29 июня 2012 г.
В соответствии со статьей 4 Закона области от 10 февраля 1998 г. N 5-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Псковской области.
2. Государственному комитету Псковской области по имущественным отношениям в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления разработать, утвердить и обеспечить официальное опубликование типовых форм договоров аренды имущества, находящегося в государственной собственности Псковской области.
3. Признать утратившими силу:
постановление Администрации области от 30 января 2009 г. N 29 "Об утверждении Положения об аренде имущества, находящегося в собственности области";
постановление Администрации области от 21 мая 2009 г. N 175 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 30 января 2009 г. N 29 "Об утверждении Положения об аренде имущества, находящегося в собственности области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Безлобенко Г.А.
Губернатор области |
А.А. Турчак |
Положение
об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Псковской области
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 30 марта 2011 г. N 116)
29 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и устанавливает порядок сдачи в аренду государственного имущества, находящегося в собственности Псковской области (далее также - имущество области), а также методику определения и расчета арендной платы за пользование имуществом области.
Находящиеся в собственности Псковской области (далее - область) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) сдаются в аренду с учетом положений Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
1.2. Настоящее Положение не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах.
1.3. В аренду могут быть переданы предприятия как единые имущественные комплексы, отдельные здания, части зданий, встроенно-пристроенные помещения, части помещений, сооружения, части сооружений, оборудование, транспортные средства, инвентарь, инструмент, другие материальные ценности, за исключением имущества, аренда которого не допускается законодательством Российской Федерации.
Указанные в настоящем пункте объекты могут быть переданы в аренду в виде комплекса имущества, который представляет собой набор связанных между собой назначением, принадлежностью и местоположением объектов движимого и (или) недвижимого имущества.
1.4. Право сдачи в аренду имущества области принадлежит:
Государственному комитету Псковской области по имущественным отношениям (далее - Комитет) - в случае сдачи в аренду имущества области, находящегося в казне области;
иным органам государственной власти области - в случае сдачи в аренду имущества области, находящегося у них на праве оперативного управления;
государственным казенным учреждениям области - в случае сдачи в аренду имущества области, находящегося у них на праве оперативного управления;
государственным бюджетным учреждениям области - в случае сдачи в аренду имущества области, находящегося у них на праве оперативного управления;
государственным автономным учреждениям области, - в случае сдачи в аренду имущества области, находящегося у них на праве оперативного управления;
государственным унитарным предприятиям Псковской области - в случае сдачи в аренду имущества области, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения.
1.5. Арендаторами имущества области могут выступать:
юридические лица, в том числе:
иностранные юридические лица и созданные с привлечением иностранных инвестиций;
субъекты малого и среднего предпринимательства;
организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
индивидуальные предприниматели, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;
физические лица.
1.6. Имущество области, включенное в Перечень государственного имущества Псковской области для предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный актом Администрации области, может быть сдано в аренду на долгосрочной основе только указанным категориям лиц.
В целях настоящего пункта договор аренды считается заключенным на долгосрочной основе, если срок аренды по нему составляет не менее 5 лет.
1.7. Заключение договоров аренды имущества области осуществляется только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
1.8. Конкурсы и аукционы (далее также - торги) на право заключения договора аренды имущества области проводятся в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом.
1.9. Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договора аренды имущества области может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.
1.10. Договоры аренды имущества области заключаются по типовым формам, утверждаемым актом Комитета.
1.11. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за пользование имуществом области определяются договором аренды имущества области.
Арендная плата за пользование имуществом, находящимся в казне области, перечисляется арендатором в областной бюджет.
Арендная плата за пользование имуществом области, находящимся в оперативном управлении органов государственной власти области и казенных учреждений, перечисляется арендатором в областной бюджет.
Арендная плата за пользование имуществом области, находящимся в оперативном управлении бюджетных учреждений, перечисляется арендатором:
в период с 01 января 2011 года до 01 июля 2012 года в областной бюджет;
с 01 июля 2012 года соответствующему бюджетному учреждению.
Арендная плата за пользование имуществом области, находящимся в оперативном управлении автономных учреждений, перечисляется арендатором соответствующему автономному учреждению.
Арендная плата за пользование имуществом области, принадлежащим государственным унитарным предприятиям Псковской области на праве хозяйственного ведения, перечисляется арендатором соответствующему предприятию.
1.12. Договоры аренды имущества области, заключаемые либо согласовываемые Комитетом, подлежат регистрации в Комитете.
Договоры аренды имущества области, заключаемые иными арендодателями и не подлежащие согласованию с Комитетом, регистрируются соответствующими арендодателями.
1.13. Сведения о договорах аренды имущества области, а также сведения о внесении изменений в них подлежат внесению в Реестр имущества, находящегося в собственности области (далее - Реестр), в установленном порядке.
Сведения о договорах аренды имущества области, заключаемых либо согласовываемых Комитетом, а также сведения о внесении в них изменений вносятся в Реестр Комитетом в течение десяти календарных дней со дня заключения либо со дня внесения соответствующих изменений.
Сведения о договорах аренды имущества области, заключаемых иными арендодателями и не подлежащих согласованию с Комитетом, а также сведения о внесении в них изменений в течение десяти календарных дней со дня заключения либо со дня внесения соответствующих изменений направляются в Комитет в целях внесения в установленном порядке в Реестр.
1.14. Договоры аренды сооружений, нежилых зданий или помещений, заключаемые на срок не менее года, подлежат обязательной государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и считаются заключенными с момента такой регистрации.
2. Порядок сдачи в аренду имущества, находящегося в казне области
2.1. Решение о сдаче имущества, находящегося в казне области, в аренду по результатам проведения торгов принимается Комитетом по собственной инициативе либо на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора.
2.2. В целях проведения торгов на право заключения договора аренды имущества, находящегося в казне области, Комитет самостоятельно обеспечивает:
2.2.1. подготовку технической документации на сдаваемое в аренду имущество (план, изготовленный аккредитованной в установленном порядке организацией, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства);
2.2.2. подготовку охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия - в случае сдачи в аренду объекта культурного наследия;
2.2.3. определение начальной (минимальной) цены договора аренды (цены лота) в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения и (или) пользования имуществом области, права на которое передаются по договору аренды.
2.3. Решение, указанное в пункте 2.1 настоящего Положения, оформляется приказом Комитета, в котором должны быть указаны:
2.3.1. предмет и форма торгов (аукцион или конкурс);
2.3.2. место расположения, описание и технические характеристики имущества области, права на которое передаются по договору аренды (далее - объект торгов), в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество;
2.3.3. целевое назначение объекта торгов;
2.3.4. начальная (минимальная) цена договора аренды (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора аренды (цены лота) за единицу площади объекта торгов в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения и (или) пользования им;
2.3.5. срок действия договора аренды;
2.3.6. указание на то, что участниками торгов могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - в случае проведения торгов в отношении имущества, включенного в Перечень государственного имущества Псковской области для предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный актом Администрации области;
2.3.7. требование о внесении задатка, размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
2.3.8. в случае принятия решения о проведении аукциона:
величина повышения начальной цены договора аренды ("шаг аукциона");
срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект договора аренды;
указание на то, что при заключении договора аренды изменение условий договора аренды, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается;
2.3.9. в случае принятия решения о проведении конкурса:
критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
срок с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект договора аренды;
указание на то, что при заключении договора аренды изменение условий договора, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается договор аренды, и в конкурсной документации, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.
