Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Пыталовского района
от 08.07.2015 N 374
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования "Пыталовский район".
1.2. Программа представляет собой систему взаимоувязанных по целям (задачам), срокам осуществления и ресурсам мероприятий, обеспечивающих в рамках полномочий органа местного самоуправления (переданных государственных полномочий) достижение приоритетов и целей (задач) социально-экономического развития муниципального образования.
1.3. Программа включает в себя подпрограммы, содержащие ведомственные целевые программы в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования и (или) основные мероприятия.
1.4. Программа разрабатывается на срок реализации не менее трех лет.
1.5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения в рамках Программы.
1.6. Разработка и реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы совместно с соисполнителями и участниками Программы.
1.7. Ответственным исполнителем Программы является главный распорядитель средств бюджета муниципального образования, или структурное подразделение Администрации Пыталовского района, определенный в качестве ответственного за разработку и реализацию муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель).
1.8. Соисполнителем Программы является главный распорядитель средств бюджета муниципального образования или структурное подразделение Администрации Пыталовского района (далее - соисполнитель).
1.9. Участником Программы является главный распорядитель средств бюджета муниципального образования или структурное подразделение Администрации Пыталовского района, являющийся ответственным за разработку и реализацию ведомственных целевых программ и (или) основных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы (далее - участник).
1.10. Ведомственные целевые программы подлежат включению в подпрограмму без разбивки по мероприятиям.
1.11. Ведомственные целевые программы направлены на решение вопросов по текущей основной деятельности распорядителя бюджетных средств.
1.12. Основные мероприятия могут быть направлены только на выполнение следующих видов мероприятий:
- объекты капитальных вложений;
- мероприятия, реализуемые структурными подразделениями Администрации Пыталовского района.
1.13. Основное мероприятие имеет цель, целевые показатели, перечень мероприятий, показателей мероприятий и утверждается в рамках Программы.
1.14. Мероприятия ведомственной целевой программы или основного мероприятия не могут дублировать мероприятия других ведомственных целевых программ, других основных мероприятий.
1.15. Структурные подразделения Администрации Пыталовского района являются исполнителями основных мероприятий и не могут являться исполнителями ведомственных целевых программ.
1.16. Ведомственная целевая программа или основное мероприятие подлежит включению только в одну подпрограмму.
1.17. Одна ведомственная целевая программа или одно основное мероприятия реализуются только одним участником программы.
1.18. Одна Программа имеет одного ответственного исполнителя Программы.
1.19. Одна подпрограмма имеет одного соисполнителя Программы.
1.20. Одна ведомственная целевая программа или одно основное мероприятие (включая их мероприятия) реализуется только одним участником Программы.
1.21. В Программу включаются мероприятия, отнесённые законодательством Российской Федерации к вопросам местного значения, а также мероприятия в рамках переданных государственных полномочий.
1.22. Программа утверждается постановлением Администрации Пыталовского района. Внесение изменений в подпрограммы, основные мероприятия осуществляется путем внесения изменений в Программу.
1.23. Внесение изменений в ведомственные целевые программы осуществляется согласно Порядку разработки, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ.
2. Основные этапы разработки, согласования, утверждения и реализации Программы
2.1. Разработка, согласование проекта Программы, утверждение и реализация программы включают в себя следующие основные этапы:
- включение Программы в перечень муниципальных программ;
- разработка, согласование проекта Программы и утверждение Программы;
- реализация Программы;
- управление реализацией и контроль за ходом выполнения Программы.
3. Принятие решения о разработке проекта Программы
3.1. Программа разрабатывается в соответствии с перечнем Программ, который формируется Комитетом по экономике и финансам Администрации Пыталовского района и согласовывается с Финансовым управлением Администрации Пыталовского района исходя из целей и задач, установленных планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Пыталовский район".
