На основании Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", указа Губернатора области от 10 июля 2013 г. N 41-УГ "О структуре органов исполнительной власти Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном управлении по связи и массовым коммуникациям Псковской области.
2. Разрешить начальнику Государственного управления по связи и массовым коммуникациям Псковской области иметь четырех заместителей, в том числе двух первых.
3. Признать утратившими силу:
постановление Администрации области от 14 сентября 2012 г. N 478 "Об утверждении Положения о Государственном управлении по информационной политике и связям с общественностью Псковской области";
постановление Администрации области от 03 апреля 2015 г. N 168 "О внесении изменений в Положение о Государственном управлении по информационной политике и связям с общественностью Псковской области".
4. Наделить заместителя начальника отдела финансово-правового обеспечения Государственного управления по информационной политике и связям с общественностью Псковской области Москвину Ольгу Николаевну полномочиями по осуществлению действий, связанных с государственной регистрацией Положения о Государственном управлении по связи и массовым коммуникациям Псковской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.
И.п. Губернатора области |
М.К. Жаворонков |
Положение
о Государственном управлении по связи и массовым коммуникациям Псковской области
(утв. постановлением Администрации области от 25.05.2015 N 249)
1. Общие положения
1.1. Государственное управление по связи и массовым коммуникациям Псковской области (далее - Государственное управление) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере общедоступной электросвязи и почтовой связи, развития информационных технологий, печати, полиграфии, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
1.2. Государственное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Псковской области и законами области, правовыми актами Губернатора области, правовыми актами Администрации области, настоящим Положением.
1.3. Государственное управление по вопросам своей компетенции принимает правовые акты в форме приказов. Приказы, принятые в пределах компетенции и во исполнение полномочий Государственного управления, являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.
1.4. Государственное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с подразделениями Аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области, федеральными органами и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, редакциями средств массовой информации (далее - СМИ).
1.5. Государственное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки.
Государственное управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в судах.
1.6. Финансирование деятельности Государственного управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.7. Юридический адрес Государственного управления: ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180001.
2. Основные задачи деятельности Государственного управления
Основными задачами деятельности Государственного управления является:
2.1. Планирование, разработка и реализация государственной политики области в сфере электрической и почтовой связи, развития информационных технологий, печати, полиграфии, телерадиовещания, средств массовых коммуникаций.
2.2. Формирование единого информационного пространства региона, поддержка и развитие региональных медиаресурсов.
2.3. Разработка и осуществление мероприятий по социальной рекламе социально значимых проектов общероссийского, областного значения, реализуемых Администрацией области, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления области.
2.4. Взаимодействие с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по вопросам организации деятельности СМИ, лицензирования телевизионного вещания и радиовещания, деятельности в области связи и информационных технологий.
2.5. Обеспечение конституционного права граждан на информацию путем размещения в СМИ сообщений и материалов, содержащих объективную и достоверную информацию о деятельности Губернатора области, заместителей Губернатора области, Администрации области, органов исполнительной власти области.
2.6. Информационное сопровождение деятельности Губернатора области, заместителей Губернатора области, Администрации области, органов исполнительной власти области.
2.7. Обеспечение реализации государственных полномочий органов исполнительной власти области и иных государственных органов области путем внедрения и поддержки информационных систем, организации условий для взаимодействия с организациями и населением с применением информационных технологий.
2.8. Повышение эффективности деятельности подразделений Аппарата Администрации области и органов исполнительной власти области за счет использования типовых информационных систем, обеспечивающих поддержку кадрового и бухгалтерского учета, электронного документооборота, доступа к справочным системам различного профиля.
2.9. Создание условий для развития в Псковской области организаций, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий, а также информационного общества в целом.
2.10. Обеспечение защиты информации, содержащейся в областных государственных информационных системах, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2.11. Мониторинг применения информационных технологий государственными органами области и государственными организациями области, в том числе по направлениям, определяющим эффективность деятельности государственных органов области.
