Постановление Администрации Псковской области от 15 декабря 2015 г. N 570
"О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие здравоохранения на 2014 - 2020 годы"
На основании Закона области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области", постановления Администрации области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Внести в Государственную программу Псковской области "Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы", утвержденную постановлением Администрации области от 28 октября 2013 г. N 488 (далее - Государственная программа), следующие изменения:
1.1. в паспорте Государственной программы:
раздел "Целевые индикаторы Государственной программы" дополнить строками следующего содержания:
"Смертность населения (без показателя смертности от внешних причин).
Смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий.
Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения.
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона";
раздел "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы" дополнить строками следующего содержания:
"снижение смертности населения (без показателя смертности от внешних причин) до 1407,4 случая на 100 тыс. населения к 2020 году с 1730,1 в 2011 году;
снижение смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий до 30,6 случая на 100 тыс. населения к 2020 году с 38,1 в 2011 году;
снижение доли государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения до 20,0% к 2020 году с 41,6% в 2011 году;
повышение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения до 122,2% от среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников, занятых в сфере экономики региона, к 2020 году с 81,1% в 2011 году";
1.2. раздел II "Приоритеты государственной политики области в соответствующей сфере социально-экономического развития области, описание целей и задач Государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы" Государственной программы изложить в следующей редакции:
"II. Приоритеты государственной политики области в соответствующей сфере социально-экономического развития области, описание целей и задач Государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы
Создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи гражданам Российской Федерации с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения.
В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации были обозначены пути улучшения ситуации в сфере здравоохранения:
возрождение системы профилактики заболеваний;
формирование культуры здорового образа жизни;
создание условий, благоприятствующих рождению и воспитанию детей;
укрепление системы первичной медико-санитарной помощи;
обеспечение доступности и высокого качества медицинской помощи, в том числе медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;
повышение доступности высокотехнологичных медицинских услуг.
В среднесрочном периоде актуальными являются: реализация мер государственной политики, направленных на снижение смертности населения, прежде всего, от основных причин смерти; профилактика, своевременное выявление и коррекция факторов риска неинфекционных заболеваний, а также диагностика и лечение на ранних стадиях заболеваний, которые обуславливают наибольший вклад в структуру смертности и инвалидизации населения; профилактика и своевременное выявление профессиональных заболеваний; снижение материнской и младенческой смертности, повышение уровня рождаемости.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года основные приоритеты социальной и экономической политики в период 2013-2020 годов включают распространение здорового образа жизни; внедрение инновационных технологий в здравоохранении и образовании, решение проблемы их кадрового обеспечения.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития поставлена задача по обеспечению прорыва в повышении эффективности человеческого капитала и созданию комфортных социальных условий. Важными характеристиками успешного решения задач развития человеческого капитала являются стабилизация демографической ситуации в стране, снижение смертности в трудоспособном возрасте; структурная и технологическая модернизация здравоохранения; увеличение роли профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни.
В области здравоохранения реализуется политика создания и развития конкурентных рынков, последовательной демонополизации экономики. Реализация данной политики выражается в создании условий для развития государственно-частного партнерства, постепенной демонополизации государственной системы оказания медицинских услуг населению в условиях реформирования системы контрольно-надзорных функций и стандартизации медицинских услуг.
Цель Государственной программы.
Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Основополагающим при достижении цели является решение следующих задач:
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях;
выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
обеспечение системности организации охраны здоровья.
Целевыми индикаторами Государственной программы являются:
смертность от всех причин;
материнская смертность;
младенческая смертность;
смертность от болезней системы кровообращения;
смертность от дорожно-транспортных происшествий;
смертность от новообразований (в том числе от злокачественных);
смертность от туберкулеза;
потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь);
распространенность потребления табака среди взрослого населения;
распространенность потребления табака среди детей и подростков;
заболеваемость туберкулезом;
обеспеченность врачами;
соотношение врачей и среднего медицинского персонала;
средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), от средней заработной платы в Псковской области;
средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Псковской области;
средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Псковской области;
ожидаемая продолжительность жизни при рождении;
смертность от транспортных травм всех видов;
суммарный коэффициент рождаемости;
объем потребления тепловой энергии в медицинских организациях;
объем потребления электрической энергии в медицинских организациях;
расходы ТЭР в качестве котельно-печного топлива в медицинских организациях;
смертность населения (без показателя смертности от внешних причин);
смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий;
доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения;
отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона.
