гражданской службы области (в соответствии с федеральным законодательством); количество проведенных обзоров (мониторингов) действующей нормативной правовой базы, регулирующей вопросы гражданской службы; степень удовлетворенности государственных гражданских служащих области результатами реформирования государственной гражданской службы области (определяется на основе социологических опросов); доля должностей государственной гражданской службы области, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям; доля вакантных должностей государственной гражданской службы области, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва; доля должностей государственной гражданской службы области, на которые сформирован кадровый резерв; доля вакантных должностей государственной гражданской службы области, замещаемых на основе конкурса; доля должностей государственной гражданской службы области, должностные регламенты которых содержат показатели результативности; количество урегулированных конфликтов интересов на гражданской службе (от рассмотренных на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов); количество должностей государственной гражданской службы области, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям; доля государственных гражданских служащих области, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку; число реализованных инновационных образовательных программ в сфере государственной гражданской службы области; число государственных гражданских служащих области, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки; количество государственных органов области, использующих автоматизированные базы данных кадрового резерва гражданской службы области |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2013 годы: I этап: 2009 - 2010 годы; II этап: 2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансирования Программы составит 5540,7 тыс. руб., в том числе: I этап (2009 - 2010 годы) - 1913,2 тыс. руб., в том числе: 2009 год - 516,8 тыс. руб.; 2010 год - 1396,4 тыс. руб.: II этап (2011 - 2013 годы) - 3627,5 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 1627,5 тыс. руб.; 2012 год - 1000,0 тыс. руб.; 2013 год - 1000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Развитие законодательства области по вопросам государственной гражданской службы области; доля подготовленных нормативных правовых актов области, регулирующих вопросы государственной гражданской службы области, в соответствии с федеральным законодательством - 100%; проведение 4 обзоров (мониторингов) действующей нормативной правовой базы, регулирующей вопросы гражданской и муниципальной службы; создание необходимых правовых, организационных, финансово-экономических и иных условий для развития государственной гражданской службы области на основе обязательности соблюдения принципов, правил, требований, ограничений и норм, составляющих систему государственной гражданской службы; достижение высокого уровня степени удовлетворенности государственных гражданских служащих области результатами реформирования государственной гражданской службы области; доля должностей государственной гражданской службы области, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям - 100%; доля вакантных должностей государственной гражданской службы области, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, - 25%; доля вакантных должностей государственной гражданской службы области, замещаемых на основе конкурса, - 60%; доля должностей государственной гражданской службы области, на которые сформирован кадровый резерв, - 70%; доля должностей государственной гражданской службы области, должностные регламенты которых содержат показатели результативности, - 100%; количество урегулированных конфликтов интересов на гражданской службе (от рассмотренных на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов) - 100%; количество должностей государственной гражданской службы области, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям - 100%; доля государственных гражданских служащих области, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, - 33%; создание условий для повышения квалификационного уровня и профессионального развития 200-250 государственных гражданских служащих области в год, в том числе: профессиональная переподготовка государственных гражданских служащих области, а также муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв управленческих кадров области и кадровый резерв на гражданской службе области; повышение квалификации государственных гражданских служащих области, а также муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв управленческих кадров области и кадровый резерв на гражданской службе области; повышение качества дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области (профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки) в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию - не менее 10-20 человек в год; разработка программ переподготовки и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области не менее чем по 6 направлениям и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; число реализованных инновационных образовательных программ в сфере государственной гражданской службы - 5; число государственных гражданских служащих области, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки, - 50; количество государственных органов области, использующих автоматизированные базы данных кадрового резерва, - 26 |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основные цели и задачи реформирования государственной службы области были сформулированы в областной целевой программе "Реформирование государственной и муниципальной службы в Псковской области (2005 - 2007 годы)", утвержденной постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 25 ноября 2004 г. N 907.
В процессе реформирования были заложены правовые, организационные и финансово-экономические принципы функционирования государственной службы области. Приняты Закон области от 05 декабря 2005 г. N 491-ОЗ "О государственной гражданской службе Псковской области", Закон области от 08 апреля 2005 г. N 435-ОЗ "О Реестре должностей государственной гражданской службы Псковской области", Закон области от 21 июля 2006 г. N 574-ОЗ "О присвоении и сохранении классных чинов государственной гражданской службы государственным гражданским служащим Псковской области", Закон области от 08 апреля 2005 г. N 428-ОЗ "Об оплате труда государственных гражданских служащих Псковской области", иные законы области и нормативные правовые акты области, регулирующие вопросы организации и прохождения государственной гражданской службы области.
Определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен и проводится конкурсный отбор на вакантные должности государственной гражданской службы области и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим области, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.
К институту государственной гражданской службы предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области еще слабо увязана с качеством исполнения соответствующими государственными органами своих полномочий. В работе кадровых служб государственных органов области все еще используются устаревшие технологии, недостаточно ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров на государственную гражданскую службу области.
Современные методы планирования, регламентации и оплаты труда государственных гражданских служащих области еще не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования государственных гражданских служащих к исполнению обязанностей государственной гражданской службы области на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных гражданских служащих области.
Качество профессионального обучения, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих области в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной гражданской службы области.
Указанные проблемы в значительной степени связаны с недостатком научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства Российской Федерации и законодательства области о государственной гражданской службе. Проведение экспериментов, разработка должностных регламентов, применение новых кадровых технологий на государственной гражданской службе не имеют системного характера. Недостаточно проработана методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, квалификационных экзаменов и аттестации государственных гражданских служащих области.
В должной мере не обеспечивается взаимосвязь реформы государственной службы с бюджетной, административной реформами, реформой местного самоуправления и другими преобразованиями в сфере государственного управления. Недостаточная открытость государственной гражданской службы не способствует искоренению проявлений бюрократизма и коррупции.
Опыт осуществления мероприятий областной целевой программы "Реформирование государственной и муниципальной службы в Псковской области (2005 - 2007 годы)" выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования государственной и муниципальной службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной гражданской службы области.
Ряд направлений реформирования государственной гражданской службы области остался нереализованным, в том числе формирование системы управления государственной службой области.
Реализация настоящей Программы позволит завершить качественное преобразование системы государственной гражданской службы области, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на государственной гражданской службе области современные управленческие кадровые, образовательные и информационные технологии.
Практика реализации федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336, и областной целевой программы "Реформирование государственной и муниципальной службы в Псковской области (2005 - 2007 годы)", утвержденной постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 25 ноября 2004 г. N 907, показывает, что внедрение современных принципов, методов и технологий на государственной гражданской службе является длительным и сложным процессом.
Учитывая масштабность и комплексный характер проблемы по совершенствованию системы государственной гражданской службы области и повышению эффективности и результативности государственной гражданской службы области, Программа с использованием программно-целевого метода обеспечит комплексную реализацию мероприятий и увязку их по задачам, ресурсам и срокам.
2. Цели и задачи Программы
Успешность реформирования и развития государственной гражданской службы области зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на модернизацию государственной гражданской службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий государственного управления. Современная государственная гражданская служба области должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на эффективную и результативную деятельность государственных гражданских служащих области по обеспечению исполнения полномочий соответствующих государственных органов, должна активно взаимодействовать с институтами гражданского общества.
Для достижения цели по совершенствованию системы государственной гражданской службы области предусмотрено решение следующих задач:
совершенствование и развитие правовой основы государственной гражданской службы области;
создание условий для оптимального организационно-правового и социального обеспечения государственной гражданской службы области;
внедрение современных методов управления в государственную гражданскую службу области.
Для достижения цели по повышению эффективности и результативности государственной гражданской службы области предусмотрено решение следующих задач:
применение эффективных методов подбора и расстановки квалифицированных кадров на государственной гражданской службе области;
повышение профессиональной компетентности и мотивации государственных гражданских служащих области к результативной деятельности;
совершенствование механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликтов интересов на государственной гражданской службе области;
развитие системы подготовки кадров для государственной гражданской службы области и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области.
Достижение целей и реализация задач Программы осуществляются путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении N 1 к Программе.
3. Сроки реализации Программы
В связи с тем, что решение вопросов по развитию государственной гражданской службы области носит долговременный характер, предусматривается исполнение мероприятий Программы в течение пяти лет. Предлагаемые мероприятия предполагают их осуществление в два периода бюджетного планирования.
Сроки реализации программы: 2009 - 2013 годы.
I этап: 2009 - 2010 годы;
II этап: 2011 - 2013 годы.