3. Полномочия Государственного управления
В соответствии с основными задачами Государственное управление:
3.1. обеспечивает оперативное освещение деятельности Губернатора области, заместителей Губернатора области, Администрации области, органов исполнительной власти области в СМИ;
3.2. осуществляет взаимодействие со СМИ по освещению деятельности Губернатора области, Администрации области, органов исполнительной власти области;
3.3. оказывает содействие СМИ в освещении деятельности Губернатора области, заместителей Губернатора области, Администрации области, органов исполнительной власти области;
3.4. подготавливает и распространяет информационные материалы для региональных, местных, федеральных и зарубежных СМИ с целью достоверного информирования общественности о деятельности Губернатора области, Администрации области, органов исполнительной власти области;
3.5. проводит в установленном порядке аккредитацию журналистов СМИ при Администрации области и иных органах исполнительной власти области;
3.6. участвует в перспективном и оперативном планировании мероприятий с участием Губернатора области, заместителей Губернатора области, должностных лиц Администрации области, органов исполнительной власти области;
3.7. организует фото- и видеосъемку мероприятий с участием Губернатора области, заместителей Губернатора области, мероприятий, проводимых Администрацией области, органами исполнительной власти области;
3.8. осуществляет подготовку теле- и радиоматериалов о деятельности Губернатора области, Администрации области, органов исполнительной власти области;
3.9. осуществляет формирование фото- и видеоархива о деятельности Губернатора области, Администрации области, органов исполнительной власти области;
3.10. осуществляет взаимодействие с пресс-службами органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований;
3.11. организует пресс-конференции, брифинги, "круглые столы", информационные встречи должностных лиц органов исполнительной власти области и иных государственных органов области с журналистами и общественностью;
3.12. осуществляет подготовку и организацию прямых теле- радиоэфиров, конференций, брифингов, интервью, встреч Губернатора области, заместителей Губернатора области с представителями СМИ;
3.13. выполняет функции по подготовке и организации конкурсов на предоставление грантов СМИ, распространяемым на территории Псковской области, для реализации проектов по освещению деятельности Псковского областного Собрания депутатов, Администрации области и иных органов исполнительной власти области, а также мероприятий общероссийского и областного значения, в том числе:
осуществляет прием заявок на участие в конкурсе;
заключает с победителем конкурса договор о предоставлении грантов;
3.14. проводит расчет размера субсидий, устанавливает перечень получателей субсидий и объем предоставляемых субсидий в пределах средств областного бюджета, осуществляет перечисление субсидий в целях возмещения затрат в связи с производством и выпуском СМИ в соответствии с установленным порядком;
3.15. участвует в заседаниях федеральной конкурсной комиссии по телерадиовещанию при проведении конкурсов на получение права на наземное эфирное телерадиовещание, а также на разработку и освоение нового радиочастотного канала для целей телерадиовещания на территории области;
3.16. организует пресс-туры журналистов российских и иностранных СМИ при проведении наиболее значимых мероприятий в области;
3.17. организует обучение и повышение квалификации сотрудников СМИ, проведение семинаров, мастер-классов и иных методических мероприятий;
3.18. осуществляет оперативный мониторинг электронных и печатных СМИ, интернет-ресурсов по вопросам осуществления деятельности Губернатора области, Администрации области и органов исполнительной власти области;
3.19. осуществляет координацию деятельности Администрации области и органов исполнительной власти области по вопросам взаимодействия со СМИ;
3.20. разрабатывает медиа-планы и проводит информационные кампании по социально значимым государственным (региональным) программам области;
3.21. подготавливает и проводит медиа-кампании (информационные кампании) по освещению общественно значимых решений и мероприятий, проводимых Администрацией области и органами исполнительной власти области на территории области;
3.22. выступает учредителем и соучредителем региональных СМИ;
3.23. представляет в установленном порядке работников СМИ к государственным наградам Российской Федерации, ведомственным наградам Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Почетной грамоте Администрации Псковской области и иным видам поощрений;
3.24. организует публикацию законов области и других нормативных правовых актов области в установленном порядке;
3.25. осуществляет взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в области связи в решении вопросов развития указанной отрасли;
3.26. участвует в развитии и расширении сети почтовой связи, а также согласовывает режим работы объектов почтовой связи, организаций федеральной почтовой связи на территории области, содействует операторам почтовой связи в расширении сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам;
3.27. вносит в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, предложения о совершенствовании и развитии сети почтовой связи на территории области;
3.28. участвует в принятии решений, связанных с использованием информационных технологий и средств вычислительной техники, для осуществления деятельности Администрации области и государственных органов области;
3.29. координирует деятельность уполномоченной организации области, обеспечивающей выпуск, выдачу и обслуживание универсальных электронных карт;
3.30. обеспечивает информационно-технологическое взаимодействие государственных информационных систем и муниципальных информационных систем, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области, в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг;
3.31. координирует деятельность Администрации области и органов исполнительной власти области, связанную с закупками программных и аппаратных средств вычислительной техники, выполнением работ, оказанием услуг в сфере информационных технологий;
3.32. формирует предложения по применению информационных технологий для осуществления деятельности Администрации области и иных органов государственной власти области;
3.33. оказывает содействие Администрации области, иным органам государственной власти области по технической защите информации;
