Решение Собрания депутатов Плюсского района Псковской области от 26 мая 2005 г. N 126
"О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования
"Плюсский район"
В соответствии со статьей 44 федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" Собрание депутатов Плюсского района решило:
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Плюсский район", приняв его в новой редакции.
2. В целях обеспечения с 1 января 2006 года полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом для местной администрации, Собранию депутатов района в срок до 1 ноября 2005 года в порядке, установленном настоящим Уставом, утвердить структуру Администрации района".
3. Администрации района обеспечить государственную регистрацию изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Плюсский район" после их государственной регистрации.
Председатель Собрания депутатов района |
Е.Н. Барканников |
Устав муниципального образования "Плюсский район"
(утв. решением Собрания депутатов Плюсского района 26 мая 2005 г. N 126)
Зарегистрировано в Минюсте 13 декабря 2005 г.
Регистрационный N ru605160002005001
Статья 1. Статус муниципального образования
Муниципальное образование "Плюсский район" (далее муниципальный район) имеет статус муниципального района в соответствии с Законом Псковской области от 28.02.2005 г. N 419-ОЗ "О границах и статусе действующих на территории области муниципальных образований".
Статья 2. Границы и состав территории муниципального района
1. Описание границ муниципального района установлено Законом Псковской области от 28.02.2005 г. N 419-ОЗ "О границах и статусе действующих на территории области муниципальных образований".
2. Административным центром муниципального района является рабочий поселок Плюсса.
3. В состав муниципального района входят территории муниципальных образований:
1) Муниципальное образование "Плюсса";
2) Муниципальное образование "Заплюсье";
3) Муниципальное образование "Плюсская волость";
4) Муниципальное образование "Запольская волость";
5) Муниципальное образование "Лядская волость".
Статья 3. Официальные символы муниципального района
Муниципальный район имеет отражающий исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции, официальный символ - герб муниципального образования (Приложение N 1). Порядок его официального использования устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов Плюсского района.
Статья 4. Вопросы местного значения муниципального района
К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро-и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
Согласно положению статьи 39 настоящего Устава пункт 8 статьи 4 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации деятельности муниципальной милиции, но не ранее 1 января 2006 г.
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) опека и попечительство;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) иные вопросы, не противоречащие законодательству РФ и Псковской области.
Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления
Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Статья 6. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления
Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и настоящим Уставом не допускается.
Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов района или Главы района, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, участия в реализации правотворческой инициативы граждан, в публичных слушаниях, в конференциях граждан, в опросе граждан, путем обращения в органы местного самоуправления, а также иные формы волеизъявления, не противоречащие законодательству РФ и Псковской области.
Статья 8. Местный референдум
1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории муниципального района в соответствии с Законодательством Российской федерации и Псковской области.
2. Для выдвижения инициативы по проведению местного референдума и сбора подписей в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек.
3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего муниципального района. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводятся в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума.
4. В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, Собрание депутатов района обязано принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума.
Статья 9. Муниципальные выборы
1. Депутаты Собрания депутатов избираются на муниципальных выборах.
2. Подготовку и проведение муниципальных выборов осуществляет избирательная комиссия муниципального образования или территориальная избирательная комиссия района, наделенная такими полномочиями в установленном порядке. Избирательная комиссия муниципального образования в случае ее создания является органом Администрации района и может формироваться в составе 7 членов с правом решающего голоса.
Статья 10. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов района
1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.
Предложение по отзыву депутата Собрания депутатов района не может быть внесено ранее года с момента избрания депутата.
2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), допущенные при осуществлении полномочий соответственно депутата:
1) нарушение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Псковской области, факт совершения которого установлен соответствующим судом;
2) неоднократное без уважительных причин неисполнение своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством или настоящим Уставом, установленное соответствующим судом.
3) При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, по которому избирался депутат Собрания депутатов.
4) Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва, о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва в период до обращения за регистрацией инициативной группы.
5) Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов района осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
6) Депутату Собрания депутатов района в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по его отзыва гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности района, для проведения их встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.
Статья 11. Публичные слушания
Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения по инициативе населения, Главы района или Собрания депутатов района могут проводиться публичные слушания. Решение о проведении публичных слушаний в том числе по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов района.
Статья 12. Конференция граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться конференции граждан.
2. Конференция граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения:
- Собрания депутатов района;
- Главы района.
3. Избрание делегатов - участников конференции граждан осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Порядок назначения и проведения конференции граждан устанавливается Собранием депутатов района.
Статья 13. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
2. Порядок назначения и проведения опроса определяется решением Собрания депутатов района.
Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района
Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального района. Должностные лица местного самоуправления муниципального района, наделенные соответствующей компетенцией, должны рассмотреть и дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение одного месяца.
