В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17.1 Закона области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", постановлением Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных (региональных) программ Псковской области", распоряжением Администрации области от 22 января 2013 г. N 9-р "Об утверждении Перечня государственных программ Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу Псковской области "Развитие информационного общества на 2014 - 2020 годы".
2. Объемы финансирования Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества на 2014 - 2020 годы" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления в части организации деятельности Администрации области и органов исполнительной власти области по исполнению мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управлении", в том числе по обеспечению предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", возложить на заместителя Губернатора области Безлобенко Г.А., в остальной части - на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
Губернатор области |
А.А. Турчак |
Государственная программа Псковской области
"Развитие информационного общества на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации области от 28.10.2013 N 497)
Паспорт
Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель Государственной программы |
Управление информационных технологий Администрации Псковской области |
Соисполнители Государственной программы |
Отсутствуют |
Участники Государственной программы |
Государственное бюджетное учреждение "Центр информационных систем Псковской области", Главное государственное управление юстиции Псковской области, Государственное архивное управление Псковской области, Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям, Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения, Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства, государственное казенное учреждение Псковской области "Управление капитального строительства" |
Подпрограммы Государственной программы |
"Информационное общество Псковской области на 2014 - 2020 годы"; |
Программно-целевые инструменты Государственной программы (ведомственная целевая программа, утверждаемая в сфере реализации Государственной программы) |
Отсутствуют |
Цель Государственной программы |
Расширение применения информационных технологий для модернизации экономики и инновационного развития области |
Задачи Государственной программы |
1) Повысить уровень использования информационных технологий в органах исполнительной власти и подведомственных им учреждениях, расположенных на территории области; 2) обеспечить широкое использование информационных технологий в ходе предоставления важнейших государственных услуг |
Целевые индикаторы Государственной программы |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме; доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг; доля работ (услуг), выполняемых государственным бюджетным учреждением Псковской области "Центр информационных систем Псковской области" с показателями качества, установленными в государственном задании, от общего числа выполняемых по государственному заданию работ |
Этапы и сроки реализации Государственной программы |
2014 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы (бюджетные ассигнования по подпрограммам, включенным в состав Государственной программы) |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы, - 570 850 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 570 850 тыс. руб. в том числе по годам: 2014 г. - 87 550 тыс. руб., 2015 г. - 153 550 тыс. руб., 2016 г. - 91 550 тыс. руб., 2017 г. - 59 550 тыс. руб., 2018 г. - 59 550 тыс. руб., 2019 г. - 59 550 тыс. руб., 2020 г. - 59 550 тыс. руб.; из областного бюджета: 2014 г. - 87 550 тыс. руб., 2015 г. - 153 550 тыс. руб., 2016 г. - 91 550 тыс. руб., 2017 г. - 59 550 тыс. руб., 2018 г. - 59 550 тыс. руб., 2019 г. - 59 550 тыс. руб., 2020 г. - 59 550 тыс. руб. Прогнозируемый объем финансирования за счет дополнительных источников финансирования: средства федерального бюджета - 30 000 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
1) Оснащение современными программно-аппаратными средствами не менее 90% рабочих мест государственных и муниципальных служащих к 2020 году; 2) создание на территории области многофункциональных центров и многофункциональных офисов для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" с суммарным количеством "окон" не менее 300 к 2017 году |
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы
1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития информационного общества
Несмотря на присутствие на рынке телекоммуникаций области достаточного количества функциональных компьютерных устройств, наличия широкополосных каналов связи, а также примеров работы информационных систем в кредитных учреждениях области, в целях социально-экономического развития области эти технологии используются не достаточно полно.
За 3 года, предшествовавших году разработки Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества на 2014 - 2020 годы", уровень информатизации органов власти и бюджетных учреждений характеризовался следующей динамикой показателей. Число органов исполнительной власти и приоритетных государственных учреждений области и муниципальных учреждений, интегрированных в единую среду электронного взаимодействия, составило 100 в 2010 году, 200 - в 2011 году, 300 - в 2012 году.
Распространение технологий информационного обмена с помощью компьютерных сетей сдерживается, в основном, следующими факторами: значительной стоимостью приобретения и эксплуатации информационных систем, сложностью функционала для освоения, необходимостью привлечения квалифицированных кадров по поддержке систем. Для бюджетных учреждений области перечисленные факторы имеют существенное сдерживающее значение, представляя очевидную проблему для развития информационного общества.
Ранее для решения указанных проблем на территории области были приняты к реализации областные долгосрочные целевые программы "Информатизация Псковской области на 2010 - 2012 годы" и "Формирование элементов электронного правительства Псковской области на 2010 - 2013 годы". Их реализация дала определенный положительный эффект, в том числе увеличила число органов исполнительной власти и приоритетных государственных учреждений области и муниципальных учреждений, интегрированных в единую среду электронного взаимодействия от 0 в 2009 году до 300 в 2012 году. Однако для повышения эффективности информационного взаимодействия требуется продолжение реализации мер, направленных на решение этих проблем.
Развитие информационного общества является составной частью социально-экономического развития Псковской области.
Функции перспективного планирования развития информационных технологий, организации внедрения и поддержки информационных систем, анализа использования информационных технологий в деятельности подразделений Аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области осуществляет Управление информационных технологий Администрации области, которое является подразделением Аппарата Администрации области. В своей работе Управление информационных технологий Администрации области обеспечивает реализацию государственных полномочий органов государственной власти области путем внедрения и поддержки профильных информационных систем, организации условий для взаимодействия с организациями и населением с применением информационных технологий.
Управление за ходом реализации Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества на 2014 - 2020 годы" (далее - Государственная программа) будет осуществляться Управлением информационных технологий Администрации области в соответствии с целью его деятельности и возложенными на него задачами.
2. Основные показатели Государственной программы
Показатели (индикаторы) реализации Государственной программы оцениваются на двух уровнях: общие - в целом для Государственной программы, частные - по каждой из подпрограмм программы.
Показатели (индикаторы) предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации Государственной программы, в том числе включенных в нее подпрограмм.
К общим показателям (индикаторам) Государственной программы относится:
доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
доля работ (услуг), выполняемых государственным бюджетным учреждением "Центр информационных систем Псковской области" с показателями качества, установленными в государственном задании, от общего числа выполняемых по государственному заданию работ.
Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач Государственной программы приведены в приложении N 1 к Государственной программе.
3. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы
Решение задач Государственной программы осуществляется вместе с принятием мер, направленных на снижение последствий реализации рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
К рискам, в частности, относятся:
макроэкономические, в том числе рост цен на энергоресурсы, компьютерную технику и услуги связи, что ограничивает возможности значительной части бюджетных учреждений области осуществлять инновационные проекты, переход к технологиям информационного общества и на этой основе обеспечивать реализацию модели ускоренного экономического развития; внешнеторговые, связанные с изменением конъюнктуры мирового рынка компьютерной техники и устройств связи и возникающими в связи с этим ценовыми колебаниями;
внутренние риски, связанные с недостаточностью внутренних кадровых, финансовых ресурсов области для освоения новых технологий.
Управление рисками в ходе реализации Государственной программы осуществляется путем внедрения технических решений в определенной последовательности, исключающей избыточные закупки товаров и услуг, не являющихся необходимыми для решения задач Государственной программы.
II. Приоритеты государственной политики области в соответствующей сфере социально-экономического развития области, описание целей и задач Государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы
1. Приоритеты государственной политики области в сфере реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере информационных технологий Псковской области, а также механизмы их достижения определены исходя из:
Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 г. N 193-р;
Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
В соответствии с указанными документами приоритетами государственной политики в сфере информационных технологий в Псковской области являются:
в сфере услуг связи - распространение широкополосного доступа к телекоммуникациям по всей территории области;
в социальной сфере - совершенствование предоставления важнейших государственных услуг на основе широкого использования информационных технологий, перевод государственных услуг в электронную форму и повышение их доступности для населения и организаций области.
2. Цели и задачи Государственной программы
Целью Государственной программы является:
расширение применения информационных технологий для модернизации экономики и инновационного развития области.
Для достижения цели в Государственной программе предусматривается решение следующих задач:
1) повысить уровень использования информационных технологий в органах власти и подведомственных им учреждениях, расположенных на территории области;
2) обеспечить широкое использование информационных технологий в ходе предоставления важнейших государственных услуг.
Для реализации указанных выше цели и задач необходимо:
1. организовать эффективное сетевое взаимодействие Администрации области с местными администрациями сельских поселений, а также государственными и муниципальными учреждениями, расположенными на территории области;
2. обеспечить централизованную поддержку существующих профильных информационных систем в органах исполнительной власти области и их подведомственных учреждениях, обеспечивающую лицензионную чистоту программного обеспечения, информационную безопасность, публикацию необходимой информации о деятельности, эффективное межведомственное электронное взаимодействие;
3. проводить систематические мероприятия по поддержанию аппаратного обеспечения Администрации области и органов исполнительной власти области в нормативном состоянии, включая оборудование рабочих мест, серверной и локальной сети;
4. организовать предоставление государственных и муниципальных услуг Псковской области по принципу "одного окна", в том числе во вновь создаваемых многофункциональных центрах.
3. Прогноз развития и основные ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных в Государственной программе, будет способствовать устойчивому развитию Псковской области, позволит получить значительный экономический и социальный эффект.
Это выразится в повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти области и подведомственных бюджетных учреждений, повышении качества жизни граждан и улучшения инвестиционного климата за счет повышения доступности государственных и муниципальных услуг.
К 2020 году будут достигнуты следующие результаты:
1) оснащение современными программно-аппаратными средствами не менее 90% рабочих мест государственных и муниципальных служащих;
2) создание на территории области многофункциональных центров и многофункциональных офисов с суммарным количеством "окон" для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" не менее 300 к 2017 году.
III. Прогноз конечных результатов реализации Государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере
Реализация Государственной программы создаст предпосылки для повышения уровня и качества жизни населения за счет увеличения доступности социальных услуг и повышения их качества путем перехода к предоставлению услуг в электронном виде и улучшения инфраструктуры доступа к ним. Таким образом, за счет совершенствования предоставления услуг будет обеспечено положительное влияние реализации Государственной программы на социальную сферу области в целом.
Созданная и поддерживаемая за счет реализации Государственной программы инфраструктура предоставления услуг обеспечит улучшение инвестиционного климата, дальнейшую диверсификацию экономики области, достижение высоких темпов экономического роста за счет повышения доступности и качества услуг для экономически активных граждан и организаций.
Угрозы общественной безопасности и, в частности, несанкционированный доступ к информационным ресурсам с целью совершения противоправных действий, будут сведены к минимуму за счет реализации соответствующих мероприятий, включенных в Государственную программу.
IV. Сроки и этапы реализации Государственной программы
Начало реализации Государственной программы - 2014 год, окончание реализации Государственной программы - 2020 год. Срок реализации Государственной программы - 7 лет.
V. Обоснование включения подпрограмм в состав Государственной программы и их количества
В состав Государственной программы включены две подпрограммы. Подпрограмма "Информационное общество Псковской области на 2014 - 2020 годы" будет способствовать достижению цели Государственной программы - расширению применения информационных технологий для модернизации экономики и инновационного развития области за счет создания и поддержки необходимой технологической основы.
Вклад подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества на 2014 - 2020 годы" в достижение цели Государственной программы состоит в обеспечении предоставления государственных услуг, установленных в государственном задании для бюджетных учреждений, подведомственных Управлению информационных технологий Администрации области.
VI. Сведения о целевых индикаторах Государственной программы
Сведения о целевых индикаторах Государственной программы представлены в приложении N 1 к Государственной программе.
Расчет значений целевых индикаторов проводится ежегодно в течение срока реализации Государственной программы на основании данных ежегодного статистического наблюдения, проводимого Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Псковской области, по формулам:
1. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме:
N = K / L x 100%,
где:
K - число заявителей-граждан, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
L - общее число заявителей-граждан, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг.
2. Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг:
N = K / L x 100%,
где:
K - расчетное количество граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
L - общая численность населения Псковской области.
3. Доля работ (услуг), выполняемых государственным бюджетным учреждением "Центр информационных систем Псковской области" с показателями качества, установленными в государственном задании, от общего числа выполняемых по государственному заданию работ:
N = K / L x 100%,
где:
K - число работ (услуг), выполняемых государственным бюджетным учреждением "Центр информационных систем Псковской области" с показателями качества, установленными в государственном задании.
4. Доля органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, переведенных на принятый стандарт подключения к сетям телекоммуникаций:
N = K / L x 100%,
где:
K - число органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, переведенных на принятый стандарт подключения к сетям телекоммуникаций;
L - общее число органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений.
5. Доля органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, в которых осуществляется централизованная поддержка ведомственных информационных систем:
N = K / L x 100%,
где:
K - число органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, в которых осуществляется централизованная поддержка ведомственных информационных систем;
L - общее число органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений.
