Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Рассмотрение и утверждение бюджета района
20. Общие положения
20.1. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета района, а также иные показатели, установленные муниципальными правовыми актами Собрания (кроме решений о бюджете).
20.2. В решении Собрания о бюджете муниципального образования должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений в случае, если они не установлены Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законом области о бюджете, законами области и муниципальными правовыми актами.
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 22 июля 2016 г. N 53 в пункт 20.3 подраздела 20 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
20.3. Решением о бюджете района утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета района;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законами области, муниципальными правовыми актами Собрания;
- ведомственная структура расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета района;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета и (или) предоставляемых бюджетам городского и сельских поселений в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 26 декабря 2016 г. N 66 действие абзаца восьмого пункта 20.3 подраздела 20 раздела 3 настоящего приложения было приостановлено до 1 января 2017 г.
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета района, установленные соответственно Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законом области, решением Собрания.
Пункт 20.4 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета района начиная с бюджета района на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 г.
20.4. Законом области, за исключением закона области о бюджете, может быть установлена необходимость утверждения решением Собрания о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований, указанного в абзаце четвертом пункта 20.3, по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных решением Собрания и ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
20.5. В случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета района.
Изменение параметров планового периода бюджета района осуществляется в соответствии с решением Собрания.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.
20.6. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджета района бюджетные ассигнования.
20.7. Решением о бюджете района может быть предусмотрено использование доходов бюджета района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные Решением о бюджете района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета района.
21. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета района
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 21 июля 2017 г. N 110 в пункт 21.1 подраздела 21 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
21.1. Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год в Собрание представляются:
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- пояснительная записка к проекту бюджета района;
- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
- предложенный Собранием, проект бюджетной сметы указанного органа, представляемого в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанной бюджетной сметы;
- паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ, проекты изменений в указанные паспорта (в случае утверждения решением Собрания о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности);
- бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) района на долгосрочный период.
Абзац 12 пункта 21 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета района начиная с бюджета района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
- реестры источников доходов бюджета района
22. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение Собрания
22.1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вносит Глава района не позднее 15 ноября текущего года.
22.2. Одновременно с проектом решения о бюджете района Собранию представляются документы и материалы, определенные подразделом 21 настоящего Положения.
23. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете района требованиям настоящего Положения
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 22 июля 2016 г. N 53 в пункт 23.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
23.1. В течение трех календарных дней со дня внесения в Собрание проекта решения о бюджете района и материалов к нему комиссия по бюджету, финансам и экономической политике Собрания готовит заключение о соответствии представленных материалов требованиям подраздела 21 настоящего Положения и направляет его председателю Собрания.
23.2. Проект решения о бюджете района подлежит возврату на доработку в Администрацию района, если состав предоставленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
23.3. Администрация района в недельный срок повторно представляет в Собрание проект решения о бюджете района со всеми необходимыми материалами.
24. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района в Собрании
24.1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассматривается Собранием в одном чтении.
25. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете района к чтению.
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 22 июля 2016 г. N 53 в пункт 25.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
25.1. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете района со всеми необходимыми материалами председатель Собрания направляет в контрольно-счетный отдел, комиссию по бюджету, финансам и экономической политике, Собрания, которые в течение 10 календарных дней готовят заключения к проекту бюджета района. Комиссия по бюджету, финансам и экономической политике Собрания рассматривает на своих заседаниях проект решения о бюджете района с учетом заключения контрольно-счетного отдела.
26. Предмет чтения
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 22 июля 2016 г. N 53 в пункт 26.1 подраздела 26 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
26.1. При рассмотрении Собранием проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития района, основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики.
26.2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района являются характеристики бюджета района, к которым относятся:
- прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета района;
- приложение к решению о бюджете района, устанавливающее распределение доходов бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
- ставки налогов, утверждение которых отнесено к компетенции Собрания;
- приложение к решению о бюджете района, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами городских, сельских поселений в случае, если они не установлены муниципальными правовыми актами;
- приложение к решению о бюджете района, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета района;
- приложение к решению о бюджете района, устанавливающее перечень главных администраторов доходов муниципальных образований поселений;
- приложение к решению о бюджете района, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- верхний предел муниципального внутреннего долга района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- дефицит (профицит) бюджета района;
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 26 декабря 2016 г. N 66 действие абзаца тринадцатого пункта 26.2 подраздела 26 раздела 3 настоящего приложения (в части положения с учетом условно утверждаемых расходов) было приостановлено до 1 января 2017 г.
- бюджетные ассигнования (с учетом условно утверждаемых расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета района;
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 26 декабря 2016 г. N 66 действие абзаца четырнадцатого пункта 26.2 подраздела 26 раздела 3 настоящего приложения (в части положения с учетом условно утверждаемых расходов) было приостановлено до 1 января 2017 г.
- бюджетные ассигнования (с учетом условно утверждаемых расходов) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета района;
- ведомственную структуру расходов бюджета района;
- программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
- порядок перечисления в бюджет района части прибыли муниципальных предприятий района;
- межбюджетные трансферты на очередной финансовый год и плановый период;
- источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
27. Рассмотрение проекта решения о бюджете района
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 22 июля 2016 г. N 53 в пункт 27.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
27.1. При рассмотрении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период Собрание заслушивает на сессии доклад Администрации района и содоклад комиссии по бюджету, финансам и экономической политике Собрания и принимает решение о принятии или об его отклонении.