На первом этапе (2009 - 2010 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики усовершенствовать в соответствии с федеральным законодательством областное законодательство в сфере государственной гражданской службы; создать правовые и организационные основы единой системы управления государственной службой; разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции; завершить разработку современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области.
На втором этапе (2011 - 2013 годы) предполагается осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности государственной гражданской службы области и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих области; провести комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной гражданской службы области; сформировать механизмы реального обеспечения государственных гарантий для государственных гражданских служащих области; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, управленческих и информационных технологий на государственной гражданской службе области; завершить формирование единой системы управления государственной гражданской службой области.
4. Ресурсное обеспечение Программы и технико-экономическое обоснование Программы
Предполагаемый объем финансирования за счет средств областного бюджета за весь период реализации Программы составляет 5540,7 тыс. руб., в том числе:
на финансирование I этапа реализации Программы (2009 - 2010 годы) - 1913,2 тыс. руб., в том числе:
2009 год - 516,8 тыс. руб.;
2010 год - 1396,4 тыс. руб.;
на финансирование II этапа реализации Программы (2011 - 2013 годы) - 3627,5 тыс. руб., в том числе:
2011 год - 1627,5 тыс. руб.;
2012 год - 1000,0 тыс. руб.;
2013 год - 1000,0 тыс. руб.
Объем финансирования Программы из областного бюджета определяется исходя из расходов, необходимых для реализации программных мероприятий, и подлежит ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.
5. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам с указанием направлений расходования средств и источников финансирования представлен в приложении N 1 к Программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы должны быть обеспечены:
Развитие законодательства области по вопросам государственной гражданской службы области;
доля подготовленных нормативных правовых актов области, регулирующих вопросы государственной гражданской службы области, в соответствии с федеральным законодательством - 100%;
проведение 4 обзоров (мониторингов) действующей нормативной правовой базы, регулирующей вопросы гражданской и муниципальной службы;
создание необходимых правовых, организационных, финансово-экономических и иных условий для развития государственной гражданской службы области на основе обязательности соблюдения принципов, правил, требований, ограничений и норм, составляющих систему государственной гражданской службы;
достижение высокого уровня степени удовлетворенности государственных гражданских служащих области результатами реформирования государственной гражданской службы области;
доля вакантных должностей государственной гражданской службы области, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, - 25%;
доля вакантных должностей государственной гражданской службы области, замещаемых на основе конкурса, - 60%;
доля должностей государственной гражданской службы области, на которые сформирован кадровый резерв, - 70%;
доля должностей государственной гражданской службы области, должностные регламенты которых содержат показатели результативности, - 100%;
количество урегулированных конфликтов интересов на гражданской службе (от рассмотренных на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов) - 100%;
количество должностей государственной гражданской службы области, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям - 100%;
доля государственных гражданских служащих области, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, - 33%;
создание условий для повышения квалификационного уровня и профессионального развития 200-250 государственных гражданских служащих области в год, в том числе:
профессиональная переподготовка государственных гражданских служащих области, а также муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв управленческих кадров области и кадровый резерв на гражданской службе области;
повышение квалификации государственных гражданских служащих области, а также муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв управленческих кадров области и кадровый резерв на гражданской службе области;
повышение качества дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области (профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки) в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, - не менее 10-20 человек в год;
разработка программ переподготовки и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области не менее чем по 6 направлениям и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения;
число реализованных инновационных образовательных программ в сфере государственной гражданской службы - 5;
число государственных гражданских служащих области, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки, - 50;
количество государственных органов, использующих автоматизированные базы данных кадрового резерва, - 26.
7. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности Программы
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы представлены в приложении N 2 к Программе.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке с исполнителями мероприятий, предусмотренных Программой, и на основе соответствующих соглашений, заключаемых с Администрацией области.
Организацию реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет исполнитель-координатор Программы - Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области.
Исполнитель-координатор Программы обеспечивает проведение государственной политики в области развития государственной гражданской службы области посредством координации и взаимодействия исполнителей мероприятий Программы по реализации Программы.
Исполнитель-координатор Программы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, объемы их финансирования, а также утверждает развернутый перечень мероприятий.
В целях обеспечения реализации Программы исполнители мероприятий Программы представляют исполнителю-координатору Программы предложения по первоочередным мероприятиям с обоснованием их финансирования в очередном финансовом году.
