Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Псковской городской Думы от 26 декабря 2014 г. N 1326 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Решению Псковской
городской Думы
от 19 февраля 2010 г. N 1134
Устав
муниципального автономного учреждения муниципального образования "Город Псков" "Редакция газеты "Псковские новости"
29 апреля, 26 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение муниципального образования "Город Псков" "Редакция газеты "Псковские Новости", в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях", постановлением Администрации города Пскова с согласия Псковской городской Думы.
1.2. Учреждение выполняет в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" функции издателя и редакции печатного средства массовой информации - муниципальной газеты "Псковские Новости" (далее - "Редакция").
1.3. Редакция осуществляет производство и выпуск средства массовой информации - газеты "Псковские Новости" (далее - "Газета") в печатном и электронном виде.
1.4. Полное официальное наименование Учреждения: муниципальное автономное учреждение муниципального образования "Город Псков" "Редакция газеты "Псковские Новости".
1.5. Сокращенное наименование Учреждения: МАУ "Редакция газеты "Псковские Новости" (далее - Учреждение).
1.6. Настоящий устав определяет организационные, экономические, правовые и социальные основы деятельности Учреждения и Редакции и является совмещенным, одновременно уставом Учреждения согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации и уставом Редакции согласно Закону "О средствах массовой информации" (далее - объединенный Устав).
1.7. Учредителями печатного средства массовой информации - муниципальной газеты "Псковские Новости" являются Псковская городская Дума и Администрация города Пскова (далее - Учредители Редакции).
1.8. Учредителем Учреждения является муниципальное образование "Город Псков" в лице Администрации города Пскова (далее - Учредитель).
1.9. Имущество Учреждения является собственностью муниципального образования "Город Псков" в лице органов местного самоуправления в рамках их компетенции, установленных муниципальными правовыми актами. Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова (далее - комитет) осуществляет передачу Учреждению муниципального имущества в оперативное управление и контроль за его сохранностью в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.
1.10. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет устав, имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских учреждениях Российской Федерации, круглую печать установленного образца, бланки со своим полным официальным наименованием.
1.11. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.
1.12. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения.
1.13. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
1.14. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами и уставом, путем выполнения работ, оказания услуг.
1.15. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
1.16. Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.
1.17. Редакция осуществляет деятельность по производству и выпуску Газеты на основе профессиональной самостоятельности. Управление Редакцией осуществляется в соответствии с настоящим Уставом, Договором между Учредителями Редакции и Учреждением (далее - Учредительным договором) и муниципальными правовыми актами.
1.18. Место нахождения Учреждения(Редакции): г. Псков, Октябрьский проспект, дом 16.
1.19. Почтовый адрес Учреждения (Редакции): 180017, Россия, г. Псков, Октябрьский проспект, дом 16.
1.20. Правоспособность Учреждения как юридического лица возникает с момента его государственной регистрации.
2. Цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение является некоммерческой организацией и создано с целью:
- официальной публикации муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также сообщений и материалов, публикация которых в Газете предусмотрена законодательством РФ;
- доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования "Город Псков", о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации города Пскова.
2.2. Деятельность Учреждения должна быть направлена на достижение указанных целей.
2.3. Предметом деятельности Учреждения является:
- производство, выпуск и распространение Газеты в печатном и электронном виде;
- производство, выпуск и распространение приложений к Газете по решению Учредителей Редакции;
- сбор и распространение достоверной информации о жизни города Пскова, Псковской области, Российской Федерации и иностранных государств;
- освещение общественной, экономической и культурной жизни города Пскова, Псковской области и Российской Федерации;
- освещение работы органов государственной власти Псковской области и местного самоуправления города Пскова, различных аспектов социально-экономической, общественно-политической и культурной жизни, а также других вопросов, интересующих читателей Газеты;
- обеспечение конституционного права граждан на свободу мысли и слова путем организации на страницах своих печатных изданий открытого обсуждения общественно-значимых проблем жизни населения города Пскова и его жителей.
