Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 20.02.2014 N 301
(с изменениями от 5 июня, 12 августа, 6 октября 2014 г.)
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 6 октября 2014 г. N 2372 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы Развитие образования и повышение эффективности молодежной политики в муниципальном образовании "Город Великие Луки" в 2014 - 2017 годах.
Наименование муниципальной программы |
Развитие образования и повышение эффективности молодежной политики в муниципальном образовании "Город Великие Луки" в 2014 - 2017 годах |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление образования Администрации города Великие Луки |
Соисполнители муниципальной программы |
Комитет по молодежной политике и спорту Администрации города Великие Луки |
Участники подпрограммы |
МУ "Комитет культуры Администрации города Великие Луки", Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Великие Луки |
Участники основных мероприятий (мероприятий) |
МБДОУ "Детский сад N 1", МБДОУ "Детский сад N 2", МБДОУ "Детский сад N 3", МБДОУ "Детский сад N 4", МБДОУ "Детский сад N 5", МБДОУ "Детский сад N 7", МБДОУ "Детский сад N 8", МБДОУ "Детский сад N 9", МБДОУ "Детский сад N 10", МБДОУ "Детский сад N 11", МБДОУ "Детский сад N 12", МБДОУ "Детский сад N 13", МБДОУ "Детский сад N 14", МБДОУ "Детский сад N 15", МБДОУ "Детский сад N 16", МБДОУ "Детский сад N 17", МБДОУ "Детский сад N 18", МБДОУ "Детский сад N 19", МБДОУ "Детский сад N 20", МБДОУ "Детский сад N 21", МБДОУ "Детский сад N 22", МБДОУ "Детский сад N 23", МБДОУ "Детский сад N 24", МБДОУ "Детский сад N 25", МБДОУ "Детский сад N 26", МБДОУ "Детский сад N 27"; МБОУ "СОШ N 1", МБОУ "СОШ N 2", МБОУ "Гимназия", МБОУ "Педагогический лицей", МБОУ "СОШ N 5", МБОУ "СОШ N 6", МБОУ "СОШ N 7", МБОУ "Кадетская школа", МБОУ "СОШ N 9", МБОУ "Лицей N 10", МАОУ "Лицей "N 11", МБОУ "СОШ N 12", МБОУ "СОШ N 13", МБОУ "СОШ N 16", МБОУ "СОШ N 17"; МБОУ ДОД ДДТ, МБОУ ДОД ЦДЮТТ, МБОУ ДОД ДЮСШ N 1, МБОУ ДОД ДЮСШ N 2, МАОУДОД ДЮСШ N 2, МБОУДОД ДЮСШ N 3, МБОУДОД "ДЮСШ "Центр единоборств", МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 1 имени М. П. Мусоргского", МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 3", МБОУ ДОД "Детская школа искусств", МБОУ ДОД "Детская художественная школа имени А.А. Большакова", МБОУ ДОД "Центр эстетического воспитания" |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение доступности и качества образования, повышение эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании "Город Великие Луки" |
Задачи муниципальной программы |
1. реализация эффективной политики в области дошкольного образования на муниципальном уровне 2. создание дополнительных мест в системе дошкольного образования города 3. создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в доступном качественном общем образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией 4. создание в системе дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей и их профессиональной ориентации, с учетом половозрастных и индивидуальных особенностей 5. создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества 6. осуществление эффективной муниципальной политики в сфере образования 7. создание системы единого информационного пространства города Великие Луки 8. создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в городе Великие Луки 9. формирование системы мер социальной и профессиональной поддержки педагогических работников образовательных учреждений города 10. создание безопасных и комфортных условий обучения и воспитания в образовательных учреждениях города Великие Луки 11. обеспечение духовно-нравственного воспитания детей и молодежи во всех сферах жизнедеятельности |
Сроки реализации муниципальной программы |
Сроки реализации программы - 2014 - 2017 годы |
Целевые показатели муниципальной программы |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен по обязательным предметам, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений; Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет; Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей данной возрастной группы; Доля педагогов, ежегодно повышающих квалификационную категорию; Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений; |
Подпрограммы муниципальной программы |
