Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
города Пскова
от 13.02.2014 N 232
Порядок
разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова (далее - Порядок), а также контроля за ходом их реализации.
2. Под муниципальной программой города Пскова (далее - муниципальная программа) понимается система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, ресурсам и инструментам, обеспечивающих достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития города.
3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы, обеспечивающую подпрограмму и отдельные мероприятия (далее - основные мероприятия).
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы, иными муниципальными программами не допускается.
6. Обеспечивающая подпрограмма является частью муниципальной программы, предусматривающей финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя муниципальной программы и (или) соисполнителей муниципальной программы.
7. Основное мероприятие муниципальной программы направлено на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы, расходы на которое не могут быть распределены между подпрограммами. В состав отдельного мероприятия могут включаться:
1) расходы на руководство и управление в сфере установленных действующим законодательством Российской Федерации функций органа местного самоуправления;
2) расходы на финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений города Пскова и выполнение муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями города Пскова;
3) расходы на исполнение судебных актов;
4) расходы на осуществление отдельных государственных полномочий;
5) другие расходы.
8. Муниципальная программа разрабатывается на срок, необходимый для достижения целей муниципальной программы.
9. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется ответственными исполнителями муниципальной программы (далее - ответственные исполнители) совместно с соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками муниципальной программы.
10. Ответственными исполнителями являются органы или структурные подразделения Администрации города Пскова, определенные Распоряжением Администрации города Пскова в качестве ответственного исполнителя, и отвечающие за разработку и реализацию муниципальной программы в целом.
11. Соисполнителями являются органы или структурные подразделения Администрации города Пскова, отвечающие за разработку и реализацию одной или нескольких подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы,
12. Участниками муниципальной программы являются органы или структурные подразделения Администрации города Пскова, муниципальные учреждения, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий (мероприятий) программы.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с целями и задачами социально-экономического развития города Пскова, Стратегии развития города Пскова до 2020 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы "Об утверждении Стратегии развития города Пскова до 2020 года" от 01.12.2011 N 1989.
2. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
I. Паспорт муниципальной программы согласно таблице 1 Приложения 1 к настоящему Порядку.
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы.
В разделе проводится анализ состояния сферы реализации муниципальной программы с выявлением основных проблем, делается прогноз развития сферы реализации муниципальной программы. Характеризуются социальные, финансово-экономические и прочие риски реализации муниципальной программы.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Раздел содержит описание основных целей и задач муниципальной программы.
Достижение целей обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения целей реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения.
IV. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
V. Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, характеризующих достижение указанных целей и решение поставленных задач в рамках реализации муниципальной программы.
VI. Обоснование включения подпрограмм и ведомственных целевых программ в состав муниципальной программы.
VII. Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы согласно таблице 2 Приложения 1 к настоящему Порядку.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы.
Не допускается использование в качестве целевых индикаторов плановых и фактических значений бюджетных расходов.
VIII. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий, включенных в состав муниципальной программы согласно таблице 3 Приложения 1 к настоящему Порядку.
IX. Обоснование объема финансовых средств, необходимых для реализации муниципальной программы.
X. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы должна быть основана на оценке достижения целевых индикаторов муниципальной программы с учетом объема финансовых средств, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение сферы реализации муниципальной программы.
3. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации подпрограмм муниципального образования "Город Псков", включенных в муниципальную программу, определены в Приложении 2 к настоящему Положению.
III. Основание, этапы разработки и утверждения муниципальной программы
1. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ (далее - Перечень), утверждаемого Распоряжением Администрации города Пскова.
2. Проект Перечня формируется Комитетом социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова совместно с Финансовым управлением Администрации города Пскова в соответствии с целями и задачами социально-экономического развития города Пскова, Стратегии развития города Пскова до 2020 года, с учетом предложений органов и структурных подразделений Администрации города Пскова.
Внесение изменений в Перечень осуществляется Распоряжением Администрации города Пскова до 01 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
3. Перечень содержит наименование муниципальной программы, основные направления ее реализации и наименования ответственных исполнителей и соисполнителей.