2.4. Торги на право заключения договора аренды имущества, находящегося в казне области, проводит Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок.
Для проведения торгов в форме аукциона Комитет направляет в Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок утвержденное председателем Комитета или его заместителем задание на проведение аукциона на право заключения договора аренды имущества области по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Для проведения торгов в форме конкурса Комитет направляет в Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок утвержденное председателем Комитета или его заместителем задание на проведение конкурса на право заключения договора аренды имущества области по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.5. Задания, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения (далее - задания), направляются на бумажном носителе и в электронной форме не менее чем за десять рабочих дней до даты публикации в газете "Псковская правда" и размещения на официальном сайте Псковской области www.pskov.ru информационного сообщения о проведении торгов.
Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок в течение трех рабочих дней со дня представления задания рассматривает его и, в случае отсутствия замечаний, приступает к процедуре проведения торгов.
При наличии замечаний к заданию Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок не позднее трех рабочих дней с момента предоставления задания возвращает его на доработку с указанием причин возврата.
2.6. По окончании торгов в форме аукциона Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок в течение одного рабочего дня передает в Комитет протокол аукциона.
По окончании торгов в форме конкурса Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок в течение одного рабочего дня передает в Комитет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
После получения протокола аукциона либо протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Комитет готовит проект договора аренды имущества области и в установленный срок подписывает его с победителем торгов.
2.7. Решение о сдаче имущества, находящегося в казне области, в аренду без проведения торгов принимается Комитетом на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора.
2.8. В целях заключения договора аренды имущества, находящегося в казне области, без проведения торгов в Комитет представляются:
2.8.1. заявление предполагаемого или существующего арендатора, в котором указываются: предполагаемые цель и срок аренды, характеристика имущества, в том числе его площадь, адрес местонахождения и другие данные;
2.8.2. копии учредительных документов со всеми изменениями (для предполагаемого арендатора);
2.8.3. копии документов, подтверждающих внесение изменений в учредительные документы (для существующего арендатора);
2.8.4. копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
2.8.5. копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
2.8.6. копия документа, подтверждающего полномочия на подписание договора аренды имущества области (для юридических лиц);
2.8.7. справка налогового органа об отсутствии задолженности в бюджеты всех уровней, срок выдачи которой на момент обращения с заявлением, указанным в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Положения, не превышает тридцати дней.
2.9. В целях заключения договора аренды имущества, находящегося в казне области, без проведения торгов Комитет:
2.9.1. в течение двадцати рабочих дней рассматривает представленные в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения документы;
2.9.2. при необходимости самостоятельно обеспечивает подготовку технической документации на сдаваемое в аренду имущество (план, изготовленный аккредитованной в установленном порядке организацией, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства);
2.9.3. обеспечивает подготовку охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия - в случае сдачи в аренду объекта культурного наследия.
2.10. По результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения, и после получения документов, указанных в подпунктах 2.9.2, 2.9.3 пункта 2.9 настоящего Положения, Комитет в течение десяти рабочих дней готовит и направляет заявителю проект договора аренды имущества, находящегося в казне области, либо уведомление об отказе в передаче указанного имущества в аренду с указанием причин такого отказа.
3. Порядок сдачи в аренду имущества, находящегося у органов государственной власти области
3.1. Решение о сдаче имущества области, находящегося у органа государственной власти области (далее - орган власти) на праве оперативного управления, в аренду по результатам проведения торгов принимается соответствующим органом власти с согласия Комитета, за исключением случая, установленного пунктом 3.2 настоящего Положения.
3.2. Решение о сдаче имущества области, находящегося у Администрации области на праве оперативного управления, в аренду по результатам проведения торгов принимается ею без согласования с Комитетом.
3.3. Решение о сдаче имущества области, находящегося у органа власти на праве оперативного управления, в аренду по результатам проведения торгов принимается им по собственной инициативе либо на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора.
3.4. В целях проведения торгов на право заключения договора аренды имущества области орган власти:
3.4.1. обеспечивает подготовку технической документации на сдаваемое в аренду имущество (план, изготовленный аккредитованной в установленном порядке организацией, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства);
3.4.2. обеспечивает подготовку охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия - в случае сдачи в аренду объекта культурного наследия;
3.4.3. обеспечивает определение начальной (минимальной) цены договора аренды (цены лота) в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения и (или) пользования имуществом области, права на которое передаются по договору аренды;
3.4.4. направляет в Комитет заявление о согласовании сдачи в аренду по результатам проведения торгов находящегося у него имущества области, за исключением случая, установленного пунктом 3.2 настоящего Положения.
3.5. Комитет в течение пяти рабочих дней рассматривает заявление, указанное в подпункте 3.4.4 пункта 3.4 настоящего Положения, и направляет соответствующему органу власти в письменном виде согласие либо отказ в согласовании сдачи в аренду по результатам проведения торгов находящегося у него имущества области с указанием причин такого отказа.
3.6. Решение, указанное в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Положения, оформляется актом соответствующего органа власти, в котором указываются сведения, перечисленные в пункте 2.3 настоящего Положения.
3.7. Торги на право заключения договора аренды имущества области, находящегося у органа власти на праве оперативного управления, проводит Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок.
Для проведения торгов орган власти направляет в Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок утвержденное руководителем соответствующего органа власти или его заместителем задание, оформленное в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения.
3.8. Задание направляется на бумажном носителе и в электронной форме не менее чем за десять рабочих дней до даты публикации в газете "Псковская правда" и размещения на официальном сайте Псковской области www.pskov.ru информационного сообщения о проведении торгов.
Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок в течение трех рабочих дней со дня представления задания рассматривает его и, в случае отсутствия замечаний, приступает к процедуре проведения торгов.
При наличии замечаний к заданию Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок не позднее трех рабочих дней с момента предоставления задания возвращает его на доработку с указанием причин возврата.
3.9. По окончании торгов в форме аукциона Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок в течение одного рабочего дня передает в соответствующий орган власти протокол аукциона.
По окончании торгов в форме конкурса Государственный комитет Псковской области по организации государственных закупок в течение одного рабочего дня передает в соответствующий орган власти протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
После получения протокола аукциона либо протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе соответствующий орган власти готовит проект договора аренды имущества области по типовой форме, утвержденной актом Комитета, и в установленный срок подписывает его с победителем торгов.
3.10. Решение о сдаче имущества области, находящегося у органа власти на праве оперативного управления, в аренду без проведения торгов принимается соответствующим органом власти с согласия Комитета, за исключением случая, установленного пунктом 3.11 настоящего Положения.
