22 декабря 2010 г.
Принято 35 заседанием Собрания депутатов Псковского района третьего созыва
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", ст. 18 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью, утвержденного решением Собрания депутатов Псковского района от 25.09.2002 г. N 28, Собрание депутатов Псковского района решило:
Решением Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 24 марта 2010 г. N 201 Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью, утвержденного решением Собрания депутатов Псковского района от 25 сентября 2002 г. N 28, признано утратившим силу
1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества Псковского района.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Псковская провинция".
Глава Псковского района |
В.В. Шураев |
Приложение
к решению Собрания депутатов
Псковского района
от 1 февраля 2006 г. N 206
Положение
о приватизации муниципального имущества Псковского района
(утв. решением Собрания депутатов Псковского района от 1 февраля 2006 г. N 206)
Приватизация муниципального имущества Псковского района (далее именуется - муниципальное имущество) осуществляется органами местного самоуправления Псковского района в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением.
Настоящее Положение определяет порядок осуществления отдельных полномочий, связанных с приватизацией муниципального имущества, отнесенных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" к компетенции органов местного самоуправления. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Псковский район". Нормативные правовые акты, а также решения органов местного самоуправления Псковского района не могут противоречить Федеральному закону "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1. Компетенция органов местного самоуправления Псковского района в сфере приватизации
Для реализации единой политики в сфере приватизации муниципального имущества:
1.1. Собрание депутатов Псковского района:
- ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Псковского района на очередной финансовый год (далее именуется - программа приватизации муниципального имущества) и утверждает изменения и дополнения в ранее принятую программу приватизации;
- ежегодно утверждает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- определяет порядок представления интересов муниципального образования "Псковский район" в органах управления акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности;
- принимает постановления о даче согласия на совершение действий, указанных в п. 3 ст. 14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- утверждает условия продажи муниципального имущества на конкурсе;
- осуществляет контроль за приватизацией муниципального имущества;
- осуществляет иные предусмотренные действующим законодательством и Уставом Псковского района полномочия.
1.2. Администрация Псковского района:
- рассматривает проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год до внесения его на рассмотрение Собрания депутатов Псковского района и проекты вносимых изменений и дополнений в ранее принятую программу приватизации;
- обеспечивает реализацию программы приватизации муниципального имущества;
- рассматривает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год до внесения его на рассмотрение Собрания депутатов Псковского района;
- рассматривает проекты решений о назначении представителей интересов муниципального образования "Псковский район" в органах управления акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции (доли) которых находятся в муниципальной собственности, до внесения их на рассмотрение Собрания депутатов Псковского района.
1.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом Псковского района (далее именуется - КУМИ Псковского района):
- разрабатывает проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и готовит проект вносимых изменений и дополнений в ранее принятую программу приватизации;
- осуществляет функции по продаже (выступает продавцом) приватизируемого муниципального имущества, в том числе земельных участков, в случаях и порядке, предусмотренных статьей 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- осуществляет подготовку отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший финансовый год;
2. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
2.1. Собрание депутатов Псковского района ежегодно утверждает программу приватизации муниципального имущества.
2.2. Программа приватизации муниципального имущества содержит перечни муниципальных унитарных предприятий, акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности, муниципальных объектов нежилого фонда и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в очередном финансовом году.
В программе приватизации муниципального имущества указываются:
- характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать;
- предполагаемые сроки приватизации;
- прогноз поступлений денежных средств в бюджет района от продажи муниципального имущества.
Характеристика муниципального унитарного предприятия должна содержать следующие данные:
- наименование и местонахождение муниципального унитарною предприятия;
- среднесписочная численность его работников;
- балансовая стоимость основных средств.
Характеристика акций (доли в уставном капитале) хозяйственною общества, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:
- наименование и местонахождение хозяйственного общества;
- долю принадлежащих муниципальному образованию "Псковский район" акций в общем количестве акции акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, - количество указанных акций;
- размер доли муниципальной собственности в обществе с ограниченной ответственностью;
- количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций акционерного общества (при доле акций менее 0,01 процента - не указывается);
- размер доли муниципальной собственности в обществе с ограниченной ответственностью, подлежащей приватизации.
Характеристика муниципальных объектов нежилого фонде должна содержать наименование, местонахождение и назначение объекта, информацию о площади объекта, год постройки здания Характеристика иного (в т.ч. движимого) муниципального имущества должна содержать наименование и назначение имущества
2.3. Разработку проекта программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляет КУМИ Псковского района КУМИ Псковского района при рассмотрении проекта программы приватизации справочно представляет в Собрание депутатов Псковского района информацию о финансовом состоянии муниципального предприятия за последний отчетный период.