Исполнитель-координатор Программы и исполнители мероприятий Программы осуществляют размещение государственных заказов в установленном порядке.
В целях обеспечения реализации полномочий исполнителя - координатора Программы на Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области возлагается осуществление функций по планированию и мониторингу реализации мероприятий Программы, контролю и координации деятельности исполнителей мероприятий Программы.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы исполнитель-координатор Программы:
организует ведение отчетности по реализации Программы;
направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области по запросам необходимую информацию о реализации Программы;
ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей;
ежегодно до 01 марта подготавливает и направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области доклады о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств;
организует размещение в средствах массовой информации основных сведений о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Приложение N 1
к областной долгосрочной целевой программе
"Развитие государственной гражданской службы Псковской области (2009 - 2013 годы)"
Перечень мероприятий
областной долгосрочной целевой программы "Развитие государственной
гражданской службы Псковской области (2009 - 2013 годы)"
N |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Исполнитель Программы - бюджетополучатель, исполнители мероприятий Программы |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат от реализованных мероприятий Программы |
|||||
всего по Программе |
в том числе |
|
|||||||
I этап |
II этап |
|
|||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|
||||
1 |
Задача 1. Совершенствование и развитие правовой основы государственной гражданской службы области - всего |
Администрация области; органы исполнительной власти области; государственные органы области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие 1.1. Разработка и принятие нормативных правовых актов области, регулирующих вопросы государственной гражданской службы области, - всего |
Администрация области; органы исполнительной власти области; государственные органы области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Развитие законодательства области по вопросам государственной гражданской службы области |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1.2. |
Мероприятие 1.2. Проведение мониторинга практики применения законодательства в сфере государственной гражданской службы области - всего |
Администрация области; органы исполнительной власти области; государственные органы области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оценка нормативных правовых актов области на соответствие федеральному законодательству. Подготовка и своевременное внесение необходимых изменений, устранение пробелов правового регулирования |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
Задача 2. Создание условий для оптимального организационно-правового и социального обеспечения государственной гражданской службы области - всего |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Мероприятие 2.1. Совершенствование структуры денежного содержания государственных гражданских служащих области в целях повышения доли оклада в общем размере денежного содержания - всего |
Администрация области; органы исполнительной власти области; государственные органы области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Стимулирование профессиональной деятельности государственных гражданских служащих, повышение престижа государственной гражданской службы |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.2. |
Мероприятие 2.2. Регламентация особого порядка оплаты труда по отдельным должностям государственной гражданской службы области в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих - всего |
Администрация области; органы исполнительной власти области; государственные органы области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Стимулирование государственных гражданских служащих в зависимости от эффективности и показателей результативности служебной деятельности |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.3. |
Мероприятие 2.3. Разработка правовых основ защиты государственного гражданского служащего области (и членов его семьи) от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных (служебных) обязанностей - всего |
Администрация области; органы исполнительной власти области; государственные органы области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Принятие мер социальной защищенности государственных гражданских служащих области |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.4. |
Мероприятие 2.4. Оптимизация штатной структуры государственных органов области и численности государственных гражданских служащих области с одновременным созданием адекватных материальных стимулов в зависимости от объема и результатов работы государственных гражданских служащих области - всего |
Администрация области; органы исполнительной власти области; государственные органы области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Повышение уровня государственной гражданской службы области |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.5. |
Мероприятие 2.5. Разработка и реализация с помощью СМИ мероприятий, направленных на повышение престижа государственной гражданской службы и формирование позитивного отношения граждан к государственным гражданским служащим - всего |
Администрация области; органы исполнительной власти области; государственные органы области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Повышение уровня информированности граждан о государственной гражданской службе области, повышение престижа государственной гражданской службы и формирование позитивного отношения граждан к государственным гражданским служащим |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.6. |
Мероприятие 2.6. Упорядочение и конкретизация полномочий и функций государственных гражданских служащих области, которые должны быть закреплены в должностных регламентах, - всего |
Администрация области; органы исполнительной власти области; государственные органы области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Повышение уровня государственной гражданской службы области |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3 |