Подпрограмма "Развитие дошкольного образования" (изложена в приложении N 1) Подпрограмма "Создание дополнительных мест в системе образования в г. Великие Луки" (изложена в приложении N 2) Подпрограмма "Развитие общего образования" (изложена в приложении N 3) Подпрограмма "Развитие дополнительного образования" (изложена в приложении N 4) Подпрограмма "Молодое поколение города Великие Луки" (изложена в приложении N 5) Подпрограмма "Обеспечение условий реализации муниципальной программы "Развитие образования и повышение эффективности молодежной политики в муниципальном образовании "Город Великие Луки" в 2014 - 2017 годах" (изложена в приложении N 6) Подпрограмма "Создание системы единого информационного образовательного пространства города Великие Луки" (изложена в приложении N 7) Подпрограмма "Одаренные дети города Великие Луки" (изложена в приложении N 8) Подпрограмма "Педагогические кадры города Великие Луки" (изложена в приложении N 9) Подпрограмма "Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных учреждений и обеспечение комплексной безопасности в муниципальной сфере образования города Великие Луки" (изложена в приложении N 10) Подпрограмма "Организация духовно-нравственного воспитания граждан в городе Великие Луки" (изложена в приложении N 11) |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - ВСЕГО: 4 400 845,1 тыс. рублей, в том числе: Федеральный бюджет - 38 196,3 тыс. рублей; Областной бюджет - 2153318,9 тыс. рублей; Местный бюджет - 1586256,0 тыс. рублей; Иные источники - 623073,9 тыс. рублей. В том числе всего по годам: 2014 год - 1 176 653,8 тыс. рублей, в том числе: Федеральный бюджет - 38 196,3 тыс. рублей; Областной бюджет - 562 760,9 тыс. рублей; Местный бюджет - 420019,9 тыс. рублей; Иные источники - 155 676,7 тыс. рублей. 2015 год - 1 086 440,8 тыс. рублей, в том числе: Областной бюджет - 533 852,0 тыс. рублей; Местный бюджет - 396 839,0 тыс. рублей; Иные источники - 155 749,8 тыс. рублей. 2016 год - 1 062 733,7 тыс. рублей, в том числе: Областной бюджет - 528 353,0 тыс. рублей; Местный бюджет - 378 557,0 тыс. рублей; Иные источники - 155 823,7 тыс. рублей. 2017 год - 1 075 016,8 тыс. рублей, в том числе: Областной бюджет - 528 353,0 тыс. рублей; Местный бюджет - 390 840,1 тыс. рублей; Иные источники - 155 823,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Снижение доли выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений (до 3%); Увеличение доли детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет (до 88%); Увеличение доли детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей данной возрастной группы (до 76,5%); В 2014 - 2017 годах в соответствии с мероприятиями программы будут сформированы стратегические проекты развития дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, в том числе: - создание современных условий для обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях; - создание условий для внедрения федеральных государственных требований к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральных государственных образовательных стандартов в системе общего и профессионального образования; - организация стажерских площадок для обучения и повышения квалификации педагогических работников системы образования, а также для распространения моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования; - создание безопасных условий функционирования государственных образовательных учреждений; - оснащение муниципальных образовательных учреждений учебно-лабораторным, учебным, технологическим, спортивным оборудованием; - внедрение информационно-коммуникационных технологий, в том числе развитие дистанционных технологий в сфере образования; - создание научно-методических, организационных, кадровых, информационных условий для развития образования; - развитие системы оценки качества образования, государственно-общественных форм управления; - развитие многофункциональной образовательной среды для проявления и развития индивидуальных способностей обучающихся; - создание комплекса условий, способствующих успешной социализации детей и подростков в соответствии с современными условиями. Будет создана среда, обеспечивающая доступность услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе. |
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы
Функционирование и развитие образовательной системы города осуществляется в условиях системных инновационных процессов, происходящих в России: реализация приоритетного национального Проекта "Образование" и национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", ключевой идеей которых стало обеспечение высокого качества образования школьников.
