Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации
города Пскова
от 21.07.2010 N 1549
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков" на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года"
28 декабря 2010 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 28 декабря 2010 г. N 2769 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков" на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков" на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Распоряжение Администрации города Пскова от 25.06.2010 N 355-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Энергоэффективность и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании "Город Псков" на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" |
Заказчик программы |
Администрация города Пскова |
Разработчик программы |
Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова |
Исполнитель-координатор программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова |
Исполнители программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова Управление образования Администрации города Пскова Управление культуры Администрации города Пскова Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова Комитет по здравоохранению Администрации города Пскова Управление по организации содержания жилищного фонда Администрации города Пскова Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова Управление по градостроительной деятельности Администрации города Пскова Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова МП г. Пскова "Псковские тепловые сети" МП г. Пскова "Горводоканал" |
Цели и задачи программы |
Основные цели программы: - создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов; - стимулирование рационального использования энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности экономики города Пскова; - обеспечение перехода экономики города Пскова на энергосберегающий путь развития при обеспечении комфортных условий проживания; - оптимизация бюджетных расходов на оплату коммунальных ресурсов; - повышение надежности функционирования и развития инженерных систем города. Задачи программы: - внедрение энергосберегающих технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Пскова; - организация привлечения инвестиций путем заключения энергосервисных договоров; - организация оснащения приборами учета потребителей и поставщиков коммунальных услуг; - проведение информационно-разъяснительной работы среди потребителей коммунальных услуг; - снижение нагрузки на коммунальную инфраструктуру за счет экономии тепло-, электроэнергии и воды. Снижение затрат инвесторов на строительство и реконструкцию коммунальной инфраструктуры в результате общего снижения потребления ресурсов потребителями при реализации ресурсосберегающих мероприятий. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
1. доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования; 2. доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования; 3. доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования; 4. доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования; 5. изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов; 6. доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования; 7. объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования программы. |
Сроки и этапы реализации программы |
2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составит 831,313 млн. руб., в том числе из бюджета города Пскова 249,013 млн. руб. и внебюджетных источников в сумме 582,300 млн. руб. (в ценах 2010 года). |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ежегодное снижение объема потреблённых бюджетным учреждением воды, дизельного или иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля не менее чем на 3%, с общим снижением за пять лет не менее чем на 15%; Оптимизация расходов в бюджетных учреждениях муниципального образования "Город Псков" за счет сокращения затрат на коммунальные услуги; Повышение энергетической эффективности деятельности ресурсоснабжающих организаций города Пскова; Оплата потребителями фактически потребленных коммунальных ресурсов. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Россия располагает масштабным недоиспользуемым потенциалом энергосбережения, который по способности решать проблему обеспечения экономического роста страны сопоставим с приростом производства всех первичных энергетических ресурсов. Энергоемкость экономики существенно превышает в расчете по паритету покупательной способности аналогичный показатель развитых странах. Эффективный путь по снижению энергоемкости связан с обеспечением экономического роста в стране за счет повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов. По оценкам экспертов в России 35% энергии используются не эффективно. Барьеры, сдерживающие развитие энергосбережения и энергоэффективности в стране, можно разделить на четыре основные группы: недостаток мотивации, недостаток информации, недостаток опыта финансирования проектов, недостаток организации и координации.
Недостаток мотивации определяется бюджетными ограничениями, изъятием получаемой экономии и сравнительно невысокими тарифами. Возможность переложить рост затрат на потребителя, перекрестное субсидирование, отсутствие средств регулирования потребления - все это снижает мотивацию к энергосбережению и энергоэффективности. Экономические механизмы выстроены так, что получатель экономии энергии не определен и не оформлен институционально. Главными проблемами являются ее изъятие в бюджетном и тарифном процессах. В таких условиях повышение цен на энергоносители мотивирует не к повышению эффективности использования, а к обоснованию дальнейшего роста тарифов или дополнительным запросам на бюджетное финансирование.
Недостаток информации. Информационное и мотивационное обеспечение подготовки и реализации решений по энергосбережению и энергоэффективности развито слабо. Стереотипы поведения ("делай, как все"), то есть практически не делай ничего для экономии энергии, так широко распространены именно потому, что они избавляют как от поиска информации, так и от принятия самостоятельных решений.
Недостаток опыта финансирования проектов в сфере энергоэффективности со стороны инвестиционных банков. Требования к выделению финансовых средств на реализацию проектов по повышению энергоэффективности и снижению издержек, как правило, существенно более жесткие, чем к проектам, связанным с новым строительством. Больше всего это касается тех предприятий, которые находятся в тяжелом финансовом положении и в силу этого не располагают собственными средствами для решения проблем энергосбережения и энергоэффективности. Для них непреодолим тест на финансовую устойчивость и, следовательно, невозможно получение кредитных ресурсов на развитие.
Недостаток организации и координации имеет место на всех уровнях принятия решений. Проблема повышения энергетической эффективности не воспринимается как средство решения широкого комплекса экономических и экологических проблем. Реализация ключевого приоритета "Энергетическая стратегия России до 2020 года" - увеличения энергоэффективности экономики не обеспечена в полной мере организационными и финансовыми ресурсами.
