Распоряжением Администрации Псковской области от 8 декабря 2010 г. N 333-р в настоящее распоряжение внесены изменения
Распоряжение Администрации Псковской области от 2 апреля 2010 г. N 96-р
"Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по содержанию и благоустройству воинских захоронений на территории Псковской области на 2011-2013 годы"
18 июня, 21 сентября, 8 декабря 2010 г.
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ":
1. Утвердить прилагаемую концепцию областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по содержанию и благоустройству воинских захоронений на территории Псковской области на 2011-2013 годы".
2. Принять предложение Управления специальных программ Администрации области о разработке областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по содержанию и благоустройству воинских захоронений на территории Псковской области на 2011-2013 годы".
3. Определить исполнителем-координатором областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по содержанию и благоустройству воинских захоронений на территории Псковской области на 2011-2013 годы "Комитет по вопросам местного самоуправления Администрации области".
4. Управлению специальных программ Администрации области разработать проект областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по содержанию и благоустройству воинских захоронений на территории Псковской области на 2011-2013 годы" и внести его на утверждение в установленном порядке в срок до 20 июня 2010 г.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
И.п. Губернатора области |
М.К. Жаворонков |
Распоряжением Администрации Псковской области от 8 декабря 2010 г. N 333-р в наименование настоящей концепции внесены изменения
Концепция
областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры
по содержанию и благоустройству воинских захоронений на территории
Псковской области на 2011-2013 годы"
(утв распоряжением Администрации области от 2 апреля 2010 г. N 96-р)
21 сентября, 8 декабря 2010 г.
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы целям и задачам социально-экономического развития области
На территории Псковской области в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. проходили ожесточенные бои. В них принимали участие как регулярные части Красной Армии, так и партизанские отряды. В ходе этих сражений погибло и захоронено свыше 520 тысяч советских граждан.
По данным государственного учета, представленным военным комиссариатом Псковской области, по состоянию на 1 января 2010 г. на территории Псковской области зарегистрировано 615 воинских захоронений.
Находящиеся на них надгробия, памятники, стелы, обелиски, элементы ограждения и другие мемориальные сооружения были установлены в 50 - 60-е годы прошлого столетия. В настоящее время многие из них находятся в аварийном или неудовлетворительном состоянии. Выполненные из гипса, цемента, бетона они с момента сооружения обветшали. Их внешний вид не соответствует значимости подвига павших.
Актуальной стала и проблема благоустройства воинских захоронений.
Воинские захоронения являются объектами культурного наследия - памятниками истории. По данным Государственного комитета Псковской области по культуре на территории Псковской области на государственной охране как памятники истории состоят 603 воинских захоронения, из них 597 - регионального значения и 6 - федерального значения.
Состояние воинских захоронений:
более половины воинских захоронений требуют косметического и капитального ремонта;
примерно на 200 воинских захоронениях требуются заменить плиты с указанными на них фамилиями.
Расходы на восстановление, косметический и капитальный ремонт, замену плит с указанными на них фамилиями потребуют значительных ассигнований из различных источников финансирования.
Выполнение комплекса мероприятий программы имеет цель кардинального изменения ситуации с содержанием воинских захоронений, памятников, памятных знаков, сложившейся в области. Совместными усилиями всех заинтересованных структур программными методами планируется снять острые проблемы по содержанию и благоустройству воинских захоронений, расположенных на территории области, кардинально изменить отношение руководителей различных уровней, общественности и жителей области к вопросам увековечения памяти погибших за Отечество.
Распоряжением Администрации Псковской области от 8 декабря 2010 г. N 333-р в раздел 2 настоящей концепции внесены изменения
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 января 1993 г. N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", в целях решения проблем, связанных с недостаточным финансированием мероприятий по сохранности, благоустройству, реконструкции воинских захоронений на территории области, поисковой работы по выявлению, перезахоронению останков военнослужащих, установлению имен погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., работы по патриотическому воспитанию молодежи области разработка областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по содержанию и благоустройству воинских захоронений на территории Псковской области на 2011-2013 годы" позволит обеспечить паспортизацию всех воинских захоронений на территории области, приведение внешнего облика и содержания военно-мемориальных объектов в соответствие с требованиями современного общества, достойное увековечение памяти погибших при защите Отечества.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Реализация мероприятий программы потребует консолидации в работе органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов содержания и благоустройства воинских захоронений на территории области могут стать:
отсутствие должного внимания к вопросам содержания и благоустройства воинских захоронений со стороны руководителей органов местного самоуправления районов и городов области, общественности;
неудовлетворительное состояние воинских захоронений, памятников, памятных знаков, увековечивающих память погибших при защите Отечества на территории области.
