Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания
депутатов района
от 15 февраля 2006 г. N 336
Регламент
Собрания депутатов Бежаницкого района
I. Общие положения
Статья 1
Собрание депутатов Бежаницкого района (далее - Собрание) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Бежаницкий район" и входит в структуру органов местного самоуправления.
Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Псковской области "О местном самоуправлении в Псковской области", другими федеральными, областными, местными нормативными правовыми актами, Уставом муниципального образования "Бежаницкий район".
Статья 2
В основу деятельности Собрания заложены демократические принципы законности, гласности, коллективного обсуждения и решения вопросов, ответственности, подотчётности, учета общественного мнения и интересов всех категорий населения, проживающего на территории муниципального образования.
Статья 3
В структуру Собрания депутатов района входят:
Председатель Собрания депутатов района;
заместитель Председателя Собрания депутатов района;
постоянные комиссии Собрания депутатов района.
Статья 4
Периодичность проведения сессий Собрания, их продолжительность, порядок формирования, утверждения повестки дня, рассмотрение вопросов на сессии, порядок внесения депутатами запросов, ответов на них, деятельность постоянных временных и других комиссий, депутатских групп, порядок рассмотрения вопросов, принятия решений, нормативных правовых актов, голосования по ним, избрания, утверждения, освобождения должностных лиц, а также другие вопросы организации работы Собрания определяются Уставом муниципального образования "Бежаницкий район" и настоящим Регламентом.
Статья 5
Регламент Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются депутатами на сессии большинством голосов от числа депутатов, установленного для Собрания депутатов.
II. Созыв сессий Собрания
Статья 6
Сессии являются основной организационно-правовой формой деятельности Собрания депутатов района.
Сессии Собрания правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 депутатов от числа, установленного для Собрания депутатов.
Если на сессии присутствует менее двух третей от числа депутатов, то по распоряжению Председателя Собрания депутатов района она переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении каждому депутату, кроме места и времени проведения данной сессии, сообщается, что если на сессии зарегистрируется менее двух третей депутатов или после регистрации часть депутатов откажется от участия в её работе, сессия считается правомочной при наличии большинства депутатов от числа, установленного для Собрания.
Собрание созывается на сессии по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
Перед началом сессии проводится регистрация депутатов. В случае необходимости перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.
Сессии проводятся открыто. На них имеют право присутствовать представители органов государственной власти, местного самоуправления, общественных движений, партий, руководители предприятий, организаций, средств массовой информации и населения.
Статья 7
Организационную сессию депутатов нового созыва созывает, открывает и ведет председатель территориальной избирательной комиссии. Он проводит выборы председателя и секретаря сессии, которые далее руководят её работой.
Первая сессия вновь избранного Собрания депутатов района созывается не позднее, чем в трехнедельный срок после избрания в Собрание депутатов района не менее 2/3 от числа депутатов установленного для Собрания депутатов.
На первой сессии Собрания депутатов избирается Председатель Собрания депутатов района, заместитель Председателя Собрания депутатов, постоянные комиссии Собрания депутатов, их председатели и заместители.
Очередные сессии созывает и ведёт Председатель Собрания депутатов района, а в случае его отсутствия заместитель Председателя Собрания депутатов района.
Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки являются внеочередными. Внеочередные сессии созываются Председателем Собрания депутатов района по собственной инициативе, по инициативе Главы района или по инициативе не менее 1/3 депутатов. Инициатива по созыву оформляется письменно в виде заявления на имя Председателя Собрания депутатов, в котором обосновываются причины её созыва, формулируются планируемые для рассмотрения вопросы. Принятие решения о проведении и подготовке внеочередной сессии осуществляется в двухнедельный срок.
Для созыва сессии (определение времени, места проведения сессии и предлагаемой повестке дня и др.) принимаются постановления Председателя Собрания депутатов района. Постановления Председателя Собрания депутатов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за три дня до даты проведения сессии.