3.11. Решение о сдаче имущества области, находящегося у Администрации области на праве оперативного управления, в аренду без проведения торгов принимается ею без согласования с Комитетом.
3.12. Решение о сдаче имущества области, находящегося у органа власти на праве оперативного управления, в аренду без проведения торгов принимается им на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора.
3.13. В целях заключения договора аренды имущества области, находящегося у органа власти на праве оперативного управления, без проведения торгов в соответствующий орган власти представляются документы в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.8 настоящего Положения.
3.14. В целях заключения договора аренды имущества области, находящегося у органа власти на праве оперативного управления, без проведения торгов соответствующий орган власти:
3.14.1. в течение десяти рабочих дней рассматривает представленные в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Положения документы;
3.14.2. при необходимости самостоятельно обеспечивает подготовку технической документации на сдаваемое в аренду имущество (план, изготовленный аккредитованной в установленном порядке организацией, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства);
3.14.3. обеспечивает подготовку охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия - в случае сдачи в аренду объекта культурного наследия.
3.15. По результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Положения, и после получения документов, указанных в подпунктах 3.14.2, 3.14.3 пункта 3.14 настоящего Положения, орган власти, за исключением Администрации области, в течение пяти рабочих дней направляет в Комитет:
3.15.1. заявление о согласовании сдачи в аренду без проведения торгов находящегося у соответствующего органа власти имущества области;
3.15.2. документы, представленные в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Положения.
3.16. Комитет в течение десяти рабочих дней рассматривает заявление и документы, полученные в соответствии с пунктом 3.15 настоящего Положения, и направляет соответствующему органу власти в письменном виде согласие либо отказ в согласовании сдачи в аренду без проведения торгов находящегося у него имущества области с указанием причин такого отказа.
3.17. В течение пяти рабочих дней со дня получения согласия либо отказа Комитета орган власти готовит и направляет заявителю проект договора аренды имущества области либо уведомление об отказе в передаче имущества области в аренду с указанием причин такого отказа.
3.18. По результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Положения, и после получения документов, указанных в подпунктах 3.14.2, 3.14.3 пункта 3.14 настоящего Положения, Администрация области в течение пяти рабочих дней готовит и направляет заявителю проект договора аренды имущества области либо уведомление об отказе в передаче имущества области в аренду с указанием причин такого отказа.
4. Порядок сдачи в аренду имущества, находящегося у государственных казенных учреждений области
4.1. Решение о сдаче имущества области, находящегося у государственного казенного учреждения области (далее - казенное учреждение) на праве оперативного управления, в аренду по результатам проведения торгов принимается соответствующим казенным учреждением с согласия Комитета.
Решение о сдаче имущества области, находящегося у казенного учреждения на праве оперативного управления, в аренду по результатам проведения торгов принимается им по собственной инициативе либо на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора.
4.2. В целях проведения торгов на право заключения договора аренды имущества области казенное учреждение:
4.2.1. обеспечивает подготовку технической документации на сдаваемое в аренду имущество (план, изготовленный аккредитованной в установленном порядке организацией, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства);
4.2.2. обеспечивает подготовку охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия - в случае сдачи в аренду объекта культурного наследия;
4.2.3. обеспечивает определение начальной (минимальной) цены договора аренды (цены лота) в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения и (или) пользования имуществом области, права на которое передаются по договору аренды;
4.2.4. обеспечивает проведение учредителем экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (для казенных учреждений, являющихся объектами социальной инфраструктуры для детей);
4.2.5. направляет в Комитет заявление о согласовании сдачи в аренду по результатам проведения торгов находящегося у него имущества области.
4.3. Комитет в течение пяти рабочих дней рассматривает заявление, указанное в подпункте 4.2.5 пункта 4.2 настоящего Положения, и направляет соответствующему казенному учреждению в письменном виде согласие либо отказ в согласовании сдачи в аренду по результатам проведения торгов находящегося у него имущества области с указанием причин такого отказа.
4.4. Решение, указанное в пункте 4.1 настоящего Положения, оформляется приказом соответствующего казенного учреждения, в котором указываются сведения, перечисленные в пункте 2.3 настоящего Положения, и иные необходимые сведения, установленные федеральным антимонопольным органом.
4.5. Торги на право заключения договора аренды имущества области, находящегося у казенного учреждения на праве оперативного управления, проводит соответствующее казенное учреждение в порядке, указанном в пункте 1.8 настоящего Положения.
4.6. По итогам проведения торгов казенное учреждение готовит проект договора аренды имущества области по типовой форме, утвержденной актом Комитета, и в установленный срок подписывает его с победителем торгов.
4.7. Решение о сдаче имущества области, находящегося у казенного учреждения на праве оперативного управления, в аренду без проведения торгов принимается соответствующим казенным учреждением с согласия Комитета на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора.
4.8. В целях заключения договора аренды имущества области, находящегося у казенного учреждения на праве оперативного управления, без проведения торгов в соответствующее казенное учреждение представляются документы в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.8 настоящего Положения.
4.9. В целях заключения договора аренды имущества области, находящегося у казенного учреждения на праве оперативного управления, без проведения торгов соответствующее казенное учреждение:
4.9.1. в течение десяти рабочих дней рассматривает представленные в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Положения документы;
4.9.2. при необходимости самостоятельно обеспечивает подготовку технической документации на сдаваемое в аренду имущество (план, изготовленный аккредитованной в установленном порядке организацией, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства);
4.9.3. обеспечивает подготовку охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия - в случае сдачи в аренду объекта культурного наследия;
4.9.4. обеспечивает проведение учредителем экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (для казенных учреждений, являющихся объектами социальной инфраструктуры для детей).
4.10. По результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Положения, после получения документов, указанных в подпунктах 4.9.2, 4.9.3 пункта 4.9, и положительного заключения по результатам экспертной оценки согласно подпункту 4.9.4 пункта 4.9 настоящего Положения, казенное учреждение в течение пяти рабочих дней направляет в Комитет:
4.10.1. заявление о согласовании сдачи в аренду без проведения торгов находящегося у соответствующего казенного учреждения имущества области;
4.10.2. документы, представленные в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Положения.
4.11. Комитет в течение десяти рабочих дней рассматривает заявление и документы, полученные в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Положения, и направляет соответствующему казенному учреждению в письменном виде согласие либо отказ в согласовании сдачи в аренду без проведения торгов находящегося у него имущества области с указанием причин такого отказа.
4.12. В течение пяти рабочих дней со дня получения согласия либо отказа Комитета казенное учреждение готовит и направляет заявителю проект договора аренды имущества области либо уведомление об отказе в передаче имущества области в аренду с указанием причин такого отказа.
5. Порядок сдачи в аренду имущества, находящегося у государственных бюджетных учреждений области
5.1. Решение о сдаче в аренду по результатам проведения торгов особо ценного движимого имущества области, закрепленного за государственным бюджетным учреждением области (далее - бюджетное учреждение) на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, принимается соответствующим бюджетным учреждением с согласия Комитета и учредителя.
