Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Бежаницкого района
от 25.06.2015 г. N 425
Положение
о порядке разработки и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании "Бежаницкий район"
15 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке разработки и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании "Бежаницкий район" определяет порядок разработки и реализации муниципальных программ (далее - Порядок) муниципального образования "Бежаницкий район" (далее муниципальное образование).
1.2. Программа представляет собой систему взаимоувязанных по целям (задачам), срокам осуществления и ресурсам мероприятий, обеспечивающих в рамках полномочий органа местного самоуправления (переданных государственных полномочий) достижение приоритетов и целей (задач) социально-экономического развития муниципального образования.
1.3. Программа включает в себя подпрограммы, содержащие ведомственную(ые) целевую(ые) программу(ы) в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования и (или) основное(ые) мероприятие(я).
1.4. Программа разрабатывается на срок реализации не менее трех лет.
1.5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения в рамках Программы.
1.6. Разработка и реализация Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы совместно с соисполнителями и участниками Программы.
1.7. Ответственным исполнителем Программы является главный распорядитель бюджетных средств муниципального образования (далее - ГРБС), или структурного подразделения Администрации района, определенный в качестве ответственного за разработку и реализацию Программы (далее - ответственный исполнитель).
1.8. Соисполнителем Программы является ГРБС или структурное подразделение Администрации района (далее - соисполнитель).
1.9. Участником Программы является ГРБС или структурное подразделение Администрации района, являющийся ответственным за разработку и реализацию ведомственной(ых) целевой(ых) программ(ы) и (или) основного(ых) мероприятия(й), входящих в состав Программы (далее - участник).
1.10. Ведомственные целевые программы подлежат включению в подпрограмму без разбивки по мероприятиям.
1.11. Ведомственные целевые программы направлены на решение вопросов по текущей основной деятельности распорядителя бюджетных средств.
1.12. Основные мероприятия должны быть направлены только на выполнение следующих видов мероприятий:
- объекты капитальных вложений;
- мероприятия, реализуемые структурными подразделениями Администрации района.
1.13. Основное мероприятие имеет цель, целевые показатели, перечень мероприятий, показателей мероприятий и утверждается в рамках Программы.
1.14. Мероприятия ведомственной целевой программы или основного мероприятия не могут дублировать мероприятия других ведомственных целевых программ, других основных мероприятий.
1.15. Структурные подразделения Администрации района являются исполнителями основных мероприятий и не могут являться исполнителями ведомственных целевых программ.
1.16. Ведомственная целевая программа или основное мероприятие подлежит включению только в одну подпрограмму.
1.17. Одна ведомственная целевая программа или одно основное мероприятия реализуются только одним участником программы.
1.18.Одна Программа имеет одного ответственного исполнителя Программы.
1.19. Одна подпрограмма имеет одного соисполнителя Программы.
1.20. Одна ведомственная целевая программа / одно основное мероприятие (включая их мероприятия) реализуется только одним участником Программы.
1.21. В Программу включаются мероприятия, отнесенные законодательством Российской Федерации к вопросам местного значения, а также мероприятия в рамках переданных государственных полномочий.
1.22. Программа утверждается постановлением Администрации района. Внесение изменений в подпрограммы, основные мероприятия осуществляется путем внесения изменений в Программу.
1.23. Внесение изменений в ведомственные целевые программы осуществляется согласно Порядку разработки, реализации и оценки эффективности ведомственных целевых программ.
2. Основные этапы разработки, согласования, утверждения и реализации Программы
2.1. Разработка, согласование проекта Программы, утверждение и реализация Программы включают в себя следующие основные этапы:
- включение Программы в перечень муниципальных программ;
- разработка, согласование проекта Программы и утверждение Программы;
- реализация Программы;
- управление реализацией и контроль за ходом выполнения Программы.
