Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 24 февраля 2011 г. N 239
Долгосрочная целевая программа
"Благоустройство дворовых территорий" муниципального образования "Город Псков" на 2011-2013 гг.
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 24 февраля 2011 г. N 239)
28 июня 2011 г., 27 января, 29 июня 2012 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 29 июня 2012 г. N 1816 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Благоустройство дворовых территорий" муниципального образования "Город Псков" на 2011-2013 гг.
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Благоустройство дворовых территорий" муниципального образования "Город Псков" на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки программы |
1. Конституция Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 3. Устав муниципального образования "Город Псков" |
Заказчик программы |
Администрация города Пскова |
Основные разработчики программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Исполнитель-координатор программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Исполнители программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Цели и задачи программы |
Цель Программы - повышение уровня благоустроенности дворовых территорий для улучшения условий проживания и отдыха жителей города Пскова. Задачи: - улучшение архитектурного облика города; - проведение поэтапного комплексного благоустройства дворовых территорий; - повышение комфортности проживания с учетом обеспечения доступности среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения; - повышение безопасности дорожного движения; - создание комфортных условий для развития детей дошкольного и школьного возраста; - привлечение населения к участию в повышении уровня благоустройства дворовых территорий. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Изменение значений целевых индикаторов и показателей к концу 2013 года: - увеличение количества заасфальтированных дворовых территорий до 814 штук; - увеличение количества установленных детских игровых площадок до 188 штук |
Сроки и этапы реализации программы |
Общий срок реализации долгосрочной целевой программы с 1 января 2011 года по 31 декабря 2013 г. |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составит 434 645,722 тыс. руб., в том числе: - федеральный бюджет 199 683,399 тыс. руб.; - областной бюджет 108 146,114 тыс. руб.; - бюджет города Пскова 102 616,209 тыс. руб., в т.ч. софинансирование к субсидиям из федерального и областного бюджетов 16 040,251 тыс. руб. - внебюджетные источники 24 200,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
За период реализации Программы планируется осуществить благоустройство дворовых территорий муниципального образования "город Псков", в том числе: - восстановить 314 426,5 кв. м. внутридворового асфальтового покрытия; - комплексно благоустроить 10 дворовых территорий; - установить малые архитектурные формы (скамейки, беседки, урны, контейнерные площадки); - установить 165 детских игровых комплексов. Социальная эффективность Программы будет выражена: - в создании более комфортных и безопасных условий проживания граждан; -в увеличении доступности среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения; - в улучшении внешнего облика муниципального образования. Кроме того, к числу основных результатов реализации мероприятий Программы, имеющих косвенный эффект, можно отнести формирование позитивного имиджа муниципального образования "Город Псков". Индикатором результативности реализации Программы следует считать количество благоустроенных дворовых территорий в отчетном году, а также сокращение количества дворовых территорий, благоустройство которых не отвечает современным техническим и социальным требованиям. |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Основная цель проводимых в России реформ жилищно-коммунального хозяйства - создание комфортных и безопасных условий проживания граждан с соблюдением необходимых санитарных норм и правил, что напрямую зависит от технического состояния жилых домов и благоустройства внутридомовых территорий.
Многолетнее недофинансирование мероприятий по ремонту и приведению дворовых территорий в надлежащий вид привело к повышенному износу асфальтового покрытия, отсутствию детских игровых площадок, утрате внешнего соответствующего облика зеленых зон.
До настоящего времени благоустройство на придомовых территориях жилой застройки города осуществлялось по отдельным видам работ: ремонт проездов, установка контейнерных или детских площадок и т.д. без комплексной увязки элементов благоустройства и планировки территории двора.
Это обусловило необходимость комплексного подхода к благоустройству дворовых территорий, определению функциональных зон, озеленению и выполнению других аспектов благоустройства, особенно в районах старой застройки, где ещё существуют территории, требующие комплексного благоустройства и включающие в себя ремонт внутридворовых проездов, устройство парковок, ремонт и замену детских игровых площадок, установку элементов малых архитектурных форм, устройство пешеходных дорожек, реконструкцию элементов озеленения (газоны, клумбы).
В связи с этим, в муниципальном образовании "город Псков" разработана долгосрочная целевая программа "Комплексное благоустройство дворовых территорий" на 2011-2013 годы, которая является комплексом взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей и задач.
Неотъемлемой частью программы комплексного благоустройства является разработка проектно-сметной документации. Проекты должны учитывать исторические особенности, сложившуюся инфраструктуру районов, численность и возрастные категории проживающего населения, то есть подход должен быть индивидуальным для каждого района и двора. Проектно-сметная документация должна предусматривать ремонт существующего асфальтобетонного покрытия, уширение проезжей части внутридворовых проездов, устройство парковок для автотранспорта, подъезды к контейнерным площадкам, восстановление существующих и устройство новых зеленых зон, установку малых архитектурных форм, установку детских игровых площадок.