Задача 3. Внедрение современных методов управления в государственную гражданскую службу области - всего |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Мероприятие 3.1. Создание и внедрение информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами - всего |
Администрация области; органы исполнительной власти области; государственные органы области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспечить реализацию не менее 5 инновационных образовательных программ в сфере государственной гражданской службы области |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.2. |
Мероприятие 3.2. Организация и проведение семинаров и совещаний по вопросам государственной гражданской службы, а также участие в учебных и тематических семинарах, конференциях и других мероприятиях по вопросам государственной гражданской службы - всего |
Администрация области; органы исполнительной власти области; государственные органы области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспечить участие не менее 50 государственных гражданских служащих области в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.3. |
Мероприятие 3.3. Проведение конференций, "круглых столов" по вопросам реформирования и развития государственной гражданской службы - всего |
Администрация области; органы исполнительной власти области; государственные органы области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Совершенствование государственной гражданской службы |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4 |
Задача 4. Применение эффективных методов подбора и расстановки квалифицированных кадров на государственной гражданской службе области - всего |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Мероприятие 4.1. Разработка и обеспечение применения современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестации государственных гражданских служащих, формирования кадрового резерва - всего |
Администрация области; органы исполнительной власти области; государственные органы области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Совершенствование государственной гражданской службы |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
5 |
Задача 5. Повышение профессиональной компетентности и мотивации государственных гражданских служащих области к результативной деятельности - всего |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Мероприятие 5.1. Создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной деятельности государственных гражданских служащих области, дифференцированных по направлениям деятельности государственных органов, - всего |
Администрация области; органы исполнительной власти области; государственные органы области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Включение в должностные регламенты государственных гражданских служащих области показателей результативности - не менее чем в 100% государственных органов |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6 |
Задача 6. Совершенствование механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликтов интересов на государственной гражданской службе области - всего |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Мероприятие 6.1. Создание методической базы деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов - всего |
Администрация области; органы исполнительной власти области; государственные органы области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечение мер по предупреждению коррупции в органах исполнительной власти области |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6.2. |
Мероприятие 6.2. Совершенствование механизма предоставления государственными гражданскими служащими области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семей (супруга (супруги) и несовершеннолетних детей - всего |
Администрация области; органы исполнительной власти области; государственные органы области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Предупреждение и выявление коррупциогенных проявлений на государственной гражданской службе области |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6.3. |
Мероприятие 6.3. Разработка норм служебной профессиональной этики и правил делового поведения государственных гражданских служащих области, а также механизмов, обеспечивающих их соблюдение, - всего |
Администрация области; органы исполнительной власти области; государственные органы области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Создание положительного имиджа государственного гражданского служащего области, соблюдение служебного и делового этикета государственными гражданскими служащими области |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6.4. |
Мероприятие 6.4. Совершенствование механизма выявления и разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе - всего |
Администрация области; органы исполнительной власти области; государственные органы области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Своевременное предупреждение и незамедлительное принятие мер в случае выявления конфликта интересов на государственной гражданской службе |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6.5. |
Мероприятие 6.5. Совершенствование методик и процедуры проведения служебных проверок (расследований) случаев коррупционных проявлений - всего |
Администрация области; органы исполнительной власти области; государственные органы области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обеспечение 100% количества урегулированных конфликтов интересов на гражданской службе (от рассмотренных на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов) |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6.6. |
Мероприятие 6.6. Разработка эффективных институтов взаимодействия государственной гражданской службы области с институтами гражданского общества в целях повышения открытости государственной гражданской службы - всего |
Администрация области; органы исполнительной власти области; государственные органы области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Исключение фактов коррупциогенных проявлений государственными гражданскими служащими области |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
7 |
Задача 7. Развитие системы подготовки кадров для государственной гражданской службы области и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области - всего |
|
5540,7 |
516,8 |
1396,4 |
1627,5 |
1000,0 |
1000,0 |
|
|
областной бюджет |
|