При необходимости могут проводиться выездные заседания сессий Собрания.
Для решения организационно-технических вопросов на каждой сессии из числа депутатов избирается секретарь.
Статья 7.1.
Председатель Собрания избирается на сессии Собрания депутатов тайным голосованием из числа депутатов Собрания на срок полномочий депутатов Собрания депутатов. Председатель Собрания депутатов района осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе.
Кандидатуры на должность Председателя Собрания депутатов могут предлагаться депутатами, в том числе путем самовыдвижения, Главой района. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод, который принимается без голосования.
Избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов из числа депутатов, избранных в Собрание депутатов.
В случае, если на должность Председателя Собрания было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало большинство от числа депутатов Собрания депутатов, принявших участие в голосовании.
По результатам выборов Собрание депутатов принимает решение об избрании Председателя Собрания депутатов.
Кандидатуры для избрания заместителя Председателя Собрания депутатов предлагаются Председателем Собрания депутатов, депутатами, в том числе путём самовыдвижения, Главой района и избираются путём открытого голосования.
Статья 7.2.
Председатель Собрания депутатов района подотчётен Собранию депутатов и может быть отозван путём тайного голосования на сессии.
Предложения об освобождении от должности Председателя Собрания могут быть внесены в виде заявления, подписанного группой депутатов не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в Собрание, не позднее, чем за двадцать дней до дня сессии.
Председатель Собрания считается освобожденным от должности, если за это решение проголосовало большинство от числа депутатов, избранных в Собрание.
Добровольное сложение Председателем Собрания депутатов района своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа депутатов, установленного для Собрания депутатов.
В случае непринятия Собранием депутатов района отставки, Председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления путём издания соответствующего правового акта.
Статья 7.3.
Председатель Собрания депутатов района:
- осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов района и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов района;
- созывает заседания сессий Собрания депутатов района, доводит до сведения депутатов дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседание сессии Собрания депутатов района;
- осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов района;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учёту общественного мнения в работе представительного органа муниципального района;
- подписывает принятые Собранием депутатов района протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов района;
- организует в Собрании депутатов района приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- в соответствии с законодательством о труде осуществляет полномочия от лица Собрания депутатов (как работодателя) связанные с формированием аппарата Собрания депутатов района, в случае его создания, вопросами возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;
- координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
- представляет Собрание во взаимоотношениях с другими органами и организациями;
- осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с Уставом муниципального образования "Бежаницкий район" и настоящим Регламентом.
Статья 8
Заместитель Председателя Собрания депутатов района избирается из состава депутатов большинством не менее половины голосов от установленного числа депутатов.
Заместитель Председателя Собрания депутатов района осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе.
Решения об освобождении заместителя Председателя от должности принимается также большинством не менее половины голосов от установленного числа депутатов.
Заместитель Председателя Собрания депутатов района осуществляет полномочия Председателя Собрания депутатов в случае его отсутствия.
Статья 9
Председательствующий на сессии Собрания:
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- следит за наличием кворума на сессии и соблюдением порядка её работы;
- предоставляет слово для докладов и выступлений, организует прения;
- ставит на голосование проекты решений Собрания;
- ставит на голосование предложения депутатов по рассматриваемым вопросам;
- объявляет результаты голосования;
- оглашает письменные запросы, вопросы, заявления, предложения и справки, поступившие к нему, либо секретарю сессии;
- предоставляет слово для устных запросов, вопросов, справок и заявлений, а также для замечаний по процедуре ведения сессий;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы сессий Собрания.
Статья 10
Секретарь сессии:
- устанавливает по поручению председательствующего наличие кворума для принятия решений;
- организует ведение протоколов, а по решению Собрания в особых случаях и стенограмм;
- ведет записи желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления и другие материалы;
- организует работу с обращениями граждан, поступившими в адрес сессий;
- дает разъяснения депутатам по вопросам работы сессий;
- во время работы сессий организует обеспечение депутатов проектами решений по вопросам повестки дня и другими необходимыми материалами.
Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются председательствующим или секретарем сессии. По её окончании секретарь представляет в семидневный срок на подпись председательствующему протокол сессии.
Статья 11
Регистрация депутатов и приглашенных на сессию проводится за час до начала её работы. В случае невозможности прибытия на сессию депутат сообщает об этом Председателю Собрания депутатов района, его заместителю или управляющему делами Администрации района.
Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на сессию решается Председателем Собрания депутатов района или его заместителем не позднее трех дней до начала работы сессии.
Статья 12
Сессии Собрания проводятся в форме пленарных заседаний, а также заседаний постоянных и иных комиссий, депутатских групп по общей повестке дня.
Заседания сессий начинаются в 10 часов с объявлением перерывов на 15 минут через каждые полтора часа работы.
По решению сессии может быть установлено иное время начала пленарных заседаний. При необходимости может быть принято решение о их проведении в воскресные и праздничные дни.
Статья 13
Повестка дня сессии утверждается Собранием по представлению Председателя Собрания депутатов района или его заместителя. Она формируется на основе поступивших предложений депутатов, постоянных или иных комиссий, депутатских групп, Администрации района, органов государственной власти Псковской области, представительных органов муниципальных образований, расположенных на территории муниципального района, руководителей предприятий, организаций, независимо от формы собственности, предложений, высказанных населением на публичных слушаниях, собраниях и конференциях граждан.
При формировании повестки дня подлежат обязательному включению в неё предложения Председателя Собрания депутатов района, Главы района, касающиеся:
- принятия Устава муниципального района и Регламента работы Собрания депутатов района, принятия решения о внесении в них изменений и (или) дополнений;
- разработки и утверждения планов и программ развития территории муниципального образования;
- изменения статуса объектов муниципальной собственности;
- получения и использования финансовых ресурсов;
- укрепления общественного порядка;
- охраны прав и свобод граждан;
- предложений органов прокуратуры и представленная ими информация о незаконных действиях органов местного самоуправления.
Статья 14
Время для докладов на заседании сессии предоставляется в пределах 30 минут, для отчета Главы района о своей деятельности и деятельности Администрации района - в пределах одного часа, для содокладов - до 20 минут, для выступления в прениях до 5 минут.
Перед началом прений секретарь сессии осуществляет запись желающих выступить. Устанавливается продолжительность прений, исходя из количества в них записавшихся депутатов. По истечении установленного времени прения прекращаются, если сессия не примет другое решение.
При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
Решения о прекращении либо продлении прений принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
Депутаты, просившие слова и не успевшие выступить, сдают секретарю сессии тезисы своих выступлений для занесения их содержания в протокол сессии.
Для повторного выступления, а также при постатейном обсуждении проектов решений, местных нормативных правовых актов, выступления по кандидатурам, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, постановки вопросов, внесения предложений, сообщений и справок предоставляется до 3 минут.
Для внесения депутатского запроса предоставляется до 5 минут.
Прения по рассматриваемым вопросам могут быть продлены по требованию не менее 1/5 от числа депутатов, установленного для Собрания.
С согласия большинства депутатов председательствующий на сессии может продлить время для выступления.
В конце каждого вопроса отводится до 10 минут для внесения депутатских запросов, а также для выступлений депутатов с краткими, до 2 минут заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются.
Председательствующий на заседании сессии вправе в любой момент обсуждения по собственной инициативе поставить вопрос на промежуточное голосование.
Статья 15
Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях направляются депутатами в письменном виде секретарю сессии, который их нумерует в порядке поступления и передает председательствующему на сессии.
Депутаты выступают на заседаниях сессий после предоставления им слова председательствующим. В необходимых случаях председательствующий может изменить очередность выступлений с объяснением мотивов такого изменения.
Депутаты могут выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление другому депутату запрещается.
