Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 6 октября 2014 г. N 2372 в гриф настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 6
к муниципальной программе
"Развитие образования
и повышение эффективности
молодежной политики
в муниципальном образовании
"Город Великие Луки"
в 2014 - 2017 годах"
(с изменениями от 5 июня, 12 августа, 6 октября 2014 г.)
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 6 октября 2014 г. N 2372 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Обеспечение условий реализации муниципальной программы "Развитие образования и повышение эффективности молодежной политики в муниципальном образовании "Город Великие Луки" в 2014 - 2017 годах"
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Приоритетным направлением деятельности системы образования муниципалитета остается обеспечение государственных гарантий, доступности и равных возможностей обучающихся в получении полноценного образования на всех его уровнях.
Основными мероприятиями стратегии развития дошкольного образования в городе Великие Луки являются:
а) расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений, обеспечение охвата различными формами дошкольного образования до 100% детей в возрасте 3 - 7 лет;
б) развитие системы дошкольных отделений при муниципальных общеобразовательных учреждениях;
в) создание условий для повышения качества образования в образовательных учреждениях всех форм и видов;
В городе более чем 5 тысячам детей услуги дошкольного образования предоставляют 9 общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и сеть дошкольных образовательных учреждений города, представленная 26 учреждениями разных видов: центр развития ребёнка - 4; детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного из направлений развития детей - 6; детский сад комбинированного вида - 13; детский сад - 1; детский сад компенсирующего вида - 1; детский сад для детей раннего возраста - 1.
Совершенствуется структура и содержание основного общего образования. Важным показателем состояния системы образования является обеспечение доступности качественного образования и степень развития сети образовательных учреждений. Муниципальная система образования города Великие Луки имеет обширную разветвленную сеть, включающую в себя образовательные учреждения, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей, потребностям семьи и общества, а также удовлетворяющие конституционное право граждан на получение образования. В системе муниципального образования города Великие Луки 16 общеобразовательных учреждений, из них 3 лицея, гимназия, Кадетская школа, вечерняя школа - Центр образования.
Демографическая ситуация в городе определяет динамику численности обучающихся: с 2006 - 2007 учебного года численность обучающихся снизилась на 14,4%, с 2009 года наблюдается стабилизация и определенный рост численности обучающихся в образовательных учреждениях. Охват обучающихся лицейским и гимназическим образованием в городе составляет 29,9%. В сети школ, реализующих программу среднего (полного) общего образования, преобладают школы с численностью обучающихся от 300 до 600 человек, что составляет 62,5% от числа общеобразовательных учреждений города; от 600 и выше обучающихся - 31,3% школ, от 200 до 300 - 6,3%.
В 2012 - 2013 учебном году численность обучающихся общеобразовательных учреждений города выросла на 103 человека и составила 9471 школьников, в том числе 206 - в вечерней школе "Центр образования".
Современный этап развития экономики характеризуется высокой интеллектуализацией труда, что приводит к возрастанию потребностей в образовательных услугах. Развитие системы образования должно служить подъему экономики как муниципалитета, так и страны в целом.
Администрация города, Управление образования, администрации общеобразовательных учреждений придают наиважнейшее значение подготовке и проведению единых государственных экзаменов. Сегодня для нас нет дискуссий о необходимости ЕГЭ: мы видим, что их результаты помогают нашим школьникам поступить в ведущие вузы страны, а это более 40% выпускников, продолжает же обучение в высшей школе в среднем до 80%.
Можно и реально оценить качество работы наших педагогов при проведении ЕГЭ на российском уровне. С 2009 по 2012 года средний балл из ста: по русскому языку - в Великих Луках 60, в России 57; по математике - в Великих Луках 44, в России 43. По предметам, которые сдают наибольшее число наших выпускников: по биологии средний балл в Великих Луках 57, в России 55; по химии в Великих Луках 67, в России 56; по обществознанию в Великих Луках 58, в России 56; по истории у нас 56, в России - 49; по литературе у нас 60, в России - 54. С 2008 по 2013 год показатели по 10 предметам из 12 выше средних по России - это реальное достижение великолукского образования.
Если же рассматривать показатели качества знаний наших учащихся, то за последние три года они остаются стабильными и находятся в тройке наиболее высоких результатов по Псковской области: успеваемость - 99,8%, обучающихся на "хорошо" и "отлично" по первой ступени - 32%, второй - 39%, третьей - 38%.
Анализ мониторинга реализации инициативы президента РФ "Наша новая школа" по направлению "Одаренные дети" в городе Великие Луки также дает положительную динамику по следующим количественным показателям:
- доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, возросла с 6,44% до 14,95%;
- среднее количество часов внеурочной деятельности на одного обучающегося за счет внебюджетного финансирования увеличилось с 2,2 часов до 4,66 часов (по области - 3,64 часов.);
- доля обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми ФГОС возросла с 12,7% до 69% (по области 39,0%)
- увеличение доли обучающихся 7 - 11 классов общеобразовательных учреждений, участвующих в олимпиадном движении, до 59,85%; охваченных системой дополнительного образования, до 86%;
- рост доли обучающихся, занимающихся в очно-заочных и заочных (дистанционных) школах;
- развитие процессов интеграции в системе общего и дополнительного образования, взаимодействия учреждений образования, культуры и спорта в вопросах работы с талантливой молодежью;
- расширение возможности получать доступные качественные услуги дополнительного образования обучающихся по выбору;
Качественный скачок в развитии работы с одаренными детьми получила сфера Великолукского образования, получив одобрение со стороны Администрации города и представителей городской Думы. С 2012 года в городе действовала муниципальная целевая программа "Одарённые дети города Великие Луки". Свою поддержку получило олимпиадное движение, обучающимся города предоставлена возможность принимать участие в различных мероприятиях Всероссийского и международного уровней.