3.2. Перечень Программ утверждается постановлением Администрации Пыталовского района по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку в срок, установленный графиком составления проекта бюджета муниципального образования "Пыталовский район" на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Перечень Программ содержит:
- наименования Программ;
- цели реализации Программ;
- наименования ответственных исполнителей Программ;
3.4. Внесение изменений в перечень Программ производится по решению Администрации Пыталовского района до 1 мая текущего года на основании предложений ответственных исполнителей муниципальных программ, согласованных с Комитетом по экономике и финансам Администрации Пыталовского района и Финансовое управление Администрации Пыталовского района.
4. Требования к содержанию Программы
4.1. Программа разрабатывается исходя из следующих принципов:
- наиболее полного охвата сферы социально-экономического развития муниципального образования и бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования;
- установления измеримых результатов реализации цели, задач Программы и задач подпрограмм.
В перечень мероприятий муниципальной программы включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
4.2. В Программу включаются все расходы бюджета муниципального образования за исключением:
- бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций Собрания депутатов Пыталовского района, Контрольно-счетного управления Пыталовского района;
- бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов и обязательств по мировым соглашениям;
- условно утвержденных расходов;
- бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга.
4.3. Программа содержит:
4.3.1. Паспорт Программы по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку;
4.3.2. Текстовую часть Программы по следующим разделам:
а) сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальных программ;
б) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
в) цель и задачи Программы, показатели цели и задач Программы, сроки реализации Программы;
г) перечень и краткое описание подпрограмм;
д) ресурсное обеспечение Программы;
е) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации Программы;
ж) ожидаемые результаты реализации Программы.
К содержанию разделов Программы предъявляются требования согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку.
4.3.3. Паспорт подпрограммы по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.3.4. Текстовую часть подпрограммы по следующим разделам:
а) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
б) цель и задачи подпрограммы, показатели цели и задач подпрограммы сроки реализации подпрограммы;
в) перечень и краткое описание ведомственных целевых программ и (или) основных мероприятий;
г) ресурсное обеспечение подпрограммы;
д) ожидаемые результаты реализации подпрограммы.
К содержанию разделов подпрограммы предъявляются требования согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
К содержанию ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, предъявляются требования, установленные Порядком разработки и реализации ведомственных целевых программ.
4.3.5. Приложения к текстовой части Программы (приложение N 5 к настоящему Порядку).
4.4. Целевые показатели цели Программы, задачи Программы, задач подпрограммы, определяющие степень их достижения, должны:
- отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация Программы;
- иметь количественное значение;
- быть взаимосвязаны между собой и направлены на достижение цели Программы, задачи Программы, задачи подпрограммы соответственно.
4.5. В перечень целевых показателей цели Программы, задач Программы, задач подпрограмм подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют, по меньшей мере, одному из следующих условий:
- определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, предоставляемой в органы государственной власти Псковской области;
- рассчитываются по методикам, включенным в состав Программы или по методикам, утвержденным актом ответственного исполнителя (соисполнителя, участника).
4.6. В Программе должна быть обеспечена сопоставимость цели и задач Программы, цели и задач подпрограмм и их взаимная увязка с показателями цели Программы, задач Программы и задач подпрограмм.
5. Согласование проекта Программы
5.1. Проект Программы в указанной очередности подлежит обязательному согласованию с:
- соисполнителями и участниками программы;
- Комитетом по экономике и финансам Администрации Пыталовского района;
- Финансовым управлением Администрации Пыталовского района;
- отделом по правовым вопросам и инвестиционной политике Администрации Пыталовского района;
- заместителем главы Администрации Пыталовского района, курирующим соответствующее направление.
5.2. В случае если проект Программы не согласован соисполнителями и участниками, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и участников и (или) протоколы согласительных совещаний.
5.3. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом Программы, включает:
- проект постановления Администрации Пыталовского района об утверждении Программы;
- проекты ведомственных целевых программ.
- соглашения (договоры) о намерениях между распорядителем средств бюджета муниципального образования и организациями, подтверждающие финансирование Программы за счет иных источников.
