Постановление Администрации Псковской области от 14 сентября 2015 г. N 411
"О мерах по реализации Закона области от 09 декабря 2011 г. N 1119-ОЗ "Об участии Псковской области в государственно-частном партнерстве"
В целях реализации Закона области от 09 декабря 2011 г. N 1119-ОЗ "Об участии Псковской области в государственно-частном партнерстве" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке принятия решений о необходимости участия Псковской области в государственно-частном партнерстве;
Положение о порядке заключения соглашений о государственно-частном партнерстве.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Перникова С.Г.
Губернатор области |
А.А. Турчак |
Положение
о порядке принятия решений о необходимости участия Псковской области в государственно-частном партнерстве
(утв. постановлением Администрации области от 14.09.2015 N 411)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок принятия решений о необходимости участия Псковской области в государственно-частном партнерстве (далее - ГЧП).
2. В настоящем Положении используются понятия, определенные Законом области от 09 декабря 2011 г. N 1119-ОЗ "Об участии Псковской области в государственно-частном партнерстве" (далее - Закон области).
2. Инициирование принятия решения о необходимости участия Псковской области в ГЧП
3. Инициатор заключения соглашения о ГЧП (далее - соглашение) представляет в Администрацию области через Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике (далее - Комитет) предложение о необходимости участия Псковской области в ГЧП (далее - предложение), которое должно содержать:
1) описание проекта ГЧП (далее - проект) и обоснование его актуальности;
2) цели и задачи реализации проекта;
3) сведения о публичном партнере;
4) проект соглашения;
5) срок реализации проекта или порядок определения такого срока;
6) оценку возможности получения сторонами соглашения дохода от реализации проекта;
7) прогнозируемый объем финансирования проекта, в том числе прогнозируемый объем финансирования проекта за счет средств областного и местного бюджетов, и объем частного финансирования, в том числе необходимый объем собственных средств частного партнера и (или) необходимый объем заемного финансирования, а также планируемый срок погашения кредитов и займов в случае, если предусматривается заемное финансирование;
8) описание рисков (при их наличии), связанных с реализацией проекта;
9) сведения об эффективности проекта;
10) проект распоряжения Администрации области о необходимости участия Псковской области в ГЧП, содержащий сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 8.1 Закона области.
4. Предложение предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде.
5. Комитет рассматривает поступившее предложение в течение тридцати дней со дня его поступления.
Комитет вправе запрашивать дополнительные документы и материалы у инициатора заключения соглашения и иных органов исполнительной власти области, необходимые для рассмотрения предложения.
По результатам рассмотрения предложения Комитет готовит заключение о возможности или невозможности реализации проекта с соответствующим обоснованием (далее - заключение) и направляет его инициатору заключения соглашения.
3. Принятие решения о необходимости участия Псковской области в ГЧП
6. Инициатор заключения соглашения в течение пяти дней со дня получения заключения вносит в Администрацию области проект распоряжения Администрации области о необходимости участия Псковской области в ГЧП с приложением предложения и заключения.
7. Согласование и подписание проекта распоряжения Администрации области о необходимости участия Псковской области в ГЧП осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации области от 11 июня 2014 г. N 260 "О порядке согласования и подписания проектов правовых актов в Администрации области и органах исполнительной власти области".
Положение
о порядке заключения соглашений о государственно-частном партнерстве
(утв. постановлением Администрации области от 14.09.2015 N 411)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок заключения соглашений о государственно-частном партнерстве (далее - ГЧП), в том числе порядок проведения конкурса на право заключения соглашения о ГЧП (далее соответственно - конкурс, соглашение).
2. В настоящем Положении используются понятия, определенные Законом области от 09 декабря 2011 г. N 1119-ОЗ "Об участии Псковской области в государственно-частном партнерстве".
3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие в связи с заключением концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
2. Требования к участникам конкурса
4. Участники конкурса должны соответствовать следующим требованиям:
1) непроведение ликвидации юридического лица, индивидуального предпринимателя или действующего без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), объединения двух и более юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей и отсутствие по отношению к ним, а также к физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, решения арбитражного суда о возбуждении производства по делу о банкротстве;
2) неприменение административного наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день представления заявки на участие в конкурсе (далее - заявка);
3) отсутствие недоимки по налогам, сборам и задолженности по иным обязательным платежам, а также задолженности по уплате процентов за использование бюджетных средств, пеней, штрафов, отсутствие иных финансовых санкций не ранее чем за один месяц до дня представления заявки;
4) наличие необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, свидетельств о допуске саморегулируемых организаций к выполнению предусмотренных соглашением работ и иных необходимых для реализации соглашения разрешений.
3. Подготовка проведения конкурса
5. На основании распоряжения Администрации области о необходимости участия Псковской области в ГЧП орган исполнительной власти области, уполномоченный на организацию проведения конкурса на право заключения соглашения (далее - уполномоченный орган) разрабатывает самостоятельно или с привлечением иных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проект ГЧП (далее - проект) и конкурсную документацию для проведения конкурса (далее - конкурсная документация).