Решение о сдаче указанного имущества области в аренду по результатам проведения торгов принимается бюджетным учреждением по собственной инициативе либо на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора.
5.2. Решение о сдаче в аренду по результатам проведения торгов иного имущества области, находящегося у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, принимается им по собственной инициативе либо на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора без согласования с Комитетом и учредителем.
5.3. В целях проведения торгов на право заключения договора аренды имущества области бюджетное учреждение:
5.3.1. обеспечивает подготовку технической документации на сдаваемое в аренду имущество (план, изготовленный аккредитованной в установленном порядке организацией, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства);
5.3.2. обеспечивает подготовку охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия - в случае сдачи в аренду объекта культурного наследия;
5.3.3. обеспечивает определение начальной (минимальной) цены договора аренды (цены лота) в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения и (или) пользования имуществом области, права на которое передаются по договору аренды;
5.3.4. обеспечивает проведение учредителем экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (для бюджетных учреждений, являющихся объектами социальной инфраструктуры для детей);
5.3.5. направляет в Комитет и учредителю заявление о согласовании сдачи в аренду по результатам проведения торгов находящегося у него имущества области - в случаях, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Положения.
5.4. Комитет в течение пяти рабочих дней рассматривает заявление, указанное в подпункте 5.3.5 пункта 5.3 настоящего Положения, и направляет соответствующему бюджетному учреждению в письменном виде согласие либо отказ в согласовании сдачи в аренду по результатам проведения торгов находящегося у него имущества области с указанием причин такого отказа.
Учредитель соответствующего бюджетного учреждения в течение пяти рабочих дней рассматривает заявление, указанное в подпункте 5.3.5 пункта 5.3 настоящего Положения, и направляет соответствующему бюджетному учреждению в письменном виде согласие либо отказ в согласовании сдачи в аренду по результатам проведения торгов находящегося у него имущества области с указанием причин такого отказа.
5.5. Решения, указанные в пунктах 5.1, 5.2 настоящего Положения, оформляются приказом соответствующего бюджетного учреждения, в котором указываются сведения, перечисленные в пункте 2.3 настоящего Положения, и иные необходимые сведения, установленные федеральным антимонопольным органом.
5.6. Торги на право заключения договора аренды имущества области, находящегося у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, проводит соответствующее бюджетное учреждение в порядке, указанном в пункте 1.8 настоящего Положения.
5.7. По итогам проведения торгов бюджетное учреждение готовит проект договора аренды имущества области по типовой форме, утвержденной актом Комитета, и в установленный срок подписывает его с победителем торгов.
5.8. Решение о сдаче в аренду без проведения торгов имущества области, указанного в пункте 5.1 настоящего Положения, принимается соответствующим бюджетным учреждением с согласия Комитета и учредителя на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора.
Решение о сдаче в аренду без проведения торгов иного имущества области, находящегося у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, принимается им на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора без согласования с Комитетом и учредителем.
5.9. В целях заключения договора аренды имущества области, находящегося у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, без проведения торгов в соответствующее бюджетное учреждение представляются документы в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.8 настоящего Положения.
5.10. В целях заключения договора аренды имущества области, находящегося у бюджетного учреждения на праве оперативного управления, без проведения торгов соответствующее бюджетное учреждение:
5.10.1. в течение десяти рабочих дней рассматривает представленные в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Положения документы;
5.10.2. при необходимости самостоятельно обеспечивает подготовку технической документации на сдаваемое в аренду имущество (план, изготовленный аккредитованной в установленном порядке организацией, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства);
5.10.3. обеспечивает подготовку охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия - в случае сдачи в аренду объекта культурного наследия;
5.10.4. обеспечивает проведение учредителем экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (для бюджетных учреждений, являющихся объектами социальной инфраструктуры для детей).
5.11. В случае сдачи в аренду имущества области, указанного в пункте 5.1 настоящего Положения, без проведения торгов бюджетное учреждение по результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Положения, после получения документов, указанных в подпунктах 5.10.2, 5.10.3 пункта 5.10, и положительного заключения по результатам экспертной оценки согласно подпункту 5.10.4 пункта 5.10 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней направляет в Комитет и учредителю:
5.11.1. заявление о согласовании сдачи в аренду без проведения торгов находящегося у соответствующего бюджетного учреждения имущества области;
5.11.2. документы, представленные в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Положения.
5.12. Комитет в течение десяти рабочих дней рассматривает заявление и документы, полученные в соответствии с пунктом 5.11 настоящего Положения, и направляет соответствующему бюджетному учреждению в письменном виде согласие либо отказ в согласовании сдачи в аренду без проведения торгов находящегося у него имущества области с указанием причин такого отказа.
Учредитель соответствующего бюджетного учреждения в течение десяти рабочих дней рассматривает заявление и документы, полученные в соответствии с пунктом 5.11 настоящего Положения, и направляет соответствующему бюджетному учреждению в письменном виде согласие либо отказ в согласовании сдачи в аренду без проведения торгов находящегося у него имущества области с указанием причин такого отказа.
5.13. В течение пяти рабочих дней со дня получения согласия либо отказа Комитета и учредителя бюджетное учреждение готовит и направляет заявителю проект договора аренды имущества области либо уведомление об отказе в передаче имущества области в аренду с указанием причин такого отказа.
5.14. В случае сдачи в аренду имущества области, указанного в пункте 5.2 настоящего Положения, без проведения торгов бюджетное учреждение по результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 5.9 настоящего Положения, после получения документов, указанных в подпунктах 5.10.2, 5.10.3 пункта 5.10 настоящего Положения, и положительного заключения по результатам экспертной оценки согласно подпункту 5.10.4 пункта 5.10 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней готовит и направляет заявителю проект договора аренды имущества области либо уведомление об отказе в передаче имущества области в аренду с указанием причин такого отказа.
6. Порядок сдачи в аренду имущества, находящегося у государственных автономных учреждений области
6.1. Решение о сдаче в аренду по результатам проведения торгов недвижимого имущества области и особо ценного движимого имущества области, закрепленного за государственным автономным учреждением области (далее - автономное учреждение) на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, принимается соответствующим автономным учреждением с согласия Комитета и учредителя.
Решение о сдаче указанного имущества области в аренду по результатам проведения торгов принимается автономным учреждением по собственной инициативе либо на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора.
6.2. Решение о сдаче в аренду по результатам проведения торгов иного имущества области, находящегося у автономного учреждения на праве оперативного управления, в том числе недвижимого, принимается им по собственной инициативе либо на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора без согласования с Комитетом и учредителем.
6.3. В целях проведения торгов на право заключения договора аренды имущества области автономное учреждение:
6.3.1. обеспечивает подготовку технической документации на сдаваемое в аренду имущество (план, изготовленный аккредитованной в установленном порядке организацией, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства);
6.3.2. обеспечивает подготовку охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия - в случае сдачи в аренду объекта культурного наследия;
6.3.3. обеспечивает определение начальной (минимальной) цены договора аренды (цены лота) в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения и (или) пользования имуществом области, права на которое передаются по договору аренды;
6.3.4. обеспечивает проведение учредителем экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (для автономных учреждений, являющихся объектами социальной инфраструктуры для детей);
6.3.5. направляет в Комитет и учредителю заявление о согласовании сдачи в аренду по результатам проведения торгов находящегося у него имущества области - в случаях, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Положения.