Прогноз развития сферы здравоохранения и основные результаты реализации Государственной программы
Развитие здравоохранения характеризуется формированием системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг. Объемы, виды и качество медицинских услуг соответствуют уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Достижение цели Государственной программы будет характеризоваться:
снижением значений в 2020 году следующих целевых индикаторов:
смертность от всех причин - до 15,65 случая на 1000 населения;
младенческая смертность - до 6,76 случая на 1000 родившихся живыми;
материнская смертность - до 13,8 случая на 100 тыс. населения;
смертность от болезней системы кровообращения - до 921,37 случая на 100 тыс. населения;
смертность от дорожно-транспортных происшествий - до 16,86 случая на 100 тыс. населения;
смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) - до 189,98 случая на 100 тыс. населения;
смертность от туберкулеза - до 9,96 случая на 100 тыс. населения;
потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) - до 10,0 литров на душу населения в год;
распространенность потребления табака среди взрослого населения - до 32,24%;
распространенность потребления табака среди детей и подростков - до 14,00%;
количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез - до 37,78 случая на 100 тыс. населения;
повышением к 2020 году значений следующих целевых индикаторов:
ожидаемая продолжительность жизни при рождении до 71,31 лет;
обеспеченность врачами до 38,0 на 10 тыс. населения;
количество средних медицинских работников, приходящихся на 1 врача, до 3,4 человека;
повышением к 2018 году значений следующих целевых индикаторов:
средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200% от средней заработной платы в Псковской области;
средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100% от средней заработной платы в Псковской области;
средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100% от средней заработной платы в Псковской области;
ожидаемая продолжительность жизни при рождении до 70,0 лет;
суммарный коэффициент рождаемости до 1,753;
среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения до 122,2% от среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников, занятых в сфере экономики региона;
снижением в 2018 году значений следующих целевых индикаторов:
смертность от болезней системы кровообращения - до 990,0 случая на 100 тыс. населения;
смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) - до 205,2 случая на 100 тыс. населения;
смертность от туберкулеза - до 10,5 случая на 100 тыс. населения;
смертность от дорожно-транспортных происшествий - до 18,9 случая на 100 тыс. населения;
младенческая смертность - до 7,5 случая на 1 тыс. населения;
смертность от транспортных травм всех видов - до 25,0 случая на 100 тыс. населения;
объем потребления тепловой энергии в медицинских организациях до 0,147 Гкал/кв. м;
объем потребления электрической энергии в медицинских организациях до 628,18 кВт.ч/кв. м;
расходы топливно-энергетических ресурсов в качестве котельно-печного топлива в медицинских организациях до 9,21 кг.у.т./кв. м;
смертность населения (без показателя смертности от внешних причин) до 1499,8 случая на 100 тыс. населения;
смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий до 31,6 случая на 100 тыс. населения;
доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения до 20,2%.";
1.3. в разделе VI "Сведения о целевых индикаторах Государственной программы" Государственной программы таблицу дополнить строками следующего содержания:
" |
|
|
|
23 |
Смертность населения (без показателя смертности от внешних причин) |
2.1.10 |
Росстат/Псковстат |
24 |
Смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий |
2.1.44 |
Росстат/Псковстат |
25 |
Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения |
2.1.26 |
Росстат/Псковстат |
26 |
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона |
2.1.18 |
Росстат/Псковстат |
|
|
|
"; |
1.4. в абзаце восьмом подраздела "Основное мероприятие 2.7. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями" раздела IV "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" подпрограммы 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" Государственной программы слова "Из них предусмотрено средств в областном бюджете на 2016 год 73,1 млн. рублей. Потребность в выделении средств из федерального бюджета оценивается в размере 482,5 млн. рублей." исключить;
1.5. в приложении N 1 к Государственной программе "Сведения о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области "Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы" раздел "Государственная программа Псковской области "Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы" дополнить строками 23, 24, 25, 26 следующего содержания:
" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Смертность населения (без показателя смертности от внешних причин) |
случаев на 100 тыс. населения |
1730,1 |
1757,9 |
1682,2 |
1666,9 |
1638,4 |
1592,2 |
1546,0 |
1499,8 |
1453,6 |
1407,4 |
24 |
Смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий |
случаев на 100 тыс. населения |
38,1 |
37,0 |
33,0 |
33,4 |
33,1 |
32,6 |
32,0 |
31,6 |
31,0 |
30,6 |
25 |
Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения |
процентов |
41,6 |
36,1 |
29,2 |
28,1 |
25,0 |
21,9 |
20,3 |
20,2 |
20,1 |
20,0 |
26 |
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона |
процентов |
81,1 |
93,1 |
99,8 |
102,9 |
98,7 |
97,5 |
115,7 |
122,2 |
122,2 |
122,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
". |
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Емельянову В.В.
Губернатор области |
А.А. Турчак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 15 декабря 2015 г. N 570 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Развитие здравоохранения на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 декабря 2015 г., в газете "Псковская правда" от 18 декабря 2015 г. N 92
Постановлением Правительства Псковской области от 29 декабря 2023 г. N 544 настоящий документ признан утратившим силу с 13 января 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.