3.34. формирует предложения по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
3.35. организует предоставление на территории области государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
3.36. выполняет функции оператора государственной информационной системы "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Псковской области";
3.37. разрабатывает и реализует государственные (региональные) программы области в сфере развития электрической и почтовой связи, информационных технологий, СМИ, полиграфии и средств массовых коммуникаций;
3.38. разрабатывает, утверждает и реализует ведомственные целевые программы развития электрической и почтовой связи, информационных технологий, СМИ, полиграфии, средств массовых коммуникаций;
3.39. участвует в подготовке проектов законов области, правовых актов Губернатора области, правовых актов Администрации области по вопросам электрической и почтовой связи, информационных технологий, СМИ, полиграфии, телерадиовещания, средств массовых коммуникаций;
3.40. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Государственного управления;
3.41. осуществляет мероприятия мобилизационной подготовки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.42. организует и осуществляет работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений среди сотрудников Государственного управления;
3.43. осуществляет в установленном порядке функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета;
3.44. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд в целях реализации полномочий Государственного управления;
3.45. осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, главным распорядителем которых является Государственное управление;
3.46. осуществляет контроль, в том числе во взаимодействии с органами исполнительной власти области, за деятельностью подведомственных государственных предприятий и государственных бюджетных учреждений;
3.47. в отношении подведомственных государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности области, отнесенных к сфере ведения Государственного управления, осуществляет следующие полномочия:
а) вносит предложения для назначения на должность и освобождения от должности руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий;
б) вносит предложения по кандидатурам заместителя руководителя и главного бухгалтера подведомственных государственных унитарных предприятий;
в) вносит предложения на создание филиалов и открытие представительств подведомственных государственных унитарных предприятий, на сдачу имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных унитарных предприятий, в аренду, залог, в виде вклада в уставной капитал хозяйственных обществ;
г) вносит предложения по премированию и наказанию руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий;
д) вносит предложения о создании, реорганизации без изменения формы собственности и ликвидации подведомственных государственных унитарных предприятий, их филиалов и представительств;
е) на основании бухгалтерской отчетности и отчетов подведомственных государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности области, в том числе государственных унитарных предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, ежеквартально анализирует экономическую эффективность их деятельности и представляет указанную информацию в орган исполнительной власти области, осуществляющий государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений, а также заместителю Губернатора области, координирующему деятельность указанного органа исполнительной власти области и соответствующего государственного унитарного предприятия, с целью оптимизации количества таких государственных унитарных предприятий, повышения их конкурентоспособности;
ж) принимает в пределах своих полномочий меры, направленные на устранение допущенных нарушений и восстановление эффективности деятельности государственного унитарного предприятия в случае отклонения его деятельности от установленных показателей;
з) принимает участие в разработке и выполнении мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) подведомственных государственных унитарных предприятий и осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) совместно с органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере имущественных отношений;
и) вносит предложения для составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий;
к) проводит анализ и оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий;
л) осуществляет координацию и контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных государственных унитарных предприятий;
3.48. осуществляет в установленном порядке функции и полномочия учредителя бюджетных учреждений области, находящихся в ведении Государственного управления, в том числе:
утверждает устав, изменения в устав, новую редакцию устава бюджетного учреждения области;
в установленном порядке назначает руководителя (временно исполняющего обязанности руководителя) бюджетного учреждения области и прекращает его полномочия;
формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетным учреждением области в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности;
3.49. рассматривает обращения организаций и граждан;
3.50. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Права Государственного управления
Для реализации возложенных полномочий Государственное управление имеет право:
4.1. запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений Аппарата Администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных организаций независимо от организационно-правовой формы, их должностных лиц, а также граждан материалы и сведения, необходимые для выполнения полномочий, возложенных на Государственное управление;
4.2. проводить совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Государственного управления;
4.3. вносить на рассмотрение Губернатора области предложения и заключения по вопросам, входящим в компетенцию Государственного управления;
4.4. принимать участие в работе координационных и совещательных органов при Администрации области и территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Государственного управления;
4.5. вносить на рассмотрение Администрации области проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Государственного управления, а также законопроекты для представления в установленном порядке в Псковское областное Собрание депутатов.
