Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 47. Условия проведения агитации через периодические печатные издания
1. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума, в качестве которых выступают руководящие органы политических партий (их структурных подразделений), указанных в подпункте 2 статьи 9 настоящего Закона, если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) в областном Собрании депутатов, имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, для проведения агитации по вопросам референдума на условиях равного объема предоставляемой печатной площади, одинакового места на полосе, одинакового размера шрифта и других равных условиях.
2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций региональных государственных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, указанным в пункте 1 настоящей статьи, безвозмездно, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция регионального государственного периодического печатного издания предоставляет для проведения агитации по вопросам референдума, публикуется в данном издании не позднее чем через 25 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении референдума.
3. Бесплатная печатная площадь для проведения агитации по вопросам референдума в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи предоставляется на основании письменных заявок инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, указанных в пункте 1 настоящей статьи, которые подаются в избирательную комиссию области не позднее чем за пять дней до проведения жеребьевки.
Если указанная заявка поступила только от одного из субъектов, имеющих право на предоставление бесплатной печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то бесплатная печатная площадь предоставляется данному субъекту для размещения агитационных материалов в полном объеме печатной площади, выделяемой редакцией регионального государственного периодического печатного издания.
4. Если в кампании референдума участвуют два или более субъектов, имеющих право на предоставление бесплатной печатной площади в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то даты публикаций агитационных материалов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на безвозмездной основе определяются в результате жеребьевки, которая проводится избирательной комиссией области с участием редакций региональных государственных периодических печатных изданий. Жеребьевка проводится не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 32 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом и утверждаются решением избирательной комиссии области.
5. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, в том числе не указанными в пункте 1 настоящей статьи, за плату в период, установленный в пункте 2 статьи 44 настоящего Закона. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией регионального государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза.
6. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число данных групп, подавших заявку, указанную в пункте 7 настоящей статьи.
7. Дата опубликования агитационных материалов по вопросу референдума на платной основе в региональных государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный редакцией периодического печатного издания, при этом редакция периодического печатного издания уведомляет о проведении такой жеребьевки избирательную комиссию области не позднее чем за 3 дня до ее проведения. Редакция периодического печатного издания обеспечивает информирование инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума о дате и месте проведения жеребьевки. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии области, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 32 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
8. Редакции общероссийских государственных, муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции региональных государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия пункта 6 статьи 46 настоящего Закона, предоставляют инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, в том числе не указанным в пункте 1 настоящей статьи, платную печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. Общий объем печатной площади, предоставляемой редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется самими редакциями. Дата опубликования агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.
Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный редакцией периодического печатного издания, при этом редакция периодического печатного издания уведомляет о проведении такой жеребьевки избирательную комиссию области не позднее чем за 3 дня до ее проведения. Редакция периодического печатного издания обеспечивает информирование инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума о дате и месте проведения жеребьевки. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии области, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 32 настоящего Закона.
9. Если инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, они обязаны не позднее чем за пять дней до дня опубликования агитационного материала, а если опубликование агитационного материала должно состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
10. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 45 настоящего Закона, имеют право предоставлять печатную площадь инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума на равных условиях оплаты, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5 статьи 45 настоящего Закона. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий пункта 6 статьи 45 настоящего Закона, не вправе предоставлять инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума печатную площадь для целей проведения агитации по вопросам референдума. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 6 статьи 45 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам референдума.
11. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума не позднее чем в день, предшествующий дню опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
12. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
13. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующей инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума.
14. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из средств какого фонда референдума была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, кому (инициативной группе по проведению референдума, какой иной группе участников референдума) была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
15. Редакции периодических печатных изданий, за исключением учрежденных избирательными объединениями, гражданами, входящими в инициативную группу по проведению референдума, в иную группу участников референдума, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе по проведению референдума, какой-либо иной группе участников референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.