Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Постановлению
Администрации
города Пскова
от 03.07.2015 N 1461
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), устанавливает процедуру и требования к проведению Комитетом социально-экономического развития Администрации города Пскова (далее - уполномоченный орган) экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, разработанных органами местного самоуправления муниципального образования "Город Псков" (далее - нормативные правовые акты, муниципальные нормативные правовые акты) в сферах:
регулирования инвестиционной деятельности;
реализации муниципальных программ в области предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
установления правил и порядка предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
осуществления муниципального контроля (надзора) в отношении субъектов предпринимательской деятельности;
распределения ограниченных ресурсов в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность;
установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
2. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Псков".
3. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории области, и составляется заключение об экспертизе.
4. Срок проведения экспертизы не должен превышать два месяца со дня принятия решения о проведении экспертизы.
5. Нормативные правовые акты, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, подлежат экспертизе не ранее года с даты вступления их в силу.
Сводная информация о результатах экспертизы включается уполномоченным органом в доклад о результатах и развитии оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании "Город Псков" в соответствии с действующим законодательством.
2. Формирование плана
6. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом, формируемым уполномоченным органом на год на основе поручений, предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - предложения), поступивших от органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков", иных организаций, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Город Псков", иных лиц (далее - заявители).
7. В целях формирования плана уполномоченный орган не позднее двух месяцев до начала его реализации подготавливает уведомление о формировании плана и в целях сбора предложений от заявителей размещает его на официальном сайте Администрации города Пскова в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
8. Уведомление о формировании плана содержит:
1) срок окончания приема предложений от заявителей;
2) способы представления предложений;
3) электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания сведений, установленных настоящим Порядком;
4) перечень поступивших предложений, содержащий в отношении каждого предложения сведения об их заявителе, сведения, содержащиеся в предложении, дату поступления предложения;
5) информацию о порядке отбора муниципальных нормативных правовых актов для проведения экспертизы;
6) иную информацию, относящуюся к формированию плана.
9. Не позднее 3 рабочих дней со дня размещения уведомления о формировании плана на официальном сайте уполномоченный орган извещает об этом:
1) заинтересованные органы власти Псковской области;
2) органы и организации, действующие на территории муниципального образования "Город Псков", целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, с которыми заключено соглашение о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия (далее - представители предпринимательского сообщества);
3) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области.
10. Срок окончания приема предложений от заявителей указывается в уведомлении.
11. Предложения о проведении экспертизы должны содержать:
1) вид, реквизиты и наименование действующего муниципального нормативного правового акта;
2) обоснование предложения о проведении экспертизы (с указанием сведений, свидетельствующих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Пскова);
3) имеющуюся у заявителя информацию о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации;
4) иную информацию, по мнению заявителей, позволяющую оценить обоснованность предложения, или указание на отсутствие иной информации.
12. Поступившие от заявителей предложения, содержащие сведения, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней после окончания срока приема предложений от заявителей включаются в перечень поступивших предложений.
13. На основе полученных поручений и предложений, а также по собственной инициативе уполномоченным органом формируется план, содержащий:
1) перечень подлежащих экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
2) информацию о заявителях предложений, содержащих указанные муниципальные нормативные правовые акты, либо указание на поручение, либо указание на инициативный порядок проведения экспертизы;
3) информацию о сроках проведения экспертизы, в том числе сроках проведения публичных консультаций и иных мероприятий, проводимых уполномоченным органом в целях экспертизы.
14. План утверждается распоряжением Главы Администрации города Пскова не позднее 15 календарных дней до начала его реализации.
15. В течение 5 рабочих дней после его утверждения уполномоченный орган размещает план на официальном сайте и извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
3. Размещение уведомления об экспертизе и публичные консультации по муниципальному нормативному правовому акту, исследования муниципального нормативного правового акта
16. Под публичными консультациями по муниципальному нормативному правовому акту (далее - публичные консультации) понимается форма изучения и учета мнений органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков", в компетенции которых находятся вопросы, вынесенные на обсуждение, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертного сообщества, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, иных заинтересованных лиц о наличии в нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Псков" (далее - мнения).