2.4. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- издание Газеты в печатном и электронном виде;
- издательская деятельность, за исключением издания других средств массовой информации;
- рекламная деятельность;
- оптовая торговля книгами, газетами и журналами, писчебумажными и канцелярскими товарами;
- розничная торговля книгами, газетами и журналами, писчебумажными и канцелярскими товарами;
- розничная торговля вне магазинов;
- деятельность агентов по оптовой торговле газетами и журналами;
- курьерская деятельность.
2.5. Учреждение выполняет ежеквартальные и ежемесячные задания, установленные Учредителем, в соответствии с предусмотренной настоящим уставом деятельностью.
2.6. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральным законом, Учреждение может осуществлять только на основании лицензии.
3. Права и обязанности Учредителей Редакции
3.1. Учредители Редакции имеют право:
- утверждать объединенный Устав вносить в него изменения и дополнения в порядке, установленном настоящим Уставом,
- прекратить и приостановить деятельность Редакции в случаях и порядке, установленных настоящим Уставом;
- определять тематику, специализацию, периодичность и объем Газеты;
- помещать бесплатно и в указанный ими срок сообщения и материалы по вопросам их деятельности в объеме и порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Уставом и Учредительным договором;
- осуществлять контроль за соответствием деятельности Редакции Газеты положениям действующего законодательства, настоящего Устава, Учредительного договора и муниципальных правовых актов Учредителей Редакции.
Учредительным договором устанавливается порядок опубликования сообщений и материалов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков".
- осуществлять контроль за соответствием тематике, специализации, языка, периодичности, объема Газеты,
- запрашивать данные, касающиеся деятельности, связанной с производством и выпуском Газеты;
- назначать на должность и освобождать от должности директора - главного редактора Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Уставом, Учредительным договором и муниципальными правовыми актами Учредителей.
3.2. Учредители Редакции обязаны:
- соблюдать положения настоящего Устава;
- содействовать работе Редакции
- обеспечивать в соответствии с муниципальными правовыми актами, муниципальным заданием и порядком предоставления субсидий возмещение затрат в связи с производством и выпуском Газеты;
- предоставлять Редакции информацию, необходимую для выполнения целей и задач, предусмотренных настоящим Уставом.
4. Права и обязанности Редакции Газеты.
4.1. Редакция Газеты вправе самостоятельно:
- планировать свою творческую деятельность, в рамках утвержденного Учредителем муниципального задания, тематики, специализации и направленности каждого номера Газеты, в соответствии с настоящим Уставом и Учредительным договором;
- осуществлять в установленном Учредителями Редакции порядке договорные отношения с авторами;
- привлекать творческих и технических работников, не состоящих в штате Редакции Газеты, для выполнения отдельных заданий в порядке, установленном действующим законодательством;
- в установленном порядке осуществлять переписку с читателями Газеты, учитывать их интересы и предложения;
- осуществлять обратную связь с читателями электронной версии Газеты.
4.2. Редакция Газеты обязана:
- осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Учредительным договором;
- обеспечивать высокий профессиональный уровень публикаций;
- осуществлять оформление материалов для печати в соответствии с муниципальным заданием, требованиями стандартов, технических условий, других нормативных документов и договоров с полиграфическим предприятием, органами распространения печати и другими организациями;
- обеспечить соблюдение утвержденных Наблюдательным советом графиков производства Газеты;
- публиковать информацию Учредителей Редакции полностью и в указанные ими сроки.
5. Компетенция Учредителя Учреждения
5.1. К компетенции Учредителя Учреждения относится:
- утверждение объединенного Устава, внесение в него изменений и дополнений в порядке, установленном настоящим Уставом;
- назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий в соответствии с настоящим Уставом;
- содействие работе Учреждения;
- решение иных вопросов, определенных действующим законодательством и Уставом к его компетенции.
6. Имущество Учреждения
6.1. За Учреждением в целях обеспечения деятельности в соответствии с его Уставом Собственник закрепляет на праве оперативного управления имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Город Псков":
- объекты недвижимости при согласовании Псковской городской Думы;
- особо ценное движимое имущество и прочее движимое имущество на основании Постановления Администрации города Пскова
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества (исключении имущества из категории особо ценного движимого имущества) и закреплении его за Учреждением оформляется Постановлением Администрации города Пскова в установленном порядке.
