Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 6 марта 2012 г. N 453
Долгосрочная целевая программа
"Капитальный ремонт в жилых многоквартирных домах муниципального образования "Город Псков" на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 6 марта 2012 г. N 453)
I. Паспорт долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт в жилых многоквартирных домах муниципального образования "Город Псков" на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Капитальный ремонт в жилых многоквартирных домах муниципального образования "Город Псков" на 2012 - 2014 годы" (далее - программа). |
Основания для разработки программы |
1. Жилищный кодекс Российской Федерации 2. Федеральный закон от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 4. Постановление Правительства от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность". 5. Постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда". 6. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" 7. Постановление Администрации Псковской области от 09.07.2010 N 268 (ред. от 30.06.2011) "Об утверждении Региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Псковской области на 2010 - 2015 годы с перспективой до 2020 года". 8. Постановление Администрации города Пскова от 21.07.2010 N 1549 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков" на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года". 9. Постановление Администрации города Пскова от 15.01.2008 N 42 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Псков". 10. Распоряжение Администрации города Пскова от 03.02.2012 N 77-р "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт в жилых многоквартирных домах муниципального образования "Город Псков" на 2012 - 2014 годы". |
Заказчик программы |
Администрация города Пскова |
Основные разработчики программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Исполнитель-координатор программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Исполнители программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова Информационно-аналитический комитет Администрации города Пскова Управление по градостроительной деятельности Администрации города Пскова Муниципальное бюджетное учреждение "Стройтехнадзор" |
Цели и задачи программы |
Цели программы : 1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, соответствующих установленным стандартам качества и способствующих формированию эффективных механизмов управления жилищным фондом, включая активизацию населения в реализации своего права на управление общим имуществом многоквартирных домов (далее - МКД), приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов МКД, включенных в настоящую программу. 2. Формирование конкурентной среды в сфере управления МКД, их содержания и ремонта. Задачи программы: 1. Проведение капитального ремонта МКД. 2. Организация общего контроля и технического надзора за выполнением работ. 3. Проведение паспортизации МКД. 4. Обеспечение возможности самостоятельного выбора собственниками помещений объема работ по капитальному ремонту МКД, размера и порядка их долевого финансирования за счет товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК) или средств собственников помещений в МКД, управление которыми осуществляют выбранные собственниками управляющие организации (далее - УО). |
Важнейшие целевые и количественные показатели |
1. Проведение капитального ремонта кровель, выборочного капитального ремонта конструкций зданий и ремонта инженерных сетей более 524 МКД. 2. Увеличение доли МКД, в которых собственниками принято решение о выборе способа управления посредством ТСЖ до 20%. 3. Увеличение количества МКД с нормативным техническим состоянием до 89% от общего числа МКД. 4. Проведение паспортизации 1411 МКД, находящихся в реестре муниципального имущества. |
Сроки реализации программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы за 2012 - 2014 годы составляет 1308809,02 тыс. руб., в том числе: 2012 год Средства бюджета города Пскова, средства собственников - 501065,2 тыс. руб. 2013 год Средства бюджета города Пскова, средства собственников - 399331,44 тыс. руб. 2014 год Средства бюджета города Пскова, средства собственников - 408412,38 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Увеличение доли МКД до 89% от общего количества МКД, в которых проведен капитальный ремонт. Увеличение доли МКД, в которых собственниками помещений принято решение о выборе способа управления посредством ТСЖ до 25%. Определение реального состояния МКД по итогам паспортизации. |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Важнейшими вопросами, решение которых в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами МО "Город Псков" возложено на органы муниципальной власти, являются организация содержания муниципального жилищного фонда и участие в финансировании (софинансировании) капитального ремонта МКД.
Значимость указанных вопросов заключается в огромном влиянии, которое оказывают жилищные условия граждан на общую атмосферу в городском сообществе, уровень социальной напряженности.
Жилищный фонд МО "Город Псков" в значительной степени представлен МКД, построенными в начале и середине ХХ века, которые на сегодня в целом не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, имеют высокий физический износ. Помимо сверхнормативной эксплуатации жилищного фонда города, причинами неудовлетворительного состояния значительной его части являются низкое качество строительства и строительных материалов, а также ненадлежащая эксплуатация жилищного фонда на протяжении многих лет.
