Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению
Администрации
города Пскова
от 03.07.2015 N 1461
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1. Настоящим Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - Порядок) устанавливается процедура оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ, оценка регулирующего воздействия) проектов муниципальных нормативных правовых актов в муниципальном образовании "Город Псков", определяются участники оценки регулирующего воздействия, правила подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия и проведения публичных консультаций.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и определения:
уполномоченный орган - Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов и за дачу заключения об оценке регулирующего воздействия;
разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - органы и структурные подразделения Администрации города Пскова, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения, и отвечающие за размещение уведомления о проведении публичных консультаций, опросного листа, проекта муниципального правового акта и пояснительной записки, за проведение публичных консультаций по проекту муниципального правового акта, оформление результатов публичных консультаций и подготовку предварительного заключения об ОРВ муниципального нормативного правового акта;
сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиками процедур оценки регулирующего воздействия, предусмотренных настоящим Порядком; форма сводного отчета утверждается настоящим Порядком;
официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - pskovadmin.ru, являющийся официальным интернет-порталом Администрации города Пскова, для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта, организуемого разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ;
заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготовленный уполномоченным органом;
участники процедуры ОРВ - разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и городского бюджета. При этом оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проектов бюджета и отчетов о его исполнении;
2) проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
3) проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и общественному обсуждению в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
4) проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера;
5) проектов муниципальных нормативных правовых актов, направленных на внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты исключительно в целях приведения таких муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством и законодательством субъекта;
6) проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг;
7) проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанные в целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий.
4. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов осуществляется в целях обоснованного выбора способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
Срок проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта не должен превышать двух месяцев.
5. При проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов выявляются положения:
1) вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению;
2) способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствующие возникновению необоснованных расходов муниципального бюджета.
6. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов в сферах:
регулирования инвестиционной деятельности;
установления правил и порядка предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
осуществления муниципального контроля (надзора) в отношении субъектов предпринимательской деятельности;
распределения ограниченных ресурсов в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность;
установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
2. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия
7. При проведении оценки регулирующего воздействия разработчик проекта нормативного правового акта, иной субъект нормотворческой деятельности направляет в уполномоченный орган:
1) проект муниципального нормативного правового акта;
2) пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта с перечнем сведений для включения в пояснительную записку при проведении оценки регулирующего воздействия согласно приложению 1 к настоящему Порядку до направления его на правовую и антикоррупционную экспертизу;
3) по результатам проведения публичных консультаций свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по проекту, сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта, предварительное заключение об оценке регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта.
8. При исполнении процедур оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган осуществляет:
1) нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия;
2) подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта;
3) проведение мониторинга оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;
4) подготовку доклада о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании "Город Псков" в соответствии с действующим законодательством.
9. В случае если к проекту нормативного правового акта, поступившему в уполномоченный орган, не приложены документы и (или) представленные документы не содержат полной информации в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта разработчику или иному субъекту нормотворческой деятельности в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта нормативного правового акта.
Доработанный проект нормативного правового акта в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта нормативного правового акта на доработку, представляется в уполномоченный орган.
10. При исполнении процедур оценки регулирующего воздействия разработчик осуществляет, в том числе:
1) размещение уведомления о проведении публичных консультаций, опросного листа, проекта муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки;
2) оценку регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов;
3) оформление результатов публичных консультаций и подготовку предварительных заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
11. Оценка регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта проводится, в том числе в целях выявления:
1) направленности проекта акта на регулирование отношений в сферах, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;
2) положений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
12. Разработчик самостоятельно определяет необходимость проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта. При этом в пояснительной записке к проекту акта разработчиком должно быть указано на отсутствие положений, регулирующих отношения, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка, и отсутствие необходимости проведения ОРВ.
В случае если проект муниципального нормативного правового акта не регулирует отношения в сферах, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет разработчику проекта муниципального нормативного правового акта уведомление об отсутствии необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
13. В случае если проект муниципального нормативного правового акта регулирует отношения в сферах, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в рамках проведения процедур оценки регулирующего воздействия разработчиком проводятся публичные консультации по проекту нормативного правового акта в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности.
3. Проведение публичных консультаций по проекту
14. Под публичными консультациями по проекту (далее - публичные консультации) понимается форма изучения и учета мнений органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, к компетенции которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертного сообщества, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, иных заинтересованных лиц (далее - заинтересованные лица) и предоставленной ими информации о возможных последствиях принятия проекта.