В целях публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту, в соответствии с планом уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление об экспертизе нормативного правового акта (далее - уведомление об экспертизе) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
17. Уведомление об экспертизе содержит:
1) реквизиты нормативного правового акта;
2) электронную ссылку на текст нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения уведомления об экспертизе;
3) срок окончания публичных консультаций;
4) информацию о заявителях предложения;
5) предварительную информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации;
6) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
7) способы представления предложений участниками публичных консультаций;
8) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
18. Срок публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту составляет 30 календарных дней с даты размещения на официальном сайте уведомления об экспертизе.
19. В целях проведения экспертизы в пределах сроков, отведенных для публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту, по решению уполномоченного органа проводятся опросы, совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием органов и организаций, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
20. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в срок, указанный в пункте 18 настоящего Порядка, в связи с проведением публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту.
Предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, включаются уполномоченным органом в акт результатов публичных консультаций с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
21. Разработчики нормативных правовых актов принимают участие в мероприятиях, проводимых уполномоченным органом в целях проведения экспертизы в соответствии с планом, и представляют информацию, запрашиваемую уполномоченным органом при проведении экспертизы, не позднее срока окончания публичных консультаций.
22. Исследование нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом во взаимодействии с разработчиками муниципальных нормативных правовых актов, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
23. При проведении исследования муниципального нормативного правового акта необходимо:
а) рассматривать мнения, замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализировать положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) определять характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также обоснованность и целесообразность положений муниципального нормативного правового акта для целей регулирования соответствующих отношений.
24. В процессе исследования муниципального нормативного правового акта с учетом результатов анализа мнений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, делаются выводы о наличии либо об отсутствии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории города Пскова, а также вырабатываются предложения о признании утратившим (утратившими) силу муниципального нормативного правового акта либо его отдельных положений или о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт, а также о внесении изменений в иные нормативные правовые акты для преодоления негативных эффектов, связанных с регулированием общественных отношений.
4. Подготовка заключения
25. В отношении каждого муниципального нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций подготавливает заключение по результатам исследования муниципального нормативного правового акта (далее - заключение), содержащее:
1) реквизиты муниципального нормативного правового акта, в том числе вид, дату, номер, наименование, редакцию, источник публикации;
2) сведения о результатах проведения мероприятий в целях публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
3) срок действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений;
4) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным муниципальным нормативным правовым актом, оценку количества таких субъектов и его динамику в течение срока действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений;
5) выводы о наличии либо отсутствии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) если в заключении сделаны выводы о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, оно должно содержать обоснование указанных выводов и предложения о способах устранения указанных положений (подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, а также об отмене или изменении законов и иных нормативных правовых актов на основе, в соответствии или во исполнение которых принят муниципальный нормативный правовой акт) либо обоснование наличия указанных положений в муниципальном нормативном правовом акте;
7) подготовленные на основе полученных выводов предложения о внесении изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, на основе и во исполнение которых издан нормативный правовой акт;
8) иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы.
26. Заключение и акт результатов публичных консультаций утверждаются руководителем уполномоченного органа по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
27. Утвержденные заключение и акт результатов публичных консультаций о предложениях, поступивших в ходе публичных консультаций по проекту заключения, размещаются на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы.
28. Заключение направляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения разработчику при наличии предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, а также об отмене или изменении законов и иных нормативных правовых актов, на основе, в соответствии или во исполнение которых принят нормативный правовой акт.
29. Разработчик нормативного правового акта не позднее 20 дней со дня получения заключения направляет уполномоченному органу мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по устранению в муниципальном нормативном правовом акте, затрагивающем вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.
Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов, оформляются протоколом, подписанным разработчиком и уполномоченным органом.
30. В случае если по результатам проведения уполномоченным органом экспертизы муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в нем не выявлены положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган направляет разработчику соответствующее заключение в течение 3 рабочих дней со дня подписания указанного заключения.
Глава Администрации |
И.В. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.