Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации г. Пскова
от 1 февраля 2012 г. N 251
Долгосрочная целевая программа
"Стимулирование и поддержка деятельности товариществ собственников жилья на 2012 - 2014 г."
I. Паспорт долгосрочной целевой программы "Стимулирование и поддержка деятельности товариществ собственников жилья на 2012 - 2014 г."
Наименование целевой программы |
"Стимулирование и поддержка деятельности товариществ собственников жилья на 2012 - 2014 г." |
Основания для разработки программы |
Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Постановление Администрации города Пскова от 15.01.2008 N 42 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Псков", Распоряжение Администрации города Пскова от 21.12.2011 N 977-р "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Стимулирование и поддержка деятельности товариществ собственников жилья на 2012 - 2014 г.", Постановление Администрации города Пскова от 07.04.2008 N 725 "О формировании благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья на территории города Пскова", Постановление Администрации города Пскова от 02.12.2010 N 2522 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с созданием и регистрацией товариществ собственников жилья" |
Заказчик целевой программы |
Администрация г. Пскова. |
Разработчик целевой программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова. |
Исполнитель-координатор целевой программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Исполнитель целевой программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Цели и задачи целевой программы |
Цель: - содействие созданию и развитию товариществ собственников жилья как формы привлечения собственников к управлению многоквартирным домом и контролю качества предоставления жилищно-коммунальных услуг Задачи: - формирование благоприятных условий для создания и деятельности товариществ собственников жилья; - обеспечение выполнения условий для получения финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов г. Пскова, полученной из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; - увеличение числа многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществом собственников жилья на территории города Пскова; - расширение информационно консультационного поля в сфере жилищного самоуправления (оказание методической, консультационной, информационной помощи инициативным группам собственников помещений и председателям ТСЖ); - создание материально-технической базы деятельности товариществ собственности жилья; - повышение уровня и качества управления многоквартирными домами. |
Основные целевые индикаторы |
- количество многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществом собственников жилья; - снижение количества обращений собственников помещений, проживающих в домах ТСЖ, в Администрацию города Пскова до 1% |
Сроки и этапы реализации целевой программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования целевой Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета г. Пскова Общий объем затрат на реализацию программы составляет 570,0 тыс. рублей: - 2012 год - 200,0 тыс. рублей; - 2013 год - 200,0 тыс. рублей - 2014 год - 170,0 тыс. рублей |
Основные ожидаемые конечные результаты |
- увеличение к 01.01.2014 количества многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществом собственников жилья, до 20% от общего количества многоквартирных домов на территории города Пскова; - развитие института собственников жилья; - снижение количества обращений собственников помещений, проживающих в домах ТСЖ, в Администрацию города Пскова до 1% |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
В настоящее время властями всех уровней активно решается вопрос реформирования жилищно-коммунального хозяйства, одной из основных целей которого является перевод всего жилищно-коммунального хозяйства на рыночные основы с привлечением частного бизнеса и создание конкуренции.
Для того, чтобы эффективно действовать в новых условиях, собственникам жилья необходимо занимать активные позиции, учиться общаться с поставщиками коммунальных и жилищных услуг с точки зрения покупателей, заказчиков, а не простых потребителей. Одним из наиболее эффективных механизмов защиты интересов собственников жилья является создание товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ).
Однако данный процесс встречает еще ряд определенных трудностей:
- неотлаженная схема взаимодействия с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями;
- моральная неготовность большинства жителей многоквартирных домов самостоятельно управлять своей собственностью;
- неполная и/или устаревшая техническая документация на многоквартирный дом;
- отсутствие какой-либо материальной базы у вновь создаваемого ТСЖ;
- отсутствие у собственников специальных знаний в сфере деятельности ТСЖ;
- накопленный непроизведенный капитальный ремонт многоквартирных домов.
Последнее указанное обстоятельство вызывает особое беспокойство у собственников многоквартирных домов, т.к. согласно нормам Жилищного Кодекса Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 154) капитальный ремонт общего имущества осуществляется за счет средств собственников. Указанная норма не учитывает прежних жилищных отношений, сложившихся до принятия нового Жилищного Кодекса Российской Федерации.
В процессе приватизации муниципальный жилищный фонд переходит в частную собственность. С введением в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации у собственников появилась обязанность проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет собственных средств. Таким образом, в результате приватизации собственники получили изношенный жилищный фонд, требующий капитального ремонта.
В силу того, что многие люди все еще сохраняют менталитет потребителей, а не собственников, то логично, что все свои претензии по капитальному ремонту граждане предъявляют, прежде всего, к органам местного самоуправления, которые согласно ст. 165 Жилищного Кодекса Российской Федерации имеют только право, а не обязанность на софинансирование проведения капитального ремонта.
Учитывая ограниченность бюджетных средств города, удовлетворить все обращения не представляется возможным. Выходом является привлечение финансовых ресурсов бюджетов различных уровней.
Финансовую поддержку в проведении капитального ремонта многоквартирных домов предоставляет Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), созданный в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Однако для получения финансовой поддержки на проведение капитального ремонта из Фонда необходимо выполнить ряд обязательных условий.
Так, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств на проведение капитального ремонта при условии создания ТСЖ в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Пскова, не менее чем в 10% многоквартирных домов.
В настоящее время общее количество многоквартирных домов на территории г. Пскова составляет 1411 домов. На территории города действуют 89 ТСЖ, в управлении которых находятся 192 многоквартирных дома, что составляет 13,6% от общего количества многоквартирных домов.
Программный метод решения проблем позволяет сконцентрировать ресурсы на наиболее значимых сторонах деятельности ТСЖ, что в свою очередь, создает конкуренцию в жилищной сфере и обеспечивает надлежащее реформирование жилищно-коммунального хозяйства города.
III. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов реализации, перечень целевых индикаторов и показателей отражающих ход выполнения программы.
Основной целью реализации Программы является
- содействие созданию и развитию товариществ собственников жилья как формы привлечения собственников к управлению многоквартирным домом и контролю качества предоставления жилищно-коммунальных услуг
Для достижения поставленной цели необходимо решение комплекса следующих задач:
- формирование благоприятных условий для создания и деятельности ТСЖ;
- обеспечение выполнения условий для получения финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов города Пскова, полученной из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- увеличение числа многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ на территории города Пскова;
- расширение информационно-консультативного поля в сфере жилищного самоуправления;
- создание материально-технической базы деятельности ТСЖ;
- повышение уровня и качества управления многоквартирными домами.
Таблица
Перечень целевых индикаторов и показателей
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значение показателя в базовом 2011 году |
Прогнозные данные по годам реализации Программы |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1. увеличение количества многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществом собственников жилья |
% |
13,6% |
15% |
18% |
20% |
2. снижение количества обращений собственников помещений, проживающих в домах ТСЖ, в Администрацию города |
% |
10% |
5% |
5% |
1% |
Реализация Программы должна способствовать:
1) увеличению количества многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществом собственников жилья, до 20% от общего количества многоквартирных домов в городе;
2) повышению уровня информированности населения о сущности понятия "товарищество собственников жилья";
3) обеспечению выполнения условий для получения финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов г. Пскова из Фонда.
IV. Перечень программных мероприятий
П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.