В условиях реализации мероприятий в соответствии с Жилищным кодексом РФ, возложившего обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества МКД на собственников помещений, а также отсутствия действенного и безопасного механизма накопления средств собственников на проведение капитального ремонта, в МО "Город Псков" все же отмечается устойчивая тенденция к увеличению объемов работ и объемов финансирования капитального ремонта жилищного фонда города Пскова за счет средств бюджета города Пскова.
Оптимальным способом организации работы по приведению в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов МКД является реализация настоящей программы.
Осуществляемая в ее рамках деятельность позволит построить последовательную и системную работу на каждом объекте, подлежащем капитальному ремонту, и проводить изыскательские, проектные мероприятия и мероприятия по капитальному ремонту в рамках утвержденного графика с использованием системы контроля, исключив тем самым возможность отклонения от сроков и содержания запланированных мероприятий.
В МО "Город Псков" имеется 1411 МКД, находящихся в реестре муниципального имущества, общей жилой площадью 3976,14 тысяч м2 из которых более половины требуют комплексного и выборочного капитального ремонта.
Для приведения этих домов в нормативное техническое состояние с выполнением паспортизации требуется 1308809,02 тыс. руб.
Данные затраты являются "неподъемными" ни для муниципалитета, ни для собственников помещений.
Жители-собственники помещений не готовы вкладывать значительные суммы на производство капитального ремонта общего имущества домов, а муниципалитет не может снять с себя ответственность за содержание жилищного фонда. Поэтому проблему капитального ремонта домов необходимо решать программным способом, предусматривающим совместное финансирование капитального ремонта общего имущества МКД всеми участниками процесса - собственниками нежилых помещений, органами местного самоуправления.
Необходимость применения подобных схем финансирования обусловлена тем, что проблема проведения капитальных ремонтов жилищного фонда в настоящее время стоит очень остро.
Учитывая необходимость поддержки инициативы собственников на управление своим имуществом, необходимо гарантировать собственникам, принявшим решение об управлении своим МКД, софинансирование проведения капитального ремонта их дома посредством включения в настоящую программу.
Статья 165 Жилищного кодекса Российской Федерации наделяет органы местного самоуправления правом предоставления УО, ТСЖ, ЖСК бюджетных средств на проведение капитального ремонта МКД.
III. Основные цели и задачи программы, срок ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Задачи программы:
1. Проведение капитального ремонта МКД.
2. Организация общего контроля и технического надзора за выполнением работ.
3. Проведение паспортизации МКД.
4. Обеспечение возможности самостоятельного выбора собственниками помещений объема работ по капитальному ремонту МКД и порядка их долевого финансирования за счет ТСЖ, ЖСК или средств собственников помещений в МКД, управление которыми осуществляют выбранные собственниками УО.
Основными целями настоящей программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, соответствующих установленным стандартам качества, приведение в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов МКД.
Перечисленные цели должны способствовать формированию эффективных механизмов управления жилищным фондом, включая активизацию населения в реализации своего права на управление общим имуществом МКД, включенных в настоящую программу и формирование конкурентной среды в сфере управления МКД, их содержания и ремонта.
Выполнение задачи паспортизации послужит основой для последующего формирования планов капитального и текущего ремонтов МКД МО "Город Псков" и дальнейшего развития Программы.
Дополнительными задачами Программы должно быть стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства, содействие формированию конкурентной среды в сфере управления МКД и содействие формированию эффективных механизмов управления МКД, самоорганизации собственников помещений в МКД.
Мероприятия, направленные на реализацию настоящей Программы, осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (бюджетным, жилищным законодательством), настоящей Программой и иными правовыми актами муниципального образования "Город Псков", с соблюдением прав и законных интересов собственников помещений в МКД.
Качественные и количественные показатели реализации Программы приведены в Таблице 1.
