Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Администрации области
от 18.02.2016 N 51
12. Подпрограмма
"Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания" Государственной программы "Развитие сельского хозяйства Псковской области на 2013 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Главное государственное управление сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области" |
Участники подпрограммы |
Отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, создание условий для переработки продукции |
Задачи подпрограммы |
Увеличение закупок сельскохозяйственного сырья для переработки предприятиями перерабатывающей промышленности |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Производство мяса и субпродуктов |
Сроки реализации подпрограммы |
2015-2020 годы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем ресурсного обеспечения реализации подпрограммы на 2015-2020 годы, сего - 50,0 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 0 рублей; из областного бюджета - 50,0 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 0 рублей, в том числе по годам из федерального бюджета: 2015 г. - 0 рублей, 2016 г. - 0 рублей, 2017 г. - 0 рублей, 2018 г. - 0 рублей, 2019 г. - 0 рублей, 2020 г. - 0 рублей; из областного бюджета: 2015 г. - 50,0 тыс. рублей, 2016 г. - 0 рублей, 2017 г. - 0 рублей, 2018 г. - 0 рублей, 2019 г. - 0 рублей, 2020 г. - 0 рублей; из внебюджетных источников: 2015 г. - 0 рублей, 2016 г. - 0 рублей, 2017 г. - 0 рублей, 2018 г. - 0 рублей, 2019 г. - 0 рублей, 2020 г. - 0 рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Производство мяса и субпродуктов до 70 тыс. тонн в 2015 году |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На протяжении трех последних лет в Псковской области наблюдается рост производства сельскохозяйственной продукции.
Рост объемов производства сельскохозяйственной продукции будет сопровождаться и в ближайшей перспективе - 2015 г. и в период 2016-2020 годов. Это повысит уровень занятости сельского населения и его доходов, активизирует развитие сельской местности.
Наряду с этим происходит увеличение производства продуктов промышленной переработки. Так, если в 2012 году объем мяса и мясопродуктов составил 27,2 тыс. тонн, в 2013 году - 51,0 тыс. тонн, то в 2014 году - 60,9 тыс. тонн, что в 2,2 раза больше уровня 2012 г. Реализация подпрограммы позволит создать для предприятий и организаций АПК конкурентный доступ на рынок как в регионе производства, так и в других регионах, а также повысить прибыльность за счет переработки сельхозпродукции.
Торгово-политические факторы, обусловленные неблагоприятной рыночной конъюнктурой, затрудняющей реализацию дополнительных объемов мяса отечественного производства, усилением конкуренции на рынке сельскохозяйственной продукции в условиях увеличения импорта продовольствия в связи с присоединением России к ВТО, которое будет оказывать давление на Россию как на наиболее близкий и емкий рынок.
К основным рискам реализации подпрограммы относятся системные риски, являющиеся следствием воздействия негативных факторов и имеющихся в обществе социальных и экономических проблем. Рисками реализации подпрограммы являются:
макроэкономические факторы и увеличение налоговой нагрузки на сельское хозяйство;
опережающий рост цен на энергоресурсы и другие материально-технические ресурсы по сравнению с динамикой цен реализации сельскохозяйственной продукции, что приводит к снижению доходов и финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;
слабая материально-техническая база и низкие темпы обновления основных производственных фондов, что отрицательно сказывается на своевременном выполнении основных технологических процессов в сельском хозяйстве.
Дополнительный импульс получит сфера переработки продукции животноводства. Предусмотренное подпрограммой субсидирование части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) будет способствовать привлечению инвестиций в строительство новых, а также реконструкцию, техническое перевооружение на основе инновационных технологий и современного ресурсосберегающего оборудования действующих предприятий по производству полуфабрикатов, колбас и других изделий из мяса. Это позволит расширить ассортимент выпускаемой продукции, снизить ресурсоемкость производства переработанной мясной продукции, улучшить экологическую обстановку в зоне работы мясоперерабатывающих предприятий.