3. Принятие решения о разработке проекта Программы
3.1. Программа разрабатывается в соответствии с перечнем муниципальных программ, который формируется комитетом экономического развития, торговли и промышленности (далее - экономический орган) и согласовывается с районным финансовым управлением (далее - финансовый орган), исходя из целей и задач, установленных планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
3.2. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением Администрации района по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку в срок, установленный графиком составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования Программ;
- цели реализации Программ;
- наименования ответственных исполнителей Программ;
3.4. Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению Администрации района до 1 мая текущего года на основании предложений ответственных исполнителей Программ, согласованных с экономическим органом и финансовым органом.
4. Требования к содержанию Программы
4.1. Программа разрабатывается исходя из следующих принципов:
- наиболее полного охвата сферы социально-экономического развития муниципального образования и бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования;
- установления измеримых результатов реализации цели, задач Программы и задач подпрограмм.
В перечень мероприятий Программы включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации Программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
4.2. В Программу включаются все расходы бюджета муниципального образования за исключением:
- бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций представительного органа местного самоуправления, контрольно-счетного органа, Избирательной комиссии;
- бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов и обязательств по мировым соглашениям;
- условно утвержденных расходов;
- бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга.
4.3. Программа содержит:
4.3.1. Паспорт Программы по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;
4.3.2. Текстовую часть Программы по следующим разделам:
а) сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программ;
б) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
в) цель и задачи Программы, показатели цели и задач Программы, сроки реализации Программы;
г) перечень и краткое описание подпрограмм;
д) ресурсное обеспечение Программы;
е) анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы;
ж) ожидаемые результаты реализации Программы.
К содержанию разделов Программы предъявляются требования согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
4.3.3. Паспорт подпрограммы по форме согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
4.3.4. Текстовую часть подпрограммы по следующим разделам:
а) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
б) цель и задачи подпрограммы, показатели цели и задач подпрограммы сроки реализации подпрограммы;
в) перечень и краткое описание ведомственных целевых программ и (или) основных мероприятий;
г) ресурсное обеспечение подпрограммы;
д) ожидаемые результаты реализации подпрограммы.
К содержанию разделов подпрограммы предъявляются требования согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
К содержанию ведомственных целевых программ, включенных в подпрограмму, предъявляются требования, установленные Порядком разработки и реализации ведомственных целевых программ.
4.3.5. Приложения к текстовой части Программы (приложение 5 к настоящему Порядку).
4.4. Целевые показатели цели Программы, задачи Программы, задач подпрограммы, определяющие степень их достижения, должны:
- отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация Программы;
- иметь количественное значение;
- быть взаимосвязаны между собой и направлены на достижение цели Программы, задачи Программы, задачи подпрограммы соответственно.
4.5. В перечень целевых показателей цели Программы, задач Программы, задач подпрограмм подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют, по меньшей мере, одному из следующих условий:
- определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, предоставляемой в органы государственной власти Псковской области;
- рассчитываются по методикам, включенным в состав Программы или по методикам, утвержденным актом ответственного исполнителя (соисполнителя, участника).
4.6. В Программе должна быть обеспечена сопоставимость цели и задач Программы, цели и задач подпрограмм и их взаимная увязка с показателями цели Программы, задач Программы и задач подпрограмм.
5. Согласование проекта Программы
5.1. Проект Программы в указанной очередности подлежит обязательному согласованию с:
- соисполнителями и участниками Программы;
- экономическим органом;
- финансовым органом;
- юридическим отделом (далее - правовой орган);
- заместителем Главы Администрации Бежаницкого района, курирующим соответствующее направление.
5.2. В случае если проект Программы не согласован соисполнителями и участниками, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и участников и (или) протоколы согласительных совещаний.
5.3. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом Программы, включает:
- проект постановления Администрации района об утверждении Программы;
- проекты ведомственных целевых программ.
- соглашения (договоры) о намерениях между распорядителем средств бюджета муниципального образования и организациями, подтверждающие финансирование Программы за счет иных источников.