Качественные и количественные показатели программы
Таблица 1
N |
Целевые показатели программы |
Ед. измер. |
Базовый 2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1 |
Количество МКД на КР кровель по отношению к базовому кол-ву МКД |
ед. % |
64 4,5 |
115 8,15 |
130 9,21 |
134 9,50 |
2 |
Площадь МКД, где проведен КР по отношению к общей площади МКД базового года (с нарастанием по годам) |
тыс. м2 % |
180,35 4,54 |
324,07 8,15 |
366,33 9,21 |
377,61 9,50 |
3 |
Количество МКД на выборочный КР от общего числа МКД базового года |
ед. % |
39 2,76 |
31 2,20 |
18 1,28 |
23 1,63 |
4 |
Количество МКД на КР инженерных сетей от общего числа МКД базового года |
ед. % |
24 1,70 |
24 1,70 |
25 1,77 |
24 1,70 |
5 |
Доля МКД от общего числа МКД, в которых собственниками принято решение о выборе способа управления посредством ТСЖ (с нарастанием по годам) |
ед. % |
192 13,6 |
211 15 |
254 18 |
282 20 |
6 |
Количество МКД, находящихся в реестре муниципального имущества и которые прошли паспортизацию |
шт. |
0 |
400 |
850 |
1411 |
Сроки реализации программы 2012 - 2014 годы.
В зависимости от финансовой обеспеченности за счет средств бюджета города Пскова мероприятий по капитальному ремонту МКД, предусмотренных программой на текущий год, предполагается ее поэтапная реализация (Таблица 2 "Мероприятия, сроки реализации и объемы финансирования программы").
Мероприятия, сроки реализации и объемы финансирования программы
Таблица 2
тыс. руб.
N |
Мероприятия |
Объем финансирования КР |
Объем средств по виду КР |
Объем финансирования программы по годам и этапам |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1 |
КР кровель МКД |
1224149,02 |
1009302,52 |
386755,70 |
305723,44 |
316823,38 |
I-ый этап |
78000,00 |
82545,33 |
82374,08 |
|||
II-ой этап |
127629,38 |
100888,74 |
104551,72 |
|||
III-ий этап |
181126,32 |
122289,38 |
129897,59 |
|||
2 |
Выборочный КР МКД |
125839,50 |
51848,50 |
37933,00 |
36058,00 |
|
I-ый этап |
13500,00 |
12517,89 |
11899,14 |
|||
II-ой этап |
17110,01 |
12517,89 |
11899,14 |
|||
III-ий этап |
21238,495 |
12897,220 |
12259,720 |
|||
3 |
КР инженерных сетей МКД |
89007,00 |
34241,000 |
27455,000 |
27311,000 |
|
I-ый этап |
12000,000 |
9060,150 |
9012,630 |
|||
II-ой этап |
11299,530 |
9060,150 |
9012,630 |
|||
III-ий этап |
10941,470 |
9334,700 |
9285,740 |
|||
5 |
Итого КР I-го этапа |
|
103500,00 |
104123,37 |
103285,85 |
|
Итого КР II-го этапа |
|
156038,92 |
122466,78 |
125463,49 |
||
Итого КР III-го этапа |
|
213306,28 |
144521,30 |
151443,05 |
||
ИТОГО КР |
|
472845,200 |
371111,440 |
380192,380 |
||
6 |
Паспортизация МКД |
84660,00 |
84660,00 |
28220,00 |
28220,00 |
28220,00 |
Всего по программе |
1308809,02 |
501065,20 |
399331,44 |
408412,38 |
||
Средства бюджета г. Пскова - 90% |
1177928,12 |
450958,68 |
359398,30 |
367571,14 |
||
Средства собственников - 10% |
130880,90 |
50106,52 |
39933,14 |
40841,24 |
Мероприятия по капитальному ремонту МКД, предусмотренные I-ым этапом реализации в текущем году подлежат первоочередному финансированию за счет средств бюджета города Пскова.
IV. Перечень программных мероприятий
Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей программы, изложенных в Приложении 1 к программе "Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт в жилых многоквартирных домах муниципального образования "Город Псков" на 2012 - 2014 годы".
V. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Долевое финансирование проведения капитального ремонта МКД в рамках настоящей программы осуществляется за счет средств бюджета МО "Город Псков", средств ТСЖ, ЖСК и средства собственников помещений.