Начиная с 2011 года, в соответствии с данной Программой, планируется реализация мероприятий, направленных на улучшение благоустройства дворовых территорий муниципального образования "Город Псков".
Перечень дворовых территорий муниципального образования "Город Псков", подлежащий благоустройству в 2012 году, будет откорректирован с учетом проектно-сметной документации в течение 2011 года.
Перечень дворовых территорий муниципального образования "Город Псков", подлежащий благоустройству в 2013 году, будет откорректирован с учетом проектно-сметной документации в течение 2012 года.
III. Основные цели и задачи Программы, перечень целевых показателей и индикаторов
3.1. Целью Программы является повышение уровня благоустроенности дворовых территорий для улучшения условий проживания и отдыха жителей города Пскова
3.2. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
3.2.1. улучшение архитектурного облика города;
3.2.2. проведение поэтапного комплексного благоустройства дворовых территорий;
3.2.3. повышение комфортности проживания с учетом обеспечения доступности среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения;
3.2.4. повышение безопасности дорожного движения;
3.2.5. создание комфортных условий для развития детей дошкольного и школьного возраста;
3.2.6. привлечение населения к участию в повышении уровня благоустройства дворовых территорий.
Постановлением Администрации города Пскова от 29 июня 2012 г. N 1816 таблица 1 раздела III настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 1
Основные целевые показатели и индикаторы Программы
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Базовый год (2010) |
Прогнозные данные реализации программы по годам (нарастающим итогом) |
||
2011 |
2012 |
2013 |
||||
1. |
Количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, всего |
ед |
420 |
557 |
613 |
814 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
1.1. |
Количество заасфальтированных дворовых территорий |
|
420 |
556 |
608 |
804 |
1.2. |
Количество комплексно благоустроенных дворовых территорий |
ед |
0 |
1 |
5 |
10 |
2. |
Количество отремонтированных проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, всего |
ед |
66 |
86 |
89 |
94 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
2.1. |
Количество заасфальтированных проездов к дворовым территориям |
ед |
66 |
86 |
89 |
94 |
3. |
Количество устроенных детских игровых площадок |
ед |
3 |
87 |
162 |
188 |
IV. Перечень программных мероприятий
4.1. Программой предусмотрено выполнение следующих основных мероприятий по благоустройству:
4.1.1. В 2011 году:
4.1.1.1. Ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов с учетом понижения бортового камня для маломобильных групп населения;
4.1.1.2. Устройство детских игровых площадок;
4.1.1.3. Комплексное благоустройство дворовой территории по адресу: Октябрьский пр., д. N 19, 19а, 19-б;
4.1.1.4. Разработка проектно-сметной документации на комплексное благоустройство дворовых территорий в 2012-2013 годах.
4.1.2. В 2012-2013 годах:
4.1.2.1. Комплексное благоустройство дворовых территорий в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией;
4.1.2.2. Ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов с учетом понижения бортового камня для маломобильных групп населения;
4.1.2.3. Устройство детских игровых площадок;
4.1.2.4. Установка комплексов дворового оборудования, установка малых архитектурных форм (скамейки, беседки, урны, контейнерные площадки);
4.1.2.5. Устройство подъездов к контейнерным площадкам.
Постановлением Администрации города Пскова от 28 июня 2011 г. N 1274 в пункт 4.2 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.2. Подробный перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации и объемов финансирования изложен в Приложениях к настоящей Программе:
Постановлением Администрации города Пскова от 27 января 2012 г. N 229 пункт 4.2.1 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2.1. Приложение N 1 к долгосрочной целевой программе "Благоустройство дворовых территорий" муниципального образования "Город Псков" на 2011 - 2013 годы "Благоустройство дворовых территорий муниципального образования "Город Псков" на 2011 год".
4.2.2. Приложение N 2 к долгосрочной целевой программе "Благоустройство дворовых территорий" муниципального образования "Город Псков" на 2011-2013 годы "Благоустройство дворовых территорий муниципального образования "Город Псков" на 2012 год".
4.2.3. Приложение N 3 к долгосрочной целевой программе "Благоустройство дворовых территорий" муниципального образования "Город Псков" на 2011-2013 годы "Благоустройство дворовых территорий муниципального образования "Город Псков" на 2013 год".
4.2.4. Исключен.
См. текст пункта 4.2.4 раздела IV
Постановлением Администрации города Пскова от 29 июня 2012 г. N 1816 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
5.1. Общий объем финансирования мероприятий настоящей Программы составит 434 645,722 тыс. руб.
5.2. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджета города Пскова, областного бюджета и федерального бюджета.