Во всех учреждениях проводится работа по укреплению учебно-материальной базы. В системе ведется работа по комплексной безопасности образовательных учреждений и оснащению медицинских кабинетов лицензионным оборудованием, оснащению школ учебным оборудованием и мебелью. На условиях софинансирования из местного бюджета в 2011 году закончены работы по капитальному ремонту МБОУ "Гимназия" им. С.В. Ковалевской. Закончены работы по изготовлению проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6 имени Героя Советского Союза А.В. Попова".
Большое внимание в области и городе уделяется информатизации системы образования. С 2012 года в городе финансируется муниципальная целевая программа "Создание системы единого информационного образовательного пространства в городе Великие Луки".
Сегодня в городе решена задача по созданию условий для применения дистанционных технологий обучения в сети базовых (опорных) школ и ресурсных центров; используют дистанционные образовательные технологии для обучения собственных обучающихся 77% школ.
Выраженными эффектами по развитию информационных технологий, выявленными в течение последних 5 лет, стали:
повышение доступности качественного образования;
создание благоприятных условий, стимулирующих оптимизацию сети образовательных учреждений;
повышение информационной безопасности общеобразовательных учреждений;
увеличение скорости доступа к информации в сети Интернет;
развитие системы предоставления муниципальных услуг в электронной форме (электронный журнал, электронный дневник, электронная запись ребенка в базу данных управления образования).
Всё вышеуказанное позволило в течение 5 лет увеличить долю школьников, обучающихся в современных условиях с 63% до 85% (значение показателя определялось на основании федеральной методики расчета показателя 4.1. комплексного проекта модернизации образования).
Школа сегодня особенно нуждается в учителе нового типа. Педагогические работники Новой школы должны обладать профессиональными компетенциями, глубоко владеть психолого-педагогическими знаниями, понимать особенности развития школьников, быть способными помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
В итоге динамика повышения квалификации педагогических работников образовательных учреждений города Великие Луки, такова: 2009 год - 885 педагогов (59%), 2010 - 900 педагогов (60%), сегодня более 1100 педагогов, что составляет почти 80%. А это уже созданный реальный ресурс, определяющий рост качества образования, достигнутый в последние годы благодаря реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Педагогические кадры", утвержденной постановлением Администрации г. Великие Луки в 2011 г.
Существенную роль в повышении престижа учительской профессии, росте профессионального мастерства педагогических работников, выявлении талантливых педагогов, их поддержке, выявлении и распространении продуктивного педагогического опыта наиболее эффективно работающих педагогов имеют проводимые на территории города конкурсы профессионального мастерства: "Учитель года", "Воспитатель года" и Всероссийского конкурса по поддержке лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта "Образование".
С 2010 года муниципальная премия Администрации г. Великие Луки "Просветитель" вручается 2-м педагогам (педагогу общего образования, дошкольного и один раз в 3 года дополнительного).
Региональная и муниципальная кадровая политика в области образования направлена на создание современных условий работы, на социальную и экономическую защищенность, развитие профессионального и личностного потенциала педагогических и руководящих кадров, развитие их инновационной активности с опорой на накопленный опыт и традиции.
К наиболее значимым мерам поддержки относятся следующие:
С 1 января 2011 года в области введена новая система оплаты труда работников бюджетной сферы, которая позволила увеличить среднюю заработную плату в сфере образования.
По решению Великолукской городской Думы с 2012 года производятся доплаты работникам дошкольных учреждений образования. Все эти меры позволили привлечь в сферу образования молодых специалистов, и в 2013 году к работе приступило 20 молодых квалифицированных педагогов.
Для обеспечения государственных гарантий, доступности и равных возможностей обучающихся в получении полноценного образования на всех его уровнях в муниципальном образовании "Город Великие Луки" необходимо создать современные и качественные условия для успешной реализации муниципальной программы, обеспечить деятельность главного исполнителя программы - Управления образования Администрации города Великие Луки.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Стратегия социально-экономического развития муниципального образования "Город Великие Луки" до 2020 года, утверждённая распоряжением Администрации города от 17.03.2011 года N 114-р, предусматривает в п. 4.1.3. "Повышение доступности социальных услуг для населения и повышение их качества" в п. 2 предусмотрено проведение мероприятий по повышению доступности и улучшение качества образовательных услуг, что должно в долгосрочной перспективе отразиться на рынке труда.
Цель подпрограммы - осуществление эффективной муниципальной политики в сфере образования.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы;
- создание благоприятных и качественных условий труда ответственного исполнителя муниципальной программы.
Сведения о целевых индикаторах достижения цели подпрограммы представлены в приложении 12 к муниципальной программе.
Постановлением Администрации города Великие Луки Псковской области от 6 октября 2014 г. N 2372 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2017 годы.
4. Характеристика основных мероприятий
С целью создания современных и качественных условия для успешной реализации муниципальной программы необходимо организовать комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективную деятельность ответственного исполнителя. Исходя из этого выделяется 2 основных мероприятия:
1. Обеспечить деятельность ответственного исполнителя муниципальной программы. В рамках этого мероприятия предусматриваются финансовые средства на выплату заработной платы работникам центрального аппарата и прочих учреждений.
2. Создать благоприятные и качественные условий труда ответственного исполнителя муниципальной программы:
- укрепление материально-технической базы,
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств муниципального бюджета представлено в приложении 15 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной подпрограммы за счет всех источников финансировании представлена в приложении 16 к муниципальной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.