Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
Порховского района
от 17 декабря 2015 N 608
Порядок
проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности
31 января 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации Порховского района Псковской области от 31 января 2017 г. N 30 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), устанавливает процедуру и требования к проведению консультантом отдела экономического анализа и инвестиций Администрации Порховского района (далее - уполномоченный орган) экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, разработанных органами местного самоуправления муниципального образования "Порховский район" (далее - нормативные правовые акты, муниципальные нормативные правовые акты) в сферах:
- регулирования инвестиционной деятельности
- реализации муниципальных программ в области предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности
- установления правил и порядка предоставления муниципальной поддержки субъектам предпринимательской деятельности
- осуществления муниципального контроля (надзора) в отношении субъектов предпринимательской деятельности
- распределения ограниченных ресурсов в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность
- установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
2. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Порховский район".
3. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Порховский район", и составляется заключение об экспертизе.
4. Срок проведения экспертизы не должен превышать два месяца со дня принятия решения о проведении экспертизы. Срок проведения экспертизы по необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на месяц.
5. Нормативные правовые акты, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, подлежат экспертизе не ранее года с даты вступления их в силу.
Сводная информация о результатах экспертизы включается уполномоченным органом в доклад о результатах и развитии оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании "Порховский район" в соответствии с действующим законодательством.
2. Формирование плана проведения экспертизы
6. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом, формируемым уполномоченным органом на год на основе поручений, предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - предложения), поступивших от органов местного самоуправления муниципального образования "Порховский район", иных организаций, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Порховский район", иных лиц (далее - заявители).
7. В целях формирования плана уполномоченный орган не позднее двух месяцев до начала его реализации подготавливает уведомление о формировании плана и в целях сбора предложений от заявителей размещает его на официальном сайте Администрации Порховского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
8. Уведомление о формировании плана содержит:
1) срок окончания приема предложений от заявителей;
2) способы представления предложений;
3) электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания сведений, установленных настоящим Порядком;
4) перечень поступивших предложений, содержащий в отношении каждого предложения сведения об их заявителе, сведения, содержащиеся в предложении, дату поступления предложения;
5) информацию о порядке отбора муниципальных нормативных правовых актов для проведения экспертизы;
6) иную информацию, относящуюся к формированию плана.
9. Не позднее 3 рабочих дней со дня размещения уведомления о формировании плана на официальном сайте уполномоченный орган извещает об этом:
1) заинтересованные органы власти Псковской области;
2) органы и организации, действующие на территории муниципального образования "Порховский район", целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, с которыми заключено соглашение о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия (далее - представители предпринимательского сообщества);
3) Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области.
Уполномоченный орган извещает указанные органы и организации одним из следующих способом:
- по почте с уведомлением;
- под роспись лично;
- по электронной почте с обратным уведомлением с указанием в нем даты и номера регистрации.
10. Срок окончания приема предложений от заявителей указывается в уведомлении.
11. Предложения о проведении экспертизы должны содержать:
1) вид, реквизиты и наименование действующего муниципального нормативного правового акта;
2) обоснование предложения о проведении экспертизы (с указанием сведений, свидетельствующих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Порховский район");
3) имеющуюся у заявителя информацию о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации;
4) иную информацию, по мнению заявителей, позволяющую оценить обоснованность предложения, или указание на отсутствие иной информации.
12. Поступившие от заявителей предложения, содержащие сведения, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней после окончания срока приема предложений от заявителей включаются в перечень поступивших предложений.
13. На основе полученных поручений и предложений, а также по собственной инициативе уполномоченным органом формируется план, содержащий:
1) перечень подлежащих экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
2) информацию о заявителях предложений, содержащих указанные муниципальные нормативные правовые акты, либо указание на поручение, либо указание на инициативный порядок проведения экспертизы;
3) информацию о сроках проведения экспертизы, в том числе сроках проведения публичных консультаций и иных мероприятий, проводимых уполномоченным органом в целях экспертизы.
14. План утверждается распоряжением Администрации Порховского района не позднее 15 календарных дней до начала его реализации.
15. В течение 5 рабочих дней после его утверждения уполномоченный орган размещает план на официальном сайте и извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
3. Размещение уведомления об экспертизе и публичные консультации по муниципальному нормативному правовому акту, исследования муниципального нормативного правового акта
16. Под публичными консультациями по муниципальному нормативному правовому акту (далее - публичные консультации) понимается форма изучения и учета мнений органов местного самоуправления муниципального образования "Порховский район", в компетенции которых находятся вопросы, вынесенные на обсуждение, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертного сообщества, организаций, осуществляющих защиту и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, иных заинтересованных лиц о наличии в нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Порховский район" (далее - мнения).
