Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 46. Условия проведения агитации по вопросам референдума на телевидении и радио
1. Бесплатное эфирное время на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания для проведения агитации по вопросам референдума предоставляется на равных условиях после официального опубликования решения о назначении референдума инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, в качестве которых выступают руководящие органы политических партий (их структурных подразделений), указанных в подпункте 2 статьи 9 настоящего Закона, если выдвинутые ими списки кандидатов допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и (или) в областном Собрании депутатов.
2. Общий объем эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации по вопросам референдума, должен составлять на каждом из каналов не менее 30 минут по рабочим дням в течение периода, установленного в пункте 2 статьи 44 настоящего Закона, а если общее время вещания организации телерадиовещания составляет менее двух часов в день - не менее одной четверти общего времени вещания. Если в результате предоставления эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, на инициативную группу по проведению референдума, иную группу участников референдума, указанную в пункте 1 настоящей статьи, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, которое каждая организация телерадиовещания предоставляет для проведения агитации на каждом из каналов, сокращается и должен составлять по 60 минут соответственно для инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, которым предоставлено право на проведение агитации по вопросам референдума.
3. Эфирное время, предоставляемое в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания по согласованию с избирательной комиссией области период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.
4. Бесплатное эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи предоставляется на основании письменных заявок инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, указанных в пункте 1 настоящей статьи, которые подаются в избирательную комиссию области не позднее чем за пять дней до проведения жеребьевки.
5. Если в кампании референдума участвуют два или более субъектов, имеющих право на предоставление бесплатного эфирного времени для проведения агитации по вопросам референдума в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то не менее половины общего объема бесплатного эфирного времени, выделяемого региональной организацией телерадиовещания, должно быть предоставлено инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, указанным в пункте 1 настоящей статьи, для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все указанные группы должны быть допущены на равных основаниях.
6. В случае если заявка, указанная в пункте 4 настоящей статьи, поступила только от одного из субъектов, имеющих право на предоставление бесплатного эфирного времени для проведения агитации по вопросам референдума в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, то эфирное время, выделяемое региональной государственной организацией телерадиовещания, предоставляется данному субъекту в полном объеме.
7. Оставшаяся после предоставления для проведения совместных агитационных мероприятий часть бесплатного эфирного времени, выделяемого региональной организацией телерадиовещания, распределяется в равных долях между всеми группами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, для размещения агитационных материалов.
8. Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир на безвозмездной основе агитационных материалов, совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, проводит избирательная комиссия области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. Жеребьевка проводится не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 32 настоящего Закона.
9. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения бесплатного эфирного времени публикуется избирательной комиссией области не позднее чем через три дня после его утверждения.
10. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума, указанные в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от участия в совместном агитационном мероприятии не позднее чем за пять дней до выхода передачи в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки - в день жеребьевки. При этом эфирное время, отведенное для проведения совместного агитационного мероприятия, в том числе в случае, если в указанном мероприятии может принять участие только один участник, не уменьшается. Отказ от участия в совместном агитационном мероприятии не влечет за собой увеличение эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, предоставляемого инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, отказавшимся участвовать в указанном мероприятии.
11. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, в том числе не указанных в пункте 1 настоящей статьи. Общий объем резервируемого эфирного времени должен быть равен установленному общему объему эфирного времени, указанного в пункте 1 настоящей статьи, или превышать его, но не более чем в два раза.
12. Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и (или) агитационных материалов инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума на платной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой региональной государственной организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, которые подаются инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума в региональные государственные организации телерадиовещания не позднее чем через 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный организацией телерадиовещания, при этом организация телерадиовещания уведомляет о проведении такой жеребьевки избирательную комиссию области не позднее чем за 3 дня до ее проведения. Организация телерадиовещания обеспечивает информирование инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума о дате и месте проведения жеребьевки. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии области, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 32 настоящего Закона.
13. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума, подавшие заявки, указанные в пункте 12 настоящей статьи, вправе получить платное эфирное время из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число заявок.
14. Общероссийские государственные, муниципальные и негосударственные организации телерадиовещания, выполнившие условия пункта 6 статьи 45 настоящего Закона, предоставляют инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, в том числе не указанным в пункте 1 настоящей статьи, платное эфирное время для проведения агитации по вопросам референдума.
Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех. Общий объем эфирного времени, предоставляемого инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума общероссийской государственной или муниципальной организацией телерадиовещания, определяется этой организацией телерадиовещания.
Даты и время выхода в эфир совместных агитационных мероприятий и (или) агитационных материалов на возмездной основе определяются в соответствии с жеребьевкой, проводимой соответствующей организацией телерадиовещания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, которые подаются инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума в соответствующие организации телерадиовещания.
Жеребьевка проводится в срок, установленный организацией телерадиовещания, при этом организация телерадиовещания уведомляет о проведении жеребьевки избирательную комиссию области не позднее чем за 3 дня до ее проведения. Организация телерадиовещания обеспечивает информирование инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума о дате и месте проведения жеребьевки. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии области, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 32 настоящего Закона.
15. Если инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума после проведения жеребьевки откажется от использования эфирного времени за плату, они обязаны не позднее чем за пять дней до выхода в эфир, а если выход в эфир должен состояться менее чем через пять дней после проведения соответствующей жеребьевки - в день жеребьевки сообщить об этом в письменной форме соответствующей организации телерадиовещания, которая вправе использовать высвободившееся эфирное время по своему усмотрению.
16. В договорах о предоставлении эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) агитации по вопросам референдума, даты и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
17. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума не позднее чем в день, предшествующий дню предоставления эфирного времени. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
18. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
19. Если в ходе использования платного эфирного времени член инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума нарушит условия, установленные настоящим Законом, организация телерадиовещания вправе обратиться в суд с требованием о расторжении договора о предоставлении эфирного времени.
20. Запрещается прерывать передачу агитационных материалов, а также совместных агитационных мероприятий на каналах организаций телерадиовещания, в том числе рекламой товаров, работ и услуг.
21. Запрещается перекрывать передачу агитационных материалов, а также совместных агитационных мероприятий на каналах организаций телерадиовещания трансляцией иных теле- и радиопрограмм, передачей иных агитационных материалов.
22. Видео- и аудиозаписи выпущенных в эфир теле- и радиопрограмм, содержащих агитацию по вопросам референдума, хранятся в соответствующей организации телерадиовещания не менее 12 месяцев со дня официального опубликования общих результатов голосования на референдуме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.