Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации
города Пскова
от 17.07.2013 N 1770
Долгосрочная целевая программа муниципального образования "Город Псков" "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Псков" на 2013 - 2015 годы"
I. Паспорт
долгосрочной целевой программы муниципального образования "Город Псков" "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Псков" на 2013 - 2015 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа муниципального образования "Город Псков" "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Псков" на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Распоряжение Администрации города Пскова от 15.05.2013 N 281-р "О разработке долгосрочной целевой программы муниципального образования "Город Псков" "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "Город Псков" на 2013 - 2015 годы" |
Заказчик программы |
Администрация города Пскова |
Разработчик программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Исполнитель-координатор программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Исполнители программы |
- Отдел государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Пскову (далее - ОГИБДД УВД России по городу Пскову); - Управление городского хозяйства Администрации города Пскова (далее - УГХ); - организационный отдел Администрации города Пскова; - Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Пскова (далее - КУМИ); - Управление образования Администрации города Пскова (далее - Управление образования); - Муниципальные образовательные учреждения; |
Цели и задачи программы |
Цель программы: повышение безопасности граждан на дорогах, сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2015 году на 15 процентов по сравнению с 2012 годом. Задачи программы: 1. Предотвращение ДТП, вероятность гибели людей в которых наиболее высока. 2. Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении. 3. Совершенствование организации дорожного движения. 4. Повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения |
Основные целевые индикаторы |
1. Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях. 2. Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях. 3. Социальный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тысяч населения). 4. Транспортный риск (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств). |
Сроки и этапы реализации программы |
2013 - 2015 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2015 годы составляет 73 600 тыс. руб. (в ценах 2013 года), в том числе из бюджета города Пскова 46 200 тыс. руб., бюджета Псковской области - 27 400 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
1. Сокращение смертности от ДТП к 2015 году на 15% по сравнению с 2012 годом. 2. Отсутствие детской смертности от ДТП. 3. Сокращение социального риска к 2015 году на 15% по сравнению с 2012 годом. 4. Сокращение транспортного риска к 2015 году на 15% по сравнению с 2012 годом. |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач городского округа. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный ущерб гражданам, субъектам экономики, обществу в целом. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Одной из целей развития города Пскова в рамках приоритета "Комфортный город" в соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2020 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы от 01.12.2011 N 1989, является обеспечение безопасной городской среды. Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач, одной из которых является повышение защищенности граждан на дорогах, снижение травматизма и смертности при ДТП.
В результате мер, принимаемых ОГИБДД УМВД России по городу Пскову и реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Безопасный город" муниципального образования "Город Псков" на 2011 - 2013 годы" удалось частично улучшить обстановку с аварийностью на территории города Пскова. В 2012 году удалось сократить на 7% общее количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий (с 459 до 427), раненых на 5,3% (с 565 до 535), погибших на 48,4% (с 31 до 16).
За 2 месяца 2013 года количество дорожно-транспортных происшествий уменьшилось на 25%, (с 64 до 48). На 12,7% уменьшилось количество пострадавших (с 79 до 69), на 33,3% - количество погибших (с 3 до 2).
Вместе с тем, уровень аварийности в городе Пскове остается по-прежнему высоким, безопасность участников движения в должной мере не обеспечивается. Большое число происшествий происходит с участием несовершеннолетних.
Причинами неблагополучной обстановки в сфере безопасности дорожного движения в городе Пскове являются:
- низкий уровень дисциплины водителей в части соблюдения правил дорожного движения, а также недисциплинированность пешеходов, в том числе, детей и их родителей;
- несоответствие состояния улиц и дорог уровню интенсивности дорожного движения;
- несовершенство дорожной информации, устаревшее оборудование светофорных объектов;
- неудовлетворительная разъяснительная и профилактическая работа среди участников дорожного движения.
В сложившихся условиях наиболее эффективным направлением разрешения проблемы является совершенствование дорожной инфраструктуры, улучшение организации дорожного движения, внедрение технических средств контроля и профилактики правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, совершенствование системы просвещения и формирования общественной поддержки мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, что полностью совпадает с задачами стратегии развития города Пскова.
III. Основные цели и задачи программы, срок ее реализации, перечень целевых показателей и индикаторов
Цель и задачи, а также целевые индикаторы определены в соответствии с аналогичными параметрами областной долгосрочной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Псковской области на 2013 - 2020 годы".