5.4. Экономический орган оценивает проект Программы на предмет:
- соблюдения требований к содержанию Программы, установленных настоящим Порядком;
- соответствия цели и задач Программы, задач подпрограмм приоритетным целям (задачам) социально-экономического развития муниципального образования;
- соответствия мероприятий ведомственных целевых программ и основных мероприятий, входящих в состав Программы, заявленным целям, обоснованности и системности программных мероприятий;
- наличия количественных и (или) качественных показателей, характеризующих достижение цели и решение задач Программы (подпрограммы), взаимосвязанных между собой.
5.5. Финансовый орган оценивает проект Программы на предмет:
- соответствия расходным обязательствам муниципального образования, в том числе по переданным государственным полномочиям;
- анализа распределения объемов финансирования по подпрограммам и мероприятиям Программы;
- соответствия объемов финансирования Программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы или основного мероприятия запланированным показателям цели Программы, задачи Программы, задачи подпрограммы соответственно.
5.6. При наличии замечаний экономического органа, финансового органа, правового органа к Программе ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта Программы и повторно предоставляет его для согласования.
5.7. Согласование проекта Программы осуществляется в сроки, предусмотренные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта бюджета муниципального образования.
6. Утверждение Программы
6.1. Программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению в срок до передачи проекта бюджета муниципального образования в представительный орган местного самоуправления.
Постановлением Администрации Бежаницкого района Псковской области от 15 апреля 2016 г. N 158 действие пункта 6.2 раздела 6 настоящего приложения было приостановлено до 1 января 2017 г.
6.2. Программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период в течение трех месяцев после утверждения бюджета.
6.3. Постановление Администрации района об утверждении Программы (о внесении изменений в Программу) подлежит обязательному опубликованию в газете "Сельская новь" и на официальном сайте муниципального образования.
7. Финансирование Программы
7.1. Утвержденная Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования в объемах, утвержденных решением представительного органа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлениями Администрации района, утвердившими Программы.
7.2. В установленном порядке для решения задач Программы могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов и средства иных источников.
7.3. К иным источникам, привлекаемым для финансирования Программ, относятся: собственные средства предприятий и организаций государственного и негосударственного секторов экономики, средства различных государственных и негосударственных фондов, общественных организаций и отдельных инвесторов, заинтересованных в реализации Программы (или ее отдельных мероприятий), внебюджетная деятельность учреждений.
7.4. Порядок финансирования мероприятий Программы за счет средств иных источников определяется ГРБС и оформляется соответствующим соглашением (договором). Ответственный исполнитель с учетом хода реализации Программы и оценки эффективности ее реализации в текущем году уточняет объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году и плановом периоде.
7.5. В финансовое обеспечение реализации Программы включаются расходы на содержание аппаратов органов местного самоуправления, бюджетных учреждений муниципального образования.
7.6. Объем бюджетных ассигнований подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период корректируется в процессе исполнения бюджета муниципального образования в установленном порядке.
7.7. При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий Программы по сравнению с утвержденными Программой объемами, ответственный исполнитель разрабатывает дополнительные меры по привлечению иных источников для реализации мероприятий Программы в установленные сроки.
7.8. В случае отсутствия финансовых средств для дальнейшей реализации мероприятий ответственный исполнитель вносит предложения о приостановке реализации Программы.
8. Управление, реализация и контроль за ходом реализации Программы
8.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем.
8.2. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями и участниками) вправе принимать решения о внесении изменений в Программу.
8.3. Ответственный исполнитель с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели, перечень мероприятий и значения их показателей.
8.4. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку Программы, ее согласование и внесение на утверждение в установленном порядке Главе Бежаницкого района;
- формирует перечень показателей цели Программы и их значения, перечень подпрограмм, определяет перечень задач Программы, а также перечень соисполнителей Программы;
- осуществляет контроль и координацию деятельности соисполнителей и участников по реализации Программы;
- обеспечивает размещение Программы и годового отчета о реализации Программы на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- принимает решение о внесении изменений в Программу, обеспечивает разработку проектов изменений в Программу, их согласование и направление проекта постановления о внесении изменений в Программу в установленном порядке Главе Бежаницкого района;
- вправе запрашивать у соисполнителей Программы и участников Программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации Программы и информации, необходимой для оценки эффективности реализации Программы;
- подготавливает установленную отчетность о реализации Программ и в установленные сроки представляет ее в экономический орган;
- проводит оценку эффективности Программы;
- разрабатывает меры по привлечению средств из областного бюджета и иных источников в соответствии с законодательством для реализации мероприятий Программы.