6. Доля рабочих мест в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях, соответствующих определенному стандарту оснащения оборудованием:
N = K / L x 100%,
где:
K - число рабочих мест в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях, соответствующих определенному стандарту оснащения оборудованием;
L - общее число рабочих мест в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях.
7. Суммарное количество "окон" для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах и многофункциональных офисах:
S = S1 + S2,
где:
S1 и S2 - количество "окон" для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах и многофункциональных офисах соответственно.
8. Доля достигнутых целевых индикаторов Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества на 2014 - 2020 годы":
N = K / L x 100%,
где:
K - число достигнутых целевых индикаторов Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества на 2014 - 2020 годы",
L - общее число целевых индикаторов Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества на 2014 - 2020 годы".
VII. Перечень подпрограмм, включенных в состав Государственной программы
Перечень подпрограмм, включенных в Государственную программу, представлен в приложении N 2 к Государственной программе.
VIII. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в приложении N 3 к Государственной программе.
IX. Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации Государственной программы
Объем финансового обеспечения реализации Государственной программы - 570 850 тыс. рублей.
Объемы финансирования, выделяемого на реализацию мероприятий Государственной программы, подлежат ежегодному уточнению.
X. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета Государственной программы
Объем финансового обеспечения реализации Государственной программы из средств областного бюджета составляет 570 850 тыс. рублей.
Ежегодная корректировка объема и структуры расходов областного бюджета на реализацию Государственной программы определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
XI. Методика оценки эффективности Государственной программы
Эффективность реализации Государственной программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году.
Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится на основе:
1. оценки степени достижения целей и решения задач Государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Государственной программы и их плановых значений, предусмотренных приложением N 1 к Государственной программе.
Степень достижения целей (решения задач) Государственной программы (Сд) определяется по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100%,
где:
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) Государственной программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) Государственной программы;
2. степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Государственной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий Государственной программы.
Уровень финансирования реализации основных мероприятий Государственной программы (Уф) определяется по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%,
где:
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий Государственной программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
3. степени реализации мероприятий Государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий Государственной программы по годам на основе ежегодных планов реализации Государственной программы (план реализации Государственной программы формируется по форме согласно таблице 7 постановления Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных (региональных) программ Псковской области").
Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным.
Приложение N 1
к Государственной программе
Псковской области "Развитие
информационного общества
на 2014 - 2020 годы"
Сведения
о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества на 2014 - 2020 годы"
N |
Целевой индикатор (наименование) |
Единицы измерения |
Значения целевых индикаторов |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
Государственная программа Псковской области "Развитие информационного общества на 2014 - 2020 годы" | ||||||||||
1 |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
Процентов |
3 |
7 |
25 |
40 |
60 |
70 |
70 |
70 |
2 |
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг |
Процентов |
30 |
40 |
60 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
3 |
Доля работ (услуг), выполняемых государственным бюджетным учреждением "Центр информационных систем Псковской области" с показателями качества, установленными в государственном задании, от общего числа выполняемых по государственному заданию работ |
Процентов |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
95 |
Подпрограмма "Информационное общество Псковской области на 2014 - 2020 годы" | ||||||||||
1 |
Доля органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, переведенных на принятый стандарт подключения к сетям телекоммуникаций |
Процентов |
20 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
2 |
Доля органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, в которых осуществляется централизованная поддержка ведомственных информационных систем |
Процентов |
20 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
3 |
Доля рабочих мест в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях, соответствующих определенному стандарту оснащения оборудованием |
Процентов |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
4 |
Суммарное количество "окон" для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах и многофункциональных офисах |
Единиц |
16 |
76 |
101 |
200 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества на 2014 - 2020 годы" | ||||||||||
1 |
Доля достигнутых целевых индикаторов Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества на 2014 - 2020 годы" |
Процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 2
к Государственной программе
Псковской области "Развитие
информационного общества
на 2014 - 2020 годы"
Перечень
подпрограмм, включенных в состав Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества на 2014 - 2020 годы"
N |
Наименование подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Объем финансирования по годам (тыс. рублей) |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Подпрограммы | ||||||
1 |
Подпрограмма 1. "Информационное общество Псковской области на 2014 - 2020 годы" |
Управление информационных технологий Администрации области; государственное бюджетное учреждение "Центр информационных систем Псковской области"; Главное государственное управление юстиции Псковской области; Государственное архивное управление Псковской области; Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям; Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения; Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации; Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства; государственное казенное учреждение Псковской области "Управление капитального строительства" |
2014 - 2020 годы |
2014 г. - 87 550 2015 г. - 153 550 2016 г. - 91 550 2017 г. - 59 550 2018 г. - 59 550 2019 г. - 59 550 2020 г. - 59 550 |
Создание технологической базы, необходимой для обеспечения выполнения целей Государственной программы |
Невозможность реализации электронного взаимодействия и оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
1.1. |
Основное мероприятие 1. Привлечение организаций связи для поддержки и развития телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства области |
Управление информационных технологий Администрации области |
2014 - 2020 годы |
2014 г. - 25 300 2015 г. - 25 300 2016 г. - 25 300 2017 г. - 25 300 2018 г. - 25 300 2019 г. - 25 300 2020 г. - 25 300 |
Выполнение задачи 1 подпрограммы по поддержке и развитию телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства области |
Отсутствие необходимых услуг связи |
1.2. |
Основное мероприятие 2. Создание условий для эффективного функционирования ведомственных информационных систем, имеющихся в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях |
Управление информационных технологий Администрации области; Главное государственное управление юстиции Псковской области; Государственное архивное управление Псковской области; Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям; Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения; Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации |
2014 - 2020 годы |