4. На основании Перечня ответственный исполнитель муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
5. Проект муниципальной программы согласовывается ответственным исполнителем с соисполнителями муниципальной программы.
С проектом муниципальной программы предоставляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждой подпрограмме, за исключением основных мероприятий.
6. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с Комитетом социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова и Финансовым управлением Администрации города Пскова.
Финансовое управление Администрации города Пскова в течение семи календарных дней рассматривает проект муниципальной программы и готовит замечания и предложения по корректировке проекта муниципальной программы на предмет обеспеченности объемов запланированных в муниципальной программе расходов и направляет их разработчику для доработки проекта.
Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова в течение семи календарных дней рассматривает проект муниципальной программы и готовит замечания и предложения по корректировке проекта муниципальной программы на предмет соответствия целей муниципальной программы целям и задачам социально-экономического развития города Пскова и соответствия проекта муниципальной программы требованиям настоящего Порядка и направляет их разработчику для доработки проекта.
7. Проект муниципальной программы до утверждения Администрацией города Пскова проходит независимую экспертизу. Независимая экспертиза проекта муниципальной программы осуществляется органом внешнего муниципального финансового контроля - Контрольно-счетной палатой города Пскова.
Контрольно-счетная палата города Пскова в течение семи календарных дней рассматривает проект муниципальной программы и готовит предложения и рекомендации с оформлением соответствующего заключения и направляет их разработчику для доработки проекта.
Результаты независимой экспертизы Администрацией города Пскова учитываются при рассмотрении и принятии решения по проекту муниципальной программы.
8. При положительной оценке Комитета социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова и Финансового управления Администрации города Пскова, а также с результатами независимой экспертизы Контрольно-счетной палаты города Пскова, проект муниципальной программы направляется на рассмотрение в Администрацию города Пскова.
9. Программы, начало реализации которых планируется в очередном финансовом году, утверждаются в текущем финансовом году не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Пскова на рассмотрение Псковской городской Думы.
10. Муниципальные программы утверждаются Постановлением Администрации города Пскова.
11. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу.
Внесение изменений в подпрограммы, ведомственные целевые программы и основные мероприятия программы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств города Пскова осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Пскова (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается Решением Псковской городской Думы о бюджете города Пскова на очередной финансовый год и плановый период.
2. Финансирование подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, ведомственных целевых программ, основных мероприятий осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены соответственно для подпрограмм и ведомственных целевых программ и основных мероприятий.
3. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции, модернизации, дооборудования, а также приобретения основных средств муниципальной собственности города Пскова, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется в соответствии с Адресной инвестиционной программой города Пскова, являющейся составной частью бюджета города и утверждаемой Псковской городской Думой одновременно с бюджетом города.
4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета муниципального образования "Город Псков" и планирование бюджетных ассигнований.
5. Финансирование муниципальных программ за счет средств вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников носит прогнозный характер.
V. Управление, реализация, контроль за ходом реализации и оценка эффективности муниципальной программы
1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, текущее исполнение подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий муниципальной программы осуществляется соисполнителями и участниками.
2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период.
План реализации разрабатывается согласно таблице 4 Приложения 1 к настоящему Порядку.
Ответственный исполнитель ежегодно, в течение 10-ти дней со дня принятия решения о бюджете города Пскова на очередной финансовый год и плановый период согласовывает план реализации с соисполнителями и участниками муниципальной программы.
Согласованный план реализации ответственный исполнитель направляет в Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова и Финансовое управление Администрации города Пскова.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками принимать решения о внесении изменений в план реализации в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом. Измененный план реализации предоставляется в Комитет социально - экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова и Финансовое управление Администрации города Пскова в течение 3-х дней с момента внесения изменений.
Если изменения в план реализации оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы, внесение изменений в план реализации осуществляется после внесения изменений в муниципальную программу.
3. Для осуществления контроля за ходом исполнения муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками до 01 марта года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет) и направляет его в Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Псков. Подготовка годового отчета производится согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.
4. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основе методики оценки ее эффективности, содержащейся в муниципальной программе.
Оценка эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе реализации в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Пскова с учетом с методических рекомендаций согласно Приложению 4 к настоящему Порядку.