5540,7 |
516,8 |
1396,4 |
1627,5 |
1000,0 |
1000,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1. |
Мероприятие 7.1. Разработка программ переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих области с целью повышения качества и обеспечения их актуализации - всего |
Администрация области; органы исполнительной власти области; государственные органы области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Разработка программ переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих области - не менее чем по 6 направлениям |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
7.2. |
Мероприятие 7.2. Формирование государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих области - всего |
Администрация области; органы исполнительной власти области; государственные органы области |
5540,7 |
516,8 |
1396,4 |
1627,5 |
1000,0 |
1000,0 |
Ежегодное формирование государственного заказа из расчета не менее 10-20 человек в год |
|
областной бюджет |
|
5540,7 |
516,8 |
1396,4 |
1627,5 |
1000,0 |
1000,0 |
|
7.3. |
Мероприятие 7.3. Организация и проведение профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих области - всего |
Администрация области; органы исполнительной власти области; государственные органы области |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Обучение не менее 200-250 государственных гражданских служащих в год |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
7.4. |
Мероприятие 7.4. Организация дополнительного профессионального образования лиц, включенных в кадровый резерв для замещения должностей гражданской службы области - всего |
Администрация области; органы исполнительной власти области; государственные органы области |
|
|
|
|
|
|
Обучение не менее 10-20 государственных гражданских служащих в год |
|
областной бюджет |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
Всего по программе |
|
5540,7 |
516,8 |
1396,4 |
1627,5 |
1000,0 |
1000,0 |
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
5540,7 |
516,8 |
1396,4 |
1627,5 |
1000,0 |
1000,0 |
|
Приложение N 2
к областной долгосрочной целевой программе
"Развитие государственной гражданской службы Псковской области (2009 - 2013 годы)"
Целевые индикаторы и показатели
областной долгосрочной целевой программы "Развитие государственной
гражданской службы Псковской области (2009 - 2013 годы)"
Цели и задачи |
Целевые индикаторы |
Единицы измерения |
Показатели реализации Программы |
|||||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
Цель 1. Совершенствование системы государственной гражданской службы области | ||||||||
Задача 1.1. Совершенствование и развитие правовой основы государственной гражданской службы области |
Доля подготовленных нормативных правовых актов области, регулирующих вопросы государственной гражданской службы области (в соответствии с федеральным законодательством) |
% |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Количество проведенных обзоров (мониторингов) действующей нормативной правовой базы, регулирующей вопросы гражданской и муниципальной службы |
единиц, с нарастающим итогом |
0 |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
Задача 1.2. Создание условий для оптимального организационно-правового и социального обеспечения государственной гражданской службы области |
Степень удовлетворенности государственных гражданских служащих области результатами реформирования государственной гражданской службы области (определяется на основе социологических опросов) |
уровень |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
средний |
высокий |
|
Количество должностей государственной гражданской службы области, для которых утверждены должностные регламенты, соответствующие установленным требованиям |
% |
50 |
60 |
70 |
75 |
80 |
100 |
Цель 2. Повышение эффективности и результативности государственной гражданской службы области | ||||||||
Задача 2.1. Применение эффективных методов подбора и расстановки квалифицированных кадров на государственной гражданской службе области |
Доля вакантных должностей государственной гражданской службы области, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва |
% |
1 |
3 |
10 |
15 |
20 |
25 |
|
Доля должностей государственной гражданской службы области, на которые сформирован кадровый резерв |
% |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
70 |
|
Доля вакантных должностей государственной гражданской службы области, замещаемых на основе конкурса |
% |
30 |
40 |
45 |
50 |
55 |
60 |
Задача 2.2. Повышение профессиональной компетентности и мотивации государственных гражданских служащих области к результативной деятельности |
Доля должностей государственной гражданской службы области, должностные регламенты которых содержат показатели результативности |
% |
50 |
60 |
70 |
75 |
80 |
100 |
Задача 2.3. Совершенствование механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликтов интересов на государственной гражданской службе области |
Количество урегулированных конфликтов интересов на гражданской службе (от рассмотренных на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов) |
% |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2.4. Развитие системы подготовки кадров для государственной гражданской службы области и дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области |
Доля государственных гражданских служащих области, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку |
% |
21 |
27 |
28 |
30 |
33 |
33 |
Задача 2.5. Внедрение современных методов управления в государственную гражданскую службу области |
Число реализованных инновационных образовательных программ в сфере государственной гражданской службы области |
единиц |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Число государственных гражданских служащих области, принявших участие в инновационных программах профессиональной подготовки и переподготовки |
человек |
10 |
15 |
25 |
35 |
45 |
50 |
|
Количество государственных органов области, использующих автоматизированные базы данных кадрового резерва гражданской службы области |
единиц, с нарастающим итогом |
0 |
10 |
15 |
20 |
26 |
26" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 25 декабря 2009 г. N 544 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Псковской области (2009-2013 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Псковская Правда" от 19 января 2010 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 22 августа 2012 г. N 435