30 декабря 2011 г., 19 апреля, 12 июля, 19 сентября, 27 ноября 2012 г., 15 января 2013 г.
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.
2. Государственному финансовому управлению Псковской области предусмотреть объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы в Законе области от 24 декабря 2010 г. N 1035-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
3. Объем финансирования областной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Емельянову В.В.
Губернатор области |
А.А. Турчак |
Областная долгосрочная целевая программа "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 2 сентября 2011 г.
N 332)
30 декабря 2011 г., 19 апреля, 12 июля, 19 сентября, 27 ноября 2012 г., 15 января 2013 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 27 ноября 2012 г. N 606 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Доступная среда"
на 2011 - 2015 годы
Наименование программы |
"Доступная среда" на 2011 - 2015 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Распоряжение Администрации области от 19 января 2011 г. N 11-р "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" |
Разработчик программы |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
Исполнитель-координатор программы |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
Исполнители программы |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области; Главное государственное управление юстиции Псковской области; Государственное управление образования Псковской области; Управление информационных технологий Администрации области; Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора; Государственный комитет Псковской области по дорожному хозяйству; Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации; Государственный комитет Псковской области по культуре; Государственный комитет Псковской области по транспорту и связи; Государственный комитет Псковской области по физической культуре и спорту; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов; органы местного самоуправления городских и сельских поселений области; Псковская областная организация общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (далее - областная организация ВОИ); Псковское региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" (далее - областное отделение ВОГ); Псковская областная организация общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых" (далее - областная организация ВОС); Псковское региональное отделение Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы - "Инвалиды войны" Псковское региональное (областное) отделение Общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" |
Цель и задачи программы |
Цель программы: формирование условий для устойчивого комплексного развития доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Задачи программы: создание комфортных условий жизнедеятельности инвалидов путем адаптации ряда объектов социальной инфраструктуры, средств транспорта и связи к их нуждам; создание условий для обеспечения доступности качественного образования для детей-инвалидов; совершенствование комплексной реабилитации инвалидов |
Основные целевые индикаторы |
Количество инвалидов и семей с детьми-инвалидами, проживающих в приспособленных жилых помещениях; количество социального такси; количество созданных рабочих мест для инвалидов на специализированных предприятиях; доля доступных для инвалидов и иных маломобильных групп населения социально значимых объектов инфраструктуры из общего количества таких объектов; количество образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, в которых созданы условия для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушения развития; доля государственных стационарных учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, оборудованных современными техническими средствами реабилитации - гусеничными подъемными устройствами для лестничных маршей для организации транспортировки инвалидов |
Сроки реализации программы |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования мероприятий программы составляет 72227,07 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 - 7656,90 тыс. рублей; 2012 - 22357,17 тыс. рублей; 2013 - 15197,00 тыс. рублей; 2014 - 13801,00 тыс. рублей; 2015 - 13215,00 тыс. рублей; из них: средства областного бюджета - 48637,67 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 - 2050,00 тыс. рублей; 2012 - 12002,67 тыс. рублей; 2013 - 12085,00 тыс. рублей; 2014 - 11250,00 тыс. рублей; 2015 - 11250,00 тыс. рублей; внебюджетные источники - 12764,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 - 1651,4 тыс. рублей; 2012 - 3485,00 тыс. рублей; 2013 - 3112,00 тыс. рублей; 2014 - 2551,00 тыс. рублей; 2015 - 1965,00 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 10825,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 - 3955,50 тыс. рублей; 2012 - 6869,50 тыс. рублей; 2013 - 0,00 тыс. рублей; 2014 - 0,00 тыс. рублей; 2015 - 0,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение количества инвалидов и семей с детьми-инвалидами, проживающих в приспособленных жилых помещениях, с 7 до 23; увеличение доли доступных для инвалидов и иных маломобильных групп населения социально значимых объектов инфраструктуры из общего количества таких объектов с 17 до 37 процентов; увеличение количества социального такси с 1 до 8; увеличение количества образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, в которых созданы условия для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушения развития, с 0 до 11; увеличение количества рабочих мест для инвалидов, созданных на специализированных предприятиях, с 20 до 96; увеличение доли государственных стационарных учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, оборудованных современными техническими средствами реабилитации - гусеничными подъемными устройствами для лестничных маршей для организации транспортировки инвалидов, с 0 до 5,5 процентов |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В 2008 г. Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов, принятую Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г., которая предусматривает создание полноценной доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, обеспечение их права на работу, медицинское обслуживание, образование, полноценное участие в общественной жизни, обязанность государства уделять повышенное внимание воспитанию уважительного отношения к инвалидам. Одним из основных направлений государственной политики является повышение качества жизни граждан России и обеспечение условий для полноценной интеграции инвалидов в жизнь общества.