6.2. Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
6.3. Права собственника муниципального имущества от имени муниципального образования "Город Псков" осуществляют в пределах своей компетенции Псковская городская Дума и Администрация города Пскова в порядке, установленном федеральным законодательством, Уставом города Пскова и Решением Псковской городской Думы от 14.10.2008 N 552 "Об утверждении Порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Город Псков", и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Псковской городской Думы".
6.4. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
6.5. Учреждение вправе с согласия своего Учредителя вносить недвижимое, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника.
6.6. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.7. Учреждение в отношении имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества, если иное не установлено законом.
6.8. Источниками формирования имущества Учреждения в денежных и иных формах являются:
- регулярные и единовременные поступления от Учредителя на выполнение муниципального задания, на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем, или на приобретение такого имущества;
- имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- выручка от реализации товаров, работ, услуг;
- другие не запрещенные законом поступления.
6.9. Имущество и денежные средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижений целей, определенных настоящим уставом.
6.10. Учреждение несет ответственность перед Собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за этим Учреждением собственности.
6.11. Учреждение обязано:
- не допускать ухудшения технического состояния имущества, кроме ухудшений, связанных с нормативным износом в процессе эксплуатации;
- не производить никаких перепланировок и переоборудования помещений без письменного разрешения Собственника имущества;
- не производить без согласия Собственника имущества передачу по договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенным им за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества:
- заключать договоры аренды, договоры безвозмездного пользования муниципальным имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, в частности Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- обеспечивать беспрепятственный доступ Собственнику имущества к переданному в пользование имуществу при осуществлении контроля за сохранностью и эффективным использованием закрепленного за этим Учреждением собственности.
Контроль деятельности Учреждения в этой части осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным Собственником.
6.12. Муниципальная собственность, закрепленная за Учреждением, может отчуждаться Собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления.
6.13. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной за Учреждением, допускаются только по истечении срока договора между Собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учреждением или между Собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и Учредителем, если иное не предусмотрено этим договором.
6.14. Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества с согласия Собственника, выраженного в форме Решения Псковской городской Думы.
6.15. Закрепленные за Учреждением на праве оперативного управления или находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры, в том числе жилые помещения, приватизации (разгосударствлению) не подлежат.
6.16. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.17. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет предполагаемых расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет средств, выделенных ему собственником имущества на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
6.18. Учреждение вправе после получения предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения совершать крупные сделки.
6.19. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
6.20. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения, если Уставом Учреждения не предусмотрен более короткий срок.
6.21. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом Учреждения.
6.22. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
6.23. Учреждение вправе после получения предварительного одобрения, Наблюдательного совета Учреждения совершать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в п. 6.21. настоящего Устава члены Наблюдательного совета, руководитель учреждения и его заместители.
6.24. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
6.25. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя Учреждения и Наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
6.26. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения, если Уставом Учреждения не предусмотрен более короткий срок.
6.27. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения.
6.28. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
6.29. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную п. 3.23 настоящего Устава, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
6.30. В случае если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей статьи, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
7. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Учреждения (Редакции)
7.1. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
7.2. Муниципальные задания для Учреждения формирует и утверждает Учредитель, в порядке, установленном Администрацией города Пскова в соответствии с настоящим Уставом и Учредительным договором.
7.3. Контроль за исполнением муниципального задания осуществляет лицо, уполномоченное Наблюдательным советом.
7.4. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
7.5. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания в течение срока его выполнения, осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
7.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых, при оказании одних и тех же услуг, условиях.
7.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета города Пскова в соответствии с законодательством.
7.8. Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
7.9. В случае сдачи в аренду с согласия Собственника недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
7.10. Порядок производства, размещения и распространения рекламы в Газете определяется Редакцией самостоятельно, в соответствии с Учредительным договором, при условии выполнения муниципального задания.