8.5. Соисполнитель:
- обеспечивает разработку подпрограммы Программы, обеспечивает согласование проекта подпрограммы с ответственным исполнителем Программы;
- совместно с ответственным исполнителем рассматривает предложения ГРБС о включении ведомственных целевых программ и основных мероприятий в подпрограмму, формирует перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий, формирует перечень показателей цели подпрограммы и их значения, определяет перечень задач подпрограммы, а также перечень участников программы;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю отчетность о ходе реализации подпрограммы Программы;
- по запросу представляет сведения и информацию о ходе реализации подпрограммы, в том числе копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации подпрограммы;
- направляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации Программы и подготовки годового отчета.
8.6. Участник Программы:
- осуществляет разработку и реализацию ведомственных целевых программ и (или) основных мероприятий, их согласование с ответственным исполнителем Программы;
- несет ответственность за достижение целевых показателей ведомственных целевых программ и (или) основных мероприятий;
- формирует предложения по внесению изменений в Программу, направляет их ответственному исполнителю Программы;
- разрабатывает и представляет ответственному исполнителю Программы отчетность о реализации ведомственных целевых программ и информацию по реализации основных мероприятий.
8.7. Ответственный исполнитель, соисполнитель и участник каждый в своей части несут ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий Программы;
- достижение показателей результатов реализации Программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации Программы;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетности о реализации Программы.
9. Мониторинг, составление отчетности о ходе реализации Программ
Постановлением Администрации Бежаницкого района Псковской области от 15 апреля 2016 г. N 158 пункт 9.1 раздела 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.1. Ответственные исполнители для проведения мониторинга реализации Программы осуществляют сбор информации об исполнении Программы и представляют в экономический и финансовый орган отчетность о реализации Программы по итогам года до 1 марта года, следующего за отчетным.
Постановлением Администрации Бежаницкого района Псковской области от 15 апреля 2016 г. N 158 пункт 9.2 раздела 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.2. Пакет документов представляется ответственным исполнителем в экономический и финансовый орган в электронном виде и на бумажном носителе и должен содержать годовой отчет о реализации Программы по формам Приложения 5 к настоящему Порядку, а также пояснительную записку, содержащую:
а) информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу за отчетный период;
б) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период в разрезе подпрограмм и входящих в их состав ведомственных целевых программ и основных мероприятий;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
Постановлением Администрации Бежаницкого района Псковской области от 15 апреля 2016 г. N 158 пункт 9.3 раздела 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9.3. Финансовый орган в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в экономический орган информацию о кассовых расходах бюджета муниципального образования "Бежаницкий район" на реализацию муниципальных программ.
9.4. Исключен.
См. текст пункта 9.4 раздела 9
9.5. Экономический орган ежегодно, до 01 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет Главе Бежаницкого района сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ, который содержит:
- сведения об основных результатах реализации Программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей Программ за отчетный год;
- сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования, связанных с реализацией Программ;
- оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации Программ;
- при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией Программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или Программы в целом.
9.6. По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, ответственный исполнитель подготавливает и представляет в экономический и финансовый орган отчет о выполнении Программы и отчет об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
9.7. Отчет должен включать информацию о результатах реализации Программы за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых показателей.
9.8. По результатам представленного доклада и предложений Главой Бежаницкого района не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования, принимается решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы либо о досрочном прекращении ее реализации.
9.9. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень муниципальных программ |
|
Содержание Постановление Администрации Бежаницкого района Псковской области от 25 июня 2015 г. N 425 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.