Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 06.10.2015 N 2080
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Псков"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Псков" (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке ведомственных целевых программ, их утверждения, реализации.
2. Ведомственные целевые программы направлены на осуществление органами и структурными подразделениями Администрации города Пскова муниципальной политики в установленных сферах ведения, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета города Пскова.
3. Ведомственные целевые программы могут быть включены в муниципальные программы муниципального образования "Город Псков".
4. Понятия, используемые в Порядке:
ведомство - орган, структурное подразделение Администрации города Пскова;
ведомственная целевая программа - реализуемый одним ведомством комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления и направленных на решение конкретных задач (в том числе на исполнение муниципальных нормативных правовых актов) внутриотраслевого характера (далее - программа);
цель программы - ожидаемый конечный результат реализации программы в рамках осуществления задач и исполнения полномочий ведомства;
целевой индикатор программы - количественный измеритель результатов решения поставленной задачи (задач).
5. Программа разрабатывается на срок до трех лет. Продление программы не допускается.
II. Требования к содержанию программы.
1. Программа разрабатывается исходя из задач, стоящих перед ведомством.
2. Программа включает в себя следующие разделы:
1) паспорт программы согласно Приложению 1 к настоящему Порядку;
2) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом на ведомственном уровне.
Раздел должен содержать:
развернутую постановку проблемы, анализ причин ее возникновения;
описание текущей деятельности ведомства по решению обозначенной проблемы;
обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом на ведомственном уровне, в том числе характеристику муниципальных нормативных правовых актов, в рамках которых решается указанная проблема и (или) во исполнение которых разрабатывается программа;
обоснование необходимости решения проблемы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития сферы ведения;
3) цели, задачи и сроки реализации программы.
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции ведомства);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей).
Требования, предъявляемые к задачам программы (дополнительно к требованиям, предъявляемым к целям программы):
необходимость и достаточность задач для достижения цели программы (если в программе перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели программы);
задачи программы формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению в терминах;
срок решения задачи не может превышать срок достижения соответствующей цели программы;
4) перечень и описание мероприятий программы.
Раздел включает в себя перечень мероприятий программы с указанием сроков исполнения и объемов финансирования, необходимых для реализации программных мероприятий. Перечень мероприятий программы приводится согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
Программные мероприятия должны соответствовать следующим требованиям:
целевая направленность на решение конкретной задачи программы (ее части);
отражение конкретных действий в наименовании мероприятия;
ограниченность во времени, то есть наличие сроков начала и окончания мероприятий, увязанных с достижением одной или нескольких задач программы;
5) обоснование потребности в необходимых ресурсах.
Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения программы, необходимого для достижения целей и решения задач программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета города Пскова) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач программы и описание механизмов привлечения этих средств;
6) система целевых индикаторов программы.
Раздел должен содержать систему целевых индикаторов программы, включающую перечень и описание целевых индикаторов программы согласно приложению 3 к настоящему Порядку, а также методику их расчета;
7) прогноз ожидаемых результатов реализации программы.
Раздел должен содержать оценку вклада результатов реализации программы в социально-экономическое развитие города Пскова;
8) описание системы управления реализацией программы.
В разделе должно содержаться описание системы управления реализацией программы, включающее в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями ведомства, отвечающего за ее реализацию.
3. В программу не подлежат включению мероприятия утвержденных либо планируемых к утверждению муниципальных программ.
4. Программа не подлежит разделению на подпрограммы.
III. Формирование и утверждение программы.
1. Решение о разработке программы принимается Главой Администрации города Пскова.
2. Ведомство:
1) разрабатывает проект программы;
2) обеспечивает реализацию программы;
3) формирует отчетность о реализации программы.
3. Разработанный проект программы с пакетом соответствующих документов (далее - проект программы) направляется ведомством на согласования.
Пакет документов должен содержать:
копию решения о разработке программы;
пояснительную записку.
4. Проект программы подлежит обязательному согласованию с Комитетом социально-экономического развития Администрации города Пскова и Финансовым управлением Администрации города Пскова.
