Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Пскова от 17 ноября 2010 г. N 2393 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 15 января 2008 г. N 42
Порядок
принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Псков"
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 15 января 2008 г. N 42)
4 декабря 2008 г., 17 ноября 2010 г., 9 сентября 2011 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Псков" (далее - Порядок) устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Псков", их формирования и реализации.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
долгосрочная целевая программа - комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Псков" полностью или частично финансируемых из бюджета города Пскова (далее - программа);
подпрограмма - составная часть программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному признаку;
заказчик программы - Администрация города Пскова;
исполнитель-координатор программы - орган или структурное подразделение Администрации города Пскова, иная организация, обеспечивающие реализацию программы и осуществляющие координацию действий исполнителей программы;
разработчик программы - определяемый заказчиком программы орган Администрации города Пскова, или структурное подразделение Администрации города Пскова, иные организации, обеспечивающие разработку и согласование проекта программы;
целевой индикатор - измеряемый количественный показатель решения поставленной задачи и хода реализации программы по годам;
показатель - параметр, показывающий степень достижения конечного результата.
исполнитель программы - орган или структурное подразделение Администрации города Пскова, иная организация, обеспечивающие реализацию мероприятий программы.
3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
4 Программа разрабатывается на срок не менее 3 лет.
5. По каждой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации согласно Приложению 2 к настоящему Постановлению.
Пункт 6 раздела 1 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
6. По результатам указанной оценки Администрацией города Пскова не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города в Псковскую городскую Думу, может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Постановлением Администрации города Пскова от 9 сентября 2011 г. N 2090 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Разработка и утверждение концепции программы.
1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на муниципальном уровне могут выступать органы или структурные подразделения Администрации города Пскова.
2. Отбор проблем для программной разработки осуществляется в соответствии с критериями:
1) значимость проблемы для социально-экономического развития города;
2) необходимость целевой финансовой поддержки из бюджета города Пскова для решения проблем в установленные сроки;
3) необходимость координирования действий исполнителей программ;
4) наличие федеральных и областных целевых программ, в рамках которых могут быть привлечены средства федерального и (или) областного бюджетов.
3. Принятию решения о разработке программы предшествует разработка и согласование концепции программы.
Концепция программы должна включать следующие разделы:
1) характеристика проблемы и обоснование ее соответствия и соответствия целей программы целям и задачам социально-экономического развития города Пскова;
2) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
3) прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода;
4) возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
5) ориентировочные сроки, а в случае необходимости этапы решения проблемы программно-целевым методом;
6) предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации программы по годам;
7) предложения по основным мероприятиям, направленным на решение каждой из поставленных задач;
8) предложения по объемам и источникам финансирования программы за счет средств бюджета города Пскова, федерального и (или) областного бюджетов в рамках федеральных и областных целевых программ;
9) предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
10) предложения по исполнителям программы;
11) предложения о разработчике программы и исполнителе-координаторе программы.
4. Глава Администрации города Пскова утверждает концепцию программы, принимает решение о разработке проекта программы с указанием сроков ее разработки и исполнителя-координатора программы.
Решение Главы Администрации города Пскова об утверждении концепции программы и разработке проекта программы оформляется Распоряжением Администрации города Пскова. Проект Распоряжения готовит инициатор постановки проблем
3. Формирование и утверждение программы
1. Формирование программы производится разработчиком программы
2. Методическое руководство по формированию программ осуществляет Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова.
3. Программа состоит из следующих разделов:
I. Паспорт программы (по форме согласно приложению).
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа.
Раздел содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с основными направлениями социально-экономического развития, целесообразность и необходимость решения проблемы программно-целевым методом;
III. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход выполнения программы.
Раздел содержит формулировки целей и задач программы. Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели программы соответствуют компетенции исполнителей программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (устанавливаются сроки достижения целей, а при необходимости и этапы реализации программы с определением соответствующих целей).
Целевые индикаторы и показатели являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения основных задач и ключевых мероприятий программы и должны быть запланированы по годам ее реализации, количественно заданными и измеряемыми. В случае если значения целевых индикаторов и показателей определяются расчетным методом, к целевой программе прилагается методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей.
Раздел содержит обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей по годам и этапам реализации, а также условия досрочного прекращения реализации программы.
IV. Перечень программных мероприятий.
Раздел содержит мероприятия с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования. По объектам капитального строительства, включаемым в целевую программу, также приводятся сведения о мощности и сроках реализации инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства.
Мероприятия программы должны содержать следующие сведения: наименование мероприятия:
сроки реализации (начало и окончание) каждого мероприятия; ожидаемые результаты мероприятия:
финансовые затраты на выполнение мероприятия в ценах соответствующих лет за счет всех источников ресурсного обеспечения;
взаимосвязь мероприятия и ожидаемых результатов с целевыми индикаторами и показателями; ответственные исполнители мероприятия;
заинтересованные в реализации каждого мероприятия организации или группы населения. Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в муниципальные правовые акты, программу может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых муниципальных правовых актов.
V. Обоснование ресурсного обеспечения программы.
Раздел содержит обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Если для реализации программы планируется привлечение средств федерального и областного бюджетов, и внебюджетных средств раздел включат в себя обоснование возможности привлечения указанных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств, с предоставлением документов подтверждающих возможность привлечения заявленных средств.