6.4. Комитет в течение пяти рабочих дней рассматривает заявление, указанное в подпункте 6.3.5 пункта 6.3 настоящего Положения, и направляет соответствующему автономному учреждению в письменном виде согласие либо отказ в согласовании сдачи в аренду по результатам проведения торгов находящегося у него имущества области с указанием причин такого отказа.
Учредитель соответствующего автономного учреждения в течение пяти рабочих дней рассматривает заявление, указанное в подпункте 6.3.5 пункта 6.3 настоящего Положения, и направляет соответствующему автономному учреждению в письменном виде согласие либо отказ в согласовании сдачи в аренду по результатам проведения торгов находящегося у него имущества области с указанием причин такого отказа.
6.5. Решения, указанные в пунктах 6.1, 6.2 настоящего Положения, оформляются приказом соответствующего автономного учреждения, в котором указываются сведения, перечисленные в пункте 2.3 настоящего Положения, и иные необходимые сведения, установленные федеральным антимонопольным органом.
6.6. Торги на право заключения договора аренды имущества области, находящегося у автономного учреждения на праве оперативного управления, проводит соответствующее автономное учреждение в порядке, указанном в пункте 1.8 настоящего Положения.
6.7. По итогам проведения торгов автономное учреждение готовит проект договора аренды имущества области по типовой форме, утвержденной актом Комитета, и в установленный срок подписывает его с победителем торгов.
6.8. Решение о сдаче в аренду без проведения торгов имущества области, указанного в пункте 6.1 настоящего Положения, принимается соответствующим автономным учреждением с согласия Комитета и учредителя на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора.
Решение о сдаче в аренду без проведения торгов иного имущества области, находящегося у автономного учреждения на праве оперативного управления, в том числе недвижимого, принимается им на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора без согласования с Комитетом и учредителем.
6.9. В целях заключения договора аренды имущества области, находящегося у автономного учреждения на праве оперативного управления, без проведения торгов в соответствующее автономное учреждение представляются документы в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.8 настоящего Положения.
6.10. В целях заключения договора аренды имущества области, находящегося у автономного учреждения на праве оперативного управления, без проведения торгов соответствующее автономное учреждение:
6.10.1. в течение десяти рабочих дней рассматривает представленные в соответствии с пунктом 6.9 настоящего Положения документы;
6.10.2. при необходимости самостоятельно обеспечивает подготовку технической документации на сдаваемое в аренду имущество (план, изготовленный аккредитованной в установленном порядке организацией, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства);
6.10.3. обеспечивает подготовку охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия - в случае сдачи в аренду объекта культурного наследия;
6.10.4. обеспечивает проведение учредителем экспертной оценки последствий договора аренды для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей (для автономных учреждений, являющихся объектами социальной инфраструктуры для детей).
6.11. В случае сдачи в аренду имущества области, указанного в пункте 6.1 настоящего Положения, без проведения торгов автономное учреждение по результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 6.9 настоящего Положения, после получения документов, указанных в подпунктах 6.10.2, 6.10.3 пункта 6.10 настоящего Положения, и положительного заключения по результатам экспертной оценки согласно подпункту 6.10.4 пункта 6.10 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней направляет в Комитет и учредителю:
6.11.1. заявление о согласовании сдачи в аренду без проведения торгов находящегося у соответствующего автономного учреждения имущества области;
6.11.2. документы, представленные в соответствии с пунктом 6.9 настоящего Положения.
6.12. Комитет в течение десяти рабочих дней рассматривает заявление и документы, полученные в соответствии с пунктом 6.11 настоящего Положения, и направляет соответствующему автономному учреждению в письменном виде согласие либо отказ в согласовании сдачи в аренду без проведения торгов находящегося у него имущества области с указанием причин такого отказа.
Учредитель соответствующего автономного учреждения в течение десяти рабочих дней рассматривает заявление и документы, полученные в соответствии с пунктом 6.11 настоящего Положения, и направляет соответствующему автономному учреждению в письменном виде согласие либо отказ в согласовании сдачи в аренду без проведения торгов находящегося у него имущества области с указанием причин такого отказа.
6.13. В течение пяти рабочих дней со дня получения согласия либо отказа Комитета и учредителя автономное учреждение готовит и направляет заявителю проект договора аренды имущества области либо уведомление об отказе в передаче имущества области в аренду с указанием причин такого отказа.
6.14. В случае сдачи в аренду имущества области, указанного в пункте 6.2 настоящего Положения, без проведения торгов соответствующее автономное учреждение по результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 6.9 настоящего Положения, после получения документов, указанных в подпунктах 6.10.2, 6.10.3 пункта 6.10 настоящего Положения, и положительного заключения по результатам экспертной оценки согласно подпункту 6.10.4 пункта 6.10 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней готовит и направляет заявителю проект договора аренды имущества области либо уведомление об отказе в передаче имущества области в аренду с указанием причин такого отказа.
7. Порядок сдачи в аренду имущества, принадлежащего государственным унитарным предприятиям области
7.1. Решение о сдаче в аренду по результатам проведения торгов недвижимого имущества области, принадлежащего государственному унитарному предприятию области (далее - предприятие) на праве хозяйственного ведения, принимается соответствующим предприятием по собственной инициативе либо на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора, с согласия Комитета.
7.2. Решение о сдаче в аренду по результатам проведения торгов движимого имущества области, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, принимается им по собственной инициативе либо на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора без согласования с Комитетом.
7.3. В целях проведения торгов на право заключения договора аренды имущества области предприятие:
7.3.1. обеспечивает подготовку технической документации на сдаваемое в аренду имущество (план, изготовленный аккредитованной в установленном порядке организацией, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства);
7.3.2. обеспечивает подготовку охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия - в случае сдачи в аренду объекта культурного наследия;
7.3.3. обеспечивает определение начальной (минимальной) цены договора аренды (цены лота) в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения и (или) пользования имуществом области, права на которое передаются по договору аренды;
7.3.4. направляет в Комитет заявление о согласовании сдачи в аренду по результатам проведения торгов принадлежащего ему имущества области - в случае сдачи в аренду недвижимого имущества.
7.4. Комитет в течение пяти рабочих дней рассматривает заявление, указанное в подпункте 7.3.4 пункта 7.3 настоящего Положения, и направляет соответствующему предприятию в письменном виде согласие либо отказ в согласовании сдачи в аренду по результатам проведения торгов принадлежащего ему имущества области с указанием причин такого отказа.
7.5. Решения, указанные в пунктах 7.1, 7.2 настоящего Положения, оформляются приказом соответствующего предприятия, в котором указываются сведения, перечисленные в пункте 2.3 настоящего Положения, и иные необходимые сведения, установленные федеральным антимонопольным органом.