2014 г. - 29 200 2015 г. - 29 200 2016 г. - 29 200 2017 г. - 29 200 2018 г. - 29 200 2019 г. - 29 200 2020 г. - 29 200 |
Выполнение задачи 2 подпрограммы по организации и централизованной поддержки ведомственных информационных систем, имеющихся в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях |
Невозможность использования информационных систем |
1.3. |
Основное мероприятие 3. Обеспечение технической поддержки существующего аппаратного обеспечения и закупка нового аппаратного обеспечения для органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений |
Управление информационных технологий Администрации области |
2014 - 2020 годы |
2014 г. - 5 850 2015 г. - 3 350 2016 г. - 3 350 2017 г. - 3 350 2018 г. - 3 350 2019 г. - 3 350 2020 г. - 3 350 |
Выполнение задачи 3 подпрограммы по поддержанию аппаратного обеспечения органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений в нормативном состоянии |
Невозможность использования оборудования |
1.4. |
Основное мероприятие 4. Создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и перевода услуг в электронный вид |
Управление информационных технологий Администрации области; государственное бюджетное учреждение "Центр информационных систем Псковской области"; Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства; государственного строительного и жилищного надзора; государственное казенное учреждение Псковской области "Управление капитального строительства" |
2014 - 2020 годы |
2014 г. - 27 200 2015 г. - 95 700 2016 г. - 33 700 2017 г. - 1 700 2018 г. - 1 700 2019 г. - 1 700 2020 г. - 1 700 |
Выполнение задачи 4 подпрограммы по развитию инфраструктуры доступа населения и организаций к государственным и муниципальным услугам области |
Отсутствие доступа населения к государственным и муниципальным услугам по принципу "одного окна" |
2 |
Подпрограмма "Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества на 2014 - 2020 годы" |
Управление информационных технологий Администрации области; государственное бюджетное учреждение "Центр информационных систем Псковской области" |
2014 - 2020 годы |
2014 г. - 0 2015 г. - 0 2016 г. - 0 2017 г. - 0 2018 г. - 0 2019 г. - 0 2020 г. - 0 |
Достижение целей и решение задач Государственной программы в целом, в разрезе подпрограмм и основных мероприятий. Обеспечение предоставления государственных услуг, установленных в государственном задании для бюджетных учреждений, подведомственных Управлению информационных технологий Администрации области |
Невыполнение основных показателей Государственной программы |
2.1. |
Обеспечение деятельности государственных бюджетных учреждений Псковской области, подведомственных Управлению информационных технологий Администрации области |
Управление информационных технологий Администрации области; государственное бюджетное учреждение "Центр информационных систем Псковской области" |
2014 - 2020 годы |
2014 г. - 0 2015 г. - 0 2016 г. - 0 2017 г. - 0 2018 г. - 0 2019 г. - 0 2020 г. - 0 |
Выполнение задачи подпрограммы по обеспечению эффективного функционирования Управления информационных технологий Администрации области и подведомственных ему учреждений |
Нецелевое использование средств областного бюджета |
Приложение N 3
к Государственной программе
Псковской области "Развитие
информационного общества
на 2014 - 2020 годы"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
N |
Вид проекта нормативного правового акта |
Основные положения проекта нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
Распоряжение Администрации области |
О внесении изменений в распоряжение Администрации области от 29 декабря 2012 г. N 291-р "Об утверждении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными учреждениями Псковской области, находящимися в ведении Администрации области" |
Управление информационных технологий Администрации области |
Декабрь 2014 и далее ежегодно до 2020 года включительно |
Приложение N 4
к Государственной программе
Псковской области "Развитие
информационного общества
на 2014 - 2020 годы"
Информация
по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества на 2014-2020 годы"
Используемые сокращения:
УИТ - Управление информационных технологий Администрации области
ЦИС - государственное бюджетное учреждение "Центр информационных систем Псковской области"
ЮС - Главное государственное управление юстиции Псковской области
ИМ - Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям
АР - Государственное архивное управление Псковской области
ТР - Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения
ЗД - Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации
СТ - Государственный комитет Псковской области по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства
УКС - государственное казенное учреждение Псковской области "Управление капитального строительства"
Статус |
Наименование Государственной программы подпрограммы ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель; исполнитель |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам (тыс. рублей) |
|||||||||
главные распорядители бюджетных средств |
раздел, подраздел |
целевая статья расходов |
вид расходов |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
"Развитие информационного общества на 2014 - 2020 годы" |
Всего |
х |
х |
х |
х |
87 550 |
153 550 |
91 550 |
59 550 |
59 550 |
59 550 |
59 550 |
|
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
56 850 |
54 350 |
54 350 |
54 350 |
54 350 |
54 350 |
54 350 |
||
ЦИС |
801 |
01 13 |
1719999 |
612 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
||
ЮС |
808 |
01 05 |
1719999 |
242 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
||
ИМ |
837 |
01 13 |
1719999 |
242 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
||
АР |
843 |
01 13 |
1719999 |
242 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
||
ТР |
866 |
04 12 |
1719999 |
242 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
||
ЗД |
839 |
09 09 |
1719999 |
242 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
УКС |
831 |
05 05 |
1719999 |
411 |
25 500 |
94 000 |
32 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Подпрограммы | |||||||||||||
1. подпрограмма |
"Информационное общество Псковской области на 2014 - 2020 годы" |
Всего |
x |
x |
x |
x |
87 550 |
153 550 |
91 550 |
59 550 |
59 550 |
59 550 |
59 550 |
Исполнитель-координатор - УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
56 850 |
54 350 |
54 350 |
54 350 |
54 350 |
54 350 |
54 350 |
||
1.1. основное мероприятие |
Привлечение организаций связи для поддержки и развития телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства области |
Всего |
x |
x |
x |
x |
25 300 |
25 300 |
25 300 |
25 300 |
25 300 |
25 300 |
25 300 |
1.1.1. мероприятие |
Поддержка и развитие системы видеоконференцсвязи |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1300 |
1.1.2. мероприятие |
Развитие и поддержка сети подключений к компьютерной сети Администрации области в муниципальных районах области |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
1.1.3. мероприятие |
Развитие и поддержка сети подключений к компьютерной сети Администрации области в городских округах области |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
1400 |
1400 |
1400 |
1400 |
1400 |
1400 |
1400 |
1.1.4. мероприятие |
Развитие и поддержка сети подключений лечебно-профилактических учреждений области к компьютерной сети Администрации области |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
1.1.5. мероприятие |
Обеспечение подключений к сетям телекоммуникаций диспетчерских пунктов скорой медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях области |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
600 |
1.1.6. мероприятие |
Услуги связи (местной, внутризоновой, междугородной и международной) в сети IP-телефонии Администрации области |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1.1.7. мероприятие |
Услуги технической поддержки программного обеспечения "IP PBX Протей" для сервера IP-телефонии Администрации области |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
1.1.8. мероприятие |
Обеспечение защиты передачи данных |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
10000 |
1.2. основное мероприятие |
Создание условий для эффективного функционирования ведомственных информационных систем, имеющихся в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях |
Всего |
x |
x |
x |
x |
29 200 |
29 200 |
29 200 |
29 200 |
29 200 |
29 200 |
29 200 |
1.2.1. мероприятие |