5. Годовой отчет содержит:
а) титульный лист к годовому отчету, который должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетный год;
дата составления отчета;
должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес должностного лица органа Администрации города Пскова - ответственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем органа Администрации города Пскова - ответственного исполнителя или его заместителем;
б) конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период.
При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
сведения о достижении значений целевых индикаторов муниципальной программы согласно таблице 1 Приложения 3 к настоящему Порядку;
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы;
в) сведения о мероприятиях, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно таблице 2 Приложения 3 к настоящему Порядку;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы согласно таблицам 3, 4 Приложения 3 к настоящему Порядку;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
ж) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы с их обоснованием (об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования, о перераспределении между соисполнителями и участниками муниципальной программы бюджетных ассигнований на ее реализацию на очередной финансовый год и плановый период или о досрочном прекращении реализации подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года).
6. Финансовое управление Администрации города Пскова в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова информацию о кассовых расходах бюджета города Пскова на реализацию муниципальных программ за отчетный год.
7. Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад) и представляет его на рассмотрение Главе Администрации города Пскова для принятия управленческих решений.
8. Сводный годовой доклад содержит:
1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей муниципальных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования "Город Псков", связанных с реализацией муниципальных программ;
4) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
5) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении реализации подпрограмм, ведомственных целевых программ, отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.
9. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Администрация города Пскова может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в целом начиная или отдельных ее составляющих с очередного финансового года.
10. Сводный годовой доклад подлежит размещению на информационном интернет - ресурсе (портале) Администрации города Пскова в сети "Интернет" до 05 апреля года, следующего за отчетным годом.
11. В целях контроля за реализацией муниципальных программ ответственные исполнители осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ за 6 месяцев каждого отчетного года.
Мониторинг ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм) и ход реализации основных мероприятий муниципальной программы.
Порядок проведения мониторинга определяется Распоряжением Администрации города Пскова с указанием срока исполнения и приложением формы, формата и порядка представления сведений.
Финансовое управление Администрации города Пскова представляет в Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальных программ в части их финансового обеспечения.
Координация исполнения и предварительное рассмотрение результатов мониторинга осуществляется курирующим заместителем Главы Администрации города Пскова.
Результаты мониторинга муниципальной программы за 6 месяцев отчетного года, а также предложения курирующего заместителя Главы Администрации города Пскова в срок до 20 июля направляются в Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова.
Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова предоставляет сводную информацию по результатам мониторинга муниципальных программ за 6 месяцев отчетного года в срок до 01 августа Главе Администрации города Пскова для принятия управленческих решений.
VI. Полномочия ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
1. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и участниками муниципальной программы и внесение в установленном порядке на согласование в Администрацию города Пскова;
2) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
3) представляет по запросу Комитета социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова и Финансового управления Администрации города Пскова информацию, необходимую для контроля за ходом реализации муниципальной программы;
4) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Комитета социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова и Финансового управления Администрации города Пскова;
5) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
6) запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
7) рекомендует соисполнителям и участникам муниципальной программы состав разрабатываемых ими подпрограмм и основных мероприятий - соответственно;
8) подготавливает годовой отчет и представляет его в Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова и Финансовое управление Администрации города Пскова.
2. Соисполнители:
1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), ведомственной целевой программы (программ);
2) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
3) предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы запрашиваемую информацию и документацию в устанавливаемые ответственным исполнителем муниципальной программы сроки (в т.ч. для подготовки ответов на запросы Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова и Финансового управления Администрации города Пскова);
4) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки годового отчета и мониторинга реализации муниципальных программ за 6 месяцев каждого отчетного года;
3. Участники муниципальной программы:
1) обеспечивают реализацию одного или нескольких основных мероприятий муниципальной программы;
2) представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчет о ходе реализации основных мероприятий муниципальной программы;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, подготовки годового отчета и мониторинга реализации муниципальной программы за 6 месяцев каждого отчетного года.
Глава Администрации города Пскова |
И.В. Калашников |
Глава Администрации города Пскова |
И.В. Калашников |
Глава Администрации города Пскова |
И.В. Калашников |
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Администрации города Пскова от 13 февраля 2014 г. N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.