2.4. Органы местного самоуправления, структурные подразделения и органы управления Администрации Псковского района, осуществляющие координацию и регулирование в различных отраслях экономики (сферах управления), муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, иные юридические лица и граждане, вправе в срок до 1 ноября направлять в КУМИ Псковского района свои предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году. Депутаты Собрания депутатов Псковского района могут вносить эти предложения и при рас смотрении программы приватизации муниципального имущества. В течение года органы местного самоуправления, иные юридические лица и граждане могут направлять в КУМИ Псковского района свои предложения о внесении изменений и дополнений в программу приватизации муниципального имущества.
2.5. КУМИ Псковского района рассматривает предложения о приватизации муниципального имущества с точки зрения обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о приватизации и нормативным правовым актам, принятым Собранием депутатов Псковского района.
2.6. КУМИ Псковского района направляет проект программы приватизации муниципального имущества на рассмотрение (согласование) Администрации Псковского района в соответствии с регламентом Администрации Псковского района. После согласования проекта программы приватизации КУМИ Псковского района направляет согласованный проект на утверждение в Собрание депутатов Псковского района.
2.7. КУМИ Псковского района ежегодно в срок до 1 марта представляет отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества за прошедший год на рассмотрение Главе района.
Отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ и муниципальных объектов нежилого фонда с указанием условий приватизации, в т.ч. способа, срока рассрочки платежа (в случае ее предоставления), срока и цены сделки приватизации и денежных средств, поступивших в бюджет района от приватизации.
Глава района направляет отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества за прошедший год в Собрание депутатов Псковского района.
3. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.
3.1. КУМИ Псковского района принимает решение о приватизации муниципального имущества в соответствии с утвержденной программой приватизации, действующим законодательством РФ, настоящим Положением и утверждает состав комиссии по приватизации имущества. В состав комиссии входят представители КУМИ Псковского района, Финансового управления Администрации Псковского района, председатель постоянной комиссии по муниципальному хозяйству Собрания депутатов Псковского района и соответствующего структурного подразделения или органа управления Администрации Псковского района, осуществляющего координацию и регулирование в данной отрасли экономики (сфере управления).
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решение и приватизации КУМИ Псковского района принимает после определения балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия.
Решением Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 22 декабря 2010 г. N 244 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается комиссией, утвержденной распоряжением КУМИ Псковского района и отражается в протоколе заседания комиссии. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации, в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
3.3. Наряду с подготовкой решений об условиях приватизации муниципального имущества при необходимости подготавливаются решения об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании муниципального имущества, не подлежащего приватизации. Указанные решения принимаются одновременно с решениями об условиях приватизации муниципального имущества.
3.4. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, указанными в статье 13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3.5. Со дня утверждения программы приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие, включенное в программу приватизации, не вправе без согласия собственника (Собрание депутатов Псковского района):
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
4. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества.
Решением Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 22 декабря 2010 г. N 244 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Информация о приватизации муниципального имущества в соответствии с требованиями, указанными в ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ (ред. от 31.05.2010 г.) "О приватизации государственного и муниципального имущества", подлежит опубликованию в газете "Псковская провинция", а также размещению на официальном сайте Администрации Псковского района не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
По решению продавца информационное сообщение о продаже муниципального имущества может быть дополнительно опубликовано в иных средствах массовой информации
5. Порядок голосования победителя конкурса по вопросам, указанным в пункте 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества"
5.1. В случае если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества, победитель конкурса со дня заключения договора купли-продажи акций открытого акционерного общества до перехода к нему права собственности на проданные на конкурсе акции осуществляет голосование в органах управления этого общества по вопросам, указанным в пункте 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", в порядке, установленном решением Собрания депутатов Псковского района по приватизации муниципального имущества.
5.2. Продавец доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества информацию о проведении общих собраний акционеров и передает победителю конкурса полученные от акционерного общества документы (повестку дня, извещение, бюллетени для голосования и т.п.) в течение 5 рабочих дней со дня их поступления.
6. Порядок разработки и утверждения условий продажи муниципального имущества на конкурсе, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий
6.1. Условия конкурса разрабатываются продавцом с учетом предложений структурных подразделений и органов управления Администрации Псковского района, осуществляющих координацию и регулирование в соответствующих отраслях экономики (сферах управления), а также предложений муниципальных унитарных предприятий, имущественный комплекс которых подлежит приватизации, и утверждаются Собранием депутатов Псковского района (путем выпуска соответствующего решения).
Утвержденные Собранием депутатов Псковского района условия конкурса включаются продавцом в качестве существенных условий в договор купли-продажи имущества.