В случае, если выступающий превысил отведенное ему время для выступления либо выступает не по теме обсуждаемого вопроса, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
Выступающий на сессии не вправе призывать к незаконным и насильственным действиям. В противном случае председательствующий должен предупредить о недопустимости подобных призывов и праве лишить его слова.
Председатель Собрания депутатов района имеет право взять слово для выступления в любое время, но не более пяти минут.
Статья 16
По рассматриваемым на сессиях вопросам депутаты имеют право передать в письменной форме председательствующему или секретарю сессии свои предложения, замечания, которые включаются в протоколы сессий, рассматриваются Собранием при принятии решений. Если по ним не требуется детальной проработки, то решение о их включении или невключении в текст решений принимается сразу на сессии.
Статья 17
По решению сессии рассмотрение некоторых вопросов повестки дня может быть перенесено на заседания постоянных и иных комиссий, депутатских групп.
Предложения о перерыве в работе сессий могут вносить: председательствующий на сессии, председатели постоянных и временных комиссий, руководители депутатских групп.
Заключения, рекомендации и предложения, выработанные постоянными, временными комиссиями, депутатскими группами докладываются Собранию после возобновления работы пленарного заседания. По докладу депутатских комиссий, групп Собрание принимает решения.
Предложения и замечания, высказанные на сессиях депутатами, переданные в письменной форме, а также содержащиеся в заключениях комиссий и не вошедшие в решения Собрания, направляются, с согласия большинства депутатов, в десятидневный срок Главе района или в соответствующие органы или должностным лицам для рассмотрения. В месячный срок они должны быть рассмотрены и по ним даны ответы непосредственно депутатам.
Статья 18
Письма граждан, поступившие в адрес сессий, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.
Статья 19
Решения Собрания депутатов района, носящие нормативно-правовой характер, принимаются только после их обсуждения в соответствующих постоянных комиссиях Собрания депутатов.
Статья 20
По вопросам, рассматриваемым на заседаниях сессий Собрания, решения принимаются открытым, тайным или поименным голосованием.
Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Собрания, по следующим вопросам: избрание и освобождение Председателя Собрания депутатов района, утверждение кандидатуры первого заместителя Главы района, образование постоянных, временных комиссий, утверждение их председателей и заместителей, бюджета района и отчётов о его исполнении; планов, программ социально-экономического развития территории района и их корректировка, принятие и внесение изменений в Устав муниципального образования "Бежаницкий район", принятие Регламента Собрания депутатов района, нормативных правовых актов по предметам ведения местного самоуправления, отмена ранее принятых решений Собрания и другим вопросам.
Решения по вопросам: о выражении недоверия Главе района, его заместителям и другим избранным или утвержденным на сессиях Собрания должностным лицам, отклонения протеста Главы района считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного для Собрания депутатов района.
Решения Собрания по процедурным вопросам: повестке дня, избранию редакционных, согласительных, счетных и других комиссий, о проведении тайного или поименного голосования, перерывах и возобновлении работы сессий и другим вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на сессиях Собрания депутатов.
Статья 21
Перед началом голосования председательствующий на сессии сообщает депутатам о количестве предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким образом может быть принято решение.
При голосовании по рассматриваемому вопросу каждый депутат имеет один голос и может подать его как за предложение, так и против него, либо воздержаться.
Счетная комиссия объявляет результаты подсчета голосов отдельно - "за", "против", "воздержался".
По окончании подсчёта голосов председательствующий на заседании сессии объявляет результаты голосования: принято решение, отклонено или направлено на доработку.
Статья 22
Открытое голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчёта голосов - по явному большинству, если ни один из депутатов не возражает против этого.
Статья 23
На сессии голосование по внесенным проектам решений осуществляется следующим образом: сначала рассматриваемые документы принимаются за основу, а затем в целом. При возникновении разногласий у депутатов по отдельным их составным частям, они принимаются по пунктам, разделам, а затем в целом.
Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений к проектам решений осуществляется лишь после принятия их за основу.