Планируемый общий объем долевого финансирования проведения капитального ремонта МКД за счет бюджета МО "Город Псков" в рамках программы составляет 1177928,12 тыс. руб., средства собственников помещений на софинансирование составляют 130880,9 тыс. руб. (софинансирование составляет: 10% от общего объема финансирования программы).
Объем средств финансирования определяется, исходя из сметной стоимости капитального ремонта МКД, включенных в программу, при условии соответствия вида работ по капитальному ремонту МКД видам работ, установленным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
Программой предусматривается выделение финансовых средств по неотложным заявкам от УО на капитальный ремонт кровель, выборочный капитальный ремонт строительных конструкций или капитальный ремонт инженерных сетей жилых зданий при возникновении аварийных ситуаций.
В данном случае корректировка программы в течение года осуществляется на основании Постановления Администрации города Пскова по итогам обследования аварийного объекта специально создаваемой по инициативе Управления городского хозяйства Администрации города Пскова комиссией, утвержденной Распоряжением Администрации города Пскова с указанием периода, на который создается комиссия и персонального состава в количестве не менее 5 человек с участием представителей Администрации города Пскова, Управления городского хозяйства Администрации города Пскова, МБУ "Стройтехнадзор", депутатов Псковской городской Думы, представителей собственников жилых помещений МКД и УО, ТСЖ, ЖКХ или иными специализированными потребительскими кооперативами с привлечением, при необходимости представителей профильных предприятий и организаций.
Комиссия действует в рамках, возложенных на нее полномочий согласно Положению о комиссии по рассмотрению аварийных и неотложных заявок от УО, ТСЖ, ЖКХ на выполнение капитального ремонта МКД (Приложение N 3 к программе).
VI. Механизм реализации программы
Заказчиком программы является Администрация города Пскова. Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее исполнения осуществляется Исполнителем-координатором и Исполнителем программы - Управлением городского хозяйства Администрации города Пскова и МБУ "Стройтехнадзор".
Исполнитель-координатор осуществляет общее руководство и контроль за ходом ее реализации, а также осуществляет общую координацию деятельности Исполнителей программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, а также анализ использования финансовых средств.
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова в целях обеспечения достоверности и полноты отчетности о предоставлении и получении финансовой поддержки на реализацию программы организует систему контроля за выбором участниками программы подрядных организаций, а также целевого использования средств бюджета МО "Город Псков", средств ТСЖ, ЖСК, УО, собственников помещений в МКД на проведение капитального ремонта и правильностью оформления документации связанной с выполнением программы.
Исполнитель-координатор несет ответственность за реализацию целевой программы в целом, в том числе за подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и о досрочном прекращении реализации программы, их согласование, за подготовку докладов о ходе ее реализации, определяет механизм частно-государственного партнерства и реализации инвестиционных проектов в рамках реализации программных мероприятий, за адресность и целевое использование средств бюджета МО "Город Псков".
Сведения о выполнении мероприятий программы и использовании финансовых средств, выделенных на капитальный ремонт МКД, представляются Управлением городского хозяйства Администрации города Пскова в Администрацию города Пскова ежемесячно, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
Реализация мероприятий программы производится в объемах, обеспеченных финансированием.
Средства, направляемые на реализацию программы, имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на иные цели.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет консолидации средств бюджета города Пскова и средств населения.
Уточнение объема финансирования программы на очередной финансовый год производится Заказчиком в следующих случаях:
корректировка утвержденного объема финансирования на индекс потребительских цен;
уменьшение объемов финансирования из-за дефицита средств бюджета города Пскова;
Перечень МКД, подлежащих капитальному ремонту, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств бюджета города Пскова изложен в Приложениях N 1, N 2, N 3 N 4 к перечню мероприятий долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт в жилых многоквартирных домах муниципального образования "Город Псков" на 2012 - 2014 годы" на основании рейтинга, определяемого по каждому виду работ в соответствии с методикой расчета рейтинга (Приложение N 4 программе "Капитальный ремонт в жилых многоквартирных домах муниципального образования "Город Псков" на 2012 - 2014 годы").
Программа реализуется при долевом участии и в соответствии с Приложением N 2 к программе "Порядок софинансирования собственниками жилых помещений долгосрочной муниципальной программы "Капитальный ремонт в жилых многоквартирных домах муниципального образования "Город Псков" на 2012 - 2014 годы".