6. Конкурсная документация должна содержать:
1) решение о необходимости участия Псковской области в ГЧП;
2) условия конкурса;
3) требования, которые предъявляются к профессиональным, деловым качествам представивших заявки лиц;
4) исчерпывающий перечень документов и материалов, форму их направления лицами, представляющими заявки, и участниками конкурса;
5) критерии конкурса;
6) срок размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
7) порядок представления заявок и требования, предъявляемые к ним;
8) место и срок представления заявок (даты, время начала и истечения срока);
9) порядок, место и срок представления конкурсной документации;
10) порядок представления разъяснений положений конкурсной документации;
11) порядок и срок изменения и (или) отзыва заявок;
12) порядок, место, дату и время вскрытия конвертов с заявками;
13) порядок определения победителя конкурса;
14) срок подписания протокола о результатах проведения конкурса;
15) срок подписания соглашения.
7. К критериям конкурса могут относиться:
1) технические критерии;
2) финансово-экономические критерии;
3) юридические критерии (срок действия соглашения, риски, принимаемые на себя публичным партнером и частным партнером, в том числе обязательства, принимаемые на себя частным партнером в случаях недополучения запланированных доходов от эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения, возникновения дополнительных расходов при создании объекта соглашения, его эксплуатации и (или) его техническом обслуживании).
8. Для каждого предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения критерия конкурса устанавливаются следующие параметры:
1) начальное условие в виде числового значения;
2) уменьшение или увеличение начального значения критерия конкурса.
9. Значения критериев конкурса для оценки заявок определяются в конкурсной документации.
10. После разработки проекта и конкурсной документации уполномоченный орган принимает решение о проведении конкурса, которым утверждается конкурсная документация, создается конкурсная комиссия, в том числе утверждаются положение о конкурсной комиссии и ее персональный состав.
Решение о проведении конкурса оформляется актом уполномоченного органа.
4. Проведение конкурса
11. Конкурс проводится в соответствии с решением о проведении конкурса и включает в себя следующие этапы:
1) размещение сообщения о проведении конкурса на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) представление заявок;
3) вскрытие конвертов с заявками;
4) рассмотрение, оценка заявок и определение победителя конкурса;
5) подписание протокола о результатах проведения конкурса, размещение сообщения о результатах проведения конкурса на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Уполномоченный орган размещает в срок, определенный конкурсной документацией, сообщение о проведении конкурса на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Заявки должны отвечать требованиям, установленным к таким заявкам конкурсной документацией, содержать документы и материалы, предусмотренные конкурсной документацией и подтверждающие соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участникам конкурса.
14. Срок представления заявок должен составлять не менее чем тридцать дней со дня размещения сообщения о проведении конкурса.
15. Заявка оформляется на русском языке в письменной произвольной форме в двух экземплярах (оригинал и копия), каждый из которых удостоверяется подписью заявителя и представляется в конкурсную комиссию в порядке, установленном конкурсной документацией, в отдельном запечатанном конверте. К заявке прилагается удостоверенная подписью заявителя опись представленных им документов и материалов, оригинал которой остается в конкурсной комиссии, а копия - у заявителя.
16. Представленная в конкурсную комиссию заявка подлежит регистрации в журнале заявок под порядковым номером с указанием даты и точного времени ее представления (часы и минуты) во избежание совпадения этого времени со временем представления других заявок на участие в конкурсе. На копии описи представленных заявителем документов и материалов делается отметка о дате и времени представления заявки с указанием номера заявки.
17. Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку в любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию заявок. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве считается действительным, если такое изменение или такое уведомление поступило в конкурсную комиссию до истечения срока представления заявок.
18. Конверты с заявками вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией. При этом объявляются и заносятся в протокол о вскрытии конвертов с заявками наименование и место нахождения каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается, а также сведения о наличии в этой заявке документов и материалов, представление которых заявителем предусмотрено конкурсной документацией.
19. Заявители или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. Заявители или их представители вправе осуществлять аудиозапись, видеозапись, фотографирование.
20. Вскрытию подлежат все конверты с заявками, представленными в конкурсную комиссию до истечения установленного конкурсной документацией срока представления заявок.
21. Конверт с заявкой, представленной в конкурсную комиссию по истечении срока представления заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее заявителю вместе с описью представленных им документов и материалов, на которой делается отметка об отказе в принятии заявки.
22. Конкурсная комиссия на основании результатов проведения оценки заявок конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе.
23. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:
1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса;
2) заявка не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам и установленным конкурсной документацией;
3) представленные заявителем документы и материалы неполные и (или) недостоверные.
24. Решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Содержащиеся в заявке условия оцениваются конкурсной комиссией путем сравнения результатов суммирования указанных в заявке итоговых значений критериев конкурса.