7.6. Торги на право заключения договора аренды имущества области, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, проводит соответствующее предприятие в порядке, указанном в пункте 1.8 настоящего Положения.
7.7. По итогам проведения торгов предприятие готовит проект договора аренды имущества области по типовой форме, утвержденной актом Комитета, и в установленный срок подписывает его с победителем торгов.
7.8. Решение о сдаче в аренду без проведения торгов недвижимого имущества области, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, принимается соответствующим предприятием на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора с согласия Комитета.
Решение о сдаче в аренду без проведения торгов движимого имущества области, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, принимается им на основании заявления предполагаемого или существующего арендатора без согласования с Комитетом.
7.9. В целях заключения договора аренды имущества области, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, без проведения торгов в соответствующее предприятие представляются документы в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.8 настоящего Положения.
7.10. В целях заключения договора аренды имущества области, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, без проведения торгов соответствующее предприятие:
7.10.1. в течение десяти рабочих дней рассматривает представленные в соответствии с пунктом 7.9 настоящего Положения документы;
7.10.2. при необходимости самостоятельно обеспечивает подготовку технической документации на сдаваемое в аренду имущество (план, изготовленный аккредитованной в установленном порядке организацией, осуществляющей технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства);
7.10.3. обеспечивает подготовку охранного обязательства пользователя объектом культурного наследия - в случае сдачи в аренду объекта культурного наследия.
7.11. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества предприятие по результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 7.9 настоящего Положения, и после получения документов, указанных в подпунктах 7.10.2, 7.10.3 пункта 7.10 настоящего Положения, в течение пяти рабочих дней направляет в Комитет:
7.11.1. заявление о согласовании сдачи в аренду без проведения торгов принадлежащего соответствующему предприятию имущества области;
7.11.2. документы, представленные в соответствии с пунктом 7.9 настоящего Положения.
7.12. Комитет в течение десяти рабочих дней рассматривает заявление и документы, полученные в соответствии с пунктом 7.11 настоящего Положения, и направляет соответствующему предприятию в письменном виде согласие либо отказ в согласовании сдачи в аренду без проведения торгов принадлежащего ему имущества области с указанием причин такого отказа.
7.13. В течение пяти рабочих дней со дня получения согласия либо отказа Комитета предприятие готовит и направляет заявителю проект договора аренды имущества области либо уведомление об отказе в передаче имущества области в аренду с указанием причин такого отказа.
7.14. В случае сдачи в аренду движимого имущества области, принадлежащего предприятию на праве хозяйственного ведения, без проведения торгов, по результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктом 7.9 настоящего Положения, и после получения документов, указанных в подпунктах 7.10.2, 7.10.3 пункта 7.10 настоящего Положения, соответствующее предприятие в течение пяти рабочих дней готовит и направляет заявителю проект договора аренды имущества области либо уведомление об отказе в передаче имущества области в аренду с указанием причин такого отказа.
8. Методика определения и расчета арендной платы за пользование имуществом области
8.1. При сдаче имущества области в аренду размер арендной платы определяется в соответствии с настоящим Положением.
8.2. При сдаче в аренду предприятий как имущественных комплексов или комплексов имущества, имеющих остаточную стоимость, арендная плата рассчитывается по следующей формуле:
Апл в год = Бст х Сам + Ар %,
где:
Апл в год - сумма годовой арендной платы;
Бст - балансовая стоимость имущества;
Сам - сумма амортизационных отчислений за год;
Ар % - арендный процент (сумма, полученная от умножения остаточной стоимости имущества на ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на день подписания договора аренды).
8.3. При сдаче в аренду нежилых зданий (помещений) размер арендной платы рассчитывается по следующей формуле:
Апл в год = (Ст х Кзон х Ккомф х Кмт х Кисп х Кни) х S,
где:
Апл в год - сумма годовой арендной платы;
Ст - базовая ставка арендной платы за пользование 1 квадратным метром площади нежилых зданий (помещений) в год (далее - базовая ставка арендной платы);
Кзон - коэффициент, учитывающий месторасположение арендуемого нежилого здания (помещения);
Ккомф - коэффициент комфортности, учитывающий коммунальные услуги;
Кмт - коэффициент, учитывающий материал стеновых конструкций;
Кисп - коэффициент, учитывающий условия использования имущества и этажность;
Кни - коэффициент, учитывающий цель использования арендуемого нежилого здания (помещения);
S - площадь арендуемого нежилого здания (помещения) (кв. метров).
Размер базовой ставки арендной платы устанавливается актом Администрации области по представлению Комитета.
Размеры коэффициентов (Кзон, Ккомф, Кмт, Кисп, Кни) определяются согласно приложению N 3 к настоящему Положению. При этом:
в случае использования имущества для нескольких целей для определения размера арендной платы применяется наибольший коэффициент;
если арендуемое нежилое помещение расположено на разных этажах здания, расчет производится по каждому этажу отдельно.
8.4. При сдаче в аренду сооружений размер арендной платы определяется в соответствии с формулой, указанной в пункте 8.3 настоящего Положения, а в случаях, когда она не может быть применена, - в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Положения.
8.5. При сдаче в аренду оборудования, транспортных средств, инвентаря, инструментов, других материальных ценностей арендная плата определяется в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Положения.
8.6. При сдаче в аренду имущества области, не имеющего остаточной стоимости: предприятия как имущественные комплексы, комплексы имущества, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, инструменты и другие материальные ценности, арендная плата за пользование таким имуществом определяется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
8.7. Установленная в договоре аренды здания, помещения или сооружения арендная плата не включает плату за пользование земельным участком, на котором оно расположено, или передаваемой вместе с ним соответствующей частью земельного участка.
8.8. При сдаче имущества области в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся социально значимыми видами деятельности, и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливается льготный размер арендной платы: 90 % от суммы арендной платы, рассчитанной в соответствии с настоящим Положением.
В целях настоящего Положения к социально значимым видам деятельности относятся:
деятельность в сфере здравоохранения;
деятельность в сфере образования;
деятельность в сфере физкультуры и спорта;
деятельность по оказанию бытовых услуг населению;
деятельность по организации общественного питания без реализации алкогольной продукции и табачных изделий;
торговля детским питанием.
8.9. Размер арендной платы за пользование нежилыми зданиями (помещениями) может быть изменен арендодателем в одностороннем порядке путем письменного уведомления арендатора в случаях определения рыночной стоимости имущества области независимым оценщиком, изменения базовой ставки арендной платы, изменения пункта 8.3 настоящего Положения и (или) приложения N 3 к настоящему Положению, но не чаще одного раза в год.
Размер арендной платы за пользование имуществом области, сданным в аренду по итогам торгов, может быть изменен арендодателем в одностороннем порядке путем письменного уведомления арендатора в случаях определения рыночной стоимости имущества области независимым оценщиком, изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок определения арендной платы за пользование имуществом, но не чаще одного раза в год. При сдаче в аренду имущества области по итогам торгов размер арендной платы не может быть уменьшен в течение всего срока аренды имущества области.