8. Органы Учреждения (Редакции).
8.1. Органами Учреждения (Редакции) являются Наблюдательный совет Учреждения и директор - главный редактор Учреждения.
9. Наблюдательный совет Учреждения
9.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) создается в составе 6 членов.
Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочного прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения.
9.2. В состав Наблюдательного совета входят:
- представители Псковской городской Думы - 2 человека;
- представители Администрации города Пскова - 2 человека;
- представители общественности - 1 человек;
- представители работников Учреждения - 1 человек.
Кандидатуры на включение в Наблюдательный совет в качестве представителей Псковской городской Думы представляет Псковская городская Дума. Кандидатуру на включение в Наблюдательный совет в качестве представителя общественности представляет Псковская городская Дума и (или) Администрация города Пскова. Решение о согласовании включения представителей Псковской городской Думы и общественности в Наблюдательный совет Учреждения принимается Думой.
9.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 5 лет.
9.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
9.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
9.6. Директор - Главный редактор Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета. Директор - Главный редактор Учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета Учреждения с правом совещательного голоса.
9.7. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязательств, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
9.8. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
9.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета в соответствии с настоящим Уставом.
9.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
9.11. Представитель работников Учреждения не может быть избран Председателем и заместителем Председателя Наблюдательного совета.
9.12. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседание, председательствует на них и организует ведение протокола.
9.13. Заместитель председателя Наблюдательного совета избирается простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
9.14. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
9.15. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания.
Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания.
9.16. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя и заместителя председателя.
9.17. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет заместитель Председателя.
9.18. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.
9.19. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов директор Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
9.20. К компетенции Наблюдательного совета относятся рассмотрение:
1) предложения учредителя или директора - главного редактора Учреждения о внесении изменений в настоящий Устав;
2) предложения учредителя или директора - главного редактора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения учредителя или директора - главного редактора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
4) предложения учредителя или директора - главного редактора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложения директора - главного редактора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
7) по представлению директора - главного редактора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8) предложения директора - главного редактора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения директора - главного редактора Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложения директора - главного редактора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложения директора - главного редактора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
9.21. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 пункта 9.20 настоящего устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель в соответствии с муниципальными правовыми актами принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендация Наблюдательного совета.
9.22. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 9.20 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю.
9.23. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 9.20 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Директор - главный редактор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
9.24. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 9.20 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.
9.25. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 9.20 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для директора - главного редактора Учреждения.
9.26. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах I - 8 и 11 пункта 9.20. настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
9.27. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 9.20. настоящего Устава принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.
9.28. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 9.20 настоящего устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.
9.29. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
9.30. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного совета.
9.31. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директора - главного редактора Учреждения.
9.32. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.
9.33. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директор - главный редактор Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
9.34. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
9.35. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
9.36. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
9.37. Первое заседание Наблюдательного совета созывается после создания Учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается после его избрания по требованию Администрации города Пскова. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета.
10. Директор - главный редактор Учреждения
10.1. Учреждение возглавляет директор Учреждения, который является одновременно и главным редактором Газеты (далее - директор - главный редактор Учреждения). Директор - главный редактор Учреждения назначается Учредителем после согласования с Псковской городской Думой в соответствии с настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами города Пскова.
10.2. Учредители Редакции представляют на согласование в Псковскую городскую Думу кандидатуру на должность директора - главного редактора Учреждения.
Псковская городская Дума рассматривает вопрос о согласовании представленной Учредителями Редакции кандидатуры директора - главного редактора Учреждения и принимает решение в соответствии с Регламентом Псковской городской Думы.
В случае отклонения Псковской городской Думой предложенной для согласования кандидатуры директора - главного редактора Учреждения Учредители Редакции вправе внести на следующую сессию Псковской городской Думы новую кандидатуру для согласования.
До согласования кандидатуры директора - главного редактора Учреждения назначается исполняющий обязанности директора - главного редактора из числа заместителей директора - главного редактора, в порядке, установленном Решением Псковской городской Думы.