Таблица 2
Распределение источников финансирования между бюджетами
Источники финансирования |
Финансовые средства, тыс. рублей |
|||
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
|
субсидии из федерального бюджета |
199 683,399 |
97 130,629 |
2 711,370 |
99 842,0 |
субсидии из областного бюджета |
108 146,114 |
0,000 |
59 807,856 |
48 338,258 |
бюджет города, всего |
102 616,209 |
14 929,0 |
39 673,269 |
48 013,940 |
в том числе софинансирование к субсидиям из федерального и областного бюджетов |
16 040,251 |
5112,139 |
5673,269 |
5 254,843 |
Внебюджетные источники |
24 200,0 |
11 200,0 |
0,000 |
13 000,0 |
Итого: |
434 645,722 |
123 259,629 |
102 192,495 |
209 194,198 |
Таблица 3
Распределение денежных средств по мероприятиям Программы
Наименование мероприятий |
Всего, тыс. руб. |
Объем финансовых средств, тыс. рублей |
||||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
||||||||||||||
субсидии из федерального бюджета |
субсидии из областного бюджета |
бюджет города, всего |
в том числе софинансирование к субсидиям |
Внебюджетные источники |
субсидии из федерального бюджета |
субсидии из областного бюджета |
бюджет города, всего |
в том числе софинансирование к субсидиям |
Внебюджетные источники |
субсидии из федерального бюджета |
субсидии из областного бюджета |
бюджет города, всего |
в том числе софинансирование к субсидиям |
Внебюджетные источники |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий |
248 015,818 |
67 377,764 |
0,000 |
3 546,199 |
3 546,199 |
0,000 |
2 711,370 |
55 828,856 |
5 320,829 |
5 320,829 |
0,000 |
99842,0 |
0,000 |
13 388,800 |
5 254,843 |
0,000 |
Ремонт асфальтобетонного покрытия проездов к дворовым территориям |
38 759,345 |
25 068,510 |
0,000 |
1 319,395 |
1 319,395 |
0,000 |
0,000 |
3 979,0 |
352,440 |
352,440 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
8040,0 |
0,000 |
0,000 |
Комплексное благоустройство дворовых территорий и проездов к ним |
57 596,658 |
4 684,355 |
0,000 |
246,545 |
246,545 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
48 338,258 |
4 327,500 |
0,000 |
0,000 |
Разработка проектно-сметной документации на благоустройство дворовых территорий |
24 816,861 |
0,000 |
0,000 |
9 816,861 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
15 000,0 |
0,000 |
0,000 |
Устройство детских игровых площадок |
65 457,640 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
11 200,0 |
0,000 |
0,000 |
34 000,0 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
7257,64 |
0,000 |
13000,0 |
ИТОГО: |
434 645,722 |
97 130,629 |
0,000 |
14 929,0 |
5 112,139 |
11 200,0 |
2 711,370 |
59 807,856 |
39 673,269 |
5 673,269 |
0,000 |
99 842,0 |
48 338,258 |
48 013,940 |
5 254,843 |
13 000,0 |
См. также постановление Администрация Псковской области от 17 июня 2011 г. N 222 "О порядке предоставления и расходования в 2011 году субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Псков" на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Пскова как административного центра Псковской области"
VI. Механизм реализации программы
6.1. Программа реализуется в рамках действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов муниципального образования "Город Псков". Главной целью реализации Программы является создание условий для улучшения качества жизни населения муниципального образования "Город Псков".
6.2. Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы Администрации города Пскова, курирующий сферу жилищно-коммунального хозяйства.
6.3. Ответственность за реализацию Программы и предоставление ежегодной отчетности возлагается на Управление городского хозяйства Администрации города Пскова.
6.4. Размещение муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на реализацию программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
6.5. Приемка работ по асфальтированию, благоустройству и установке малых архитектурных форм будет осуществляться комиссионно и с участием представителей Псковской городской Думы, Управляющей организации, представителя подрядной организации и Управления городского хозяйства Администрации города Пскова, с последующим включением объектов благоустройства в реестр муниципальной собственности и передачей в управление.
6.6. Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6.7. Корректировка и дополнение мероприятий Программы, в том числе перечня объектов и объема необходимых работ, осуществляется Управлением городского хозяйства Администрации города Пскова путем внесения изменений в Постановление Администрации города Пскова "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Благоустройство дворовых территорий" муниципального образования "Город Псков" на 2011-2013 годы" в соответствии с разработанной проектно-сметной документацией и объемом финансирования на плановый период.
VII. Оценка социально-экономической эффективности программы
Программа носит социальный характер. В результате реализации системы мероприятий Программы, направленных на формирование в кварталах жилой застройки среды, благоприятной для проживания населения, будут получены следующие качественные изменения, несущие позитивный социальный эффект:
1. Повысится уровень комфортности, качество жизни населения города.
2. За счет восстановления и улучшения состояния придомовых территорий, организации парковок личного автотранспорта, детских игровых площадок, зеленых зон повысится рекреационно-оздоровительный потенциал города.
Кроме того, к числу основных результатов реализации мероприятий Программы, имеющих косвенный эффект, можно отнести формирование позитивного имиджа города, повышение его туристической привлекательности.
Индикатором результативности реализации Программы следует считать количество благоустроенных дворовых территорий в отчетном периоде, а также сокращение дворовых территорий, благоустройство которых не отвечает современным техническим и социальным требованиям.
Глава Администрации города Пскова |
П.М. Слепченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.