Размер арендной платы за пользование иным имуществом области может быть изменен арендодателем в одностороннем порядке путем письменного уведомления арендатора в случаях переоценки стоимости имущества области в соответствии с федеральным законодательством, но не чаще одного раза в год.
В случае если договор аренды имущества области подлежит государственной регистрации, изменение размера арендной платы оформляется письменным уведомлением арендатора и государственной регистрации не подлежит. Изменение размера арендной платы в этом случае считается внесенным в договор аренды имущества области с момента получения уведомления арендатором.
Постановлением Администрации Псковской области от 29 июня 2012 г. N 331 раздел 8 настоящего Положения дополнен пунктом 8.10
8.10. Арендатору, вложившему свои средства в работы по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренные статьями 40-45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", и обеспечившему их выполнение, устанавливается льготный размер арендной платы в виде уменьшения ее размера на сумму вложенных средств в работы по сохранению объекта культурного наследия (далее - вложенные средства) при условии:
8.10.1. согласования с Комитетом проведения работ по сохранению арендуемого объекта культурного наследия в порядке, установленном приказом Комитета;
8.10.2. представления в Комитет после проведения работ по сохранению объекта культурного наследия заявления об уменьшении размера арендной платы на сумму вложенных средств с приложением следующих документов:
копии договора на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
копии акта приемки объекта культурного наследия, подписанного Государственным комитетом Псковской области по культуре;
справки о стоимости выполненных работ и затрат;
документов, подтверждающих оплату выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия за счет средств арендатора;
копии задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного Государственным комитетом Псковской области по культуре (далее - Задание);
копии разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного Государственным комитетом Псковской области по культуре;
проектно-сметной документации, заключения государственной экспертизы документации в области градостроительной деятельности на проектно-сметную документацию (включая экспертизу сметной стоимости).
В случае если сумма вложенных средств превышает сумму арендной платы за оставшийся период действия договора аренды, зачету подлежит часть вложенных арендатором средств, равная сумме арендной платы, подлежащей оплате за оставшийся период действия договора аренды.
К зачету в соответствии с настоящим пунктом подлежат только вложенные средства в отношении работ, включенных в Задание.
Установление льготной арендной платы оформляется дополнительным соглашением к договору аренды в течение пяти рабочих дней со дня представления арендатором заявления и документов, предусмотренных настоящим пунктом.
Постановлением Администрации Псковской области от 29 июня 2012 г. N 331 раздел 8 настоящего Положения дополнен пунктом 8.11
8.11. Арендаторам, имеющим одновременно право на установление льготной арендной платы за один объект имущества области по основаниям, предусмотренным пунктом 8.8 и пунктом 8.10 настоящего Положения, льготный размер арендной платы устанавливается по одному из указанных оснований по выбору арендатора.
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение N 1
к Положению об аренде имущества,
находящегося в государственной
собственности Псковской области
Утверждено
_______________________________
(должность)
_______________________________
(Ф.И.О.)
"____" _________________ 20__г.
ЗАДАНИЕ
на проведение аукциона на право заключения договора аренды имущества области
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 30 марта 2011 г. N 116)
1 |
Реквизиты решения о проведении аукциона |
|
2 |
Место расположения, описание и технические характеристики имущества области, права на которое передаются по договору аренды имущества области (далее - объект торгов), в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество |
Согласно приложению N 1 к настоящему заданию (объект торгов) |
3 |
Проект договора аренды имущества области, предусматривающий: целевое назначение объекта аренды; срок действия договора аренды имущества области; обязательства арендатора; порядок и сроки внесения арендной платы |
Согласно приложению N 2 к настоящему заданию (проект договора аренды имущества области) |
4 |
Начальная (минимальная) цена договора аренды имущества области (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора аренды имущества области (цены лота) за единицу площади объекта торгов в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения и (или) пользования им |
|
5 |
В случае проведения аукциона в отношении имущества, включенного в Перечень государственного имущества Псковской области для предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный актом Администрации области, - указание на то, что участниками аукциона могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
6 |
Величина повышения начальной цены договора аренды имущества области ("шаг аукциона") |
|
7 |
Размер задатка, реквизиты счета для его перечисления |
|
8 |
Срок, в течение которого победитель аукциона должен подписать проект договора аренды имущества области |
|
9 |
Указание на то, что при заключении договора аренды имущества области изменение условий договора, указанных в документации об аукционе, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается |
|
Приложение N 1
к заданию на проведение
аукциона на право заключения
договора аренды имущества области
Объект торгов
Приложение N 2
к заданию на проведение
аукциона на право заключения
договора аренды имущества области
Проект договора аренды имущества области
См. данную форму в редакторе Microsoft Word
Приложение N 2
к Положению об аренде имущества,
находящегося в государственной
собственности Псковской области
Утверждено
______________________________
(должность)
_______________________________
(Ф.И.О.)
"____" _________________ 20__г.
ЗАДАНИЕ
на проведение конкурса на право заключения договора аренды имущества области
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 30 марта 2011 г. N 116)
1 |
Реквизиты приказа Комитета о проведении аукциона |
|
2 |
Место расположения, описание и технические характеристики имущества области, права на которое передаются по договору аренды имущества области (далее - объект торгов), в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество |
Согласно приложению N 1 к настоящему заданию (объект торгов) |
3 |
Проект договора аренды имущества области, предусматривающий: целевое назначение объекта аренды; срок действия договора аренды имущества области; обязательства арендатора; порядок и сроки внесения арендной платы |
Согласно приложению N 2 к настоящему заданию (проект договора аренды имущества области) |
4 |
Начальная (минимальная) цена договора аренды имущества области (цена лота) с указанием при необходимости начальной (минимальной) цены договора аренды имущества области (цены лота) за единицу площади объекта торгов в размере ежемесячного или ежегодного платежа за право владения и (или) пользования им |
|
5 |
В случае проведения конкурса в отношении имущества, включенного в Перечень государственного имущества Псковской области для предоставления его во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный актом Администрации области, - указание на то, что участниками конкурса могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 24. июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