Приоритетным направлением деятельности системы образования муниципалитета остается обеспечение государственных гарантий, доступности и равных возможностей обучающихся в получении полноценного образования на всех его уровнях.
Основными мероприятиями стратегии развития дошкольного образования в городе Великие Луки являются:
а) расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений, обеспечение охвата различными формами дошкольного образования до 100% детей в возрасте 3 - 7 лет
б) развитие системы дошкольных отделений при муниципальных общеобразовательных учреждениях;
в) создание условий для повышения качества образования в образовательных учреждениях всех форм и видов;
В городе более чем 5 тысячам детей услуги дошкольного образования предоставляют 9 общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования и сеть дошкольных образовательных учреждений города представленная 26 учреждениями разных видов: центр развития ребёнка - 4; детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного из направлений развития детей - 6; детский сад комбинированного вида - 13; детский сад - 1; детский сад компенсирующего вида - 1; детский сад для детей раннего возраста" - 1.
Совершенствуется структура и содержание основного общего образования.
Важным показателем состояния системы образования является обеспечение доступности качественного образования и степень развития сети образовательных учреждений. Муниципальная система образования города Великие Луки имеет обширную разветвленную сеть, включающую в себя образовательные учреждения, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей, потребностям семьи и общества, а также удовлетворяющие конституционное право граждан на получение образования. В системе муниципального образования города Великие Луки 16 общеобразовательных учреждений, из них 3 лицея, гимназия, кадетская школа, вечерняя школа - МБОУ Центр образования.
Демографическая ситуация в городе определяет динамику численности обучающихся: с 2006 - 2007 учебного года численность обучающихся снизилась на 14,4%, с 2009 года наблюдается стабилизация и определенный рост численности обучающихся в образовательных учреждениях. Охват обучающихся лицейским и гимназическим образованием в городе составляет 29,9%. В сети школ, реализующих программу среднего (полного) общего образования, преобладают школы с численностью обучающихся от 300 до 600 человек, что составляет 62,5% от числа общеобразовательных учреждений города; от 600 и выше обучающихся - 31,3% школ, от 200 до 300 - 6,3%.
В 2012 - 2013 учебном году численность обучающихся общеобразовательных учреждений города выросла на 103 человека и составила 9471 школьников, в том числе 206 - в вечерней школе.
Современный этап развития экономики характеризуется высокой интеллектуализацией труда, что приводит к возрастанию потребностей в образовательных услугах. Развитие системы образования должно служить подъему экономики как муниципалитета, так и страны в целом.
Администрация города, Управление образования, администрации общеобразовательных учреждений придают наиважнейшее значение подготовке и проведению единых государственных экзаменов. Сегодня для нас нет дискуссий о необходимости ЕГЭ: мы видим, что их результаты помогают нашим школьникам поступить в ведущие вузы страны, а это более 40% выпускников, продолжает же обучение в высшей школе в среднем до 80%.
Можно и реально оценить качество работы наших педагогов при проведении ЕГЭ на российском уровне. С 2009 по 2012 года средний балл из ста: по русскому языку - в Великих Луках 60, в России 57; по математике - в Великих Луках 44, в России 43. По предметам, которые сдают наибольшее число наших выпускников: по биологии средний балл в Великих Луках 57, в России 55; по химии в Великих Луках 67, в России 56; по обществознанию в Великих Луках 58, в России 56; по истории у нас 56, в России - 49; по литературе у нас 60, в России - 54. С 2008 по 2013 год показатели по 10 предметам из 12 выше средних по России - это реальное достижение великолукского образования.
Если же рассматривать показатели качества знаний наших учащихся, то за последние три года они остаются стабильными и находятся в тройке наиболее высоких результатов по Псковской области: успеваемость - 99,8%, обучающихся на "хорошо" и "отлично" по первой ступени - 32%, второй - 39%, третьей - 38%.
