Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 6 октября 2014 г. N 2372 в гриф настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Развитие образования
и повышение эффективности
молодежной политики
в муниципальном образовании
"Город Великие Луки"
в 2014 - 2017 годах"
(с изменениями от 6 октября 2014 г.)
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 6 октября 2014 г. N 2372 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Молодое поколение города Великие Луки"
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 6 октября 2014 г. N 2372 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Молодёжь - наиболее перспективная часть населения, её роль в социально-экономическом развитии города чрезвычайно велика: за счёт реализации успешной молодёжной политики должна сформироваться наиболее мобильная и интеллектуально развитая часть населения.
На территории муниципального образования "Город Великие Луки" проживает около 20 тысяч человек в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе 7559 студентов, что составляет 20% от общей численности населения. Молодежь принадлежит к различным категориям и группам населения (учащиеся, студенты, допризывная молодёжь, дети-сироты, инвалиды и др.) и потому требует к себе особого внимания со стороны общества и учета своих интересов.
Большая часть молодых людей не может найти свою социальную нишу, в которой можно было бы утвердиться, реализовать свои жизненные устремления. В связи с этим на протяжении последних лет остается актуальной проблема социальной дезадаптации в молодежной среде, связанная с негативными проявлениями: злоупотребление психоактивными веществами, беспризорность, криминальная активность.
Обострилась проблема здоровья молодежи, физического состояния, уровня физической подготовленности. Анализ результатов медицинского освидетельствования граждан при призыве в Вооруженные Силы показывает ухудшение состояние здоровья призывников. Среди молодежи сохраняется высокая опасность заражения заболеванием ВИЧ-инфекцией и вирусными гепатитами. Развитие болезней, связанных с зависимостью от психоактивных веществ (ПАВ), несет угрозу не только для соматического и психического, но и для социального здоровья населения. Употребление табака, алкоголя становится нормой жизни всё более молодых групп населения. Необходимо формировать у молодежи потребность в здоровом образе жизни и физическом совершенстве; внедрять физическую культуру и спорт в режим учебы, труда и отдыха; расширять оздоровительную и профилактическую работу с детьми, подростками и молодежью.
С целью преодоления асоциальных явлений в молодёжной среде необходимо поддерживать различные виды молодёжных субкультур, творческих объединений и способствовать развитию волонтёрской деятельности.
Сегодня наблюдается обострение проблемы социальной защищенности молодежи в сфере труда. Качественным признаком современного рынка труда является структурная безработица, когда ищущие работу по уровню квалификации и опыту не соответствуют изменившемуся спросу на рабочую силу. Ориентация значительного количества выпускников школ на получение высшего профессионального образования и миграция молодёжи в крупные города создают диспропорцию на рынке труда.
В данных условиях особенно важно активизировать в период 2014 - 2017 гг. молодежную политику и социальную поддержку молодых граждан, а также обеспечить предоставление услуг, восполняющих недостаток жизненного опыта у молодежи.
Исходя из обозначенных проблем, представленная подпрограмма предлагает основные направления деятельности, направленные на поэтапное сокращение негативных явлений в молодежной среде, на максимально рациональное и эффективное использование многогранного потенциала молодежи в позитивном преобразовании окружающей социальной среды.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, описание целей и задач подпрограммы, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Именно молодежь является наиболее перспективным объектом государственных инвестиций, поэтому проблема общественно-политического, социально-экономического и духовно-культурного развития молодых граждан является одной из наиболее приоритетных задач муниципального развития. Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в сфере государственной молодежной политики за последние годы, в настоящее время сохраняются проблемы, которые необходимо решать на местном уровне.
Тревожным фактором является то, что для многих представителей молодого поколения приоритетным является материальный достаток. Указанная позиция требует коррекции и ориентирования молодежи на более важные ценности, такие как нравственное, духовное и физическое развитие, поиск способов собственной самореализации. Повышенное внимание необходимо уделять гражданско-патриотическому воспитанию молодых граждан.
Вместе с тем, остается ряд насущных проблем, таких как трудовая занятость молодежи, организация досуга и информационно-правовое обеспечение молодых граждан. Таким образом, одним из направлений государственной политики по снижению напряженности рынка труда, увеличению возможностей трудоустройства и творческой самореализации молодежи является работа по профессиональной ориентации подрастающего поколения, содействие занятости молодых граждан, в т.ч. сезонной занятости подростков и студенческой молодежи.