II. Цели и задачи программы
Цель программы: создание экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов, стимулирование рационального использования энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности экономики города Пскова, обеспечение перехода экономики города Пскова на энергосберегающий путь развития при обеспечении комфортных условий проживания, оптимизацию бюджетных расходов на оплату коммунальных ресурсов повышение надежности функционирования и развития инженерных систем города.
Задачи программы: внедрение энергосберегающих технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства города Пскова; обеспечение эффективного использования коммунальных ресурсов; организация привлечения инвестиций путем заключения энергосервисных договоров; организация оснащения приборами учета потребителей и поставщиков коммунальных услуг; проведение информационно-разъяснительной работы среди потребителей коммунальных услуг.
III. Перечень программных мероприятий
Мероприятия программы подготовлены с использованием примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 17 февраля 2010 года N 61.
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей и объемов финансирования изложен в Приложении 1 к настоящей программе.
IV. Целевые индикаторы и показатели
1. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в рамках всей программы включают в себя следующие:
1) доля объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
2) доля объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
3) доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;
4) доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета), в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования;
5) изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов;
6) доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования;
7) объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования программы.
2. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов (рассчитываются для фактических и сопоставимых условий):
1) экономия электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении;
2) экономия тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении;
3) экономия воды в натуральном и стоимостном выражении;
4) экономия природного газа в натуральном и стоимостном выражении.
3. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе:
1) удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
2) удельный расход тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
3) изменение удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
4) изменение удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
5) изменение отношения удельного расхода тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу тепловой энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;
6) удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);
7) удельный расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);
8) изменение удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);
9) изменение удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);
10) изменение отношения удельного расхода воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;
11) удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);
12) удельный расход электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);
13) изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 человека);
14) изменение удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 человека);
15) изменение отношения удельного расхода электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу электрической энергии на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета;
16) доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, оплата которой осуществляется с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования;
17) доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на муниципального образования;
18) доля объемов воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования;
19) доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями на территории муниципального образования;
20) доля расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для фактических и сопоставимых условий);
21) динамика расходов бюджета муниципального образования на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений (для фактических и сопоставимых условий);
22) доля расходов бюджета муниципального образования на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива;
23) динамика расходов бюджета муниципального образования на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива;
24) доля бюджетных учреждений, финансируемых за счет бюджета муниципального образования, в общем объеме бюджетных учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование;
25) число энергосервисных договоров (контрактов), заключенных муниципальными заказчиками;
26) доля муниципальных заказчиков в общем объеме муниципальных заказчиков, которыми заключены энергосервисные договоры (контракты);
27) доля товаров, работ, услуг, закупаемых для муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности, в общем объеме закупаемых товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (в стоимостном выражении);
28) удельные расходы бюджета муниципального образования на предоставление социальной поддержки гражданам по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (в расчете на одного жителя).
4. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде:
1) доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования;
2) доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования;
3) доля объемов электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования;
4) доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории муниципального образования (за исключением многоквартирных домов);
5) доля объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования;
6) доля объемов воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования;
7) доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования;
8) доля объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории муниципального образования;
9) доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории муниципального образования;
10) доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории муниципального образования;
11) число жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование;
12) доля жилых домов, в отношении которых проведено энергетическое обследование, в общем числе жилых домов;
13) удельный расход тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
14) удельный расход тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
15) изменение удельного расхода тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);
16) изменение удельного расхода тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);
17) изменение отношения удельного расхода тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу тепловой энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий);
18) удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
19) удельный расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
20) изменение удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);
21) изменение удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);
22) изменение отношения удельного расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий);
23) удельный расход электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
24) удельный расход электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
25) изменение удельного расхода электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);
26) изменение удельного расхода электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);
27) изменение отношения удельного расхода электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу электрической энергии в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий);
28) удельный расход природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
29) удельный расход природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);
30) изменение удельного расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);
31) изменение удельного расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади, для фактических и сопоставимых условий);
32) изменение отношения удельного расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий).
5. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры:
1) изменение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии;
2) динамика изменения фактического объема потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям;
3) динамика изменения фактического объема потерь тепловой энергии при ее передаче;
4) динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче;
5) динамика изменения объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды.
Постановлением Администрации города Пскова от 28 декабря 2010 г. N 2769 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение
Общий объем финансирования мероприятий настоящей программы составит 831,313 млн. рублей.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет бюджета города Пскова, средств собственников зданий, привлечённых инвестиций, в том числе тарифной надбавки у организаций коммунального комплекса.
Перечень мероприятий и источники финансирования на их реализацию представлены в Приложении 1 к настоящей программе.
VI. Механизм реализации Программы
Структурные подразделения и органы Администрации города Пскова, ответственные за выполнение мероприятий программы, представляют сводную информацию о реализации программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в подведомственных муниципальных организациях в Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова. Исполнители программы по энергосбережению и повышению энергетической эффектности представляют информацию ежеквартально в соответствии с целевыми показателями, приведёнными в главе 4 настоящей программы, принятые согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности".
Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учетным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления бюджетным учреждением коммунальных ресурсов, может быть использована для обеспечения выполнения функций (оказания государственных и муниципальных услуг) соответствующим учреждением, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда);
Органы Администрации города Пскова подготавливают и проводят муниципальные заказы по оснащению приборами учета тепловой энергии, природного газа, холодной и горячей воды отдельно стоящих муниципальных зданий в соответствии с перечнями, указанными в приложениях 2 и 3 к настоящей программе с финансированием из бюджета города Пскова.
Органы Администрации города Пскова организуют оснащение индивидуальными узлами учета потребления горячей и холодной воды в курируемых муниципальных учреждениях и предприятиях, располагаемых во встроенных муниципальных помещениях в срок до 01 января 2011 года.
Финансовое управление Администрации города Пскова предусматривает расходы на оплату энергосервисных контрактов при планировании бюджета города Пскова в соответствии с требованиями законодательства РФ.
Организации коммунального комплекса (далее "ОКК") не реже одного раза в год разрабатывают перечень мероприятий для многоквартирных домов, групп многоквартирных домов как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению поставляемых этой организацией в многоквартирный дом энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования и доводят данный перечень мероприятий до сведения управляющих организаций. С 01 августа 2010 года ОКК осуществляют деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют в случае обращения к ним лиц о заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. До 01 августа 2010 года ОКК предоставляют абонентам необходимые предложения об оснащенности объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляет предприятие, совершают действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляет предприятие в срок до 01 января 2012 года в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности и до 01 января 2013 года в отношении жилых домов.
Управляющие организации, товарищества собственников жилья должны довести до собственников жилых помещений предоставленные организациями, осуществляющими снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией и их передачу, предложения об оснащенности многоквартирных домов и жилых помещений приборами учета используемых энергетических ресурсов, в отопительный сезон провести действия, направленные на регулирование расхода тепловой энергии в многоквартирном доме в целях её сбережения при наличии технической возможности такого регулирования. Если расчеты за потребляемую в многоквартирном жилом доме тепловую энергию осуществляются с учетом величины тепловой нагрузки, лицо, ответственное за содержание многоквартирного жилого дома, обязано определить величину тепловой нагрузки при соблюдении установленных требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил и произвести иные предусмотренные законодательством Российской Федерации действия в целях оптимизации расходов собственников помещений в многоквартирном доме на оплату тепловой энергии. Лицо, ответственное за содержание многоквартирного жилого дома, обязано довести до сведения собственников помещений в многоквартирных жилых домах о проводимых действиях, определиться с возможностью заключения энергосервисных договоров, предметом которых является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. Жилые дома должны быть в срок до 01 января 2012 года оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, и индивидуальными приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Для зданий, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии), или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии), требование об оснащении общедомовыми узами учета не распространяется.
Финансирование энергосберегающих мероприятий из бюджета города Пскова в жилищной сфере будет осуществляться в соответствии с долей жилого фонда, находящегося в муниципальной собственности.
Учреждения с участием муниципального образования должны обеспечить до 01 января 2011 года завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений муниципальной собственности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. В случае если в муниципальной собственности находится часть здания, то софинансирование работ по устройству узлов учета обеспечивается в процентном соотношении муниципальной собственности в здании. Составить график выполнения работ по оснащению узлами учета. Также учреждения должны провести первое энергетическое обследование до 31 декабря 2012 года, последующие не реже чем один раз каждые пять лет. Составить график выполнения работ по энергетическим обследованиям объектов.
Расчет значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности различных организаций, осуществляется Комитетом социально - экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова ежегодно в срок до 01 марта.
VII. Оценка социально-экономической эффективности программы
Программа направлена на реальный контроль потребления энергоресурсов и создание действенного механизма стимулирования энергосбережения. В ходе реализации программы повысится эффективность проводимых на объектах и в учреждениях, находящихся в муниципальной собственности, мероприятий по энергосбережению, что позволит уравнять платежи с фактически используемыми объемами горячей и холодной воды.
Реализация энергосберегающих мероприятий совместно с установкой приборов учета тепловой энергии, холодного и горячего водоснабжения в муниципальных учреждениях и предприятиях позволит ежегодное снижение объема потреблённых бюджетным учреждением воды, дизельного или иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля не менее чем на 3%, с общим снижением за пять лет не менее чем на 15%;
Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учетным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления бюджетным учреждением указанных выше ресурсов, может быть использована для обеспечения выполнения функций (оказания муниципальных услуг) соответствующим учреждением, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда);
Конечными результатами программы являются:
- поставка необходимого количества и качества энергоресурсов, достаточного для поддержания комфортных условий для людей, и осуществление платы за фактически потребленные энергоресурсы.
- оптимизация расходов объектов и учреждений за счет сокращения затрат на коммунальные услуги;
- повышение энергетической эффективности работы ресурсоснабжающих организаций;
- оплата гражданами коммунальных услуг в соответствии фактических потребностей.
Глава Администрации города Пскова |
Я.В. Лузин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.