15. Основными целями проведения публичных консультаций являются:
1) сбор предложений всех заинтересованных лиц относительно выбора разработчиком проекта способа предлагаемого правового регулирования общественных отношений;
2) максимальное вовлечение в процедуру публичных консультаций заинтересованных лиц, а также учет их интересов;
3) обеспечение прозрачности процедуры публичных консультаций (в том числе информирование заинтересованных лиц), обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
4) предоставление возможности подготовить и высказать аргументированную позицию всем заинтересованным лицам;
5) оценка разработчиком проекта дополнительных расходов (доходов) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования общественных отношений;
6) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования общественных отношений, поставленных разработчиком проекта, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
16. В целях проведения публичных консультаций разработчик формирует уведомление (извещение) о проведении публичных консультаций, а также перечень вопросов для обсуждения в ходе публичных консультаций.
Разработчик размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте Администрации города Пскова следующие документы:
1) уведомление о проведении публичных консультаций и опросный лист участников публичных консультаций с перечнем вопросов, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультацией, по проекту по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в уведомлении (извещении) указываются:
сведения о месте размещения проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к проекту нормативного правового акта;
срок проведения публичных консультаций, а также способ представления (направления) участниками публичных консультаций своих мнений в уполномоченный орган.
2) проект муниципального нормативного правового акта;
3) пояснительную записку с обоснованием необходимости принятия проекта, включающим развернутую характеристику проекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
4) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного проекта;
5) финансово-экономическое обоснование проекта.
17. Разработчик в срок не позднее двух рабочих дней со дня размещения на официальном сайте документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, извещает о проведении публичных консультаций в письменной форме с указанием полного электронного адреса размещения данных документов следующих заинтересованных лиц:
1) органы и организации, действующие на территории муниципального образования "Город Псков", целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, к компетенции которых относятся вопросы, регулируемые проектом;
3) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области;
4) иные лица, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания, проблемы, цели и предмета правового регулирования проекта.
Разработчик вправе использовать дополнительные способы оповещения заинтересованных лиц о проведении публичных консультаций, в том числе путем направления уведомления (извещения) о проведении публичных консультаций.
Отсутствие у разработчика исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.
18. Срок, в течение которого принимаются предложения по проекту, указывается в уведомлении о проведении публичных консультаций по проекту и составляет не менее десяти рабочих дней и не более пятнадцати рабочих дней со дня размещения на официальном сайте документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.
19. Предложения по проекту могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей заинтересованных лиц, использования иных форм и источников получения информации.
20. Разработчик определяет форму (формы) публичных консультаций.
При проведении публичных консультаций используются следующие формы публичного обсуждения:
1) сбор мнений участников публичных консультаций при размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте Администрации города Пскова в сети "Интернет";
2) решения общественно-консультативных органов в отношении проекта нормативного правового акта, экспертизы результатов оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов;
3) переговоры и совещания с участниками публичных консультаций, включая обсуждение на интернет-площадках;
4) рассылка анкет;
5) опросы, в том числе интернет-опросы.
21. По результатам публичных консультаций, за исключением случая, если разработчиком проекта принято решение отозвать внесенный им проект, разработчик:
1) составляет свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по проекту (далее - свод предложений), по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Порядку;
2) подготавливает сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта (далее - отчет) по форме, установленной в приложении 4 к настоящему Порядку;
3) готовит предварительное заключение об оценке регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта;
4) дорабатывает проект, в случае необходимости.
22. Разработчик по результатам проведения публичных консультаций проводит анализ и оценку проекта муниципального нормативного правового акта, составляет предварительное заключение об оценке регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта. В таком заключении должны содержаться следующие сведения:
1) характеристики существующей проблемы в соответствующей сфере регулирования, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияния на достижение целей, предусмотренных проектом нормативного правового акта, а также возможности ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
2) описания цели регулирования:
а) обоснование достижимости цели регулирования и решения описанной проблемы;
б) установление соответствия цели регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития муниципального образования "Город Псков", представленным в документах стратегического и программно-целевого планирования;
3) доказательства невозможности достижения цели путем:
а) отмены регулирования;
б) замены регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы (при описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации);
в) замены действующего регулирования более мягкими формами регулирования;
г) оптимизации действующего регулирования;
4) анализа выгод и издержек от реализации мер муниципального регулирования:
а) выявление групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, на которые будет оказано воздействие;
б) качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия;
в) определение периода соответствующего воздействия мер муниципального регулирования;
5) описания ожидаемых результатов от введения муниципального регулирования, рисков и ограничений реализации проекта муниципального нормативного правового акта, в том числе расчета возможной суммы расходов городского бюджета, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта муниципального нормативного правового акта регулирующими органами, а также с соблюдением субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности ограничений и (или) обязанностей, предлагаемых к установлению проектом акта;
6) поручение, на основании которого разработан проект акта, в случае, если такое поручение выдавалось.
7) оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием.
8) оценка изменения затрат организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с предоставлением необходимых и обязательных услуг, а также изменения условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности.
9) оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий;
10) сведения о публичных консультациях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
11) иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и расходов областного и местных бюджетов, возникновению которых способствуют положения проекта акта.
23. Проект (доработанный проект), пояснительная записка, свод предложений и сводный отчет, предварительное заключение в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, направляются разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта.
24. Разработчик в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока, установленного в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, размещает на официальном сайте документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3 пункта 21 настоящего Порядка.
4. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта
25. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы об обоснованности выбора разработчиком варианта правового регулирования, о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, о соблюдении установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проекта, а также об обоснованности полученных результатов оценки регулирующего воздействия проекта.
26. В случае выявления несоблюдения (неполного соблюдения) установленных настоящим Порядком требований в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта должны содержаться замечания, требования по доработке проекта акта, предложения об использовании разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и городского бюджета.
В заключении могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган свода предложений, отчета, проекта, предварительного заключения для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта.
27. В случае установления соответствия проведенной разработчиком проекта процедуры оценки регулирующего воздействия проекта уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов разработчика проекта относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования общественных отношений.
Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования выявленной проблемы, представленной в отчете. При этом также учитываются мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в своде предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого разработчиком проекта способа правового регулирования общественных отношений, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации.
Дополнительные публичные консультации могут включать такие формы общественного обсуждения проекта, как опросы, совещания, "круглые столы", заседания совещательно-консультативных органов, и другие мероприятия. Сроки и порядок проведения дополнительных публичных консультаций определяются уполномоченным органом.
28. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно рассмотрения возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
1) точность формулировки выявленной проблемы;
2) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
3) определение целей предлагаемого правового регулирования;
4) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
5) верифицируемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
6) корректность оценки разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и городского бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования.
29. По результатам оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку и направляет его разработчику.
Заключение об оценке регулирующего воздействия структурно включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
Во вводной части заключения об оценке регулирующего воздействия указывается наименование проекта муниципального нормативного правового акта, разработчик проекта, приводятся краткие сведения о проведенных в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
В описательной части заключения об оценке регулирующего воздействия представляются основные положения предлагаемого регулирования, содержащиеся в отчете выводы об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части заключения об оценке регулирующего воздействия излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования и соблюдения установленного порядка проведения процедуры ОРВ. Также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчетов, представленных в соответствующих разделах отчета, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта.
Итоговым выводом заключения об оценке регулирующего воздействия являются выводы о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования, а также о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и городского бюджета.
Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и представляется вместе со справкой о результатах публичных консультаций разработчику проекта муниципального нормативного правового акта.
30. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта со справкой о результатах публичных консультаций подлежат размещению уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня его подписания на официальном сайте Администрации города Пскова в сети "Интернет".
Заключение уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта со справкой о результатах публичных консультаций, с указанием поступивших предложений и сведений об их учете или причинах отклонения направляются уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня его подписания представителям предпринимательского сообщества, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Псковской области, принимавшим участие в публичных консультациях.
31. При поступлении заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, разработчик проекта нормативного правового акта дорабатывает проект акта, устраняет замечания и выполняет требования, содержащиеся в заключении уполномоченного органа, в срок не более 20 рабочих дней с даты получения заключения.
32. В случае если разработчик проекта муниципального нормативного правового акта считает замечания, требования, представленные уполномоченным органом в заключении об оценке регулирующего воздействия, необоснованными, он направляет в уполномоченный орган мотивированные замечания на заключение, после чего уполномоченный орган проводит с разработчиком проекта нормативного правового акта согласительное совещание в срок не более 10 рабочих дней с даты получения замечаний на заключение.
33. При недостижении согласия между разработчиком проекта нормативного правового акта и уполномоченным органом оформляется протокол согласительного совещания, который подписывается руководителями уполномоченного органа и разработчика проекта нормативного правового акта и прилагается к проекту нормативного правового акта в срок не более 5 рабочих дней с даты проведения совещания.
Наличие заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод о наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, не является препятствием к принятию нормативного правового акта.
34. В случае устранения замечаний и учета предложений уполномоченного органа разработчик проекта нормативного правового акта направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для проведения повторной оценки регулирующего воздействия. Повторная оценка регулирующего воздействия проводится на предмет устранения замечаний и учета предложений уполномоченного органа в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения доработанного проекта акта.
35. Иные субъекты нормотворческой деятельности реализуют пункты 31 - 34 настоящего Порядка в случае обращения их в уполномоченный орган.
36. Принятие муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, без заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта не допускается.
5. Мониторинг оценки регулирующего воздействия
37. На основе обобщения подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг оценки регулирующего воздействия и включает его результаты в состав доклада о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании "Город Псков".
Глава Администрации |
И.В. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.