5. Руководство Государственным управлением
5.1. Государственное управление возглавляет начальник Государственного управления.
5.2. Начальник Государственного управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области в установленном порядке.
5.3. Начальник Государственного управления имеет четырех заместителей, в том числе двух первых заместителей.
5.4. Заместители начальника Государственного управления назначаются и освобождаются от должности начальником Государственного управления.
В период отсутствия начальника Государственного управления руководство Государственным управлением осуществляет один из первых заместителей начальника Государственного управления на основании приказа Государственного комитета. В период отсутствия первых заместителей начальника Государственного управления руководство Государственным управлением осуществляет один из заместителей начальника Государственного управления на основании приказа начальника Государственного управления.
5.5. Начальник Государственного управления является должностным лицом Государственного управления, наделенным на постоянной основе следующими организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями:
1) осуществляет руководство Государственным управлением на принципах единоначалия;
2) действует без доверенности от имени Государственного управления, представляет его во всех учреждениях и организациях, органах государственной власти, органах местного самоуправления и судах, иных российских и иностранных организациях;
3) открывает и закрывает в установленном порядке счета Государственного управления, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
4) назначает на должность и освобождает от должности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе государственных гражданских служащих области в Государственном управлении;
5) применяет к государственным гражданским служащим области в Государственном управлении меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством;
6) утверждает в установленном порядке штатное расписание Государственного управления в пределах установленной актом Администрации области предельной штатной численности и ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
7) утверждает положения о структурных подразделениях Государственного управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих области в Государственном управлении, распределяет обязанности между своими заместителями;
8) вносит в установленном порядке в Администрацию области проекты законов области, правовых актов Губернатора области, правовых актов Администрации области по вопросам, входящим в компетенцию Государственного управления;
9) распоряжается бюджетными средствами в пределах утвержденной бюджетной сметы Государственного управления;
10) обеспечивает подготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих области в Государственном управлении;
11) координирует и контролирует деятельность подведомственных государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности области, отнесенных к сфере ведения Государственного управления;
12) утверждает уставы, изменения в уставы, назначает на должность и прекращает полномочия руководителей государственных бюджетных учреждений, функции и полномочия учредителя которых исполняет Государственное управление;
13) планирует работу Государственного управления;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
5.6. Начальник Государственного управления несет персональную ответственность за реализацию полномочий, возложенных на Государственное управление, исполнение федерального и областного законодательства, поручений Губернатора области и заместителей Губернатора области, а также за целевое расходование средств, выделенных на финансирование Государственного управления.
6. Ликвидация или реорганизация Государственного управления
6.1. Реорганизация или ликвидация Государственного управления осуществляется Администрацией области в соответствии с законодательством.
6.2. При реорганизации или ликвидации Государственного управления обеспечивается соблюдение прав и законных интересов его сотрудников в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 25 мая 2015 г. N 249 "Об утверждении Положения о Государственном управлении по связи и массовым коммуникациям Псковской области"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда" от 28 мая 2015 г. N 54, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 июня 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 4 октября 2018 г. N 325
Изменения вступают в силу с 9 октября 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2018 г.
Постановление Администрации Псковской области от 4 июня 2018 г. N 190
Изменения вступают в силу с 7 июня 2018 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 20 марта 2018 года.
Постановление Администрации Псковской области от 19 мая 2017 г. N 221
Постановление Администрации Псковской области от 10 ноября 2015 г. N 507
Постановлением Администрации Псковской области от 28 февраля 2020 г. N 48 настоящее постановление признано утратившим силу с 3 марта 2020 г.