Статья 15. Структура органов местного самоуправления муниципального района
Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:
- Собрание депутатов Плюсского района - представительный орган муниципального района (по тексту Устава используется также краткое наименование - Собрание депутатов района);
- Глава Плюсского района - председатель Собрания депутатов района (по тексту Устава используется также краткое наименование - Глава района);
- Администрация Плюсского района - местная администрация муниципального района (по тексту Устава используется краткое наименование - Администрация района).
Статья 16. Глава района
1. Глава района - высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава района избирается Собранием депутатов из своего состава на срок полномочий Собрания депутатов и является его председателем.
Собрание депутатов нового созыва избирает Главу района в порядке, установленном законом Псковской области.
2. Глава района:
1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов;
3) работает на непостоянной основе либо постоянной (штатной) основе, если такое решение принято Собранием депутатов района.
3. Главе района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
4. Полномочия Главы района начинаются со дня вступления его в должность (с момента принятия решения об избрании) и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы района.
5. Статус Главы района и ограничения, связанные со статусом Главы района, а также социальные гарантии устанавливаются федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.
6. Гарантии прав Главы района при привлечении его к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении его иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении него, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливаются федеральными законами.
7. Глава района, работающий на постоянной (штатной) основе, не вправе заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой творческой деятельности.
Статья 17. Полномочия Главы района
Глава района:
1) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов района;
2) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов района;
3) вправе требовать созыва внеочередного заседания (сессии) Собрания депутатов района;
4) созывает сессии Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
5) осуществляет руководство подготовкой сессии и вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов;
6) председательствует на сессии, ведает внутренним распорядком Собрания депутатов в соответствии с Регламентом работы Собрания депутатов;
7) подписывает решения Собрания депутатов, подписывает протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы Собрания депутатов;
8) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
9) координирует, по согласованию с Собранием депутатов, деятельность постоянных и других комиссий Собрания депутатов;
10) дает поручения постоянным и иным комиссиям Собрания, принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;
11) на основании решения Собрания депутатов подписывает трудовой договор с Главой Администрации района;
12) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания депутатов и собственных решений;
13) решает иные вопросы, которые ему поручены Собранием депутатов или возложены законодательством.
Статья 18. Досрочное прекращение полномочий Главы района
Полномочия Главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями с должности депутата;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;
11) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района избрание Главы района проводится на следующем после досрочного прекращения его срока полномочий заседании Собрания депутатов.
Статья 19. Временное исполнение обязанностей Главы района
В случае отсутствия Главы района (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем один рабочий день, а также в случае досрочного прекращения Главой района своих полномочий, его обязанности временно исполняет заместитель Главы района.
Статья 20. Собрание депутатов района
1. Собрание депутатов района состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов района и депутатов Собрания депутатов района - 5 лет. Срок полномочий Собрания депутатов района и депутатов Собрания депутатов района начинается со дня их избрания (дня официального опубликования результатов выборов) и прекращается в день начала работы Собрания депутатов района нового созыва. Собрание депутатов района правомочно при наличии на его заседаниях более половины депутатов от установленной численности депутатов.
2. Организацию деятельности Собрания депутатов района осуществляет Глава района, избираемый из состава депутатов большинством не менее половины голосов от установленной численности депутатов.
Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Собрания депутатов района может осуществляется Администрацией района на основании соответствующего договора в соответствии с законодательством".
3. Собрание депутатов района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается - одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются председателем Собрания депутатов района не реже одного раза в квартал. Внеочередные сессии созываются Главой района по собственной инициативе, по инициативе Главы Администрации района или по инициативе не менее 1/3 депутатов.
4. Собрание депутатов района обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности представительного органа муниципального района отражается отдельной строкой в местном бюджете.
5. Полномочия Собрания депутатов района могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия Собрания могут быть также прекращены в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем две трети от установленной численности.
Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.
Статья 21. Полномочия Собрания депутатов.
К полномочиям Собрания депутатов района относится:
1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и (или) дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) принятие решения о проведении местного референдума;
3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
4) определение порядка назначения и проведения конференций граждан;
5) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
6) утверждение структуры Администрации района по представлению Главы Администрации района;
7) утверждение местного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) принятие планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
12) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
13) определение в соответствии с земельным законодательством,, порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
14) установление правил проведения конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета муниципального района на выполнение работ (оказание услуг);
15) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
16) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
17) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
18) установление официальных символов муниципального района;
19) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
21) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа местного самоуправления федеральным законодательством, законодательством Псковской области, настоящим Уставом, а также регламентом Собрания депутатов.
Статья 22. Депутат Собрания депутатов района
1. Статус депутата Собрания депутатов, порядок и условия сочетания его деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.
2. Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях сессии Собрания депутатов района;
- участие в работе комиссий Собрания депутатов района;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов района;
- участие в выполнении поручений Собрания депутатов района.
3. Депутат Собрания депутатов района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального района, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов района.
4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов района, а также население, которое он представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Статья 23. Заместитель Главы района
Заместитель Главы района избирается из состава депутатов большинством не менее половины голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя Главы района от должности принимается также большинством не менее половины голосов от установленного числа депутатов.
Статья 24. Комиссии Собрания депутатов района
1. Собрание депутатов района из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов Района.
2. Собрание депутатов района в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии из, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов района.
3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов района.
4. Организация работы комиссий определяется Регламентом Собрания депутатов района и утвержденными Собранием депутатов Положениями о комиссиях.
Статья 25. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов района
Депутат Собрания депутатов района досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу;
Статья 26. Администрация района
1. Администрация района - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции.
2. Администрация района состоит из Главы Администрации района, первого заместителя Главы Администрации района, заместителей Главы Администрации района, органов Администрации района и структурных подразделений Администрации района. Структура Администрации района утверждается Собранием депутатов района по представлению Главы Администрации района.
3. Администрация района обладает правами юридического лица.
Статья 27. Полномочия Администрации района
1. Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.
2. Администрация района по вопросам местного значения:
1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов района;
2) создает муниципальные предприятия и учреждения, решает вопросы их деятельности, реорганизации и ликвидации в порядке, определенном Собранием депутатов района, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает муниципальный заказ;
3) ведет учет объектов муниципальной собственности;
4) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собрания депутатов района;
5) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении;
6) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;
7) осуществляет контроль за использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации;
8) организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района, содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
9) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
10) осуществляет опеку и попечительство;
11) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
12) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Согласно положению статьи 39 настоящего Устава подпункт 13 пункта 2 статьи 27 вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации деятельности муниципальной милиции, но не ранее 1 января 2006 г.
13) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
14) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
15) организует и осуществляет экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района;
16) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организует отдых детей в каникулярное время;
17) организует оказание на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно - авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
18) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
19) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
20) обеспечивает содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
21) организует библиотечное обслуживание поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора);
22) осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) осуществляет разработку и реализацию планов и программ социально-экономического развития, генеральных планов, проектов планировки и застройки, планов земельно - хозяйственного устройства поселений, а также организацию сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
24) учреждает печатные средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
25) организует и обеспечивает материально-техническую подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, если избирательная комиссия муниципального образования является органом Администрации района;
26) осуществляет международные внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
27) исполняет иные полномочия отнесенные к ведению Администрации района федеральным или областным законодательством, решениями Собрания депутатов района.
3. Порядок работы Администрации района устанавливается регламентом, утверждаемым Главой Администрации района.
Статья 28. Глава Администрации района
1. Глава Администрации района - должностное лицо местного самоуправления, назначаемое Собранием депутатов по результатам конкурса на срок полномочий депутатов Собрания депутатов, работающее по контракту, заключаемому Главой района на основании решения Собрания депутатов.
Условия контракта с Главой Администрации района устанавливаются Собранием депутатов при принятии решения о назначении Главы Администрации.
2. Глава Администрации района:
1) руководит работой Администрации района на принципах единоначалия;
2) представляет Администрацию района во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации;
3) информирует Собрание депутатов о положении дел в районе;
4) вносит в Собрание депутатов предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
5) разрабатывает и вносит на утверждение Собрания депутатов структуру Администрации района;
6) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания депутатов, решений Администрации района и других органов местного самоуправления района;
7) в пределах своей компетенции заключает договоры и соглашения Администрации района с органами государственной власти, юридическими и физическими лицами;
8) представляет Собранию депутатов ежегодный отчет о деятельности Администрации района;
9) организует прием граждан должностными лицами органов местного самоуправления, рассмотрение заявлений и жалоб населения;
10) рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления;
11) в соответствии со структурой Администрации района организует работу с кадрами Администрации района, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
12) представляет без доверенности интересы Администрации района в суде, в арбитражном суде, органах государственной власти;
13) оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов;
14) открывает и закрывает счета Администрации района в банках;
15) присутствует на заседаниях Собрания депутатов;
16) подотчетен Собранию депутатов;
17) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей муниципальных предприятий и учреждений по согласованию с Собранием депутатов района, кроме случаев освобождения от должности по их инициативе;
18) разрешает иные вопросы в соответствии с законодательством и решениями Собрания депутатов района.
3. Главе Администрации района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий.
4. Полномочия Главы Администрации района начинаются со дня назначения в порядке, установленном настоящим Уставом, и могут быть прекращены в порядке и по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
5. Статус Главы Администрации района, социальные гарантии и ограничения определяются настоящим Уставом и законодательством о муниципальной службе.