Финансовое управление Администрации города Пскова в течение семи календарных дней со дня поступления проекта программы рассматривает его на предмет соответствия требованиям бюджетного законодательства и обоснованности объемов запланированных в программе расходов, необходимых для решения задач и выполнения мероприятий, в том числе за счет средств бюджета города Пскова.
По результатам рассмотрения проекта программы, в случае если он не соответствует требованиям бюджетного законодательства, Финансовое управление Администрации города Пскова направляет проект программы разработчику на доработку.
Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова в течение семи календарных дней со дня поступления проекта программы рассматривает его на предмет соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, с учетом следующих критериев:
1) значимость проблемы и обоснованность ее решения программно-целевым методом на ведомственном уровне;
2) соответствия решаемой проблемы целям программы;
3) обоснованность необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы;
4) обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
5) ожидаемые конечные результаты реализации программы и социально-экономическая эффективность программы в целом.
По результатам рассмотрения проекта программы, в случае если он не отвечает требованиям, установленным настоящим Порядком, Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова направляет проект программы разработчику на доработку.
5. Проект программы до утверждения Администрацией города Пскова проходит финансово-экономическую экспертизу. Финансово-экономическая экспертиза проекта программы осуществляется Контрольно-счетной палатой города Пскова.
Контрольно-счетная палата города Пскова в течение семи календарных дней рассматривает проект программы, готовит предложения и рекомендации с оформлением соответствующего заключения и направляет их разработчику для доработки проекта.
Результаты финансово-экономической экспертизы Администрацией города Пскова учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту программы.
6. При положительной оценке Комитета социально-экономического развития Администрации города Пскова и Финансового управления Администрации города Пскова, а также с результатами финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палаты города Пскова проект программы направляется на рассмотрение в Администрацию города Пскова.
7. Программа утверждаются Постановлением Администрации города Пскова.
IV. Реализация, мониторинг и контроль за ходом выполнения программы.
1. Программа реализуется ведомством.
2. Руководитель ведомства несет ответственность за выполнение программы и обеспечение достижения утвержденных значений целевых индикаторов.
3. Контроль за расходованием средств бюджета города Пскова, выделенных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4. Ведомство с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по программным мероприятиям.
Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета города Пскова.
5. Внесение изменений в программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ.
6. Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации программы ведомство:
1) организует ведение отчетности по реализации утвержденной программы;
2) направляет в Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова и Финансовое управление Администрации города Пскова по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации программы;
3) ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям;
4) ежегодно до 01 марта подготавливает и направляет в Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова отчет о реализации программы, содержащий оценку эффективности и результативности программы (далее - годовой отчет).
Подготовка и оценка годового отчета производится в соответствии с Порядком формирования и оценки годовых отчетов о реализации программ по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку;
V. Приостановление, прекращение действия программы
1. В случае несоответствия результатов выполнения программы утвержденным значениям целевых индикаторов Комитет социально-экономического развития Администрации города Пскова проводит экспертизу программы, готовит и направляет соответствующему ведомству предложения:
1) о корректировке целей, задач и сроков реализации программы в целом, а также отдельных программных мероприятий;
2) об изменении форм и методов управления реализацией программы;
3) о сокращении финансирования расходов на реализацию программы на текущий и последующие годы;
4) о досрочном прекращении действия программы или о приостановлении ее действия.
2. В случае если в Решении Псковской городской Думы о бюджете города Пскова на соответствующий финансовый год не предусмотрено финансирование отдельных программ по основаниям, отличным от указанных в пункте 10 Приложения 4 к настоящему Порядку, производится приостановление или прекращение их действия.
3. Приостановление или прекращение действия программы осуществляется на основании решения Главы Администрации города Пскова с предварительным согласованием Комитета социально-экономического развития Администрации города Пскова и Финансового управления Администрации города Пскова.
Согласование предложения и обоснования ведомством необходимости приостановки или прекращения действия программы осуществляется в порядке, установленном для утверждения ведомственных целевых программ.
Глава Администрации |
И.В. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.