Анализ мониторинга реализации инициативы президента РФ "Наша новая школа" по направлению "Одаренные дети" в городе Великие Луки также дает положительную динамику по следующим количественным показателям:
- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам возросла с 6,44% до 14,95%;
- среднее количество часов внеурочной деятельности на одного обучающегося за счет внебюджетного финансирования увеличилось с 2,2 часов до 4,66 часов (по области - 3,64 часов.);
- доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС возросла с 12,7% до 69% (по области 39,0%)
- увеличение доли обучающихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений, участвующих в олимпиадном движении, до 59,85%; охваченных системой дополнительного образования, до 86%;
- рост доли обучающихся, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах;
- развитие процессов интеграции в системе общего и дополнительного образования, взаимодействия учреждений образования, культуры и спорта в вопросах работы с талантливой молодежью;
- расширение возможности получать доступные качественные услуги дополнительного образования обучающихся по выбору;
Качественный скачок в развитии работы с одаренными детьми получила сфера Великолукского образования, получив одобрение со стороны Администрации города и представителей городской Думы. С 2012 года в городе действовала муниципальная целевая программа "Одарённые дети города Великие Луки". Свою поддержку получило олимпиадное движение, обучающимся города предоставлена возможность принимать участие в различных мероприятиях Всероссийского и международного уровней.
Во всех учреждениях проводится работа по укреплению учебно-материальной базы. В системе ведется работа по комплексной безопасности образовательных учреждений и оснащению медицинских кабинетов лицензионным оборудованием, оснащению школ учебным оборудованием и мебелью. На условиях софинансирования из местного бюджета в 2011 году закончены работы по капитальному ремонту МБОУ "Гимназия им. С.В. Ковалевской". Закончены работы по изготовлению проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6 имени Героя Советского Союза А.В. Попова".
Большое внимание в области и городе уделяется информатизации системы образования. С 2012 года в городе финансируется муниципальная целевая программа "Создание системы единого информационного образовательного пространства в городе Великие Луки".
Сегодня в городе решена задача по созданию условий для применения дистанционных технологий обучения в сети базовых (опорных) школ и ресурсных центров; используют дистанционные образовательные технологии для обучения собственных обучающихся 77% школ. Выраженными эффектами по развитию информационных технологий, выявленными в течение последних 5 лет, стали:
- повышение доступности качественного образования;
- создание благоприятных условий, стимулирующих оптимизацию сети образовательных учреждений;
- повышение информационной безопасности общеобразовательных учреждений;
- увеличение скорости доступа к информации в сети Интернет;
- развитие системы предоставления муниципальных услуг в электронной форме (электронный журнал, электронный дневник, электронная запись ребенка в базу данных управления образования).
Всё вышеуказанное позволило в течение 5 лет увеличить долю школьников, обучающихся в современных условиях с 63% до 85% (значение показателя определялось на основании федеральной методики расчета показателя 4.1. комплексного проекта модернизации образования).
Школа сегодня особенно нуждается в учителе нового типа. Педагогические работники Новой школы должны обладать профессиональными компетенциями, глубоко владеть психолого-педагогическими знаниями, понимать особенности развития школьников, быть способными помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
В итоге динамика повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений города Великие Луки, такова: 2009 год - 885 педагогов (59%), 2010 - 900 педагогов (60%), сегодня более 1100 педагогов, что составляет почти 80%. А это уже созданный реальный ресурс, определяющий рост качества образования, достигнутый в последние годы благодаря реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Педагогические кадры", утвержденной Постановлением Администрации г. Великие Луки в 2011 г.
