19 сентября 2012 г., 14 августа 2013 г.
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную долгосрочную целевую программу "Совершенствование оказания медицинской помощи населению Псковской области при онкологических заболеваниях на 2011 - 2015 годы".
2. Государственному финансовому управлению Псковской области обеспечить внесение соответствующих изменений в Закон области от 24 декабря 2010 г. N 1035-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" по финансированию областной долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи населению Псковской области при онкологических заболеваниях на 2011 - 2015 годы".
3. Объемы финансирования областной долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи населению Псковской области при онкологических заболеваниях на 2011 - 2015 годы" определять при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Емельянову В.В.
И.п. Губернатора области |
С.Г. Перников |
Постановлением Администрации Псковской области от 19 сентября 2012 г. N 496 в настоящую Программу внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Областная долгосрочная целевая программа
"Совершенствование оказания медицинской помощи населению Псковской области при онкологических заболеваниях на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Псковской области от 8 декабря 2011 г.
N 497)
19 сентября 2012 г., 14 августа 2013 г.
Постановлением Администрации Псковской области от 14 августа 2013 г. N 369 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи населению Псковской области при онкологических заболеваниях на 2011 - 2015 годы"
Наименование программы |
Областная долгосрочная целевая программа "Совершенствование оказания медицинской помощи населению Псковской области при онкологических заболеваниях на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Администрации области от 09 августа 2010 г. N 206-р "Об утверждении концепции и разработке областной долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи населению Псковской области при онкологических заболеваниях на 2011 - 2015 годы" |
Разработчик Программы |
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации |
Исполнитель-координатор Программы |
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации |
Исполнители Программы |
Государственный комитет Псковской области по здравоохранению и фармации, Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора, ГБУЗ "Псковский онкологический диспансер", ГБУЗ "Великолукский онкологический диспансер" |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: снижение смертности населения Псковской области от злокачественных новообразований. Задачи Программы: 1. совершенствование методов профилактики, диагностики и лечения злокачественных новообразований на основе внедрения новых методик и технологий; 2. обеспечение современного уровня лечения и реабилитации онкологических больных; 3. повышение качества и доступности специализированной помощи больным со злокачественными новообразованиями |
Основные целевые индикаторы |
1. Смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения. 2. Доля больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на I и II стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли, впервые взятых на учет. 3. Доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году (одногодичная летальность). 4. Доля врачей первичных онкологических кабинетов, прошедших подготовку по онкологии |
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования по Программе за 2011 - 2015 годы составляет 1143501,48 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 651158,78 тыс. рублей, за счет федерального бюджета - 492342,70 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 г. - 33253,60 тыс. рублей; 2012 г. - 253769,19 тыс. рублей; 2013 г. - 624946,69 тыс. рублей; 2014 г. - 231532,00 тыс. рублей; 2015 г. - 0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Улучшение показателей, характеризующих раннее выявление злокачественных новообразований, в том числе: 1) снижение смертности от злокачественных новообразований до 187,7 случая на 100 тыс. населения; 2) увеличение доли больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на I и II стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли, впервые взятых на учет, до 73,1%; 3) снижение доли умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году (одногодичной летальности), до 26,5%; 4) увеличение доли врачей первичных онкологических кабинетов, прошедших подготовку по онкологии в течение последних 5 лет |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из задач Стратегии социально-экономического развития Псковской области до 2020 года является достижение высокого уровня и качества жизни населения, в том числе путем стабилизации демографической ситуации в области.
В настоящее время область входит в группу регионов с устойчиво низким уровнем рождаемости, высоким уровнем смертности и отрицательным значением естественного прироста населения.
Высокий уровень заболеваемости и смертности от злокачественных новообразований (далее - ЗНО), в том числе в трудоспособном и репродуктивном возрасте, непосредственно влияют на демографическую ситуацию в Псковской области.