5.4. Комитет по экономике и финансам Администрации Пыталовского района оценивает проект Программы на предмет:
- соблюдения требований к содержанию Программы, установленных настоящим Порядком;
- соответствия цели и задач Программы, задач подпрограмм приоритетным целям (задачам) социально-экономического развития администрации муниципального образования;
- соответствия мероприятий ведомственных целевых программ и основных мероприятий, входящих в состав Программы, заявленным целям, обоснованности и системности программных мероприятий;
- наличия количественных и (или) качественных показателей, характеризующих достижение цели и решение задач Программы (подпрограммы), взаимосвязанных между собой.
5.5. Финансовое управление Администрации Пыталовского района оценивает проект Программы на предмет:
- соответствия расходным обязательствам муниципального образования, в том числе по переданным государственным полномочиям;
- анализа распределения объемов финансирования по подпрограммам и мероприятиям программы;
- соответствия объемов финансирования Программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы или основного мероприятия запланированным показателям цели Программы, задачи Программы, задачи подпрограммы соответственно.
5.6. При наличии замечаний Комитета по экономике и финансам Администрации Пыталовского, Финансового управления Администрации Пыталовского района, отдела по правовым вопросам и инвестиционной политике Администрации Пыталовского района к Программе ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта Программы и повторно предоставляет его для согласования.
5.7. Согласование проекта Программы осуществляется в сроки, предусмотренные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта бюджета муниципального образования "Пыталовский район".
6. Утверждение Программы
6.1. Программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок до передачи проекта бюджета в Собрание депутатов Пыталовского района.
6.2. Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период в течение трех месяцев после утверждения бюджета.
6.3. Постановление Администрации Пыталовского района об утверждении Программы (о внесении изменений в Программу) подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации района.
7. Финансирование Программы
7.1. Утвержденная Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования "Пыталовский район" в объемах, утвержденных решением Собрания депутатов Пыталовского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлениями Администрации Пыталовского района, утвердившими муниципальные программы.
7.2. В установленном порядке для решения задач Программы могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов и средства иных источников.
7.3. К иным источникам, привлекаемым для финансирования Программ, относятся: собственные средства муниципальных предприятий и организаций, средства различных государственных и негосударственных фондов, общественных организаций и отдельных инвесторов, заинтересованных в реализации Программы (или ее отдельных мероприятий), внебюджетная деятельность учреждений.
7.4. Порядок финансирования мероприятий Программы за счет средств иных источников определяется главными распорядителями бюджетных средств и оформляется соответствующим соглашением (договором). Ответственный исполнитель с учетом хода реализации Программы и оценки эффективности её реализации в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году и плановом периоде.
7.5. В финансовое обеспечение реализации Программы включаются расходы на содержание аппаратов органов местного самоуправления, бюджетных, автономных и казенных учреждений муниципального образования.
7.6. Объем бюджетных ассигнований подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период и может быть скорректирован в процессе исполнения бюджета муниципального образования в установленном порядке.
7.7. При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий Программы по сравнению с утвержденными Программой объёмами, ответственный исполнитель разрабатывает дополнительные меры по привлечению иных источников для реализации мероприятий Программы в установленные сроки.
7.8. В случае отсутствия финансовых средств для дальнейшей реализации мероприятий ответственный исполнитель вносит предложения о приостановке реализации Программы.
8. Управление, реализация и контроль за ходом реализации Программы
8.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем.
8.2. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями и участниками) вправе принимать решения о внесении изменений в Программу.
8.3. Ответственный исполнитель с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели, перечень мероприятий и значения их показателей.
8.4. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку Программы, ее согласование и внесение на утверждение в установленном порядке главе Администрации Пыталовского района;
- формирует перечень показателей цели Программы и их значения, перечень подпрограмм, определяет перечень задач Программы, а также перечень соисполнителей Программы;
- осуществляет контроль и координацию деятельности соисполнителей и участников по реализации Программы;
- обеспечивает размещение Программы и годового отчета о реализации Программы на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- принимает решение о внесении изменений в Программу, обеспечивает разработку проектов изменений в Программу, их согласование и направление проекта постановления о внесении изменений в Программу в установленном порядке главе Администрации Пыталовского района;
- вправе запрашивать у соисполнителей Программы и участников Программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации Программы и информации, необходимой для оценки эффективности реализации Программы;
- подготавливает установленную отчетность о реализации Программ и в установленные сроки представляет ее в Комитет по экономике и финансам Администрации Пыталовского района;
- проводит оценку эффективности Программы;
- разрабатывает меры по привлечению средств из областного бюджета и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий муниципальной программы.