На всех семинарах и конференциях руководителей и работников муниципальной сферы образования изучаются современные достижения педагогической науки и практики. Нашей отличительной чертой стало непосредственное знакомство с опытом в различных регионах России. Только за последние четыре года руководители и педагоги, специалисты Управления выезжали на семинары в Москву, Санкт-Петербург, Петрозаводск, города и районы Псковской области, Белоруссию, Украину, Литву, Латвию, Эстонию, Финляндию, Германию, Францию. Мы заключили договоры с Псковским государственным университетом, Великолукской государственной сельскохозяйственной академией, Великолукской государственной академией физической культуры. Обеспечиваем взаимовыгодные отношения с рядом образовательных центров России: Российской Академией повышения квалификации работников образования (РАПКРО); Федеральным государственным учреждением Минобрнауки России "Федеральный институт развития образования" (ФИРО); с ГосНИИ семьи и воспитания Российской Академии образования; с Западным окружным Управлением образования Москвы и Адмиралтейским районом Санкт-Петербурга; с Кировским межведомственным научно-практическим Центром социальной педагогики; с Гимназическим союзом России. Выстроили взаимовыгодные отношения с издательскими центрами России по презентации учебно-методических комплектов по отдельным предметам и их апробации в общеобразовательных учреждениях Великих Лук: "Дрофа", "Вентана Граф", "Мнемозина", а также с издательским домом "Первое сентября", редакциями журналов "Методист", "Обруч", "Учительская газета", "Практический журнал для учителей и администрации школы". Совместно с издательским домом "Первое сентября" были организованы и проведены пять уникальных по своей эффективности для повышения квалификации работников образования "Педагогических марафона".
Существенную роль в повышении престижа учительской профессии, росте профессионального мастерства педагогических работников, выявлении талантливых педагогов, их поддержке, выявлении и распространении продуктивного педагогического опыта наиболее эффективно работающих педагогов имеют проводимые на территории города конкурсы профессионального мастерства: "Учитель года", "Воспитатель года" и Всероссийского конкурса по поддержке лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
С 2010 года муниципальная премия Администрации г. Великие Луки "Просветитель" вручается 2-м педагогам (педагогу общего образования, дошкольного и один раз в 3 года дополнительного).
Региональная и муниципальная кадровая политика в области образования направлена на создание современных условий работы, на социальную и экономическую защищенность, развитие профессионального и личностного потенциала педагогических и руководящих кадров, развитие их инновационной активности с опорой на накопленный опыт и традиции.
К наиболее значимым мерам поддержки относятся следующие:
С 1 января 2011 года в области введена новая система оплаты труда работников бюджетной сферы, которая позволила увеличить среднюю заработную плату в сфере образования.
По решению Великолукской городской Думы с 2012 года производятся доплаты работникам дошкольных учреждений образования. Все эти меры позволили привлечь в сферу образования молодых специалистов, и в 2013 году к работе приступило 20 молодых квалифицированных педагогов.
Анализ результатов реализации образовательной политики в муниципалитете за последние годы наряду с позитивными базовыми достижениями позволяет выявить ключевые проблемы:
а) ограниченное предложение услуг дошкольного образования, неразвитость системы поддержки раннего развития детей.
б) недостаточная доступность качественных образовательных услуг общего образования.
Причины обострения проблемы:
- дифференциация школ по уровню развития инфраструктуры, оснащения, укомплектованности профессиональными педагогическими кадрами;
- отставание темпов процесса совершенствования условий предоставления образовательных услуг от темпов изменения содержания образования;
- увеличение количества детей со сложными дефектами; несовершенство инфраструктуры интеграции детей в реальную социальную среду в рамках учебного процесса;
- значительная потеря системой дополнительного образования кадровых и финансовых ресурсов; слабая интеграция основного и дополнительного образования;
- продолжительный срок реализации институциональных реформ, комплексность процессов модернизации механизмов финансирования и управления;
в) отсутствие сформированной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров, что вызвано "старением" педагогического корпуса; недостаточной мотивацией притока и закрепления молодых специалистов в системе образования; низкими темпами обновления системы повышения квалификации управленческих и педагогических кадров системы образования; невысоким спросом потребителей на педагогические специальности; отсутствием конкуренции на вакантные места в системе образования;
г) отставание развития отрасли от инновационных процессов в экономике (сохраняется тенденция финансирования издержек, а не задач в сфере образования, в связи с несовершенством образовательной сети наблюдается тенденция "вынужденного отступления" от принципов НПФ).
