Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации г. Пскова
от 1 февраля 2012 г. N 251
Долгосрочная целевая программа
"Стимулирование и поддержка деятельности товариществ собственников жилья на 2012 - 2014 г."
I. Паспорт долгосрочной целевой программы "Стимулирование и поддержка деятельности товариществ собственников жилья на 2012 - 2014 г."
Наименование целевой программы |
"Стимулирование и поддержка деятельности товариществ собственников жилья на 2012 - 2014 г." |
Основания для разработки программы |
Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Постановление Администрации города Пскова от 15.01.2008 N 42 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Псков", Распоряжение Администрации города Пскова от 21.12.2011 N 977-р "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Стимулирование и поддержка деятельности товариществ собственников жилья на 2012 - 2014 г.", Постановление Администрации города Пскова от 07.04.2008 N 725 "О формировании благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья на территории города Пскова", Постановление Администрации города Пскова от 02.12.2010 N 2522 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с созданием и регистрацией товариществ собственников жилья" |
Заказчик целевой программы |
Администрация г. Пскова. |
Разработчик целевой программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова. |
Исполнитель-координатор целевой программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Исполнитель целевой программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Цели и задачи целевой программы |
Цель: - содействие созданию и развитию товариществ собственников жилья как формы привлечения собственников к управлению многоквартирным домом и контролю качества предоставления жилищно-коммунальных услуг Задачи: - формирование благоприятных условий для создания и деятельности товариществ собственников жилья; - обеспечение выполнения условий для получения финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов г. Пскова, полученной из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; - увеличение числа многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществом собственников жилья на территории города Пскова; - расширение информационно консультационного поля в сфере жилищного самоуправления (оказание методической, консультационной, информационной помощи инициативным группам собственников помещений и председателям ТСЖ); - создание материально-технической базы деятельности товариществ собственности жилья; - повышение уровня и качества управления многоквартирными домами. |
Основные целевые индикаторы |
- количество многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществом собственников жилья; - снижение количества обращений собственников помещений, проживающих в домах ТСЖ, в Администрацию города Пскова до 1% |
Сроки и этапы реализации целевой программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования целевой Программы |
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета г. Пскова Общий объем затрат на реализацию программы составляет 570,0 тыс. рублей: - 2012 год - 200,0 тыс. рублей; - 2013 год - 200,0 тыс. рублей - 2014 год - 170,0 тыс. рублей |
Основные ожидаемые конечные результаты |
- увеличение к 01.01.2014 количества многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществом собственников жилья, до 20% от общего количества многоквартирных домов на территории города Пскова; - развитие института собственников жилья; - снижение количества обращений собственников помещений, проживающих в домах ТСЖ, в Администрацию города Пскова до 1% |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
В настоящее время властями всех уровней активно решается вопрос реформирования жилищно-коммунального хозяйства, одной из основных целей которого является перевод всего жилищно-коммунального хозяйства на рыночные основы с привлечением частного бизнеса и создание конкуренции.
Для того, чтобы эффективно действовать в новых условиях, собственникам жилья необходимо занимать активные позиции, учиться общаться с поставщиками коммунальных и жилищных услуг с точки зрения покупателей, заказчиков, а не простых потребителей. Одним из наиболее эффективных механизмов защиты интересов собственников жилья является создание товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ).
Однако данный процесс встречает еще ряд определенных трудностей:
- неотлаженная схема взаимодействия с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями;
- моральная неготовность большинства жителей многоквартирных домов самостоятельно управлять своей собственностью;
- неполная и/или устаревшая техническая документация на многоквартирный дом;
- отсутствие какой-либо материальной базы у вновь создаваемого ТСЖ;
- отсутствие у собственников специальных знаний в сфере деятельности ТСЖ;
- накопленный непроизведенный капитальный ремонт многоквартирных домов.
Последнее указанное обстоятельство вызывает особое беспокойство у собственников многоквартирных домов, т.к. согласно нормам Жилищного Кодекса Российской Федерации (пункт 2 части 1 статьи 154) капитальный ремонт общего имущества осуществляется за счет средств собственников. Указанная норма не учитывает прежних жилищных отношений, сложившихся до принятия нового Жилищного Кодекса Российской Федерации.
В процессе приватизации муниципальный жилищный фонд переходит в частную собственность. С введением в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации у собственников появилась обязанность проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет собственных средств. Таким образом, в результате приватизации собственники получили изношенный жилищный фонд, требующий капитального ремонта.
В силу того, что многие люди все еще сохраняют менталитет потребителей, а не собственников, то логично, что все свои претензии по капитальному ремонту граждане предъявляют, прежде всего, к органам местного самоуправления, которые согласно ст. 165 Жилищного Кодекса Российской Федерации имеют только право, а не обязанность на софинансирование проведения капитального ремонта.
Учитывая ограниченность бюджетных средств города, удовлетворить все обращения не представляется возможным. Выходом является привлечение финансовых ресурсов бюджетов различных уровней.
Финансовую поддержку в проведении капитального ремонта многоквартирных домов предоставляет Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), созданный в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Однако для получения финансовой поддержки на проведение капитального ремонта из Фонда необходимо выполнить ряд обязательных условий.
Так, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств на проведение капитального ремонта при условии создания ТСЖ в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Пскова, не менее чем в 10% многоквартирных домов.