Среди причин смертности населения злокачественные опухоли занимают второе место после сердечно-сосудистых заболеваний (11,7%). В структуре умерших от онкологических заболеваний 30,5% - в трудоспособном возрасте. Распространенность ЗНО в 2010 году составила 1943,2 на 100 тыс. населения. За последние 10 лет заболеваемость в области выросла на 14,6%. В 2009 году Псковская область по грубым показателям заболеваемости занимает 8 место в Российской Федерации и 4 место в Северо-Западном федеральном округе.
Стратегия социально-экономического развития Псковской области до 2020 года предусматривает реализацию целого ряда крупных проектов, в том числе укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, позволяющих повлиять на снижение смертности от злокачественных новообразований. Развитие онкологической службы Псковской области является одной из приоритетных задач основных стратегических направлений развития здравоохранения Псковской области на 2010 - 2012 гг.
Особую проблему составляет выявление болезни на ранней стадии, поскольку именно это определяет продолжительность жизни больного, успех или неуспех проводимого лечения. Из каждых десяти больных у шести болезнь находится уже в крайней, III - IV стадии, когда помощь оказывать достаточно тяжело и дорогостояще.
Показатели инвалидности вследствие злокачественных новообразований остаются высокими на протяжении ряда лет (17,0 на 10 тыс. населения в 2009 году, в 2008 г. - 14,5), поэтому столь актуальна проблема раннего выявления ЗНО с использованием современных медицинских технологий.
На сегодняшний день материально-техническая база государственного учреждения здравоохранения "Псковский онкологический диспансер" (далее - онкодиспансер) является самым слабым звеном и основным сдерживающим фактором развития онкологической службы области.
Онкологическая служба области не имеет современной диагностической базы, что не позволяет проводить точную диагностику злокачественных новообразований в ранние сроки. Низкий уровень технического оснащения отделений лучевой терапии не обеспечивает качественное лучевое лечение и его объемы в соответствии с потребностью. Имеющаяся гамматерапевтическая аппаратура морально и физически устарела. Погрешность подведения дозы облучения опухоли превышает допустимый 5-процентный уровень за счет изношенности облучателей и отсутствия современно топометрической аппаратуры.
Онкодиспансер располагается в приспособленных помещениях. Выделять средства на проведение капитального ремонта существующих помещений нецелесообразно, так как они не соответствует современным требованиям санитарных норм и правил ни по площадям, ни по набору помещений. Аварийное состояние зданий не позволяет оснастить онкодиспансер современным лечебно-диагностическим оборудованием, создает трудности при обследовании и лечении пациентов, требует проведения ряда необходимых обследований в других учреждениях здравоохранениях области.
Наиболее приемлемым вариантом для улучшения материально-технической базы является перевод онкологического диспансера в приобретенный Псковской областью комплекс зданий и сооружений бывшей железнодорожной больницы, расположенных по адресу: г. Псков, ул. Вокзальная, д. 15.
Необходимо провести реконструкцию зданий и строительство "лучевого" каньона для проведения лучевой терапии ГБУЗ "Псковский областной онкологический диспансер" по адресу: ул. Вокзальная, д. 15, г. Псков.
Соблюдение Порядка оказания медицинской помощи населению при онкологических заболеваниях, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 03 декабря 2009 г. N 944н, также требует от учреждений перехода на новые технологические процессы и применения современного оборудования.
Выполнение комплекса мероприятий Программы имеет цель снижение смертности населения Псковской области от злокачественных новообразований и увеличение продолжительности жизни; повышение эффективности системы профилактики и обеспечение диагностики опухолевых заболеваний визуальной локализации на ранних стадиях.
Масштабность и комплексность задач, которые необходимо решить для модернизации службы, требует комплексного планового подхода к их решению с привлечением сил и средств федерального и областного уровней. Применение программного метода позволит системно подойти к решению проблемы.
Программа создаст необходимые условия для включения Псковской области в перечень субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств и мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, ежегодно определяемых постановлением Правительства Российской Федерации.