8.5. Соисполнитель:
- обеспечивает разработку подпрограммы Программы, обеспечивает согласование проекта подпрограммы с ответственным исполнителем Программы;
- совместно с ответственным исполнителем рассматривает предложения главных распорядителей бюджетных средств о включении ведомственных целевых программ и основных мероприятий в подпрограмму, формирует перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий, формирует перечень показателей цели подпрограммы и их значения, определяет перечень задач подпрограммы, а также перечень участников муниципальной программы;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю отчетность о ходе реализации подпрограммы Программы;
- по запросу представляет сведения и информацию о ходе реализации подпрограммы, в том числе копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации подпрограммы;
- направляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета.
8.6. Участник муниципальной программы:
- осуществляет разработку и реализацию ведомственных целевых программ и (или) основных мероприятий, их согласование с ответственным исполнителем Программы;
- несет ответственность за достижение целевых показателей ведомственных целевых программ и (или) основных мероприятий;
- формирует предложения по внесению изменений в Программу, направляет их ответственному исполнителю Программы;
- разрабатывает и представляет ответственному исполнителю Программы отчетность о реализации ведомственных целевых программ и информацию по реализации основных мероприятий.
8.7. Ответственный исполнитель, соисполнитель и участник каждый в своей части несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий Программы;
- достижение показателей результатов реализации Программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации Программы;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетности о реализации Программы.
9. Мониторинг, составление отчетности о ходе реализации муниципальных программ
9.1. Ответственные исполнители для проведения текущего мониторинга реализации Программы осуществляют сбор информации об исполнении Программы и представляют в Комитет по экономике и финансам Администрации Пыталовского района и Финансовое управление Администрации Пыталовского района отчетность о реализации Программы в срок:
- по итогам 1 квартала - до 25 апреля отчетного года;
- по итогам 1 полугодия - до 25 июля отчетного года;
- по итогам 9 месяцев - до 25 октября отчетного года;
- по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным.
9.2. Пакет документов представляется ответственным исполнителем в Комитет по экономике и финансам Администрации Пыталовского района и Финансовое управление Администрации Пыталовского района в электронном виде и на бумажном носителе и должен содержать отчет (за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев или годовой) о реализации Программы по формам Приложения 6 к настоящему Порядку;
9.3. Ответственные исполнители дополнительно представляют в Комитет по экономике и финансам Администрации Пыталовского района и в Финансовое управление Администрации Пыталовского района оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию Программы по итогам отчетного года по установленной форме.
9.4. Комитет по экономике и финансам Администрации Пыталовского района ежеквартально формирует сводный отчет об исполнении Программ и до 30 числа месяца следующего за отчетным периодом (годовой отчет - до 10 марта) представляет его главе Администрации Пыталовского района.
9.5. Комитет по экономике и финансам Администрации Пыталовского района ежегодно, до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет главе Администрации Пыталовского района сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ, который содержит:
- сведения об основных результатах реализации Программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей Программ за отчетный год;
- сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией Программ;
- оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации Программ;
- при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией Программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или Программы в целом.
9.6. По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ответственный исполнитель подготавливает и представляет в Комитет по экономике и финансам Администрации Пыталовского района и Финансовое управление Администрации Пыталовского района отчет о выполнении Программы и отчет об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
9.7. Отчет должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых показателей.
9.8. По результатам представленного доклада и предложений Администрацией Пыталовского района не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования, принимается решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы либо о досрочном прекращении ее реализации.
9.9. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень муниципальных программ |
|
Содержание Постановление Администрации Пыталовского района Псковской области от 8 июля 2015 г. N 374 "Об утверждении Порядка разработки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.