Поддержка системы межведомственного электронного взаимодействия |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
1.2.2. мероприятие |
Поддержка информационной системы "АРМ Муниципал" |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1.2.3. мероприятие |
Поддержка информационной системы "Мировые суды" |
ЮС |
808 |
01 05 |
1719999 |
242 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1.2.4. мероприятие |
Поддержка системы электронного документооборота Администрации области |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
1.2.5. мероприятие |
Поддержка информационной системы "ПИК КАИСА-Архив" |
АР |
843 |
01 13 |
1719999 |
242 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1.2.6. мероприятие |
Поддержка информационной системы "ЗАГС" |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.7. мероприятие |
Поддержка информационной системы "Имущество" |
ИМ |
837 |
01 13 |
1719999 |
242 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
1.2.8. мероприятие |
Поддержка информационных систем ПК "Катарсис" и АС "МРТ" |
ТР |
866 |
04 12 |
1719999 |
242 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1.2.9. мероприятие |
Поддержка информационной системы "Здравоохранение" |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
1.2.10. мероприятие |
Поддержка общесистемного программного обеспечения |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1.2.11. мероприятие |
Поддержка автоматизированной информационной системы для юридического анализа нормативных правовых актов Псковской области и муниципальных нормативных правовых актов |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
1.2.12. мероприятие |
Приобретение дополнительных работ, услуг, связанных с поддержкой ведомственных информационных систем |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1.2.13. мероприятие |
Приобретение оборудования, работ, услуг для развития ситуационного центра Губернатора области |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.14. мероприятие |
Приобретение оборудования, работ, услуг для создания мобильной приемной Губернатора области |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3. основное мероприятие |
Обеспечение технической поддержки существующего аппаратного обеспечения и закупка нового аппаратного обеспечения для органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений |
Всего |
x |
x |
x |
x |
5850 |
3350 |
3350 |
3350 |
3350 |
3350 |
3350 |
1.3.1. мероприятие |
Поддержание нормативного состояния оборудования серверной Администрации области |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1.3.2. мероприятие |
Поддержание нормативного состояния оборудования рабочих мест компьютерной сети Администрации области |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1.3.3. мероприятие |
Поддержание нормативного состояния коммутационного оборудования территориально-распределенной сети Администрации области |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3.4. мероприятие |
Поддержание нормативного состояния оборудования для оцифровки архивов |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
2500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3.5. мероприятие |
Поддержание нормативного состояния абонентского оборудования телефонной сети Администрации области |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
1.3.6. мероприятие |
Поддержание нормативного состояния оборудования видеоконференц-связи |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.3.7. мероприятие |
Поддержание нормативного состояния оборудования электронного голосования в Актовом зале Администрации области |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4. основное мероприятие |
Создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и перевода услуг в электронный вид |
Всего |
x |
x |
x |
x |
27 200 |
95 700 |
33 700 |
1700 |
1700 |
1700 |
1700 |
1.4.1. мероприятие |
Развитие инфраструктуры центров интернет-доступа |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1.4.2. мероприятие |
Развитие систем телефонного обслуживания, в том числе в рамках Сетевого справочного телефонного узла |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4.3. мероприятие |
Развитие инфраструктуры точек беспроводного доступа в публичных местах |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4.4. мероприятие |
Приобретение услуг по изготовлению и индивидуализации заготовок универсальной электронной карты |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
1.4.5. мероприятие |
Создание и функционирование сети многофункциональных центров и многофункциональных офисов предоставления государственных и муниципальных услуг на территории области, включая проведение проектно-изыскательских и строительных работ |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
244 |
25 500 |
94 000 |
32 000 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4.6. мероприятие |
Перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.4.7. мероприятие |
Развитие системы доступа населения с использованием многофункционального SMS-шлюза |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
1.4.8. мероприятие |
Информирование населения о новых возможностях получения государственных и муниципальных услуг |
УИТ |
801 |
01 13 |
1719999 |
242 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. подпрограмма |
"Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества на 2014-2020 годы" |
Всего |
х |
x |
x |
x |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Исполнитель-координатор - УИТ |
х |
x |
x |
x |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
2.1. основное мероприятие |
Обеспечение деятельности государственных бюджетных учреждений Псковской области, подведомственных Управлению информационных технологий Администрации области |
УИТ |
х |
x |
x |
x |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1.1. мероприятие |
Подготовка проекта государственного задания для ЦИС |
УИТ |
х |
x |
x |
x |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма 1.
"Информационное общество Псковской области на 2014 - 2020 годы" Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Информационное общество Псковской области на 2014 - 2020 годы"
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.1. Текущее состояние и проблемы развития информационного общества
Российская Федерация на начало 2012 года занимает одно из первых мест в мире по скорости распространения и освоения Интернета самыми разными слоями населения по всем регионам страны. Согласно данным Росстата за 2011 год в целом по России доля пользователей Интернета составляла 46,9%. В 35 регионах из 83 ситуация лучше, чем в среднем по стране. Распределение показателя по регионам страны неравномерное - от 3 до 72% населения. В Псковской области доля пользователей Интернета составила 47,7%, что близко к среднему по стране.
В Псковской области кроме роста аудитории Интернета последние годы характеризовались следующими достижениями в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
В Администрации области была создана технологическая платформа для проведения совещаний в режиме видеоконференцсвязи (далее - ВКС), внедрена система электронного документооборота Администрации Псковской области (далее - СЭД АПО), проведена модернизация серверной и сетевой инфраструктуры, организована работа удостоверяющего центра для выдачи средств электронной цифровой подписи. Создан портал государственных органов Псковской области, портал муниципальных образований области, региональный портал государственных и муниципальных услуг. Внедрены информационные системы для участков мировых судей, службы занятости населения, службы социальных участковых, продолжается внедрение систем оцифровки архивных, библиотечных и музейных фондов области.
Состояние развития информационного общества и формирования электронного правительства в Псковской области характеризовались следующими показателями.
Средний показатель по ИКТ-инфраструктуре (телефонная плотность, проникновение мобильной связи, наличие компьютеров и использование сети Интернет) ставит область в середину списка регионов (30 - 50 места).
В то же время по человеческому капиталу (доля учащихся, число студентов и исследователей, выпуск ИКТ-специалистов) область находится в последней трети регионов (60 - 70-е места).
Таким образом специфика развития информационного общества в области характеризуется средним начальным уровнем информационной инфраструктуры, но достаточно низким уровнем наличия ИКТ-специалистов.