10.3. К компетенции директора - главного редактора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения и Редакции, за исключением вопросов, отнесенных законодательством и настоящим Уставом к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета и иных лиц.
10.4. Директор - главный редактор Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Администрацией трудового договора. Срок трудового договора определяется настоящим Уставом и не может быть менее трех лет. Прекращение трудового договора с директором - главным редактором Учреждения осуществляется распоряжением Администрации города Пскова в соответствии с Решением Псковской городской Думы, согласно действующему законодательству Российской Федерации.
10.5. Директор - главный редактор Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и Редакции Газеты и подотчетен в своей деятельности Учредителям Редакции и Наблюдательному совету Учреждения.
10.6. Директор - главный редактор Учреждения:
1) действует от имени Учреждения и Редакции без доверенности,
2) совершает сделки от имени Учреждения,
3) представляет годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения Наблюдательному совету для утверждения,
4) утверждает структуру Учреждения и штатное расписание Учреждения,
5) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения,
6) утверждает регламентирующие деятельность Учреждения (Редакции), внутренние документы,
7) издает приказы.
8) подбирает сотрудников коллектива журналистов Газеты и иных работников Учреждения и заключает с ними трудовые договоры;
9) распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Редакции Газеты,
10) определяет функции отделов Редакции Газеты,
11) отвечает за подготовку материалов Газеты в соответствии с графиком, подписывает номера Газеты в печать в соответствии с графиком;
12) участвует в разработке коммерческой концепции Учреждения;
13) разрабатывает творческую концепцию Газеты;
14) разрабатывает перспективные и текущие планы работы по подготовке и написанию новостных сообщений, материалов;
15) рассматривает авторские предложения;
16) организует редактирование и осуществляет контроль за интеллектуальным, научным и литературным содержанием новостных сообщений, материалов;
17) проверяет смысловую и логическую последовательность рубрик, качество редактирования и достоверность;
18) редактирует авторские материалы, проверяет правильность употребления научных терминов, символов, единиц измерения, сокращений, цитат, дат, написания имен;
19) осуществляет литературное редактирование, отбор новостных сообщений и материалов для публикации;
20) соблюдает нормы авторской и издательской правки;
21) готовит собственные публикации;
22) несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности Газеты Законом "О средствах массовой информации" и другими правовыми актами;
23) обеспечивает соблюдение журналистами Газеты общепринятых правил журналистской этики,
24) решает иные вопросы, отнесенные действующим законодательством, настоящим Уставом и Учредительным договором к компетенции директора - главного редактора Учреждения.
10.7. Указания директора - главного редактора Учреждения обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения (Редакции).
10.8. Директор - главный редактор несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом, Учредительным договором и заключенным с ним контрактом.
10.9. Компетенция заместителя директора - главного редактора Учреждения устанавливается директором - главным редактором Учреждения.
10.10. Взаимоотношения работников и директора - главного редактора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.
11. Коллектив журналистов Газеты
11.1. Коллектив журналистов Газеты состоит из сотрудников, занимающихся созданием, сбором, подготовкой и литературным редактированием сообщений и материалов для издания Газеты.
11.2. Полномочия коллектива журналистов Газеты:
- принимает Устав в рамках компетенции, установленной Законом РФ "О средствах массовой информации";
- принимает участие в разработке основных направлений творческой деятельности Газеты;
- принимает участие в разработке и подготовке редакционных планов, участие в мероприятиях Редакции Газеты;
- вносит директору - главному редактору Учреждения предложения по улучшению качества Газеты и ускорению редакционно-издательского процесса;
- рассматривает вопрос организации творческого процесса в Редакции Газеты,
- решает иные вопросы в пределах своей компетенции.
11.3. Коллектив журналистов осуществляет свои права на Собрании коллектива журналистов. Собрание коллектива журналистов правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов коллектива журналистов.
11.4. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании членов коллектива журналистов.
11.5. Собрание коллектива журналистов избирает из своего состава председательствующего, который ведет собрание, и секретаря, который составляет протокол собрания. Протокол ведется на каждом собрании коллектива журналистов. В протокол заносятся все решения собрания коллектива журналистов. Протокол подписывается председательствующим и секретарем.