Статья 24
Все предложения и поправки по проектам решений, внесенные письменно или высказанные в выступлениях депутатов, ставятся на голосование и принимаются большинством голосов от количества депутатов, определенного для Собрания.
По решению сессий, а также в случаях, предусмотренным настоящим Регламентом, решения Собрания могут быть приняты тайным или поименным голосованием.
При возникновении разногласий о форме голосования, решение по этому вопросу принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
Статья 25
Тайное голосование проводится при выборах Председателя Собрания депутатов района, а также в других случаях выборов или утверждения должностных лиц. Оно может быть проведено и по другим вопросам по решению сессии или по требованию не менее 1/2 от числа депутатов, присутствующих на заседаниях сессий Собрания.
Статья 26
При проведении тайного голосования из числа присутствующих на сессиях депутатов избираются открытым голосованием большинством голосов счетные комиссии. Их персональный состав определяется депутатами. В них должны входить представители всех зарегистрированных депутатских групп. Об избрании счётных комиссий Собрание принимает соответствующие решения.
В счётные комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборную должность: Председатель Собрания депутатов, его заместитель, секретарь сессии, депутаты, поставившие вопрос на голосование.
Счётная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Решения счётной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего количества её членов.
Статья 27
Для проведения тайного голосования счетными комиссиями по установленной форме и в определенном количестве изготовляются бюллетени для тайного голосования, которые должны содержать информацию, необходимую для голосования по проекту решения или предлагаемым кандидатурам.
Поименное голосование проводится путём выдачи именных бюллетеней или путём поименного опроса депутатов.
При выявлении нарушений и ошибок при проведении голосования на основании решения Собрания проводится повторное голосование.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счётной комиссией на основании настоящего Регламента и объявляется председателем счётной комиссии.
Статья 28
Каждому депутату Собрания выдается один бюллетень для тайного голосования по каждому внесенному на голосование вопросу.
Бюллетени выдаются членами счётной комиссии в соответствии со списком депутатов.
Заполнение бюллетеней производится в кабинете для тайного голосования или отдельном помещении путём вычеркивания в них фамилий кандидатов, против которых они голосуют, а в бюллетенях для голосования по проектам (вариантам) решений - слов "за", "против", "воздержался".
Недействительными считаются бюллетени:
- неустановленной формы;
- при избрании должностных лиц бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность или большее количество кандидатур, чем предусмотрено для избрания в состав органа, образуемого Собранием;
- при голосовании по проектам (вариантам) решений - незаполненные бюллетени. Дополнительно дописанные в бюллетень фамилии при подсчёте голосов не учитываются.
При возникновении сомнений в действительности бюллетеня вопрос решается счётной комиссией путём голосования.
О результатах тайного голосования счётная комиссия составляет протоколы, которые подписываются председателями, секретарями и их членами. По докладу счётной комиссии сессия открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 29
Собрание депутатов принимает следующие виды актов:
- Устав муниципального образования "Бежаницкий район" Псковской области;
- решения Собрания депутатов района;
- постановления и распоряжения Председателя Собрания депутатов района.
Статья 30
Решения, принимаемые Собранием депутатов, подписываются Председателем Собрания депутатов района или в его отсутствие заместителем Председателя.
Нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов района, направляются Главе района для подписания и обнародования.
Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменений или отмену правовых норм.
Статья 31
Решения, принятые депутатами на сессиях Собрания, оформляются в десятидневный срок и после подписания направляются депутатам и исполнителям; в соответствующие подразделения Администрации района, муниципальные образования, расположенные на территории района, средства массовой информации, руководителям заинтересованных предприятий, организаций, независимо от формы собственности, и другие инстанции.
Решения Собрания депутатов района в пятнадцатидневный срок со дня их принятия публикуются в газете "Сельская новь" или иным способом доводятся до сведения населения района. При невозможности опубликовать полный текст решений они публикуются в изложении.