В Псковской области количество инвалидов, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, составляет около 64,5 тыс. человек, из которых более 2 тыс. детей-инвалидов.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. В настоящее время в области доля доступных для инвалидов и иных маломобильных групп населения социально значимых объектов инфраструктуры из общего количества таких объектов составляет 17 процентов.
Основой для определения целей и задач программы является Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года, одним из приоритетных направлений которой является повышение качества жизни граждан Псковской области, в том числе и маломобильных групп населения, повышение доступности социальных услуг для населения и повышение их качества.
Повышение уровня жизни всех групп населения Псковской области невозможно без увеличения объема и доступности социальной среды для людей с ограниченными физическими возможностями. Доступность среды должна распространяться на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; на информационные, коммуникационные службы.
Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия:
дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации, выступающая в качестве самостоятельного фактора инвалидизации и предопределяющая возрастание спроса у инвалидов на медицинские и социальные услуги в стационарных и надомных условиях;
равнодушное отношение к инвалидам в массовом сознании граждан и социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предопределяющие необходимость проведения соответствующих разъяснительных и образовательно-информационных кампаний;
ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения (лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста).
Положительный эффект от устранения барьеров (архитектурных, информационных, в сферах образования, труда и жилищного обеспечения) заключается не только в улучшении качества жизни инвалидов, но и в повышении общего уровня комфортности среды для гораздо более широкого круга людей, в частности, для пожилых граждан, а также лиц, испытывающих временные ограничения мобильности, в том числе детей-инвалидов.
Таким образом, создание условий для улучшения качества жизни лиц с особыми потребностями путем формирования для них на уровне области доступной среды жизнедеятельности соответствует основным целям и задачам социально-экономического развития Псковской области.
При разработке программы рассматривались два варианта решения проблемы обеспечения доступной среды: без принятия программы и с принятием программы.
Целесообразность решения проблем обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения программным методом определяется следующими причинами:
1. Масштабность, высокая социально-экономическая значимость проблемы. В ее решении заинтересованы не только инвалиды, но и другие маломобильные группы населения, то есть практически четвертая часть населения Псковской области. Решение проблемы предполагает модернизацию, дооборудование части существующих объектов социальной, транспортной и иных инфраструктур, жилого фонда, а также организацию строительства новых объектов с учетом требований доступности.
2. Инновационный характер проблемы. Для ее решения потребуется выработка новых нормативных, методических, научно-технических решений, создание и внедрение механизмов формирования доступной среды жизнедеятельности, повышения эффективности реабилитационных услуг.
3. Комплексность проблемы. Потребуется решение различных задач правового, финансового, информационного, организационного характера, затрагивающих права различных групп собственников, реализация соответствующего комплекса мероприятий.
4. Межведомственный характер проблемы. С учетом содержания, перечня задач, требующих решения, потребуется консолидация и координация усилий органов исполнительной власти Псковской области, органов местного самоуправления, общественных объединений.
5. Длительность решения проблемы. Проблема может быть решена в течение ряда лет путем осуществления взаимосвязанных по целям работ и комплекса мероприятий, в отношении которых должен осуществляться мониторинг, контроль за ходом и результатами реализации программных мероприятий и оценка с позиций достижения целевых показателей, индикаторов, а также эффективности использования финансовых ресурсов и осуществления корректировки содержания и сроков реализации мероприятий и ресурсов, привлекаемых для их выполнения.
Таким образом, учитывая масштабность и комплексный характер проблемы обеспечения доступной среды, программа с использованием программно-целевого метода обеспечит комплексную реализацию мероприятий и их увязку по задачам, ресурсам и срокам.
Основным риском, связанным с программно-целевым методом решения проблемы, является рост инфляции выше прогнозного уровня.
2. Цели и задачи программы
Целью программы является формирование условий для устойчивого комплексного развития доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Задачами программы являются:
создание комфортных условий жизнедеятельности инвалидов путем адаптации ряда объектов социальной инфраструктуры, средств транспорта и связи к их нуждам;
создание условий для обеспечения доступности качественного образования для детей-инвалидов;
совершенствование комплексной реабилитации инвалидов.
3. Сроки реализации программы
В связи с тем, что решение вопросов по формированию условий для устойчивого комплексного развития доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения носит долговременный характер, предусматривается исполнение мероприятий программы в течение пяти лет.
Срок реализации программы пять лет - с 2011 по 2015 год.