Приоритетом развития подпрограммы является создание на территории области сети оптово-распределительных центров, единой платформы для эффективной организации доработки, фасовки, хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции, надлежащего фитосанитарного и ветеринарного контроля, эффективного межрегионального перераспределения сельхозпродукции, а также таможенного обслуживания внешнеторговых потоков продовольствия.
II. Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритетом развития подпрограммы является создание на территории области сети оптово-распределительных центров, единой платформы для эффективной организации доработки, фасовки, хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции, надлежащего фитосанитарного и ветеринарного контроля, эффективного межрегионального перераспределения сельхозпродукции, а также таможенного обслуживания внешнеторговых потоков продовольствия.
2.2. Цели, задачи, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, создание условий для переработки продукции
Для достижения указанных целей необходимо решить следующую задачу:
увеличение закупок сельскохозяйственного сырья для переработки предприятиями перерабатывающей промышленности.
Целевым показателем (индикатором) подпрограммы является:
производство мяса и субпродуктов.
В результате реализации подпрограммы предполагается достичь следующих количественных и качественных результатов:
производство мяса и субпродуктов увеличится до 70 тыс. тонн в 2015 году.
III. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы: подпрограмму предполагается реализовать в 2015-2020 годах.
IV. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основное мероприятие "Возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам на переработку продукции растениеводства и животноводства"
Реализация основного мероприятия "Возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам на переработку продукции растениеводства и животноводства" направлена на обеспечение устойчивого роста переработки продукции.
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается:
обеспечение доступа к краткосрочным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах:
предприятиям переработки на цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
обеспечение доступа к инвестиционным кредитным ресурсам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах предприятиями переработки на закуп сырья для переработки, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Перечень направлений кредитования и получателей субсидий по определенным видам субсидируемых кредитов определяется Правительством Российской Федерации.
Субсидии по данному направлению предполагается предоставлять предприятиям переработки по краткосрочным кредитам (займам) и инвестиционным кредитам (займам), полученным предприятиями переработки, на цели развития перерабатывающей промышленности.
Порядок предоставления субсидий определяется постановлением Администрации области.
V. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с показателями Государственной программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
Подпрограмма "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания" | |||||||
1.1. |
"Возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам на переработку продукции растениеводства и животноводства" |
Главное государственное управление сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области |
2015 год |
2020 год |
Обеспечение технологической модернизации перерабатывающей промышленности, увеличение закупок сельскохозяйственного сырья для переработки предприятиями перерабатывающей промышленности |
Снижение закупочных цен на сырье поставляемое на перерабатывающие предприятия, снижение выпуска готовой продукции |
Увеличение объема сырья для перерабатывающих предприятий |
VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Реализация данного раздела подпрограммы по выполнению государственных заданий на оказание государственных услуг в рамках подпрограммы не предусматривается.
VII. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Для развития перерабатывающей отрасли в целях обеспечения населения области продукцией переработки требуется привлечение финансовых ресурсов, в том числе кредитов банков, средств внутренних и внешних инвесторов, а также концентрация средств на наиболее приоритетных направлениях, адресность выделения, увязка с конечными результатами, усиление контроля за целевым использованием средств.
Объемы финансовых ресурсов и источники финансирования мероприятий подпрограммы представлены в таблице "Объемы и источники финансирования подпрограммы" и подлежат уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Порядок предоставления субсидий по подпрограмме определяется постановлением Администрации области.
Таблица
Объемы и источники финансирования подпрограммы
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
||||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Областной бюджет |
50 |
0 |
0 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого |
50 |
0 |
0 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
VIII. Методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году.
Оценку эффективности реализации подпрограммы предполагается проводить на основе использования целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики показателей производства продукции и качественных показателей развития отрасли промышленной переработки.
Эффективность расходования финансовых средств определяется по соотношению конечных результатов подпрограммы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования, по формуле:
Эобщ = ВП / Ф х 100,
где:
Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ВП - ежегодный прирост товарной продукции в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции.
Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования подпрограммы предполагается проводить по годам.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Федеральной службой государственной статистики, а также ведомственной отчетности.
<< Приложение N 3 |
||
Содержание Постановление Администрации Псковской области от 18 февраля 2016 г. N 51 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.