Для реализации указанных выше направлений необходимо решить ряд проблем, связанных с развитием сферы ИКТ области:
1. отсутствие возможностей для организации эффективного сетевого взаимодействия Администрации области с местными администрациями сельских поселений, а также государственными и муниципальными учреждениями, расположенными на территории области;
2. отсутствие централизованной поддержки существующих профильных информационных систем в органах исполнительной власти области и их подведомственных учреждениях, обеспечивающей лицензионную чистоту программного обеспечения, информационную безопасность, публикацию необходимой информации о деятельности, эффективное межведомственное электронное взаимодействие;
3. отсутствие систематических мероприятий по поддержанию аппаратного обеспечения Администрации области и органов исполнительной власти области в нормативном состоянии, включая оборудование рабочих мест, серверной и локальной сети;
4. неравномерность доступа граждан к государственным и муниципальным услугам Псковской области, оказываемым в электронном виде;
5. недостаточная доля документов, обрабатываемых в электронном виде, в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях.
2. Прогноз развития ситуации в сфере информационного общества
При осуществлении только рыночных механизмов ситуация может развиваться следующим образом.
Возрастающий спрос на телекоммуникационные услуги будет вызывать соответствующий рост предложения на рынке этих услуг. Однако наиболее динамично будут развиваться сегменты с наибольшей окупаемостью, которыми, в силу специфики данного рынка, являются города и крупные районные центры области. Отсутствие отдачи от вложений в телекоммуникационную инфраструктуру малонаселенной сельской местности с низким бюджетным обеспечением не позволит ее развивать в силу ее непривлекательности для участников рынка.
Таким образом, реализация исключительно рыночных механизмов развития приведет к усилению цифрового неравенства и еще большим различиям в доступе к государственным и муниципальным услугам на территории области, что будет способствовать возрастанию социальной напряженности, миграции населения и в конечном итоге значительной неравномерности заселения территории области. В целом перечисленные факторы замедлят социально-экономическое развитие области.
Использование населением и организациями области технологий информационного общества при условии реализации подпрограммы будет способствовать модернизации экономики и социокультурной сферы области, а именно:
достижению высокого уровня и качества жизни населения за счет повышения доступности социальных услуг для населения и повышение их качества за счет перехода к предоставлению услуг в электронном виде и совершенствования инфраструктуры доступа к ним;
диверсификации экономики области и достижению высоких темпов экономического роста за счет повышения доступности и качества услуг для экономически активных граждан и организаций.
3. Возможные варианты решения проблем
Создание условий для осуществления в электронном виде межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, а также совершенствование предоставления важнейших государственных услуг на основе широкого использования информационных технологий возможно осуществить по нескольким вариантам.
Во всех вариантах основные затраты складываются из стоимости создания телекоммуникационной инфраструктуры для управления областью, аренды дополнительных каналов связи, приобретения оборудования, разработки или лицензирования программного обеспечения, строительства локальных сетей, внедрения и поддержки систем, обучения пользователей.
Варианты, предусматривающие поддержку систем сторонними специалистами, являются чрезвычайно дорогостоящими и неэффективными. Остальные варианты различаются по способам организации телекоммуникационной инфраструктуры и лицензирования программного обеспечения. Целесообразно рассмотреть следующие из них:
1. Прокладка по территории области более 2 тыс. километров линий оптоволоконной связи и построение собственных каналов связи.
2. Аренда существующих каналов связи у коммерческих провайдеров.
3. Использование открытого программного обеспечения.
4. Использование проприетарного программного обеспечения.
Наименьшие затраты в долгосрочной перспективе имеет вариант строительства телекоммуникационной инфраструктуры органов исполнительной власти и подведомственных учреждений с открытым и бесплатным программным обеспечением, внедрением и поддержкой систем силами специалистов органов исполнительной власти и подведомственных учреждений. Для специализированных систем возможны различные варианты приобретения лицензий, но их поддержку целесообразно организовать силами специалистов органов исполнительной власти и подведомственных учреждений.
II. Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Целью Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Администрации области от 16 июля 2010 N 193-р, является модернизация экономики и социокультурной сферы на основе инновационных технологий с учетом влияния "фактора границы" и развития крупнейших агломераций.
Развитие общества состоит в переходе к новым прогрессивным технологиям в производстве и общественной жизни. Инновационные технологии можно наиболее просто определить как обобщенные технологии осуществления таких переходов ("технологии внедрения технологий"). Информационные технологии позволяют создавать информационные продукты, с помощью которых можно с минимальными затратами распространять знания о способах перехода к новым технологиям, то есть об инновациях. Таким образом, внедрение технологий информационного общества будет способствовать "модернизации экономики и социокультурной сферы на основе инновационных технологий".
В рамках подпрограммы предполагается создание в области условий для повсеместного внедрения технологий информационного общества и обеспечение населения и организаций области преимуществами, предоставляемыми глобальным информационным сообществом.
Исходя из задач, стоящих перед областью, в период до 2020 года основными приоритетами при реализации подпрограммы являются:
повышение доступности и качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг, в том числе путем их перевода в электронную форму;
обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории всей области за счет создания сети многофункциональных центров и многофункциональных офисов предоставления государственных и муниципальных услуг в каждом районе области.
2.2. Цели, задачи, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты
Целями подпрограммы являются:
создание условий для осуществления в электронном виде межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений;
повышение качества жизни населения области за счет совершенствования предоставления важнейших государственных услуг на основе широкого использования информационных технологий (электронное правительство).
Выполнение целей планируется обеспечить за счет решения следующих задач:
поддержка и развитие телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства области;
организация централизованной поддержки ведомственных информационных систем, имеющихся в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях;
поддержание аппаратного обеспечения органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений в нормативном состоянии;
развитие инфраструктуры доступа населения и организаций к государственным и муниципальным услугам области.
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
доля органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, переведенных на принятый стандарт подключения к сетям телекоммуникаций;
доля органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, в которых осуществляется централизованная поддержка ведомственных информационных систем;
доля рабочих мест в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях, соответствующих определенному стандарту оснащения оборудованием;
суммарное количество "окон" для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах и многофункциональных офисах.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
подключение к широкополосным каналам связи не менее 500 органов власти и подведомственных им учреждений;
внедрение системы электронного документооборота во всех государственных и муниципальных учреждениях области, 2 местных администрациях городских округов, 24 муниципальных районов, не менее 150 сельских поселений области;
предоставление доступа 90% населения области к государственным и муниципальным услугам в электронном виде, в том числе во вновь созданных многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения целей и решения задач подпрограммы необходимо реализовать четыре основных мероприятия. Расходы на основные мероприятия - из областного бюджета.
Основное мероприятие 1. Привлечение организаций связи для поддержки и развития телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства области.
