Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 14 февраля 2011 г. N 299
Долгосрочная целевая программа "Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Город Псков" на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 14 февраля 2012 г. N 299)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Город Псков" на 2012 - 2014 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Город Псков" на 2012 - 2014 годы" (далее - программа) |
Основания для разработки программы |
Постановление Администрации Псковской области от 12.10.2011 N 401 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления на территории Псковской области на 2011 - 2015 годы", Распоряжение Администрации города Пскова от 22.10.2011 г. N 900-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Город Псков" на 2012 - 2014 годы", Распоряжение Администрации города Пскова от _______ N _____ "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Обращение с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Город Псков" на 2012 - 2014 годы" |
Заказчик программы |
Администрация города Пскова |
Разработчик программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Исполнитель-координатор программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Исполнители программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Цели и задачи программы |
Цели программы: - создание эффективно работающей системы управления в сфере обращения с отходами производства и потребления; - улучшение санитарного состояния и внешнего облика города Пскова; - защита окружающей среды и населения города Пскова от негативного воздействия отходов производства и потребления. - уменьшение затрат, направленных на ликвидацию последствий загрязнения окружающей среды. Задачи программы: - совершенствование правовой базы регулирующей, вопросы использования вторичных ресурсов и обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Город Псков"; - создание условий безопасного размещения отходов производства и потребления на территории муниципального образования "Город Псков"; - рекультивация городской свалки ТБО на территории муниципального образования "Город Псков"; - разработка механизма первоначальной сортировки ТБО и опасных отходов на стадии их сбора на территории индивидуальной жилой застройки и дворовых территориях; - строительство необходимого количества контейнерных площадок для сбора ТБО и крупногабаритных отходов с оформлением паспорта площадки и приобретение контейнеров для вывоза мусора в районе индивидуальной жилой застройки; - организация сбора и вывоза вторичного сырья с территории муниципального образования "Город Псков"; - создание системы информирования населения города Пскова в средствах массовой информации. |
Основные целевые индикаторы |
- количество разработанных нормативных правовых документов в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Город Псков"; - доля объемов отходов производства и потребления, поступающих на вторичную переработку от общего объема образующихся отходов производства и потребления на территории муниципального образования "Город Псков"; - доля привлечения инвестиций в сферу обращения с отходами от общего объема финансирования; - площадь рекультивированных земель, возвращенных в хозяйственную деятельность |
Сроки реализации программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составит тыс. руб., в том числе: - бюджет города Пскова (37000,0 тыс. руб.); - бюджет Псковской области (0,0 тыс. руб.) - внебюджетные источники (0,0 тыс. руб.). |
Ожидаемые конечные Результаты реализации программы |
Реализация программы позволит обеспечить: 1. Совершенствование правовой базы, регулирующей вопросы использования вторичных ресурсов и обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Город Псков". 2. Наличие базы данных санкционированных и несанкционированных свалок отходов. 3. Улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия населения города Пскова и сокращение ущерба окружающей среде в результате рекультивации городской свалки ТБО к 2014 году. 4. Улучшение внешнего облика города Пскова, его привлекательности для внутрироссийского и международного туризма. 5. Вовлечение внебюджетных инвестиций в процесс обращения отходов |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Разработка и принятие программы направлены на оптимизацию процесса обращения с отходами на территории муниципального образования "Город Псков", повышение уровня экологической безопасности и эффективности управления потоками отходов производства и потребления (далее - отходы) с учетом их современного состояния и выполнения требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
На территории муниципального образования "Город Псков" наблюдается проблема накопления отходов производства и потребления, невозможность их своевременно и эффективно утилизировать, что влечет за собой причинение ущерба окружающей среде. Негативное воздействие отходов выражается в поступлении в природную среду вредных химических и токсичных веществ, которые загрязняют почву, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух.
На городской свалке ТБО размещено 3823557,5 м3 коммунальных отходов.
Отсутствие инфраструктуры по переработке отходов приводит к увеличению площадей объектов их размещения. При этом многие виды отходов производства и потребления (порядка 50 процентов) являются ценным сырьевым источником вторичных материальных и энергетических ресурсов. Вовлечение их в хозяйственный оборот позволит более эффективно решать социально-экономические проблемы города.
В настоящее время на рынке вторичных материалов востребованы черные металлы, цветные металлы, макулатура, ПЭТФ тара. Также востребованы некоторые пластмассы и полимерная тара, стекло.
Наиболее правильным будет внедрение технологий, при которых образующиеся отходы перед их окончательным захоронением на полигоне будут подвергаться сортировке и вторичной переработке.
Анализ существующей ситуации в городе по обращению с отходами производства и потребления, выявил следующие основные проблемы:
отсутствует законодательство области, регулирующее вопросы обращения с отходами;
отсутствует информационно-справочная система по обращению с отходами;
отсутствует достаточный парк контейнеров и специальной техники для сбора и транспортировки отходов;
отсутствует полигон отходов, позволяющий защитить окружающую среду от негативного воздействия.
Проведенный анализ состояния сферы обращения с отходами в городе Пскове показывает необходимость оперативных и кардинальных изменений в его нормативно-правовом обеспечении, техническом обслуживании и т.д. Проблема обращения с отходами производства и потребления в городе Пскове является комплексной и ее решение наиболее целесообразно проводить путем разработки и реализации Программы.
II. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход выполнения программы
1. Целями программы являются:
создание эффективно работающей системы управления в сфере обращения с отходами производства и потребления;
улучшение санитарного состояния и внешнего облика города Пскова;
защита окружающей среды и населения города Пскова от негативного воздействия отходов производства и потребления.
Уменьшение затрат, направленных на ликвидацию последствий загрязнения окружающей среды.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
совершенствование правовой базы, регулирующей, вопросы использования вторичных ресурсов и обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Город Псков";
создание условий безопасного размещения отходов производства и потребления на территории муниципального образования "Город Псков";
рекультивация городской свалки ТБО на территории муниципального образования "Город Псков".
Разработка механизма первоначальной сортировки ТБО и опасных отходов на стадии их сбора на территории индивидуальной жилой застройки и дворовых территориях;
строительство необходимого количества контейнерных площадок для сбора ТБО и крупногабаритных отходов с оформлением паспорта площадки и приобретение контейнеров для вывоза мусора в районе индивидуальной жилой застройки;
организация сбора и вывоза вторичного сырья с территории муниципального образования "Город Псков";
создание системы информирования населения города Пскова в средствах массовой информации.
2. Сроки реализации программы
Срок реализации программы рассчитан на период с 2012 по 2014 годы.
3. Перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход выполнения программы
Перечень целевых показателей представлен в таблице.
Таблица
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Показатели реализации программы |
|||
Базовый 2011 год (до начала реализации программы) |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
1. Количество разработанных нормативных правовых документов в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Город Псков" |
Единиц |
3 |
1 |
1 |
1 |
2. Доля объемов отходов производства и потребления, поступающих на вторичную переработку, от общего объема образующихся отходов производства и потребления на территории муниципального образования "Город Псков" |
% |
15 |
17 |
20 |
30 |
3. Площадь рекультивированных земель, возвращенных в хозяйственную деятельность |
га |
0 |
0 |
1 |
3 |
4. Методика оценки эффективности:
ДО = ОМ / ОВ x 100%, где:
ДО - доля объемов отходов производства и потребления в муниципальном образовании "город Псков", поступающих на вторичную переработку, от общего объема образующихся отходов производства и потребления на территории муниципального образования "Город Псков";
ОМ - объем отходов производства и потребления на территории муниципального образования "Город Псков", поступающих на вторичную переработку.
ОВ - общий объем образующихся отходов производства и потребления на территории муниципального образования "Город Псков".
ДМ = ОК / ОС x 100%, где:
ДМ - доля площади свалок на территории муниципального образования "Город Псков" от общей площади муниципального образования "Город Псков";
ОС - общая площадь муниципального образования "Город Псков";
ОК - общая площадь свалок муниципального образования "Город Псков".
ДИ = ИВ / ОФ x 100%, где:
ДИ - доля инвестиций от внебюджетных источников, вложенных в реализацию программы, от общего объема финансового обеспечения программы;
ИВ - инвестиции из внебюджетных источников, вложенных в реализацию программы;
ОФ - общий объем финансового обеспечения программы.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий программы с указанием сроков, финансовых ресурсов и результатов реализации программы представлен в приложении к настоящей программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Выполнение намеченных мероприятий планируется осуществлять за счет средств бюджета муниципального образования "Город Псков", областного бюджета и внебюджетных источников, выделяемых на реализацию программных мероприятий.
Планируется выделение средств на реализацию программы в соответствии со следующей таблицей.
Таблица
Объем средств, выделяемых на реализацию программы
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
Всего |
37000,0 |
4000,0 |
10000,0 |
23000,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
бюджет города Пскова |
37000,0 |
4000,0 |
10000,0 |
23000,0 |
областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
V. Механизм реализации программы
Исполнитель-координатор программы осуществляет общую координацию деятельности и контроль за ходом реализации программы, а также осуществляет координацию деятельности исполнителей программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, а также анализ использования финансовых средств.
Исполнитель-координатор программы несет ответственность за реализацию целевой программы в целом, в том числе за подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и о досрочном прекращении реализации программы, их согласование, а также за подготовку доклада о ходе реализации программы, а также определяет механизм частно-государственного партнерства и реализации инвестиционных проектов в рамках реализации программных мероприятий.
Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы.
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы
В результате выполнения программных мероприятий к концу 2014 года при полном финансировании программы предполагается:
1. Совершенствование правовой базы, регулирующей, вопросы использования вторичных ресурсов и обращения с отходами производства и потребления на территории муниципального образования "Город Псков".
2. Наличие базы данных санкционированных и несанкционированных свалок отходов.
3. Улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия населения города Пскова и сокращение ущерба окружающей среде в результате рекультивации городской свалки ТБО к 2015 году.
4. Внедрение современных систем обращения с отходами потребления.
5. Уменьшение объемов отходов, размещаемых на полигоне захоронения.
6. Улучшение внешнего облика города Пскова, его привлекательности для внутрироссийского и международного туризма.
7. Увеличение налоговых поступлений в бюджет города Пскова.
8. Привлечение внебюджетных инвестиций в процесс обращения отходов.
Эти результаты будут достигнуты за счет создания эффективно работающей системы управления в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программы в городе Пскове: улучшение санитарного состояния и внешнего облика города Пскова, его привлекательности для внутрироссийского и международного туризма, улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории города Пскова путем снижения уровней загрязнения почв отходами, эффективность управления в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Текст приложения в базе не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Пскова от 14 февраля 2012 г. N 299 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.