26. Уполномоченный орган вправе рассмотреть представленную только одним участником конкурса заявку и в случае ее соответствия требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, принять решение о заключении с этим участником конкурса соглашения в соответствии с условиями, содержащимися в представленной им заявке, в тридцатидневный срок со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся.
27. Победителем конкурса признается участник конкурса, предложивший наилучшие условия.
28. В случае если две и более заявок содержат равные наилучшие условия, победителем конкурса признается участник конкурса, раньше других участников конкурса представивший в конкурсную комиссию заявку.
29. Решение об определении победителя конкурса оформляется протоколом рассмотрения и оценки заявок, в котором указываются:
1) критерии конкурса;
2) условия, содержащиеся в заявках;
3) результаты рассмотрения заявок с указанием заявок, в отношении которых принято решение об их несоответствии требованиям конкурсной документации;
4) результаты оценки заявок;
5) наименование и место нахождения победителя конкурса, обоснование принятого конкурсной комиссией решения о признании участника конкурса победителем конкурса, а также участника конкурса, заявка которого по результатам рассмотрения и оценки заявок содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
30. Решение о признании участника конкурса победителем конкурса может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
31. Конкурсной комиссией не позднее чем через пять дней со дня подписания ею протокола рассмотрения и оценки заявок подписывается протокол о результатах проведения конкурса, в который включаются:
1) решение о заключении соглашения;
2) сообщение о проведении конкурса;
3) конкурсная документация и внесенные в нее изменения;
4) запросы участников конкурса о разъяснении положений конкурсной документации и соответствующие разъяснения уполномоченного органа или конкурсной комиссии;
5) протокол вскрытия конвертов с заявками;
6) оригиналы заявок, представленные в конкурсную комиссию.
32. Протокол о результатах проведения конкурса хранится у уполномоченного органа в течение срока действия соглашения.
33. Конкурсная комиссия в течение пятнадцати дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия уполномоченным органом решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана разместить на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) сообщение о результатах проведения конкурса с указанием победителя конкурса и участника конкурса, заявка которого по результатам рассмотрения и оценки заявки содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса;
2) решение об объявлении конкурса несостоявшимся, обоснование этого решения с указанием наименования лица, имеющего в соответствии с настоящим Положением право заключить соглашение (при его наличии).
34. Конкурсная комиссия в течение пятнадцати дней со дня подписания протокола о результатах проведения конкурса или принятия публичным партнером решения об объявлении конкурса несостоявшимся обязана направить уведомление о результатах проведения конкурса заявителям, участникам конкурса. Указанное уведомление может также направляться в электронной форме.
35. Конкурс признается не состоявшимся по решению уполномоченного органа, принимаемому:
1) не позднее чем через один день со дня истечения срока представления заявок в случае, если представлено менее двух заявок;
2) не позднее чем через один день со дня истечения срока для подписания соглашения участником конкурса, заявка которого по результатам рассмотрения и оценки заявки содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса, если в течение такого срока соглашение не было подписано этим лицом, либо не позднее чем через один день с момента отказа этого лица от заключения соглашения.
5. Заключение соглашения
36. Уполномоченный орган в течение пяти дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса направляет победителю конкурса экземпляр указанного протокола, проект соглашения, включающий в себя условия соглашения, определенные решением необходимости участия области в ГЧП, конкурсной документацией и представленной победителем конкурса заявкой. Соглашение должно быть подписано в срок, установленный конкурсной документацией, но не ранее десяти дней с момента размещения протокола о результатах проведения конкурса на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
37. В случае если до установленного конкурсной документацией дня подписания соглашения победитель конкурса не представил уполномоченному органу документы, предусмотренные конкурсной документацией и (или) проектом соглашения, уполномоченный орган вправе принять решение об отказе в заключении соглашения с указанным лицом.
38. Сообщение о заключении соглашения уполномоченным органом размещается на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех дней со дня подписания соглашения.
39. В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания в установленный срок соглашения допускается заключение соглашения с участником конкурса, заявка которого по результатам рассмотрения и оценки заявки содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса. Заключение соглашения с таким участником конкурса осуществляется в порядке заключения соглашения с победителем конкурса.
40. Соглашение вступает в силу с момента его подписания, если иное не предусмотрено соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены порядок принятия решений о необходимости участия Псковской области в государственно-частном партнерстве и порядок заключения соглашений о государственно-частном партнерстве, в том числе порядок проведения конкурса на право заключения соглашения о ГЧП.
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации Псковской области от 14 сентября 2015 г. N 411 "О мерах по реализации Закона области от 09 декабря 2011 г. N 1119-ОЗ "Об участии Псковской области в государственно-частном партнерстве"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 сентября 2015 г., в газете "Псковская правда" от 25 сентября 2015 г. N 80
Постановлением Администрации Псковской области от 24 мая 2018 г. N 165 настоящее постановление признано утратившим силу с 28 мая 2018 г.