В целях обоснования ресурсного обеспечения также представляются документы и расчеты, позволяющие оценить необходимость и достаточность ресурсного обеспечения для выполнения мероприятий программы, достижения целевых индикаторов и показателей программы.
VI. Механизм реализации программы.
Раздел содержит описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программы. Основные требования к разделу программы "Механизм реализации программы" изложены в разделе 4 настоящего Порядка.
VII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы.
Раздел содержит описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы а достижение соответствующей подцели социально-экономического развития города, оценку рисков ее реализации и оценку эффективности расходования средств.
4. Разработанный проект программы направляется разработчиком программы в Финансовое управление Администрации города Пскова.
Пункт 5 раздела 3 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
5. Финансовое управление Администрации города Пскова в течение семи календарных дней с даты поступления проекта программы готовит заключение и направляет проект программы с заключением в Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка.
Пункт 6 раздела 3 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
6. Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова в течение семи календарных дней с даты поступления заключения Финансового управления Администрации города Пскова готовит сводное заключение по проекту программы и направляет проект программы с заключением разработчику программы.
7. В сводном заключении по проекту программы устанавливается соответствие (или несоответствие) проекта программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком.
8. В случае возникновения разногласий по проекту программы создается согласительная комиссия из представителей Комитета социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова, Финансового управления Администрации города Пскова, разработчиков и исполнителей программы. В случае необходимости формируются рекомендации по доработке проекта программы.
9. Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова и Финансовое управление Администрации города Пскова при подготовке заключений оценивают представленный проект программы с учетом следующих критериев:
1) соответствие целей программы Плану социально-экономического развития города Пскова;
2) обеспеченность программы финансовыми ресурсами;
10. Проект программы с заключением направляются на рассмотрение Совета Администрации города Пскова. На основании решения Совета Администрации города Пскова проект программы передается на утверждение, направляется на доработку или принимается иное соответствующее решение.
11. Программа утверждается Постановлением Администрации города Пскова.
12. Программы, начало реализации которых планируется в очередном финансовом году, утверждаются в текущем финансовом году не позднее одного месяца до дня внесения проекта Решения о бюджете города Пскова на рассмотрение Псковской городской Думы.
13. Утвержденная Программа направляется в Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова для регистрации путем включения ее в реестр долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Псков".
14. Формирование и утверждение подпрограмм осуществляется в порядке, установленном для программ.
4. Реализация и контроль за ходом выполнения программы
1. Реализация программ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Программы реализуются за счет средств бюджета города. В установленном порядке для решения задач программы могут привлекаться средства федерального, областного бюджетов и средства внебюджетных источников.
3. Исполнитель-координатор программы, с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
4. При подготовке проекта бюджета города на очередной финансовый год и плановый период Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова на основании уточненных параметров программ и оценки эффективности реализации программ формирует перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде, и предложения по объемам их финансирования, которые направляет в Финансовое управление Администрации города Пскова.
5. Перечень программ, принимаемых к финансированию из бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде, представляется Администрацией города Пскова на утверждение в Псковскую городскую Думу в составе бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Пункт 6 раздела 4 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
6. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с Постановлением Администрации города, утвердившим программу.
Пункт 7 раздела 4 настоящего Порядка вступает в силу с 1 января 2009 г.
7. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, предусмотренные по программам, включаются в Адресную инвестиционную программу города Пскова и План капитального ремонта в установленном порядке.
8. При необходимости исполнитель-координатор вносит предложения о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации программы более чем на один год разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляется в соответствии с настоящим порядком.
Обоснование продления срока реализации программы или подготовки новой программы должно включать данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем. Разработка новой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению проблем.
9. Исполнители-координаторы программ:
организуют ведение отчетности по реализации утвержденных программ;
направляют в Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова и Финансовое управление по запросам информацию о подготовке и реализации программ;
ежегодно подготавливают обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, механизмам реализации программы, составу исполнителей;
ежегодно до 1 февраля подготавливают и направляют Главе Администрации города Пскова доклады о ходе реализации программ и использовании финансовых средств;
организуют размещение и на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет текста программ, основных сведений о ходе и результатах реализации программы, финансировании программных мероприятий.
По программе, срок реализации которой завершается в отчетном году представляется доклад о выполнении программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Исполнитель-координатор программы осуществляет координацию деятельности исполнителей программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных целевых индикаторов и показателей программы, а также анализ использования финансовых средств.
Исполнитель-координатор программы несет ответственность за реализацию целевой программы в целом, в том числе за подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и о досрочном прекращении реализации программы, их согласование, а также за подготовку доклада о ходе реализации программы согласно настоящего постановления.
Исполнители программы представляют исполнителю-координатору программы:
отчеты о ходе реализации мероприятий программы;
запрашиваемую информацию и документацию в устанавливаемые исполнителем-координатором программы сроки.
10. Доклады должны содержать:
сведения о результатах реализации программ за отчетный год;
данные о целевом использовании средств городского бюджета и объемах привлеченных средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию программ;
сведения о соответствии фактических целевых индикаторов и показателей, утвержденным по программе;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
оценку эффективности реализации программ;
оценку влияния фактических результатов реализации программ на различные сферы экономики города Пскова (мультипликативный эффект по результатам реализации программ).
<< Назад |
Приложение. >> Паспорт долгосрочной целевой программы |
|
Содержание Постановление Администрации города Пскова от 15 января 2008 г. N 42 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.