11.6. Собрание коллектива журналистов не вправе принимать решения по вопросам, не относящимся к его компетенции, установленной настоящим Уставом.
12. Основания и порядок прекращения и приостановления деятельности Учреждения по выпуску Газеты.
12.1. Деятельность Учреждения по выпуску Газеты может быть прекращена или приостановлена только по совместному решению Учредителей Редакции, либо в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
12.2. В решении о прекращении деятельности Редакции должны быть указаны сроки и порядок прекращения деятельности Редакции.
После принятия решения о прекращении деятельности Редакции в настоящий Устав вносятся изменения, свидетельство о регистрации средства массовой информации считается недействительным.
12.3. После принятия решения о прекращении деятельности Редакции Учредители Редакции помещают в ней соответствующее сообщение, письменно уведомляют об этом орган, осуществивший государственную регистрацию Редакции.
12.4. В решении о приостановлении деятельности Редакции должны быть указаны основания приостановления деятельности и срок, на который приостанавливается деятельность Редакции.
12.5. Учредители Редакции вправе прекратить или приостановить деятельность Редакции в случае, если:
1) Редакция Газеты нарушила требования законодательства о средствах массовой информации, нормы журналистской этики или положения настоящего Устава повторно, после получения предупреждения Учредителей Редакции;
2) Учредители Редакции утратили возможность финансировать выпуск Газеты.
13. Реорганизация и ликвидация Учреждения
13.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях", Законом РФ "О средствах массовой информации", иными федеральными законами и муниципальными правовыми актами.
13.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких Учреждений;
- присоединения к Учреждению одного или нескольких Учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения Учреждения на два или несколько Учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из Учреждения на два или несколько учреждений соответствующей формы собственности.
13.3. Порядок реорганизации Учреждения устанавливается муниципальными правовыми актами.
В случае реорганизации Учреждения Постановлением Администрации города Пскова утверждается передаточный акт или разделительный баланс.
13.4. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества муниципального образования "Город Псков".
13.5. Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере.
13.6. Бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению Учредителя автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом органом местного самоуправления в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося, в муниципальной собственности.
13.7. При изменении типа автономного учреждения это учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия таких документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.
13.8. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом требований муниципальных правовых актов.
13.9. В случае принятия решения о ликвидации Учреждения Постановлением Администрации города Пскова назначается ликвидационная комиссия.
13.10. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое может быть обращено взыскание.
13.11. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну муниципального образования "Город Псков".
14. Права на наименование (название) Газеты
14.1. Право на название Газеты принадлежит Учредителям Редакции. Логотип Газеты может быть зарегистрирован Учредителями Редакции в качестве товарного знака в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14.2. В случае принятия решения Учредителей Редакции о прекращении выпуска Газеты Учредители Редакции сохраняют за собой право на возобновление выпуска средства массовой информации с тем же названием.
15. Последствия смены учредителя, изменения состава учредителей
15.1. В случае смены состава Учредителей Редакция продолжает свою деятельность после перерегистрации в установленном законом порядке.
15.2. В случае реорганизации Учредителя его права и обязанности в полном объеме переходят к правопреемнику.
16. Внесение изменений и дополнений в Устав
16.1. Настоящий объединенный Устав и внесение изменений в объединенный Устав принимаются на общем собрании коллектива журналистов Газеты, утверждаются Псковской городской Думой и Администрацией города Пскова в соответствии с муниципальными правовыми актами.
16.2. Вносить предложения по изменению настоящего объединенного Устава вправе директор - главный редактор Учреждения, Псковская городская Дума и Администрация города Пскова.
16.3. Изменения, внесенные в настоящий объединенный Устав или Устав в новой редакции, подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Глава города Пскова |
И.Н. Цецерский |
<< Назад |
||
Содержание Решение Псковской городской Думы от 19 февраля 2010 г. N 1134 "Об учреждении в муниципальном образовании "Город Псков" печатного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.