Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации области
от 30 ноября 2009 г. N 486
"Утверждена
постановлением областного
Собрания депутатов
от 22 декабря 2005 г. N 1309
Областная долгосрочная целевая Программа
"Здоровый ребенок" на 2006-2010 гг."
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 30 ноября 2009 г. N 486)
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Здоровый ребенок" на 2006-2010 гг."
Наименование Программы |
Областная долгосрочная целевая программа "Здоровый ребенок" на 2006-2010 гг." |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Администрации области от 7 ноября 2005 г. N 257-р "О разработке областной целевой программы "Здоровый ребенок" на 2006-2010 г.г." |
Заказчик Программы |
Администрация области |
Разработчик Программы |
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации |
Исполнитель-координатор Программы |
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации |
Исполнители Программы |
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, ГУ "Детская областная больница" |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы: сохранение и укрепление здоровья женщин и детей; снижение материнской, младенческой заболеваемости и смертности, предупреждение детской инвалидности. Задачи Программы: дальнейшее совершенствование службы детства и родовспоможения; совершенствование и развитие специализированной помощи и внедрения новых медицинских технологий на базе ГУЗ "Псковский перинатальный центр", родильного стационара МУЗ "Центральная городская больница г. Великие Луки", ГУ "Центр планирования семьи и репродукции"; обеспечение профилактики осложнений беременности и родов (кровотечений, токсикозов, гнойно-септических осложнений); совершенствование системы этапного оказания медицинской помощи беременным групп среднего, высокого риска и новорожденным при жизнеугрожающих состояниях с централизацией интенсивной и реанимационной помощи в учреждениях III уровня; совершенствование работы по планированию семьи, в т.ч. по профилактике нежелательной беременности среди подростков; повышение профессиональной подготовки медицинских кадров |
Основные целевые индикаторы Программы |
Младенческая смертность - 9 на 1000 новорожденных, родившихся живыми. Смертность детей в возрасте от 0 до 4-х лет включительно - 13,6 на 1000 новорожденных, родившихся живыми |
Срок реализации Программы |
2006-2010 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего 32 195,0 тыс. руб. за счет средств областного бюджета, в том числе: 2006 г. - 13 705,0 тыс. руб.; 2007 г. - 11 050,0 тыс. руб.; 2008 г. - 1 450,0 тыс. руб.; 2009 г. - 1 450,0 тыс. руб.; 2010 г. - 4 540,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Совершенствование организации и качества акушерской и педиатрической помощи. Укрепление материально-технической базы родовспомогательных и детских лечебных учреждений. Снижение материнской, перинатальной и младенческой смертности на 10%. Снижение числа абортов на 10%. Внедрение новых эффективных форм медицинского обследования женщин и детей |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В последние годы благодаря совместной деятельности органов исполнительной власти области и учреждений здравоохранения по совершенствованию системы охраны здоровья матери и ребенка, реализации мероприятий федеральных целевых программ по улучшению положения детей, а также областной целевой программы "Здоровый ребенок" удалось улучшить ряд показателей службы материнства и детства. Младенческая смертность снизилась до 8,4 %.
Однако уровень рождаемости не обеспечивает простого воспроизводства населения, показатели материнской и младенческой смертности остаются на высоком уровне. Только 30% новорожденных могут быть признаны здоровыми. Около 2% новорожденных и более 3% детей раннего возраста требуют оказания реанимационной помощи и интенсивной терапии. Ежегодно в области 5% детей рождается с наследственными и врожденными болезнями.
Одной из причин ухудшения здоровья детей является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.
Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в России, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
За счет средств федерального бюджета поступают реактивы для проведения неонатального скрининга новорожденных на сумму около трех миллионов рублей ежегодно.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, снижение материнской, младенческой заболеваемости и смертности, предупреждение детской инвалидности.
Программа предусматривает решение следующих задач:
дальнейшее совершенствование службы детства и родовспоможения;
совершенствование и развитие специализированной помощи и внедрения новых медицинских технологий на базе ГУЗ "Псковский перинатальный центр", родильного стационара МУЗ "Центральная городская больница г. Великие Луки", ГУ "Центр планирования семьи и репродукции";
обеспечение профилактики осложнений беременности и родов (кровотечений, токсикозов, гнойно-септических осложнений);
совершенствование системы этапного оказания медицинской помощи беременным групп среднего, высокого риска и новорожденным при жизнеугрожающих состояниях с централизацией интенсивной и реанимационной помощи в учреждениях III уровня;
совершенствование работы по планированию семьи, в том числе по профилактике нежелательной беременности среди подростков; повышение профессиональной подготовки медицинских кадров.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы состоит из двух этапов:
1 этап: 2006-2007 годы;
2 этап: 2008-2010 годы.
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета.
Расходы составят 32195 тыс. руб. за счет средств областного бюджета, в том числе:
2006 г. - 13 705,0 тыс. руб.;
2007 г. - 11 050,0 тыс. руб.;
2008 г. - 1 450,0 тыс. руб.;
2009 г. - 1 450,0 тыс. руб.;
2010 г. - 4 540,0 тыс. руб.
5. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием сроков и результатов их реализации, исполнителей, объемов финансирования по годам с указанием направлений расходования средств и источников финансирования представлен в приложении к Программе.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
укрепить материально-техническую базу стационарных учреждений службы охраны материнства и детства;
обеспечить современный уровень организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи;
уменьшить число осложнений беременности, родов, послеродового периода, а также показатели материнской и младенческой заболеваемости и смертности.
7. Система целевых индикаторов с методикой оценки эффективности Программы
Целевые индикаторы Программы
Показатели |
Единицы измерения |
2010 год |
Младенческая смертность |
На 1000 новорожденных, родившихся живыми |
9 |
Смертность детей в возрасте от 0 до 4-х лет включительно |
На 1000 новорожденных, родившихся живыми |
13,6 |
Эффективность Программы определяется степенью достижения ожидаемых значений целевых индикаторов Программы:
У до 1 года
1. См = ------------- х 1000,
мл.ад. Ржив
где:
См - смертность младенческая;
мл.ад.
У до 1 года - число умерших детей до 1 года;
Ржив - число родившихся живыми.
У до 4 лет
2. См = ------------- х 1000,
дет. Р жив.
где:
См - смертность детская;
дет.
У до 4 лет - число умерших детей до 4-х лет включительно;
Р жив. - число родившихся живыми.
8. Организация управления и контроль за реализацией Программы
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации:
1) организует ведение отчетности по реализации Программы;
2) направляет в Главное государственное финансовое управление Псковской области по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации Программы;
3) ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей;
4) ежегодно до 1 марта подготавливает и направляет в Главное государственное финансовое управление Псковской области доклады о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств;
5) организует размещение в средствах массовой информации основных сведений о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Контроль за расходованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.