6. Распределение обязанностей между заместителями Главы Администрации района устанавливается Главой Администрации района. В случае временного отсутствия Главы Администрации района, его обязанности исполняет один из заместителей Главы Администрации района в соответствии с распределением обязанностей.
Статья 29. Муниципальные правовые акты
1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:
- Устав муниципального образования "Плюсский район";
- решения, принимаемые на местном референдуме;
- решения Собрания депутатов района;
- постановления и распоряжения Главы Администрации района;
- постановления и распоряжения Главы района.
2. Муниципальные правовые акты муниципального района вступают в силу с после их подписания. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) является их опубликование в газете "Плюсский край".
Статья 30. Устав муниципального образования
1. Настоящий Устав района и решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования "Плюсский район", имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Плюсский район" не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.
Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов района обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования. Изменения и (или) дополнения в Устав муниципального образования должны быть внесены в Устав не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума.
3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав муниципального образования принимается Собранием депутатов района большинством голосов не менее чем в две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов района.
4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов района гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, Главой района, Главой Администрации района, избирательной комиссией муниципального образования.
5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию.
Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов района о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то, граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний.
Статья 31. Порядок рассмотрения и принятия Собранием депутатов муниципальных правовых актов
1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов района принимает правовые акты в форме решений. Решения Собрания депутатов района принимаются большинством не менее половины голосов от установленной численности депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются Главой района.
2. Проекты решений Собрания депутатов района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов района Главой Администрации района при наличии заключения Главы района.
3. Правовые акты Собрания депутатов района вступают в силу с момента их подписания Главой района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
Статья 32. Муниципальные правовые акты Главы района
1. Глава района издает постановления и распоряжения.
2. Постановления Главы района принимаются для созыва сессии (определение времени, места проведения сессии и предлагаемой повестке дня и др.). Постановления Главы района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за три для до даты проведения сессии. Глава района издает распоряжения по вопросам организации деятельности Собрание депутатов района #
Статья 33. Акты Администрации района
1. Глава Администрации района в пределах своих полномочий издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных Администрации района федеральными законами и законами Псковской области, а также распоряжения по вопросам организации работы Администрации района.
2. Муниципальные правовые акты Главы Администрации района принимаются в порядке, определяемом регламентом Администрации района.
Статья 34. Условия и порядок прохождения муниципальной службы муниципального района
Порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности определяются федеральными законами и законами области. Собранием депутатов района может быть утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании.
Статья 35. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района
1. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Собранием депутатов района.
2. Решения о необходимости создания, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений принимаются Собранием депутатов района по представлению Главы района. Такое решение должно определять цели и предмет деятельности муниципального предприятия или учреждения, а также орган местного самоуправления, который уполномочен утвердить устав муниципального предприятия или учреждения и осуществлять от имени муниципального образования права собственника в отношении имущества этого предприятия, в том числе назначать на должность и освобождать от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивать отчеты об их деятельности. Если иное не установлено решением об учреждении муниципального предприятия или учреждения, то таким органом местного самоуправления является Администрация района.
Статья 36. Муниципальный заказ муниципального района
1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории муниципального района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, на выполнение других работ, а также на поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.
2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств местного бюджета муниципального района. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе формирования бюджета и является его неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением о муниципальном заказе, утверждаемым Собранием депутатов района.
Статья 37. Правовая основа бюджетного процесса
Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области.
Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района
1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность, депутатов Собрания депутатов района и Главы района перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.
Статья 39. Заключительные положения
Настоящий Устав района вступает в силу с 1 января 2006 года после его государственной регистрации и официального опубликования.
Пункт 8 статьи 4, подпункт 13 пункта 2 статьи 27 настоящего Устава вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации деятельности муниципальной милиции, но не ранее 1 января 2006 года.
Статья 40. Переходные положения
1. Собрание депутатов района, избранное до вступления в силу главы 12 Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", в период с 1 января 2006 года осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с названным федеральным законом и настоящим Уставом до окончания срока полномочий депутатов Собрания депутатов района.
2. Глава района, избранный в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 84 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Плюсский район", в период с 1 января 2006 года осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с названным федеральным законом и настоящим Уставом до вступления в должность вновь избранного Главы района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Плюсского района Псковской области от 26 мая 2005 г. N 126 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Плюсский район"
Устав, принятый настоящим решением, вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Плюсский край", N 50, от 2 июля 2005 г.
Зарегистрировано в Минюсте 13 декабря 2005 г.
Регистрационный N ru 605160002005001
Решением Собрания депутатов Плюсского района Псковской области от 26 декабря 2019 г. N 33 настоящий документ признан утратившим силу с 6 февраля 2020 г.