6.2 Исполнение условий конкурса контролируется продавцом в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи муниципального имущества.
6.3. Для обеспечения эффективного контроля исполнения условий конкурса продавец обязан:
- вести учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;
- осуществлять учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи имущества, и контроль их исполнения;
- принимать от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;
- проводить проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов;
- принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
6.4. Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи имущества с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.
6.5. В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет продавцу сводный (итоговый) отчет о выполнении им условий конкурса в целом с приложением всех необходимых документов.
6.6. В течение месяца со дня получения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса продавец обязан осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного (итогового) отчета.
6.7. Указанная проверка проводится специально созданной продавцом для этих целей комиссией по контролю за выполнением условий конкурса.
6.8. В состав комиссии по контролю за выполнением условий конкурса включаются представители продавца, Финансового управления Администрации Псковского района, Комитета по ЖКХ, строительству и дорожному хозяйству Администрации Псковского района, председатель постоянной комиссии по муниципальному хозяйству Собрания депутатов Псковского района и соответствующего структурного подразделения или органа управления Администрации Псковского района, осуществляющего координацию и регулирование в данной отрасли экономики. Председателем комиссии является представитель продавца.
6.9. Комиссия по контролю за выполнением условий конкурса осуществляет проверку выполнения условий конкурса в целом.
6.10. По результатам рассмотрения сводного (итогового) отчета о выполнении условий конкурса комиссия по контролю за выполнением условий конкурса составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса. Этот акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участи в работе по проверке данных сводного (итогового) отчета.
При необходимости члены этой комиссии имеют право в акте изложить свое особое мнение. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий считаются исполненными в полном объеме с момента утверждения продавцом подписанного комиссией указанного акта.
6.11. Конкурс по продаже муниципального имущества Псковского района проводится в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Положением "О проведении конкурса по продаже государственного и муниципального имущества", утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 584.
7. Продажа муниципального имущества без объявления цены
7.1. Осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", в т.ч. статьи 24.
7.2. Порядок организации продажи муниципальной собственности без объявления цены, подведение итогов продажи имущества без объявления цены и заключения договора купли-продажи имущества осуществляются в порядке, определенном Положением "Об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены", утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 N 549.
7.3. В случае неисполнения покупателем положений договора купли-продажи имущества, а также ненадлежащего их исполнения договор купли-продажи расторгается в соответствии с действующим законодательством РФ. Взыскание с покупателя неустойки осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
7.4. В случае расторжения договора купли-продажи имущество подлежит передаче в установленном порядке в муниципальную собственность, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются.
8. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества
8.1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.
8.2. Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется по следующим видам затрат:
- подготовка муниципального имущества к продаже, в том числе привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов, изготовление технических паспортов объектов нежилого фонда, проведение фотофиксации и изготовление паспортов объектов культурного наследия (памятников истории и культуры, а также выявленных объектов культурного наследия);
- оценка муниципального имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены;
- оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также осуществлением муниципальным образованием "Псковский район" прав акционера;
- организация продажи муниципального имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаги иных лиц;
- оплата государственной пошлины за подачу исковых заявлений в суды в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования "Псковский район";
- рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации муниципального имущества;
- создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж муниципального имущества;
- обучение и повышение квалификации специалистов, участвующих в процессе организации продажи муниципального имущества.
8.3. Затраты на организацию и проведение приватизации муниципального имущества по изготовлению технических паспортов объектов нежилого фонда, по оценке муниципального имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены возмещаются покупателем муниципального имущества. Остальные затраты предусмотренные п. 8.2 настоящего Положения осуществляются за счет денежных средств из бюджета района.
В случае если размер фактических расходов на организацию и проведение приватизации за очередной финансовый год окажется менее установленного, то неизрасходованные средства остаются на расчетном счете КУМИ Псковского района и подлежат использованию в следующем отчетном периоде на осуществление затрат связанных с приватизацией муниципального имущества.
9. Порядок оплаты муниципального имущества
9.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится в соответствии со статьей 35 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" в срок не более одного месяца после заключения договора купли-продажи.
9.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято комиссией по приватизации муниципального имущества в случае приватизации. муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
9.3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
9.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном статьей 33 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
9.5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и на такие случаи требования пункта 3 статьи 32 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" не распространяются.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
9.6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 1 февраля 2006 г. N 206 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества Псковского района"
Текст решения опубликован в газете "Провинция" от 23 февраля 2006 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 24 декабря 2015 г. N 200
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 28 марта 2013 г. N 50
Решение Собрания депутатов Псковского района Псковской области от 22 декабря 2010 г. N 244