Основные направления региональной образовательной политики, нацеленные на решение вышеуказанных проблем, связаны с общенациональными приоритетами, обозначенными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах, обращении Президента Российской Федерации к Федеральному собранию Российской Федерации, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегии развития города Великие Луки:
а) обеспечение доступности дошкольных образовательных услуг детям от трех до семи лет за счет обеспеченности и своевременности финансирования мероприятий по строительству и капитальному ремонту; эффективности использования свободных площадей, возможных для ввода дополнительных мест для детей дошкольной ступени образования; развития вариативных форм организации дошкольного образования, поддержки семей;
б) повышение качества и доступности услуг общего образования посредством содействия созданию рациональной структуры образовательной сети города, учитывающий особенности географического и демографического характера; выравнивания дифференциации школ по развитию инфраструктуры, оснащению, укомплектованности профессиональными педагогическими кадрами; ускорения темпов процесса совершенствования условий предоставления образовательных услуг по отношению к темпам изменения содержания образования; совершенствования инфраструктуры интеграции детей со сложными дефектами в реальную социальную среду в рамках учебного процесса; пополнения системы дополнительного образования кадровыми и финансовыми ресурсами; интеграции основного и дополнительного образования; сокращения сроков реализации институциональных реформ, комплексности процессов модернизации механизмов финансирования и управления;
в) создание системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров за счет ускорения темпов обновления системы повышения квалификации управленческих, инженерно-педагогических кадров системы образования; улучшения условий для осуществления профессиональной деятельности учителей; повышения мотивации притока и закрепления молодых специалистов в системе образования;
г) стимулирование инновационного развития системы образования, в том числе внедрение новых механизмов управления отраслью "Образование" и финансового обеспечения государственных услуг; расширение самостоятельности учреждений; совершенствование системы оплаты труда; выявление и поддержка лидеров образования.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи и ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
1. Основные направления муниципальной образовательной политики, нацеленные на решение вышеуказанных проблем, связаны с общенациональными приоритетами, обозначенными в Бюджетном послании Президента России о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах, обращении Президента России к Федеральному Собранию Российской Федерации, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегии развития города Великие Луки:
а) ускорение решения задачи доступности мест в дошкольных образовательных учреждениях детям от полутора до семи лет;
б) внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения государственных услуг, повышение их доступности и качества;
в) переходу к компетентностно-ориентированной модели образования в средней и старшей школе, формирование гибкой системы поиска и поддержки одаренных детей;
г) обеспечение государственных гарантий предоставления общедоступного бесплатного образования детям со специальными образовательными потребностями;
д) формирование нового поколения учителей, готовых к творческому решению новых задач;
е) обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности учителей, повышения уровня профессионального мастерства;
ж) стимулирование инновационного развития системы образования;
з) расширение самостоятельности учреждений и усиление ответственности руководителей образовательных учреждений;
и) обеспечение открытости образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений;
к) поэтапное совершенствование системы оплаты труда, которая обусловит ее дальнейший рост с оптимизацией структуры занятости и усилением стимулирующего характера как на уровне учреждений, так и конкретных работников.
Необходимое условие для формирования инновационной экономики - модернизация системы образования как основы динамичного экономического роста и социального развития общества, фактора благополучия граждан и безопасности страны.
Цель программы - обеспечение доступности и качества образования, повышение эффективности реализации молодежной политики в муниципальном образовании "Город Великие Луки".