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Использование программного метода дает возможность последовательно осуществлять меры:
по комплексному решению проблем, связанных с благоустройством братских могил, воинских захоронений, памятников и памятных знаков на территории области;
по совершенствованию работы по увековечению памяти граждан, погибших при исполнении воинского долга в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. и во время других вооруженных конфликтов;
в работе по патриотическому воспитанию детей и молодежи области.
Вместе с тем, выполнению поставленных задач могут помешать риски, возникающие под воздействием социально-экономических проблем, выраженные в уменьшении финансирования из различных источников.
Распоряжением Администрации Псковской области от 8 декабря 2010 г. N 333-р в раздел 5 настоящей концепции внесены изменения
5. Ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом
Предлагаемые сроки реализации программы - 2011-2013 годы.
6. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценить ход реализации программы по годам
Цели:
приведение в надлежащее состояние воинских захоронений, братских могил, памятников и памятных знаков на территории области;
поисковые мероприятия, перезахоронение останков военнослужащих, переучет и паспортизация воинских захоронений;
патриотическое воспитание молодежи.
Задачи:
перезахоронение останков военнослужащих из одиночных, братских могил, воинских захоронений из труднодоступных мест, из опустевших деревень по решению органов местного самоуправления;
подготовка документации для проведения строительных работ;
подготовка договоров с организациями, предприятиями и предпринимателями с целью оказания финансовой и материальной помощи органам местного самоуправления на восстановление и благоустройство воинских захоронений;
разработка местных программ, планов, перечней мероприятий военно-мемориальной работы;
заключение договоров с реставрационными мастерскими, организациями на производство работ;
проведение косметического и капитального ремонта на объектах культурного наследия федерального значения, расположенных на территории области;
благоустройство территорий воинских захоронений, братских могил и памятников участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
совершенствование работы по увековечению памяти погибших при исполнении воинского долга в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., а также в ходе последующих войн и конфликтов;
объединение усилий органов государственной власти области, органов местного самоуправления, учебных заведений, представителей бизнеса, общественных, ветеранских и военно-патриотических организаций с целью сохранения объектов наследия;
освещение в средствах массовой информации мероприятий, связанных с восстановлением воинских захоронений;
организация шефства образовательных учреждений, предприятий, организаций, воинских частей над воинскими захоронениями на территории области;
завершение ремонта, обустройства, реставрации и приведения в надлежащее состояние воинских захоронений на территории области.
Целевые индикаторы и показатели Программы:
учет и паспортизация воинских захоронений, расположенных на территории области;
состояние воинских захоронений, памятников, памятных знаков, увековечивающих память погибших при защите Отечества;
выявление, перезахоронение останков военнослужащих, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., установление имен погибших при защите Отечества.
7. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
В результате реализации программы предполагается:
восстановление и обустройство воинских захоронений, установка новых памятников, памятных знаков и плит с именами погибших военнослужащих в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
проведение работ по выявлению, перезахоронению останков военнослужащих из братских и одиночных могил, установление имен погибших при защите Отечества в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
приведение органами военного управления области учетных данных о воинских захоронениях и братских могилах на территории области в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации;
разработка муниципальных программ (планов, перечней мероприятий) по содержанию и благоустройству воинских захоронений на территории муниципальных образований области;
объединение усилий органов государственной власти области и военного управления, общественных ветеранских и военно-патриотических организаций по вопросам увековечения памяти погибших за Отечество;
привлечение общественности, предприятий, организаций, учебных заведений, воинских формирований, представителей поисковых, ветеранских организаций, граждан области для решения вопросов восстановления воинских захоронений.
8. Предложения по исполнителям программы
Исполнители программы:
Администрация Псковской области;
органы местного самоуправления;
Государственное финансовое управление Псковской области;
Государственное управление образования Псковской области;
Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора;
Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству;
Государственный комитет Псковской области по культуре;
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике и спорту;
Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области;
военный комиссариат Псковской области;
войсковая часть 07264 (г. Псков);
войсковая часть 35600 (г. Остров);
войсковая часть 29760 (пос. Владимирский Лагерь);
Псковская областная организация Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.
Распоряжением Администрации Псковской области от 8 декабря 2010 г. N 333-р раздел 9 настоящей концепции изложен в новой редакции
9. Предложения о разработчике программы и исполнителе-координаторе программы
Разработчиком программы назначить Управление специальных программ Администрации области, исполнителем-координатором программы - Комитет по вопросам местного самоуправления Администрации области.
10. Предложения по объемам и источникам финансирования программы
Финансирование программы предполагается осуществлять из средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. Необходимые объемы финансирования будут определены при обобщении предложений исполнителей программы при формировании программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Псковской области от 2 апреля 2010 г. N 96-р "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по содержанию и благоустройству воинских захоронений на территории Псковской области на 2011-2013 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Псковской области от 8 декабря 2010 г. N 333-р
Распоряжение Администрации Псковской области от 21 сентября 2010 г. N 259-р
Распоряжение Администрации Псковской области от 18 июня 2010 г. N 162-р