Постановлением Администрации Псковской области от 27 ноября 2012 г. N 606 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование программы
Выполнение мероприятий программы будет осуществляться за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников. В целях реализации отдельных мероприятий программы будут предоставляться субсидии юридическим лицам и местным бюджетам из областного бюджета в порядке, установленном Администрацией области.
Объемы финансирования мероприятий программы предусматриваются исходя из расходов на реализацию мероприятий программы при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год и подлежат ежегодному уточнению. Общий объем финансирования мероприятий программы составит 72227,07 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 - 7656,90 тыс. рублей;
2012 - 22357,17 тыс. рублей;
2013 - 15197,00 тыс. рублей
2014 - 13801,00 тыс. рублей;
2015 - 13215,00 тыс. рублей.
См. также:
Постановление Администрации Псковской области от 22 августа 2012 г. N 437 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам для реализации отдельных мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы"
Постановление Администрации Псковской области от 17 апреля 2012 г. N 187 "О порядке предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета на финансирование мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы"
5. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий программы с указанием объемов финансирования, сроков и результатов реализации мероприятий представлен в приложении N 1 к программе.
Постановлением Администрации Псковской области от 27 ноября 2012 г. N 606 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Ожидаемая эффективность и результативность реализации программы будет оцениваться ежегодно на основе целевых индикаторов.
В результате реализации программы предполагается:
увеличение количества инвалидов и семей с детьми-инвалидами, проживающих приспособленных жилых помещениях, с 7 до 23;
увеличение доли доступных для инвалидов и иных маломобильных групп населения социально значимых объектов инфраструктуры из общего количества таких объектов с 17 до 37 процентов;
увеличение количества социального такси с 1 до 8, что позволит пользоваться услугами транспорта всем маломобильным группам населения, дооборудование действующих 11 автовокзалов и автостанций для нужд маломобильных групп населения;
увеличение количества образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования, в которых созданы условия для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушения развития, с 0 до 11;
создание 76 рабочих мест для инвалидов на специализированных предприятиях, а также обеспечение образованием и получение профессиональных навыков, в результате граждане с ограниченными возможностями передвижения получат шанс трудоустройства.
Также в результате реализации программы предполагается укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений за счет приобретения 2 гусеничных подъемных устройств для лестничных маршей для организации транспортировки инвалидов, что позволит повысить качество и комфортность проживания инвалидов в данных учреждениях.
7. Система целевых индикаторов и методика оценки эффективности программы
Система целевых индикаторов и показатели реализации программы представлены в приложении N 2 к программе.
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться исполнителем-координатором программы ежегодно по итогам ее исполнения и в целом после завершения программы в соответствии с приложением N 4 к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ, утвержденному постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
В целях обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации программы исполнитель-координатор программы - Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области:
организует ведение отчетности по реализации программы;
направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации программы;
ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей;
ежегодно до 01 марта подготавливает и направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области доклады о ходе реализации программы и использовании финансовых средств;
организует размещение в средствах массовой информации основных сведений о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
Контроль за расходованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации Псковской области от 15 января 2013 г. N 6 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к областной долгосрочной целевой программе
"Доступная среда" на 2011 - 2015 годы
Перечень
мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы
30 декабря 2011 г., 19 апреля, 12 июля, 19 сентября, 27 ноября 2012 г., 15 января 2013 г.
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
Постановлением Администрации Псковской области от 27 ноября 2012 г. N 606 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к областной долгосрочной целевой программе
"Доступная среда" на 2011 - 2015 годы
Целевые индикаторы и показатели реализации областной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы
30 декабря 2011 г., 19 апреля, 19 сентября, 27 ноября 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 2 сентября 2011 г. N 332 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская правда" от 13 сентября 2011 г. N 180-181
Постановлением Администрации Псковской области от 21 апреля 2014 г. N 152 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 20 января 2014 г. N 9
Постановление Администрации Псковской области от 12 декабря 2013 г. N 580
Постановление Администрации Псковской области от 1 ноября 2013 г. N 511
Постановление Администрации Псковской области от 4 сентября 2013 г. N 412
Постановление Администрации Псковской области от 11 июля 2013 г. N 309
Постановление Администрации Псковской области от 15 мая 2013 г. N 198
Постановление Администрации Псковской области от 14 марта 2013 г. N 111
Постановление Администрации Псковской области от 15 января 2013 г. N 6
Постановление Администрации Псковской области от 27 ноября 2012 г. N 606
Постановление Администрации Псковской области от 19 сентября 2012 г. N 498
Постановление Администрации Псковской области от 12 июля 2012 г. N 368
Постановление Администрации Псковской области от 19 апреля 2012 г. N 198
Постановление Администрации Псковской области от 30 декабря 2011 г. N 555