1. Целью Программы является: повышение защищенности граждан на дорогах, сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2015 году на 15 процентов по сравнению с 2012 годом.
Предполагается ежегодное снижение целевого индикатора на 5 процентов относительно показателя 2012 года (16 человек, погибших в дорожно-транспортных происшествиях) и достижение к 2015 году его целевого значения.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
- Предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;
- Обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении;
- Совершенствование организации дорожного движения;
- Повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения;
Приведенный перечень задач позволит создать взаимоувязанную систему направлений деятельности и детализирующих их программных мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в городе Пскове и обеспечить:
условия для грамотного, ответственного и безопасного поведения участников дорожного движения;
сотрудничество и партнерство с участием всех заинтересованных сторон как в государственном и муниципальном, так и в частном секторе с привлечением гражданского общества.
2. Реализация Программы рассчитана на 3 года с 2013 по 2015 год включительно.
Заявленный срок реализации Программы является необходимым и достаточным для получения ощутимых, общественно значимых результатов реализации мероприятий Программы путем решения поставленных задач по повышению безопасности дорожного движения.
3. Целевые индикаторы Программы представлены в Приложении N 2 к Программе.
Методика расчета целевых индикаторов Программы
В качестве базового значения целевых индикаторов установлены значения 2012 года, как наиболее низкие из аналогичных значений за период предшествующей реализации долгосрочной целевой программы "Безопасный город" муниципального образования "Город Псков" на 2011 - 2013 годы".
1) Наименование индикатора: "Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях". Единица измерения: "человек".
Для достижения целевого значения данного индикатора предполагается его ежегодное снижение на 5 процентов относительно значения за предшествующий год. Значение индикатора за 2013 год устанавливается на уровне 15 (на 5 процентов ниже фактического значения за 2012 год - 16).
2) Наименование индикатора: "Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях". Единица измерения: "человек".
Значение данного индикатора устанавливается на уровне 0.
3) Наименование индикатора: "Социальный риск". Единица измерения: "число погибших на 100 тысяч населения". Базовая величина - 7, 8.
Базовая величина установлена из расчетной численности населения 205,1 тысяч человек
4) Наименование индикатора: "Транспортный риск". Единица измерения: "число погибших на 10 тысяч транспортных средств". Базовая величина - 1, 6.
Для расчета значения данного целевого индикатора значение "количество транспортных средств" устанавливается на уровне 100 тысяч транспортных средств. В последующие годы реализации программы прогнозируемое значение увеличивается ежегодно на 5 тыс. транспортных средств (по данным УГИБДД УМВД России по Псковской области).
IV. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей и объемов финансирования, представлен в Приложении 1 к настоящей Программе.
V. Обоснование ресурсного обеспечения
1. Финансирование мероприятий программы планируется осуществлять за счет средств бюджета города Пскова и средств бюджета Псковской области
2. Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2015 годы составляет 73 600 тыс. руб. (в ценах 2013 года), в том числе из бюджета города Пскова 46 200 тыс. руб., Финансирование на 2013 год из бюджета города Пскова будет осуществляться в объемах, утвержденных в бюджете города Пскова на 2013 год.
3. Объемы финансирования указаны, исходя из расходов на реализацию мероприятий, и подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета муниципального образования "Город Псков" на очередной финансовый год.
4. Перечень мероприятий и стоимость их реализации представлены в Приложении 1 к настоящей Программе.
VI. Механизм реализации Программы
1. Механизм реализации программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий программы, ведущих к достижению намеченных целей в соответствии с действующим законодательством.
2. Управление городского хозяйства Администрации города Пскова осуществляет общую координацию деятельности и контроль за ходом реализации программы, а также осуществляет координацию деятельности исполнителей программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, обеспечивающих достижение установленных целевых индикаторов и показателей программы, а также анализ использования финансовых средств.
3. Управление городского хозяйства Администрации города Пскова, несет ответственность за реализацию целевой программы в целом, в том числе за подготовку проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и о досрочном прекращении реализации программы, их согласование, а также за подготовку доклада о ходе реализации программы.
4. Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы.
VII. Оценка социально-экономической эффективности программы
В результате реализации программы ожидается: сокращение смертности от ДТП на 15%, сокращение социального риска на 15%, сокращение транспортного риска на 15%.
И.п. Главы Администрации города Пскова |
Г.И. Барышников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.