В рамках основного мероприятия "Привлечение организаций связи для поддержки и развития телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства области" предусматривается оказание услуг связи в целях проведения видеоконференций на базе оборудования, установленного в Актовом зале Администрации области. Это позволит проводить совещания с одновременным участием специалистов, находящихся в районных центрах области и более оперативно решать вопросы.
Развитие и поддержка подключений к компьютерной сети Администрации области в городах и муниципальных районах области нацелено на создание условий для электронного взаимодействия Администрации области с органами власти области и их подведомственными учреждениями. Реализация мероприятия даст возможность повысить эффективность деятельности органов власти области.
Подключение лечебно-профилактических учреждений области к компьютерной сети Администрации области создаст условия для внедрения медицинской информационной системы в лечебно-профилактических учреждениях области.
Обеспечение подключений к сетям телекоммуникаций диспетчерских пунктов скорой медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях области планируется для поддержки системы диспетчеризации автотранспорта скорой медицинской помощи.
Для пользователей сети IP-телефонии Администрации области предусмотрено централизованное управление набором услуг телефонной связи, включая местную, внутризоновую, междугородную и международную связь, а также приобретение услуг технической поддержки для своевременного решения вопросов эксплуатации программного обеспечения.
Предусмотрено приобретение оборудования и услуг по защите передачи данных в компьютерной сети Администрации области.
Основное мероприятие 2. Создание условий для эффективного функционирования ведомственных информационных систем, имеющихся в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях.
В рамках реализации данного основного мероприятия предусмотрены:
оплата услуг по обеспечению обмена документами между ведомствами в электронном виде, необходимого для реализации предоставления государственных и муниципальных услуг;
решение вопросов эксплуатации информационных систем путем заказа соответствующих услуг технической поддержки для систем: "АРМ Муниципал", "Мировые суды", "Система электронного документооборота Администрации Псковской области", "ПИК КАИСА-Архив", "ЗАГС", "Имущество", ПК "Катарсис" и АС "МРТ", "Здравоохранение", общесистемного программного обеспечения, АИС для юридического анализа нормативных правовых актов Псковской области и муниципальных нормативных правовых актов, а также приобретение дополнительных работ, услуг, связанных с поддержкой ведомственных информационных систем.
Основное мероприятие 3. Обеспечение технической поддержки существующего аппаратного обеспечения и закупка нового аппаратного обеспечения для органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений.
Данное основное мероприятие предполагает расходы на закупку следующего нового оборудования: рабочих мест компьютерной сети Администрации области, коммутационного оборудования территориально-распределенной сети Администрации области, оборудования для оцифровки архивов, абонентского оборудования телефонной сети Администрации области, оборудования видеоконференцсвязи, оборудования для электронного голосования в Актовом зале Администрации области.
Основное мероприятие 4. Создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и перевода услуг в электронный вид.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается:
закупка и установка оборудования для обеспечения работы центров интернет-доступа для населения;
дооснащение телефонных узлов оборудованием и программным обеспечением для развития сервисных функций по информированию населения;
закупка и установка оборудования точек беспроводного доступа в местах массового нахождения населения;
закупка заготовок универсальной электронной карты и работ по индивидуализации заготовок карт;
проектирование, строительство и реконструкция зданий для размещения многофункциональных центров (офисов);
перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
закупка оборудования SMS-шлюза и проведение пуско-наладочных работ;
информирование населения о способах получения государственных и муниципальных услуг.
V. Перечень основных мероприятий подпрограммы
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями Государственной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
Привлечение организаций связи для поддержки и развития телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства области |
Управление информационных технологий Администрации области |
2014 г. |
2020 г. |
Поддержка и развитие телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства области |
Отсутствие необходимых услуг связи |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, доля органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, переведенных на принятый стандарт подключения к сетям телекоммуникаций |
2 |
Создание условий для эффективного функционирования ведомственных информационных систем, имеющихся в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях |
Управление информационных технологий Администрации области |
2014 г. |
2020 г. |
Организация централизованной поддержки ведомственных информационных систем, имеющихся в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях |
Невозможность использования информационных систем |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, доля органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, в которых осуществляется централизованная поддержка ведомственных информационных систем |
3 |
Обеспечение технической поддержки существующего аппаратного обеспечения и закупка нового аппаратного обеспечения для органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений |
Управление информационных технологий Администрации области |
2014 г. |
2020 г. |
Поддержание аппаратного обеспечения органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений в нормативном состоянии |
Невозможность использования оборудования |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, доля рабочих мест в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях, соответствующих определенному стандарту оснащения оборудованием |
4 |
Создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" и перевода услуг в электронный вид |
Управление информационных технологий Администрации области |
2014 г. |
2020 г. |
Развитие инфраструктуры доступа населения и организаций к государственным и муниципальным услугам области |
Отсутствие доступа населения к государственным и муниципальным услугам по принципу "одного окна" |
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, суммарное количество окон для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах и многофункциональных офисах |
VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
Выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг в рамках подпрограммы не предусматривается.
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Для обеспечения бесперебойной работы информационных систем, организации доступа населения области к государственным и муниципальным услугам в электронном виде, для проведения строительства (реконструкции) зданий под многофункциональные центры требуется привлечение финансовых ресурсов, концентрация средств на наиболее приоритетных направлениях, увязка с конечными результатами, усиление контроля за целевым использованием средств.
Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования основных мероприятий подпрограммы представлены в таблице "Объемы и источники финансирования подпрограммы" и подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Предоставление субсидий по подпрограмме не предусматривается.
Таблица
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Областной бюджет |
570 850 |
87550 |
153550 |
91550 |
59550 |
59550 |
59550 |
59550 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по подпрограмме |
570 850 |
87550 |
153550 |
91550 |
59550 |
59550 |
59550 |
59550 |
VIII. Методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе:
1. оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов подпрограммы и их плановых значений, предусмотренных приложением N 1 к Государственной подпрограмме.
Степень достижения целей (решения задач) подпрограммы (Сд) определяется по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100%,
где:
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) подпрограммы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) подпрограммы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);
2. степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограммы и основных мероприятий подпрограммы.
Уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы (Уф) определяется по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%,
где:
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным.
Подпрограмма 2.
"Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества на 2014 - 2020 годы" Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества на 2014 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление информационных технологий Администрации области |
Соисполнители подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Обеспечение реализации Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества на 2014 - 2020 годы" на основе эффективной социально-экономической политики в сфере развития информационного общества |
Задачи подпрограммы |
Создание условий для эффективного функционирования Управления информационных технологий Администрации области и подведомственных ему учреждений |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Доля достигнутых целевых индикаторов Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества на 2014 - 2020 годы" |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы за счет средств областного бюджета отсутствуют |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Достижение целей и решение задач Государственной программы в целом, в разрезе подпрограмм и основных мероприятий. Обеспечение предоставления государственных услуг, установленных в государственном задании для бюджетных учреждений, подведомственных Управлению информационных технологий Администрации области |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Управление информационных технологий Администрации области (далее также - Управление), являющееся подразделением Аппарата Администрации области, осуществляет функции перспективного планирования развития информационных технологий, организации внедрения и поддержки информационных систем, анализа использования информационных технологий в деятельности подразделений Аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области.
В функции Управления входит создание условий для развития в Псковской области предприятий, работающих в сфере информационных технологий, а также информационного общества в целом. Управление проводит мониторинг применения информационных технологий, включая ключевые направления, определяющие эффективность деятельности органов государственной власти области.
Управление координирует деятельность двух государственных бюджетных учреждений Псковской области: "Центр информационных систем Псковской области" (далее - ГБУ ЦИС) и "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Псковской области" (далее - ГБУ МФЦ).
ГБУ ЦИС выполняет государственное задание по технической поддержке государственных информационных систем и рабочих мест пользователей компьютерной сети Администрации области.
ГБУ МФЦ обеспечивает предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Таким образом, в целях эффективной реализации Государственной программы необходимо создание условий для эффективного функционирования Управления и подведомственных Управлению учреждений.
II. Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Перечень принятых в регионе в 2012 году законодательных и нормативных актов в сфере информатизации, отражающий приоритеты государственной политики, приведен в таблице.
N |
Наименование документа |
Вид и дата документа |
1 |
О создании комиссии при Администрации области по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Псковской области |
Указ Губернатора Псковской области от 29.12.2012 N 48-УГ |
2 |
О назначении ответственного за организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт на территории Псковской области |
Распоряжение Администрации Псковской области от 12.10.2012 N 222-р |
3 |
Об утверждении перечня базовых государственных информационных ресурсов Псковской области, используемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг (исполнении государственных и муниципальных функций) |
Распоряжение Администрации Псковской области от 31.07.2012 N 164-р |
4 |
Об универсальной электронной карте |
Закон Псковской области от 10.12.2012 N 1225-ОЗ |
5 |
О порядке подачи заявления о выдаче универсальной электронной карты на территории Псковской области |
Постановление Администрации Псковской области от 29.12.2012 N 689 |
6 |
Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Информационное общество Псковской области на 2013 - 2020 годы" |
Постановление Администрации Псковской области от 28.11.2012 N 608 |
7 |
Об организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг |
Распоряжение Губернатора Псковской области от 09.08.2012 N 35-РГ |
8 |
О создании региональной государственной навигационно-информационной системы транспортного комплекса Псковской области |
Постановление Администрации Псковской области от 07.12.2012 N 627 |
9 |
О реализации решений заседания координационного совета при Губернаторе Псковской области по развитию информационного общества и формированию электронного правительства области |
Распоряжение Губернатора Псковской области от 28.12.2012 60-РГ |
2.2. Цели, задачи, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты
Целью подпрограммы является:
Обеспечение реализации Государственной программы на основе эффективной социально-экономической политике в сфере развития информационного общества.
Задачей подпрограммы является:
Создание условий для эффективного функционирования Управления информационных технологий Администрации области и подведомственных ему учреждений.
Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
доля достигнутых целевых индикаторов Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества на 2014 - 2020 годы".
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы предусматривается в 2014 - 2020 годах.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
1. Основное мероприятие "Обеспечение деятельности государственных бюджетных учреждений Псковской области, подведомственных Управлению информационных технологий Администрации области" включает создание необходимого кадрового потенциала для учреждений, своевременную разработку и принятие нормативных актов по регулированию деятельности учреждений, обеспечение финансирования на выполнение государственных заданий.
V. Перечень основных мероприятий подпрограммы
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями Государственной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
Обеспечение деятельности государственных бюджетных учреждений Псковской области, подведомственных Управлению информационных технологий Администрации области |
Управление информационных технологий Администрации области |
2014 г. |
2020 г. |
Выполнение задачи подпрограммы по обеспечению эффективного функционирования Управления информационных технологий Администрации области и подведомственных ему учреждений |
Нецелевое использование средств областного бюджета |
Доля работ (услуг), выполняемых государственным бюджетным учреждением "Центр информационных систем Псковской области" с показателями качества, установленными в государственном задании, от общего числа выполняемых по государственному заданию работ, доля достигнутых целевых индикаторов Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества на 2014 - 2020 годы" |
VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
Выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг в рамках подпрограммы не предусматривается.
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
На реализацию подпрограммы не требуется привлечение финансовых ресурсов областного бюджета, так как финансирование деятельности учреждений ГБУ ЦИС и ГБУ МФЦ осуществляется из внепрограммной части областного бюджета.
Предоставление субсидий по подпрограмме не предусматривается.
VIII. Методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе:
1. оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов подпрограммы и их плановых значений, предусмотренных приложением N 1 к Государственной подпрограмме.
Степень достижения целей (решения задач) подпрограммы (Сд) определяется по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100%,
где:
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) подпрограммы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) подпрограммы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);
2. степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограммы и основных мероприятий подпрограммы.
Уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы (Уф) определяется по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%,
где:
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 497 "Об утверждении Государственной программы Псковской области "Развитие информационного общества"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда" от 23 января 2014 г. N 7
Постановлением Правительства Псковской области от 29 декабря 2023 г. N 540 настоящий документ признан утратившим силу с 12 января 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 20 ноября 2023 г. N 450
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Псковской области от 15 сентября 2023 г. N 368
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Псковской области от 15 августа 2023 г. N 334
Изменения вступают в силу с 19 августа 2023 г.
Постановление Правительства Псковской области от 30 марта 2023 г. N 122
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Псковской области от 30 декабря 2022 г. N 399
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Псковской области от 11 апреля 2022 г. N 140
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Псковской области от 24 декабря 2021 г. N 480
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Псковской области от 8 сентября 2021 г. N 320
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2021 г.
Постановление Администрации Псковской области от 24 августа 2021 г. N 294
Изменения вступают в силу с 27 августа 2021 г.
Постановление Администрации Псковской области от 30 декабря 2020 г. N 476
Изменения вступают в силу с 14 января 2021 г.
Постановление Администрации Псковской области от 1 ноября 2016 г. N 358
Постановление Администрации Псковской области от 10 декабря 2015 г. N 556
Постановление Администрации Псковской области от 27 марта 2015 г. N 159