Порядок и объем финансирования работ по капитальному ремонту МКД утверждается Постановлением Администрации города Пскова.
Управлением городского хозяйства Администрации города Пскова направляется участникам программы уведомление о проведении капитального ремонта с указанием вида ремонта, объема выделяемых из бюджета города Пскова финансовых средств и объема финансовых средств софинансирования собственниками жилых помещений МКД.
Перечисление средств собственников на банковские счета Заказчика участниками программы осуществляется после предоставления ими документов в адрес Заказчика (решения общего собрания о долевом финансировании работ, уведомления об открытии счета с аккумулированными средствами софинансирования в размере не менее 40% от утвержденной общим собранием доли софинансирования сметы расходов на капитальный ремонт МКД).
Согласование платежных документов подрядчика на оплату выполненных работ производится Управлением городского хозяйства Администрации города Пскова.
Формы и методы организации управления реализацией программы определяются Управлением городского хозяйства Администрации города Пскова, как Заказчиком работ.
Заказчик работ осуществляет текущий контроль и предоставляет информационные и отчетные данные об эффективности расходования средств бюджета города Пскова, направленных на реализацию программы.
Отбор исполнителей реализации программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на конкурсной основе из числа организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности и изъявивших намерение участвовать в реализации программы.
Контроль качества работ, объемов работ и сроков их выполнения осуществляется Управлением городского хозяйства Администрации города Пскова и МБУ "Стройтехнадзор".
Финансовое управление Администрации города Пскова осуществляет финансирование программы.
VII. Оценка социально-экономической эффективности программы
Важнейшим результатом реализации программы станет увеличение доли МКД до 89%, в которых проведен капитальный ремонт.
В зависимости от степени капитальности дома, установленных ВСН-58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", норматив ежегодного вывода жилищного фонда в капитальный ремонт составляет от 2% до 6% общей площади жилищного фонда, средний норматив - 4%.
С учетом данного норматива в муниципальном образовании "Город Псков" ежегодно должно ремонтироваться более 159,05 тыс. м2 общей площади жилья, фактически ремонтировалось за предыдущие годы 70-80 тыс. м2.
Данное обстоятельство привело к повышенному уровню износа МКД, низким потребительским свойствам жилищного фонда, а затем и к его аварийности.
Настоящая программа разработана с учетом ежегодного превышения норматива вывода жилищного фонда на капитальный ремонт до 8 - 9%, что позволит устранить тенденцию старения жилищного фонда МО "Город Псков".
В связи с тем, что программой предусматривается софинансирование собственниками в размере 10% от сметной стоимости капитального ремонта, риски при ее реализации минимальны, так как предусмотрена основная доля финансирования капитального ремонта за счет бюджета МО "Город Псков".
Оценка социально-экономической эффективности программы будет производиться на основе качественных и количественных показателей.
Данные показатели обеспечат мониторинг динамики изменений в жилищном фонде за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств бюджета МО "Город Псков" будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
Выполнение программы позволит достигнуть следующие результаты:
1) уменьшение доли МКД, требующих капитального ремонта в общей численности МКД состоящих в реестре муниципального имущества МО "Город Псков".
2) снижение эксплуатационных затрат ТСЖ, ЖСК, УО и собственников помещений в МКД.
Успешная реализация программы предполагает достижение следующих положительных социальных эффектов:
реализацию права жителей города Пскова на комфортное жилище в жилищном фонде муниципального образования "Город Псков".
повышение качества предоставляемых услуг населению при эксплуатации многоквартирных домов.
повышение комфортности и безопасности жилищного фонда.
Глава Администрации города Пскова |
П.М. Слепченко |
Глава Администрации города Пскова |
П.М. Слепченко |
Глава Администрации города Пскова |
П.М. Слепченко |
Глава Администрации города Пскова |
П.М. Слепченко |
Глава Администрации города Пскова |
П.М. Слепченко |
Глава Администрации города Пскова |
П.М. Слепченко |
Глава Администрации города Пскова |
П.М. Слепченко |
Глава Администрации города Пскова |
П.М. Слепченко |
Глава Администрации города Пскова |
П.М. Слепченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.