В настоящее время общее количество многоквартирных домов на территории г. Пскова составляет 1411 домов. На территории города действуют 89 ТСЖ, в управлении которых находятся 192 многоквартирных дома, что составляет 13,6% от общего количества многоквартирных домов.
Программный метод решения проблем позволяет сконцентрировать ресурсы на наиболее значимых сторонах деятельности ТСЖ, что в свою очередь, создает конкуренцию в жилищной сфере и обеспечивает надлежащее реформирование жилищно-коммунального хозяйства города.
III. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов реализации, перечень целевых индикаторов и показателей отражающих ход выполнения программы.
Основной целью реализации Программы является
- содействие созданию и развитию товариществ собственников жилья как формы привлечения собственников к управлению многоквартирным домом и контролю качества предоставления жилищно-коммунальных услуг
Для достижения поставленной цели необходимо решение комплекса следующих задач:
- формирование благоприятных условий для создания и деятельности ТСЖ;
- обеспечение выполнения условий для получения финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов города Пскова, полученной из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- увеличение числа многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ на территории города Пскова;
- расширение информационно-консультативного поля в сфере жилищного самоуправления;
- создание материально-технической базы деятельности ТСЖ;
- повышение уровня и качества управления многоквартирными домами.
Таблица
Перечень целевых индикаторов и показателей
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Значение показателя в базовом 2011 году |
Прогнозные данные по годам реализации Программы |
||
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1. увеличение количества многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществом собственников жилья |
% |
13,6% |
15% |
18% |
20% |
2. снижение количества обращений собственников помещений, проживающих в домах ТСЖ, в Администрацию города |
% |
10% |
5% |
5% |
1% |
Реализация Программы должна способствовать:
1) увеличению количества многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществом собственников жилья, до 20% от общего количества многоквартирных домов в городе;
2) повышению уровня информированности населения о сущности понятия "товарищество собственников жилья";
3) обеспечению выполнения условий для получения финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов г. Пскова из Фонда.
IV. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков, финансовых ресурсов и результатов реализации программы представлен в Приложении к настоящей программе.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета г. Пскова.
Общий объем затрат на реализацию Программы на период 2012 - 2014 годы составляет 570,0 тыс. рублей:
- 2012 год - 200,0 тыс. рублей;
- 2013 год - 200,0 тыс. рублей.
- 2014 год - 170,0 тыс. рублей
Объем и структура бюджетного финансирования Программы могут корректироваться в зависимости от полученного результата выполнения программных мероприятий.
VI. Механизм реализации программы
- исполнитель-координатор программы осуществляет общую координацию деятельности и контроль за ходом реализации программы, а также осуществляет координацию деятельности исполнителей программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, а также анализ использования финансовых средств.
- исполнитель-координатор программы несет ответственность за реализацию целевой программы в целом, в том числе за подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и о досрочном прекращении реализации программы, их согласование, а также за подготовку доклада о ходе реализации программы, а также определяет механизм частно-государственного партнерства и реализации инвестиционных проектов в рамках реализации программных мероприятий.
- программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы.
Общее управление реализацией Программы осуществляет Управление городского хозяйства Администрации города Пскова.
Реализация Программы будет осуществляться путем выделения денежных средств на выполнение программных мероприятий.
Для получения денежных средств из бюджета города Пскова для частичной компенсации затрат на регистрацию вновь создаваемого ТСЖ необходимо предоставить уполномоченным лицом пакет документов в соответствии с Постановлением Администрации города Пскова от 02.12.2010 N 2522 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с созданием и регистрацией товариществ собственников жилья".
Максимальная сумма компенсации за регистрацию ТСЖ и первоначальные организационные мероприятия не должна превышать 4,0 тыс. рублей.
Максимальная сумма компенсации затрат на оснащение служебных помещений оборудованием - 28,0 тыс. рублей.
На основании заявления между Управлением городского хозяйства Администрации города и ТСЖ заключается Соглашение о частичной компенсации затрат.
Организация обучения руководителей и специалистов ТСЖ будет осуществляться на основе договорных отношений между Управлением городского хозяйства Администрации города и Санкт-Петербургским государственный институтом сервиса и экономики.
Информационная поддержка и методическая помощь в разработке и подготовки необходимых документов для создания и осуществления деятельности Ассоциации ТСЖ будет осуществляться Управлением городского хозяйства Администрации города Пскова.
Процедура проведения конкурса "Лучшее товарищество собственников жилья города Пскова" будет регламентирована отдельным нормативно-правовым актом Администрации города Пскова. Денежные средства, предусмотренные в Программе на проведение конкурса, будут направлены на поощрение победителей конкурса.
VII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы.
В результате реализации предполагаемых мероприятий Программы будут решены следующие вопросы:
увеличение к 01.01.2014 количества многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществом собственников жилья, до 20% от общего количества многоквартирных домов на территории города Пскова;
снижение ежегодного количества обращений поступающих в Администрацию города Пскова от собственников помещений, проживающих в домах ТСЖ, до 1% от общего количества обращений;
развитие конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами;
создание системы договорных отношений между товариществами собственников жилья и управляющими организациями, а так же подрядными организациями;
уменьшение объема потребляемых ресурсов и предотвращение неоправданных расходов за счет применения ресурсосберегающих технологий;
улучшение технического состояния жилых домов.
Глава Администрации города Пскова |
П.М. Слепченко |
Глава Администрации города Пскова |
П.М. Слепченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.