Статья 32
Принятые Собранием решения и нормативные акты подписываются и обнародуются в течение пятнадцати дней.
Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов района. В этом случае, указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов района.
Постоянная комиссия Собрания, вносившая проект данного документа на рассмотрение сессии депутатов, повторно готовит этот вопрос на внеочередную сессию Собрания, которая созывается не позднее 30 дней с момента поступления протеста Главы района в Собрание депутатов. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов района, он подлежит подписанию Главой района в течение семи дней и обнародуется.
В этом случае Глава района вправе обжаловать такое решение в суде.
Статья 33
Решения Собрания вступают в силу на всей территории района после их подписания. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в газете "Сельская новь".
Статья 34
Решения, принятые Собранием в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования органами местного самоуправления, органами государственной власти, руководителями предприятий, учреждений, независимо от формы собственности, общественными организациями и гражданами.
Собрание депутатов, в случае выявления фактов нарушения нормативных правовых актов местного самоуправления хозяйствующими субъектами, органами местного самоуправления, органами государственной власти и населением, вносит в соответствующие органы представления о привлечении к ответственности их руководителей в соответствии с действующим законодательством.
Статья 35
На каждой сессии Собрания ведется протокол.
В протокол заседания сессии заносятся следующие данные:
- наименование Собрания, порядковый номер сессии (в пределах созыва), дата, место проведения сессии;
- число депутатов, установленное для Собрания, число депутатов, избранных в Собрание, число присутствующих и отсутствующих на сессии депутатов, количество лиц, приглашенных на сессию;
- утвержденная Собранием повестка дня сессии, фамилии докладчиков и содокладчиков, номера избирательных округов, от которых они избраны депутатами;
- фамилии и номера избирательных округов депутатов, выступивших в прениях в и внесших запрос для лиц не депутатов, кроме фамилии, указывается занимаемая ими должность;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против, воздержавшихся, а также список депутатов, не участвовавших в голосовании;
- переданные председательствующему и секретарю сессии письменные предложения, замечания, депутатские запросы, тезисы выступлений депутатов, не получивших слово ввиду прекращения прений, и другие материалы, поступившие в президиум сессии Собрания.
К протоколу прилагаются оригиналы проектов решений, списки присутствующих, отсутствующих депутатов, лиц официально приглашенных на заседание сессии Собрания с указанием их места работы и занимаемой должности.
Решения Собрания по процедурным вопросам; предоставление слова для докладов, содокладов, открытие и прекращение прений, принятие к сведению справок, информаций, сообщений, письменных или устных вопросов и т.д. отражается в протоколе сессии Собрания.
Статья 36
Протоколы заседаний сессии Собрания оформляются специалистом управления делами Администрации района в двухнедельный срок и подписываются председательствующим и секретарем сессии.
За правильность формулировок и записей в протоколах заседаний сессий Собрания несут ответственность секретарь и председательствующий на сессии.
Ответственность за своевременное оформление протоколов сессий несут секретари сессий и управляющий делами Администрации района.
Статья 37
Подлинные экземпляры протоколов и материалы заседаний сессий Собрания хранятся в управлении делами в течение всего срока данного созыва депутатов, после чего сдаются в архив на постоянное хранение.
Копии решений, протоколов предоставляются депутатам по их требованию.
Статья 38
Полномочия депутатов Собрания начинаются со дня их регистрации территориальной избирательной комиссией и заканчиваются в день избрания депутатов Собрания нового созыва.
Депутатские удостоверения вручаются на первой сессии Собрания председателем территориальной избирательной комиссии, по окончании срока полномочий удостоверения сдаются в управление делами Администрации района.
Статус депутата Собрания депутатов, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.
Депутат Собрания депутатов района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального района, в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования "Бежаницкий район" и настоящим Регламентом.
Статья 39
Депутаты обязаны участвовать в работе сессий Собрания и его органов, в состав которых они избраны.