28. Отклонение проекта решения о бюджете района
28.1. В случае отклонения проекта решения о бюджете района Собрание может:
- передать указанный проект решения в согласительную комиссию;
- вернуть указанный проект решения в Администрацию района на доработку.
29. Порядок создания и работы согласительной комиссии
29.1. Согласительная комиссия создается Собранием для рассмотрения проекта решения о бюджете района в количестве 10 человек из равного числа представителей Собрания и Администрации района.
29.2. В случае отклонения проекта решения о бюджете района и передачи его в согласительную комиссию, согласительная комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
29.3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Собрания и от Администрации района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
29.4. По окончании работы согласительной комиссии согласованное решение передается Администрации района, которая в течение 5 календарных дней вносит в Собрание проект решения, включающий согласованные основные характеристики бюджета района, для рассмотрения повторно.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания.
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 22 июля 2016 г. N 53 в пункт 29.5 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
29.5. Комиссия по бюджету, финансам и экономической политике готовит и вносит на рассмотрение сессии Собрания проект Решения о принятии.
29.6. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете района принимается решение Собрания о принятии проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
30. Возвращение проекта решения о бюджете района Администрации района в случае его отклонения.
30.1. В случае отклонения проекта решения о бюджете района и возвращения его на доработку в Администрацию района Администрация района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Собрания, и вносит доработанный проект решения на рассмотрение Собрания повторно. При повторном внесении указанного проекта решения Собрание рассматривает его в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном пунктом 27.1 настоящего Положения.
31. Временное управление бюджетом
31.1. В случае если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам района сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
31.2. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных пунктом 31.1.
При этом Финансовое управление не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
31.3. Указанные в пунктах 31.1. и 31.2. ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
32. Внесение изменений в решение о бюджете района по окончании периода временного управления бюджетом
32.1. Если решение о бюджете района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с подразделом 31 настоящего положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава района представляет на рассмотрение и утверждение Собранию проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района, уточняющего показатели бюджета района с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом района.
32.2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня его представления.
33. Публичные слушания
33.1. Публичные слушания являются формой реализации гражданами Российской Федерации, проживающими в Куньинском районе, права на участие в осуществлении общественного контроля при обсуждении проектов решений о бюджете района и об исполнении бюджета района.
33.2. Публичные слушания проводятся Администрацией Куньинского района до начала рассмотрения Собранием проекта решения о бюджете района или проекта решения об исполнении бюджета района.
33.3. В публичных слушаниях вправе участвовать граждане Российской Федерации, проживающие на территории Куньинского района, как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Куньинского района, а также представители органов государственной власти Псковской области, органов местного самоуправления и иных организаций.
Главой района в обязательном порядке обеспечивается приглашение к участию в публичных слушаниях:
- председателя Собрания;
- депутатов Собрания;
- прокурора Куньинского района;
- глав муниципальных образований, входящих в состав Куньинского района;
33.4. Дата, время, место, порядок проведения публичных слушаний и определения их результатов определяются распоряжением Администрации Куньинского района.
33.5. Организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет Администрация Куньинского района.
33.6. В целях подготовки проведения публичных слушаний в течение трех дней со дня внесения проекта решения о бюджете района или проекта решения об исполнении бюджета района на рассмотрение в Собрание Администрация Куньинского района:
- размещает на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет проект соответствующего решения;
- обеспечивает опубликование в газете "Пламя", а также размещение на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет информационного сообщения о проведении публичных слушаний с указанием даты, времени и места их проведения, адреса официального сайта, на котором размещен соответствующий проект решения, адреса Финансового управления, по которым могут быть предоставлены замечания и предложения по соответствующему проекту, порядка проведения публичных слушаний и определения их результатов.
Не позднее чем за 2 дня до дня проведения публичных слушаний заинтересованные лица вправе представить в Финансовое управление в электронном виде или на бумажном носителе замечания и предложения по проекту решения о бюджете района и проекту решения об исполнении бюджета района.
Не позднее чем за 1 день до дня проведения публичных слушаний Финансовое управление предоставляет Главе Куньинского района информацию о поступивших замечаниях и предложениях, а также доклад по их существу.
Решением Собрания депутатов Куньинского района Псковской области от 22 июля 2016 г. N 53 в пункт 33.7 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
33.7. На публичных слушаниях председательствует Глава Куньинского района, а в случае его отсутствия - лицо, исполняющее его полномочия. В публичных слушаниях участвуют заместители Главы Администрации Куньинского района, а также по решению Главы Куньинского района руководители структурных подразделений Администрации Куньинского района.
Публичные слушания проводятся публично и открыто. Участники публичных слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по проекту решения о бюджете района или проекту решения об исполнении бюджета района в соответствии с порядком проведения публичных слушаний.
В ходе публичных слушаний обсуждается проект соответствующего решения, а также замечания и предложения, поступившие по нему.
По результатам публичных слушаний Финансовое управление составляет протокол, содержащий обобщенную информацию о ходе публичных слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях. Протокол подписывается Главой Куньинского района.
Протокол, подготовленный по результатам публичных слушаний, размещается на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет и направляется в Собрание до рассмотрения комиссией по бюджету, финансам и экономической политике проекта решения о бюджете района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.