6 |
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе |
|
7 |
Размер задатка, реквизиты счета для его перечисления |
|
8 |
Срок с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект договора аренды имущества области |
|
9 |
Указание на то, что при заключении договора аренды имущества области изменение условий договора, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор, заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается |
|
Приложение N 1
к заданию на проведение
конкурса на право заключения
договора аренды имущества области
Объект торгов
Приложение N 2
к заданию на проведение
конкурса на право заключения
договора аренды имущества области
Проект договора аренды имущества области
Приложение N 3
к Положению об аренде имущества,
находящегося в государственной
собственности Псковской области
Коэффициенты,
применяемые для расчета арендной платы за пользование нежилыми зданиями (помещениями), находящимися в государственной собственности Псковской области
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 30 марта 2011 г. N 116)
1. Коэффициент, учитывающий месторасположение арендуемого нежилого здания (помещения) (Кзон), определяется исходя из следующих значений:
1.1. Кзон = 2,2 - при месторасположении объекта по адресам:
г. Псков: Октябрьский пр., Рижский пр., улицы и переулки в пределах стен Окольного города, ул. Я.Фабрициуса, ул. Петровская, ул. Пароменская, ул. Коммунальная;
г. Великие Луки: пр. Ленина, Октябрьский пр. от ул. Первомайской до ул. 3-й Ударной Армии, ул. Пионерская;
1.2. Кзон = 2 - при месторасположении объекта по адресам в г. Пскове:
ул. Кузнецкая, ул. Гражданская, ул. Металлистов, ул. Гагарина, ул. Вокзальная, ул. Труда, ул. Текстильная, Ольгинская набережная, ул. Горького, ул. Киселева, ул. Народная, ул. Юбилейная, ул. Рокоссовского, ул. Западная, ул. Печорская;
1.3. Кзон = 1,8 - при месторасположении объекта по адресам в г. Пскове:
ул. Детская, ул. Бастионная, ул. Спегальского, ул. Л.Толстого до ул. Вокзальной, ул. Конная, ул. Р.Люксембург, ул. Красноармейская, ул. Госпитальная, ул. Ротная;
1.4. Кзон = 1,5 - при месторасположении объекта по адресам в г. Пскове:
ул. Стахановская, ул. Советская (за пределами стен Окольного города), ул. Л.Поземского (за пределами стен Окольного города), Плехановский посад, ул. Н.Васильева, ул. Индустриальная до ул. Инженерной, ул. Алтаева, ул. Герцена, ул. О.Кошевого, ул. Ипподромная, ул. Белинского, ул. Л.Толстого от ул. Вокзальной, ул. Чехова, ул. Кузбасской дивизии, Советская набережная, ул. А.Невского;
1.5. Кзон = 1,2 - при месторасположении объекта по адресам в г. Пскове:
пр. Энтузиастов, ул. Новоселов, ул. Звездная, ул. Инженерная, ул. 128 Стрелковой дивизии, Сиреневый бульвар, ул. Малясова;
1.6. Кзон = 1,1 - при месторасположении объекта по адресам в г. Пскове:
ул. Алехина, ул. Ижорского Батальона, ул. Я.Райниса, ул. Лепешинского, Ленинградское шоссе, Крестовское шоссе, пер. Машиниста;
1.7. Кзон = 1,0 - при месторасположении объекта на остальной территории городов Псков и Великие Луки;
1.8. Кзон = 0,8 - при месторасположении объекта на территории Невельского, Опочецкого, Островского, Печорского, Порховского, Псковского, Пыталовского районов;
1.9. Кзон = 0,6 - при месторасположении объекта на территории Дедовичского, Дновского, Себежского районов;
1.10. Кзон = 0,5 - остальная территория области.
2. Коэффициент комфортности, учитывающий коммунальные услуги (Ккомф), определяется исходя из следующих значений:
2.1. Ккомф = 1,3 - все виды коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, сбор мусора и т.п.);
2.2. Ккомф = 1,1 - при отсутствии одного из видов коммунальных услуг;
2.3. Ккомф = 1,0 - при отсутствии 2-х видов коммунальных услуг;
2.4. Ккомф = 0,9 - при отсутствии 3-х видов коммунальных услуг;
2.5. Ккомф = 0,8 - при отсутствии 4-х видов коммунальных услуг.
3. Коэффициент, учитывающий материал стеновых конструкций (Кмт), определяется исходя из следующих значений:
3.1. Кмт = 1,4 - кирпичное, железобетонное;
3.2. Кмт = 1,0 - прочие (бутовое, каркасно-засыпное и т. д.);
3.3. Кмт = 0,8 - деревянное;
3.4. Кмт = 0,3 - металлический ангар, гараж.
4. Коэффициент, учитывающий условия использования имущества и этажность (Кисп), определяется исходя из следующих значений:
4.1. Кисп = 1,4 - отдельно стоящие одноэтажные нежилые здания и нежилые помещения, расположенные на 1 этаже, кроме помещений, указанных в подпункте 4.6 настоящего приложения;
4.2. Кисп = 1,3 - нежилые помещения, расположенные на 2 этаже, кроме помещений, указанных в подпункте 4.6 настоящего приложения;
4.3. Кисп = 1,2 - нежилые помещения, расположенные выше 2 этажа, кроме помещений, указанных в подпункте 4.6 настоящего приложения;
4.4. Кисп = 1,0 - нежилые помещения, расположенные в полуподвале;
4.5. Кисп = 0,9 - нежилые помещения, расположенные в подвале, на чердаке, в мансарде;
4.6. Кисп = 1,0 - нежилые помещения, расположенные в гаражах и складских помещениях, нежилые помещения без окон.
5. Коэффициент, учитывающий цель использования арендуемого нежилого здания (помещения) (Кни), определяется исходя из следующих значений:
5.1. Кни = 0,5 - использование имущества для осуществления деятельности в сфере здравоохранения, образования, культуры, искусства, физкультуры и спорта;
5.2. Кни = 0,8 - использование имущества в целях проведения ремонта и обслуживания жилых помещений, организации общественного питания (без реализации алкогольной продукции и табачных изделий);
5.3. Кни = 1,2 - использование имущества в целях оказания гостиничных услуг, осуществления торговли алкогольной продукцией и (или) табачными изделиями;
5.4. Кни = 1,0 - использование имущества в целях осуществления торговли без реализации алкогольной продукции и табачных изделий;
5.5. Кни = 1,3 - использование имущества в целях осуществления рекламной деятельности;
5.6. Кни = 1,5 - использование имущества в целях осуществления банковской, финансовой, аудиторской, инвестиционной, оценочной, страховой, юридической деятельности (адвокатской, нотариальной и проч.), деятельности в области связи, деятельности агентств по оформлению сделок с недвижимостью и деятельности иных организаций, осуществляющих операции с недвижимым имуществом;
5.7. Кни = 1,0 - использование имущества в иных целях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 30 марта 2011 г. N 116 "Об утверждении Положения об аренде имущества, находящегося в государственной собственности Псковской области"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская Правда" от 5 апреля 2011 г. N 59-60
Постановлением Правительства Псковской области от 7 декабря 2022 г. N 327 настоящий документ признан утратившим силу с 20 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 30 сентября 2021 г. N 357
Изменения вступают в силу с 14 октября 2021 г.
Постановление Администрации Псковской области от 8 июня 2021 г. N 178
Изменения вступают в силу с 19 июня 2021 г.
Постановление Администрации Псковской области от 26 сентября 2016 г. N 308
Постановление Администрации Псковской области от 6 октября 2015 г. N 448 (в редакции постановления Администрации Псковской области от 23 ноября 2015 г. N 519)
Постановление Администрации Псковской области от 23 ноября 2015 г. N 519
Постановление Администрации Псковской области от 6 октября 2015 г. N 448
Постановление Администрации Псковской области от 31 декабря 2014 г. N 638
Постановление Администрации Псковской области от 11 июля 2013 г. N 308
Постановление Администрации Псковской области от 29 июня 2012 г. N 331