При систематической неявке некоторых из них на эти заседания заместитель Председателя Собрания депутатов района обязан довести эту информацию до сведения избирателей и поставить вопрос на заседании сессии об отчете этих депутатов о ходе реализации предоставленных им депутатских полномочий.
Отчеты депутатов о реализации ими депутатских полномочий могут носить и плановый характер.
Депутаты ежемесячно ведут прием граждан в своих округах, информируют о своей деятельности Собрание депутатов района, а также население, которое они представляют, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Статья 40
Депутаты пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессиях Собрания. На сессии Собрания депутат вправе:
- избирать и быть избранным в органы Собрания;
- предлагать Собранию вопросы для рассмотрения;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить проекты решений и поправки к ним;
- высказывать мнения по персональному составу создаваемых Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Собранием;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы, выступать с обоснованиями своих предложений и по мотивам голосования, давать справки, выступать по процедурным и другим вопросам;
- вносить предложения о заслушивании на сессии Собрания отчета или информации любого органа местного самоуправления, а также должностных лиц, подконтрольных Собранию;
- ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных Собранием органов, избранных или утвержденных им должностных лиц;
- требовать внести в протокол сессии свое особое мнение по обсуждаемым вопросам;
- входить в состав депутатских групп или других депутатских объединений, принимать участие в их создании и деятельности.
Статья 41
Депутаты имеют право на депутатский запрос, с которым могут обращаться в органы местного самоуправления, к руководителям, должностным лицам предприятий, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам отнесенным к компетенции Собрания. Должностные лица, к которым обращены запросы, обязаны дать письменный ответ депутатам в двухнедельный срок.
Собранием запросы депутатов могут включаться в повестку дня сессий и по ним принимаются соответствующие решения.
Статья 42
Каждый депутат может входить в состав не более двух постоянных и двух временных комиссий. Депутаты, не являющиеся членами тех или иных постоянных комиссий, могут участвовать в их работе с правом совещательного голоса.
Постоянные, временные комиссии и депутатские группы работают как во время сессий Собрания, так и между ними.
Статья 43
Собрание депутатов района обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, может иметь счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности представительного органа муниципального района отражается отдельной строкой в местном бюджете.
Хозяйственно-техническое и организационное обеспечение работы Собрания депутатов может осуществлять Администрация района на основании договора, заключенного в соответствии с действующим законодательством.
Статья 44
Собрание, на срок своих полномочий, из числа депутатов создает постоянные комиссии. Их количество и направления деятельности определяются депутатами, как правило, на первой сессии Собрания.
Постоянные комиссии являются рабочими органами Собрания, подотчетны и подконтрольны ему. В течение срока своих полномочий Собрание может упразднять и реорганизовывать действующие, а также создавать новые комиссии.
Полномочия и порядок образования постоянных и временных комиссий определяются Положением о постоянных и временных комиссиях Собрания депутатов Бежаницкого района и Порядком образования постоянных и временных комиссий Собрания депутатов Бежаницкого района.
Статья 45
Право местной нормотворческой инициативы принадлежит депутатам, постоянным комиссиям Собрания, депутатским группам, Главе района, Собранию депутатов.
Предложения территориальных органов общественного самоуправления, общественных организаций и других юридических лиц, а также граждан могут быть внесены в повестку дня сессий Собрания через органы и лиц этим правом обладающими.
Право нормотворческой инициативы осуществляется путем внесения проектов решений, а также предложений о принятии новых документов или внесения изменений, дополнений в уже действующие.
Статья 46
Проекты документов, носящие нормативный характер, рассматриваются на сессиях, если они поступили в Собрание не позднее, чем за 20 дней до начала ее работы, остальные не позднее 10 дней до дня сессии.
Проекты решений представляются к рассмотрению с приложением пояснительных записок, обосновывающих необходимость их принятия или разработки, раскрывающих пути решения стоящих перед муниципальным образованием задач и основных положений будущих документов, ожидаемый социально-экономический эффект и иные последствия их применения.