Задачи:
- реализация эффективной политики в области дошкольного образования на муниципальном уровне;
- создание дополнительных мест в системе дошкольного образования города;
- создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в доступном качественном общем образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией;
- создание в системе дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей и их профессиональной ориентации, с учетом половозрастных и индивидуальных особенностей;
- создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества;
- осуществление эффективной муниципальной политики в сфере образования;
- создание системы единого информационного пространства города Великие Луки;
- создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в городе Великие Луки;
- формирование системы мер социальной и профессиональной поддержки педагогических работников образовательных учреждений города;
- создание безопасных и комфортных условий обучения и воспитания в образовательных учреждениях города Великие Луки;
- обеспечение духовно-нравственного воспитания детей и молодежи во всех сферах жизнедеятельности;
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 6 октября 2014 г. N 2372 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Срок реализации муниципальной программы
Срок реализации программы - 2014 - 2017 гг.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 6 октября 2014 г. N 2372 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Прогноз конечных результатов программы
В 2014 - 2015 годах в соответствии с мероприятиями программы будут сформированы стратегические проекты развития дошкольного, общего и дополнительного образования, в том числе:
- создание современных условий для обучающихся (воспитанников) в образовательных учреждениях;
- создание условий для внедрения федеральных государственных требований к реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральных государственных образовательных стандартов в системе общего и профессионального образования;
- организация стажерских площадок для обучения и повышения квалификации педагогических работников системы образования, а также для распространения моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования;
- создание безопасных условий функционирования государственных образовательных учреждений;
- оснащение муниципальных образовательных учреждений учебно-лабораторным, учебным, технологическим, спортивным оборудованием;
- внедрение информационно-коммуникационных технологий, в том числе развитие дистанционных технологий в сфере образования;
- создание научно-методических, организационных, кадровых, информационных условий для развития образования;
- развитие системы оценки качества образования, государственно-общественных форм управления;
- развитие многофункциональной образовательной среды для проявления и развития индивидуальных способностей обучающихся;
- создание комплекса условий, способствующих успешной социализации детей и подростков в соответствии с современными условиями.
Будет создана среда, обеспечивающая доступность услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе.
В 2017 году будут проанализированы итоги первых лет реализации программы, рассмотрены перспективы развития сферы образования. В последующие годы (2017 - 2020 годы) предстоит завершить начатые стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в сфере общего образования г. Великие Луки.
Сведения о составе и значениях целевых показателей муниципальной программы изложены в приложении 12.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы изложен в приложении 13 к муниципальной программе.
5. Обоснование включения подпрограмм в состав муниципальной программы
Состав подпрограмм Программы определен на основе перечня актуальных проблем в сфере реализации Программы и в соответствии с целью и задачами Программы. С целью четкого планирования и эффективного использования бюджетных средств в состав программы включены одиннадцать подпрограмм. Все подпрограммы предусматривают комплексы мер, направленных на расширение доступности, повышение качества и эффективности образовательных услуг в дошкольном, общем и дополнительном образовании.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 6 октября 2014 г. N 2372 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы
При расчете необходимых финансовых вложений в мероприятия муниципальной программы разработчики опирались на материалы мониторинга коммерческих предложений, данных сметной документации.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями в рамках муниципальной программы изложен в приложении 14.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы в целом и подпрограмм муниципальной программы "Развитие образования и повышение эффективности молодежной политики в муниципальном образовании "Город Великие Луки" в 2014 - 2017 годах" за счет средств бюджета муниципального образования описывается в приложении 15 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы "Развитие образования и повышение эффективности молодежной политики в муниципальном образовании "Город Великие Луки" в 2014 - 2017 годах" за счет всех источников финансирования рассмотрена в приложении 16 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 6 октября 2014 г. N 2372 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Основные направления муниципальной программы
Состав Программы определен на основе перечня актуальных проблем в сфере реализации Программы и в соответствии с целью и задачами Программы. С целью четкого планирования и эффективного использования бюджетных средств в состав программы включены одиннадцать подпрограмм. Все подпрограммы предусматривают комплексы мер, направленных на расширение доступности, повышение качества и эффективности образовательных услуг в дошкольном, общем и дополнительном образовании.
Подпрограмма "Развитие дошкольного образования" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на реализацию эффективной политики в области дошкольного образования на муниципальном уровне.
Подпрограмма "Создание дополнительных мест в системе образования г. Великие Луки" включает мероприятия, направленные на существенное расширение доступности дошкольного образования за счет строительства новых зданий, рационального использования помещений, за счет стимулирования развития вариативных моделей дошкольного образования. Будет создана система оказания поддержки семьям в воспитании детей, в первую очередь, в раннем возрасте.