Отказ от использования программно-целевого метода не позволит системно подходить к решению проблемы, что приведет к неэффективному использованию сил и средств, существенно осложнит процедуру планирования финансовых ресурсов на реализацию и проведение мероприятий, предусмотренных Программой.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов снижения смертности населения от злокачественных новообразований могут стать:
продолжающееся увеличение уровня смертности от ЗНО, в том числе в трудоспособном возрасте, что приведет к ухудшению демографической ситуации в области;
уменьшение продолжительности жизни больных злокачественными новообразованиями;
рост показателей первичного выхода на инвалидность.
Использование программного метода дает возможность последовательно осуществлять комплекс мер по снижению выявления запущенных случаев злокачественных новообразований, увеличению продолжительности и качества жизни онкологических больных, постепенно расширять охват населения скринингом, повышать информированность населения о необходимости профилактических исследований и формирования здорового образа жизни.
Реализация Программы в запланированных объемах финансирования позволит достичь цели и выполнить задачи в период действия Программы в 2011 - 2015 годах.
Решение проблемы по этому варианту может иметь риски, связанные с ростом заболеваемости ЗНО в связи с увеличением доли лиц пожилого возраста.
Принятие Программы с уменьшенными объемами финансирования приведет к необходимости определения приоритетов в реализации задач и исключению ряда программных мероприятий по их реализации.
К рискам добавятся:
невозможность широкого внедрения профилактических и скрининговых программ, что повлияет на показатели раннего выявления и одногодичную летальность;
слабая материально-техническая база онкологических диспансеров не позволит применять современные методики лечения и снизить смертность от ЗНО.
II. Цели и задачи Программы
В период реализации Программы (2011 - 2015 годы) должна быть достигнута следующая цель:
снижение смертности населения Псковской области от злокачественных новообразований.
Задачи Программы:
1. совершенствование методов профилактики, диагностики и лечения злокачественных новообразований на основе внедрения новых методик и технологий;
2. обеспечение современного уровня лечения и реабилитации онкологических больных;
3. повышение качества и доступности специализированной помощи больным со злокачественными новообразованиями.
Для достижения поставленной цели предусмотрены вышеперечисленные задачи, взаимоувязанные между собой, которые являются необходимыми и достаточными для снижения смертности населения Псковской области от злокачественных новообразований.
III. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2011 - 2015 годы.
Решение проблемы невозможно осуществить в пределах одного года, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий. Вместе с тем, планировать реализацию Программы на более длительный срок нецелесообразно вследствие динамичного развития социально-экономической ситуации, а также необходимости совершенствования форм и методов профилактики, своевременного выявления, лечения онкологических больных во взаимодействии с федеральными стандартами. В связи с этим Программа рассчитана на пятилетний период.
Постановлением Администрации Псковской области от 14 августа 2013 г. N 369 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств областного и федерального бюджетов. Общий объем финансирования по Программе за 2011 - 2015 годы составляет 1143501,48 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 651158,78 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 492342,70 тыс. рублей, из них:
по задаче 1 "Совершенствование методов профилактики, диагностики и лечения злокачественных новообразований на основе внедрения новых методик и технологий" - всего 0 тыс. рублей;
по задаче 2 "Обеспечение современного уровня лечения и реабилитации онкологических больных" - всего 1143501,48 тыс. рублей;
по задаче 3 "Повышение качества и доступности специализированной помощи больным со злокачественными новообразованиями" - всего 0 тыс. рублей.
Наличие Программы является обязательным условием включения Псковской области в перечень субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств и мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, определяемых постановлением Правительства Российской Федерации. На 2012 год объем субсидий утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2397-р в размере 492342,7 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы из областного бюджета определяется исходя из расходов, необходимых для реализации программных мероприятий, указанных в разделе V настоящей Программы, и подлежит ежегодному уточнению при формировании областного бюджета на соответствующий год.