Цель подпрограммы - Создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процесс социально-экономического, общественно-политического и культурного развития общества.
Для реализации основной цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
- формирование активной жизненной позиции молодежи, ее постоянного ответственного участия во всех направлениях жизнедеятельности города;
- содействие эстетическому, нравственному и интеллектуальному развитию молодежи, формированию гражданского самосознания и патриотизма молодых граждан;
- вовлечение молодёжи в социальную практику и систему общественных отношений;
- разработка и внедрение новых форм работы с молодежью, предусматривающих предоставление возможности молодым людям проявить свою активность в общественной жизни и освоить навыки самореализации;
- повышение уровня гражданско-патриотического сознания и поведения молодежи, воспитание уважения к историческому и культурному наследию России;
- создание условий для повышения интеллектуального и духовно-нравственного уровня молодежи, физического развития, укрепления здоровья молодых людей;
- развитие системы молодежных клубов, новых форм организации досуга и отдыха;
- профилактика асоциального поведения в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни молодого поколения
- развитие добровольческой (волонтёрской) деятельности.
Сведения о значениях целевых показателях достижения цели подпрограммы представлены в приложении 12 к муниципальной программе
Основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы:
1. Повышение уровня гражданской ответственности, патриотизма и политической активности молодежи;
2. Расширение системы активного досуга, отдыха и оздоровления молодежи;
3. Внедрение механизма поддержки интеллектуального потенциала молодежи;
4. Реализация системы мер по поддержке молодежного актива;
5. Повышение качественного уровня мероприятий молодежной политики;
6. Повышение эффективности информационного обеспечения как самой молодежи, так и муниципальной молодежной политики;
7. Улучшение качества профилактической работы по коррекции асоциального поведения в молодежной среде.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 6 октября 2014 г. N 2372 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2017 годы. Этапы реализации Подпрограммы не выделяются в связи с тем, что ежегодно предусматривается реализация взаимосвязанных комплексов мероприятий.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Реализация мероприятий в сфере молодёжной политики является частью целостной муниципальной политики, проводимой в муниципальном образовании "Город Великие Луки". В соответствии с целями и задачами подпрограммы основными в реализации молодёжной политики города являются следующие мероприятия:
- Гражданско-патриотическое воспитание молодёжи
В рамках реализации данного направления предусмотрен следующий ряд мероприятий: тематические вечера, акции, конкурсы и викторины, приуроченные к памятным датам и историческим событиям: День освобождения города Великие Луки, 850-летие первого упоминания города в летописях, День Победы, День России и др.
- Развитие гражданских инициатив молодёжи (активизация молодёжи в решении социальных проблем, проблем самореализации и адаптации молодёжи в современном мире).
В рамках реализации данного направления предусмотрен следующий ряд мероприятий: организация и проведение обучающих семинаров, школ лидеров студенческого самоуправления, мониторингов, опросов, анкетирования по проблемам молодёжи, интерактивных игр, правовых викторин, содействие трудовой занятости молодёжи.
- Предупреждение асоциальных явлений в молодёжной среде
В рамках реализации данного направления предусмотрен следующий ряд мероприятий: организация просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни, проведение тематических фестивалей, конкурсов, викторин, акций по пропаганде здорового образа жизни.
- Содействие развитию творческого потенциала молодёжи и организация её досуговой деятельности
В рамках реализации данного направления предусмотрен следующий ряд мероприятий: фестивали неформальной и творческой молодёжи, организация системной работы молодёжных клубов и объединений.
- Развитие добровольческой деятельности в молодёжной среде
В рамках реализации данного направления предусмотрен следующий ряд мероприятий: мониторинги и обучающие семинары для волонтёров, акции экологические, акции по борьбе со СПИДом, наркоманией, табакокурением, алкоголизмом, благотворительные акции, выпуск методической литературы.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств муниципального бюджета представлено в приложении 15 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной подпрограммы за счет всех источников финансировании представлена в приложении 16 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.