Реализация подпрограммы "Развитие общего образования" позволит создать условия для удовлетворения потребностей граждан, общества в доступном качественном общем образовании и воспитании личности с активной жизненной, социальной, гражданской позицией.
На создание в системе дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования, позитивной социализации детей и их профессиональной ориентации, с учетом половозрастных и индивидуальных особенностей направлен комплекс мероприятий подпрограммы "Развитие дополнительного образования".
Для создания современных и качественных условий успешной реализации муниципальной программы разработана подпрограмма "Обеспечение условий реализации муниципальной программы "Развитие образования и повышение эффективности молодежной политики в муниципальном образовании "Город Великие Луки" в 2014 - 2017 годах".
Подпрограмма "Создание системы единого информационного образовательного пространства города Великие Луки" направлена на создание условий для развития процессов информатизации в муниципальной системе образования, способствующих формированию единого муниципального информационного и образовательного пространства, информационной культуры у участников образовательного процесса, создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий, переходу на качественный уровень предоставления услуг в электронном виде.
Подпрограмма "Одарённые дети города Великие Луки" предусматривает комплекс адресных мероприятий с целью создания условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей в городе Великие Луки.
Подпрограмма "Педагогические кадры города Великие Луки" разработана с целью выполнения ряда мероприятий, направленных на обеспечение высококвалифицированными кадрами муниципальной системы образования города для её развития и предоставления качественных образовательных услуг с учетом потребностей города. В рамках подпрограммы будет реализован комплекс мер, направленных на привлечение в образовательные учреждения молодых талантливых педагогов, создание условий и стимулов для профессионального развития и карьерного роста учителей.
Подпрограмма "Развитие инфраструктуры муниципальных образовательных учреждений и обеспечение комплексной безопасности в муниципальной сфере образования города Великие Луки" направлена на создание условий, необходимых для предотвращения чрезвычайных ситуаций на объектах образования г. Великие Луки, повышения уровня, антитеррористической защиты зданий и сооружений, недопущения травматизма и гибели обучающихся, воспитанников и сотрудников образовательных учреждений. Комплекс мер в рамках данной подпрограммы позволит укрепить и развить материально-технические базы образовательных учреждений в соответствии с нормативной потребностью и реализовать требования законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранения жизни обучающихся, воспитанников и работников сферы образования во время их трудовой и учебной деятельности от возможных аварий, террористических актов и других опасностей.
Обеспечение духовно-нравственного воспитания детей и молодежи во всех сферах жизнедеятельности обеспечивается комплексом мероприятий в рамках подпрограммы "Организация духовно-нравственного воспитания граждан в городе Великие Луки", что, безусловно, будет способствовать формированию духовно-нравственных качеств личности, делающих её способной противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 6 октября 2014 г. N 2372 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) Оценка степени достижения целей и решения задач программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей программы и подпрограмм, включенных в ее состав, и их плановых значений по формуле:
СДЦ = (СДП1 + СДП2 + СДПN) / N,
где
СДЦ - степень достижения целей (решения задач),
СДП - степень достижения показателя программы (подпрограммы),
N - количество показателей программы (подпрограммы);
Степень достижения показателя программы рассчитывается по формуле:
СДП = ЗФ / ЗП,
где
ЗФ - фактическое значение показателя программы,
ЗП - плановое значение показателя программы (для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,
СДП = ЗП / ЗФ (для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования программы по формуле:
УФ = ФФ / ФП,
где
УФ - уровень финансирования реализации программы,
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию программы,
ФП - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации программы рассчитывается по следующей формуле:
ЭГП = СДЦ х УФ.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации программы |
Критерий оценки эффективности ЭГП |
Неэффективная |
менее 0,5 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,5 - 0,79 |
Эффективная |
0,8 - 1 |
Высокоэффективная |
более 1 |
Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы представлены в приложении 12 к муниципальной программе "Развитие образования и повышение эффективности молодежной политики в муниципальном образовании "Город Великие Луки" в 2014 - 2017 годах".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.