Обоснование стоимости Программы.
1. Ориентировочная стоимость работ по реконструкции ГБУЗ "Псковский областной онкологический диспансер" по адресу: ул. Вокзальная, д. 15, г. Псков, составляет не менее 651158,78 тыс. рублей. Окончательная стоимость строительно-монтажных работ будет уточнена после разработки проектно-сметной документации и прохождении ее государственной экспертизы.
2. Объем субсидий утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2397-р в размере 492342,7 тыс. рублей. На предоставленную субсидию из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств и мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, будет приобретено не менее 7 единиц высокотехнологического оборудования.
3. Расчет стоимости противоопухолевых химиопрепаратов, необходимых для программного лечения больных ЗНО в ГБУЗ "Псковский областной онкологический диспансер", на 2013 год и последующие годы составляет 0 тыс. рублей. В связи с переходом учреждений здравоохранения 2013 году на одноканальное финансирование из системы обязательного медицинского страхования данные расходы отнесены к обязательному медицинскому страхованию.
V. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием объемов финансирования и сроков их реализации представлен в приложении N 1 к Программе.
VI. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы предполагается достичь следующих количественных и качественных результатов:
улучшение показателей, характеризующих раннее выявление злокачественных новообразований, в том числе:
снижение смертности от злокачественных новообразований до 187,7 случая на 100 тыс. населения;
увеличение доли больных с визуальными локализациями опухоли, выявленными на I и II стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли, впервые взятых на учет, до 73,1%;
снижение доли больных, умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза, в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году (одногодичная летальность), до 26,5%;
увеличение доли врачей первичных онкологических кабинетов, прошедших подготовку по онкологии в течение последних 5 лет, до 100%.
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы будет выражен в улучшении качества и увеличении продолжительности жизни, сохранении трудового потенциала больных.
VII. Система целевых индикаторов и методика оценки эффективности Программы
Целевые индикаторы и показатели эффективности Программы представлены в приложении N 2 к Программе.
Расчет показателей целевых индикаторов осуществляется по следующим формулам:
1) Смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения:
Чу
С = ---- Х 100000,
Чн
где:
С - смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения;
Чу - число умерших от злокачественных новообразований;
Чн - среднегодовая численность населения.
2) Доля больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на I и II стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли, впервые взятых на учет:
Чб
Дб = ---- Х 100%,
Чу
где:
Дб - доля больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на I и II стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли, впервые взятых на учет;
Чб - число больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на I и II стадиях заболевания;
Чу - число больных с визуальными локализациями опухоли, впервые взятых на учет.
3) Доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году:
Чу
Ду = ---- Х 100%,
Чб
где:
Ду - доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году;
Чу - число умерших на первом году с момента установления диагноза;
Чб - число больных с впервые в жизни установленным диагнозом злокачественного новообразования в предыдущем году.
4) Доля врачей первичных онкологических кабинетов, прошедших подготовку по онкологии:
Чвп
Дв = ----- Х 100%,
Чвр
где:
Дв - доля врачей первичных онкологических кабинетов, прошедших подготовку по онкологии;
Чвп - число врачей первичных онкологических кабинетов, прошедших подготовку по онкологии в течение последних 5 лет;
Чвр - число врачей, работающих в первичных онкологических кабинетах
Учет статистических данных по годам реализации Программы будет осуществляться специалистами государственных учреждений здравоохранения "Псковский онкологический диспансер" и "Великолукский онкологический диспансер".
Статистические данные будут уточняться ежегодно в ходе текущего мониторинга числа умерших от злокачественных новообразований, умерших в течение года с момента установления диагноза, числа больных с визуальными локализациями опухоли, взятых на учет, в том числе с I и II стадиями заболевания на индикативную дату 01 января года, следующего за отчетным.