В целях публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту, в соответствии с планом уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление об экспертизе нормативного правового акта (далее - уведомление об экспертизе) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
17. Уведомление об экспертизе содержит:
1) реквизиты нормативного правового акта;
2) электронную ссылку на текст нормативного правового акта в редакции, действующей на дату размещения уведомления об экспертизе;
3) срок окончания публичных консультаций;
4) информацию о заявителях предложения;
5) предварительную информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации;
6) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
7) способы представления предложений участниками публичных консультаций;
8) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
18. Срок публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту составляет 30 календарных дней с даты размещения на официальном сайте уведомления об экспертизе.
19. В целях проведения экспертизы в пределах сроков, отведенных для публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту, по решению уполномоченного органа проводятся опросы, совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием органов и организаций, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
20. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в срок, указанный в пункте 18 настоящего Порядка, в связи с проведением публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту.
Предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций, включаются уполномоченным органом в акт результатов публичных консультаций с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
21. Разработчики нормативных правовых актов принимают участие в мероприятиях, проводимых уполномоченным органом в целях проведения экспертизы в соответствии с планом, и представляют информацию, запрашиваемую уполномоченным органом при проведении экспертизы, не позднее срока окончания публичных консультаций.
22. Исследование нормативных правовых актов проводится уполномоченным органом во взаимодействии с разработчиками муниципальных нормативных правовых актов, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
23. При проведении исследования муниципального нормативного правового акта необходимо:
а) рассматривать мнения, замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализировать положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) определять характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также обоснованность и целесообразность положений муниципального нормативного правового акта для целей регулирования соответствующих отношений.
24. В процессе исследования муниципального нормативного правового акта с учетом результатов анализа мнений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, делаются выводы о наличии либо об отсутствии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Порховский район", а также вырабатываются предложения о признании утратившим (утратившими) силу муниципального нормативного правового акта либо его отдельных положений или о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт, а также о внесении изменений в иные нормативные правовые акты для преодоления негативных эффектов, связанных с регулированием общественных отношений.
4. Подготовка заключения
25. В отношении каждого муниципального нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 15 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций подготавливает заключение по результатам исследования муниципального нормативного правового акта (далее - заключение), содержащее:
1) реквизиты муниципального нормативного правового акта, в том числе вид, дату, номер, наименование, редакцию, источник публикации;
2) сведения о результатах проведения мероприятий в целях публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
3) срок действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений;
4) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным муниципальным нормативным правовым актом, оценку количества таких субъектов и его динамику в течение срока действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений;
5) выводы о наличии либо отсутствии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
6) если в заключении сделаны выводы о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, оно должно содержать обоснование указанных выводов и предложения о способах устранения указанных положений (подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, а также об отмене или изменении законов и иных нормативных правовых актов на основе, в соответствии или во исполнение которых принят муниципальный нормативный правовой акт) либо обоснование наличия указанных положений в муниципальном нормативном правовом акте;
7) подготовленные на основе полученных выводов предложения о внесении изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, на основе и во исполнение которых издан нормативный правовой акт;
8) иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы.
26. Заключение и акт результатов публичных консультаций утверждаются руководителем уполномоченного органа по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
27. Утвержденные заключение и акт результатов публичных консультаций о предложениях, поступивших в ходе публичных консультаций по проекту заключения, размещаются на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы.
28. Заключение направляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения разработчику при наличии предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, а также об отмене или изменении законов и иных нормативных правовых актов, на основе, в соответствии или во исполнение которых принят нормативный правовой акт.
29. Разработчик нормативного правового акта не позднее 20 дней со дня получения заключения направляет уполномоченному органу мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по устранению в муниципальном нормативном правовом акте, затрагивающем вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.
30. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами уполномоченный орган проводит с разработчиком нормативного правового акта согласительное совещание.
Результаты согласительного совещания оформляются протоколом согласительного совещания, который подписывается руководителями уполномоченного органа и разработчиком нормативного правового акта.
31. В случае если по результатам проведения уполномоченным органом экспертизы муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в нем не выявлены положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган направляет разработчику соответствующее заключение в течение 3 рабочих дней со дня подписания указанного заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.