Примечание: К визуальным локализациям следует относить: опухоли губы (С00), основания языка (С01), других и неуточненных отделов языка (С02), десны (С03), дна полости рта (С04), других и неуточненных частей рта (С06), околоушной слюнной железы (С07), других и неуточненных больших слюнных желез (С08), небной миндалины (С09), прямой кишки (С20), заднего прохода и анального канала (С21), кожи (С44), молочной железы (С50), вульвы (С51), влагалища (С52), шейки матки (С53), полового члена (С60), яичка (С62), мошонки (С63.2), щитовидной железы (С73).
Коды С00-С10, С20, С21, С43, С44, С50-С53, С60, С62, С63.2, С69, С73 определяются по МКБ-10 (международной классификации болезней 10 пересмотра).
VIII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Программа реализуется путем выполнения программных мероприятий.
Общий контроль за реализацией Программы с ежегодным уточнением затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы осуществляет Администрация области.
Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы исполнитель-координатор - Государственный Комитет Псковской области по здравоохранению и фармации:
1) организует ведение отчетности по реализации Программы;
2) направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации Программы;
3) ежегодно подготавливает обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, составу исполнителей;
4) ежегодно до 1 марта подготавливает и направляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области и в Государственное финансовое управление Псковской области доклады о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств;
5) организует размещение в средствах массовой информации основных сведений о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на реализацию программных мероприятий средств.
Контроль за расходованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации Псковской области от 14 августа 2013 г. N 369 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к областной долгосрочной целевой
программе "Совершенствование
оказания медицинской помощи
населению Псковской области
при онкологических заболеваниях
на 2011 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий областной долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи населению Псковской области при онкологических заболеваниях на 2011 - 2015 годы"
19 сентября 2012 г., 14 августа 2013 г.
Приложение N 2
к областной долгосрочной целевой
программе "Совершенствование
оказания медицинской помощи
населению Псковской области
при онкологических заболеваниях
на 2011 - 2015 годы"
Система
целевых индикаторов и методика оценки эффективности Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения ожидаемых целевых индикаторов Программы.
Ожидаемые целевых индикаторов Программы
Цели и задачи |
Целевые индикаторы |
Единицы измерения |
Показатели реализации Программы |
|||||
базовый показатель по состоянию на 01.01.2010 |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
Цель: Снижение смертности населения Псковской области от злокачественных новообразований | ||||||||
Смертность от злокачественных новообразований на 100 тыс. населения - С |
Число случаев на 100 тыс. населения |
208,6 |
208,0 |
205,0 |
195,0 |
190,0 |
187,7 |
|
Задача 1. Совершенствование методов профилактики, диагностики и лечения злокачественных новообразований на основе внедрения новых методик и технологий |
Доля больных с визуальными локализациями злокачественных новообразований, выявленных на I и II стадиях заболевания, в общем числе больных с визуальными локализациями опухоли, впервые взятых на учет, - Дб |
Процентов |
69,7 |
70,0 |
71,2 |
72,0 |
72,6 |
73,1 |
Задача 2. Обеспечение современного уровня лечения и реабилитации онкологических больных |
Доля умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза в числе больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, - Ду |
Процентов |
28,3 |
28,0 |
27,8 |
27,5 |
27,0 |
26,5 |
Задача 3. Повышение качества и доступности специализированной помощи больным со злокачественными новообразованиями |
Доля врачей первичных онкологических кабинетов, прошедших подготовку по онкологии, - Дв |
Процентов |
15 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Псковской области от 8 декабря 2011 г. N 497 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Совершенствование оказания медицинской помощи населению Псковской области при онкологических заболеваниях на 2011 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Псковская Правда" от 13 декабря 2011 г. N 247-248
Постановлением Администрации Псковской области от 29 апреля 2014 г. N 175 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Псковской области от 14 ноября 2013 г. N 529
Постановление Администрации Псковской области от 14 августа 2013 г. N 369
Постановление Администрации Псковской области от 19 сентября 2012 г. N 496
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.