Если реализация внесенных проектов потребует дополнительных затрат, привлечения значительных материальных ресурсов, то прилагаются еще и их финансово-экономические обоснования.
Проект и пояснительная записка направляются в Собрание с сопроводительным письмом, в котором указывается, с какой целью они направляются в представительный орган, их автор или разработчик, докладчик, список лиц, приглашенных по данному вопросу и предлагаемый список рассылки в случае принятия депутатами данного документа. Если представленные проекты и их сопроводительные документы не отвечают этим требованиям, противоречат действующему законодательству, недостаточно обоснованы, Председатель Собрания депутатов или его заместитель в пятидневный срок возвращает их авторам для доработки.
Проекты решений Собрания депутатов района по вопросам введения (отмены) местных налогов, сборов, предоставления налоговых льгот, а также решения, предусматривающие дополнительные расходы районного бюджета, могут быть рассмотрены только при наличии заключения Главы района, которое он обязан представить в Собрание депутатов с момента не позднее 10 дней после получения проекта решения.
Статья 47
Для рассмотрения на сессиях Собрания проектами решений оформляются вопросы:
- носящие перспективный, долгосрочный характер и затрагивающие интересы всех категорий населения;
- определяющие приоритетные направления социально-экономического развития района;
- нормативные правовые акты, регламентирующие взаимоотношения между органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, устанавливающие местные налоги и сборы и льготы по ним;
- другие вопросы, направленные на решение отдельных проблем жизнедеятельности района и его населения.
По вопросам процедурного характера на заседаниях сессий Собрания, его постоянных, временных комиссий, депутатских групп решения принимаются без предварительного их внесения и документального оформления.
Заявления, обращения, декларации оформляются в произвольной форме и передаются Председателю Собрания депутатов района или его заместителю не позднее трех дней до сессии Собрания. Если они подготовлены во время ее заседания, то передаются секретарю или председательствующему на сессии для оглашения и принятия депутатами по ним решения.
Статья 48
Проекты документов, представленные для рассмотрения на заседаниях сессий Собрания, его постоянных, временных комиссий, депутатских групп должны быть в отпечатанном виде, соответствовать действующему законодательству. Если документы подготовлены в соответствии или во исполнение какого либо законодательного, нормативного правового акта, то должны содержать ссылки на его наименование, дату и номер.
Приложения к ним оформляются на отдельных листах с указанием в правом верхнем углу слова "приложение N", названия документа, даты. При визировании проектов, кроме личной подписи, указывается должность визирующего, его фамилия, инициалы, дата визирования.
Статья 49
Проекты решений регистрируются в Собрании в день их поступления и направляются в постоянные комиссии для рассмотрения. Они обязаны в 10-дневный срок дать по ним заключения и принять соответствующие решения. Решения и заключения постоянных комиссий прилагаются к вносимым на рассмотрение сессий проектам решений и их председатели выступают с содокладами.
Проекты документов доводятся до сведения депутатов за три дня до начала работы сессий Собрания.
Повестка дня сессии Собрания утверждается с учетом заключения постоянных комиссий. По внесенным вопросам сессия может принять следующие решения: включить представленные проекты документов в повестку дня сессии; вернуть внесенные проекты документов на доработку; отклонить внесенные проекты документов для рассмотрения на данной сессии.
Статья 50
Собрание через созданные им органы осуществляет контрольные функции по следующим вопросам:
- за исполнением правовых актов нормативного характера, принятых в пределах его компетенции;
- за исполнением бюджета района;
- за деятельностью созданных им органов и избранных должностных лиц;
- за распоряжением имуществом, отнесенным к муниципальной собственности.
Статья 51
По инициативе постоянных и временных комиссий, а также депутатских групп Собрание может назначить депутатское расследование. Оно может быть назначено по следующим основаниям:
- сообщения органов государственной власти области, местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушении депутатами, избранными или назначенными Собранием должностными лицами Конституции Российской Федерации, Уставов области и района, федерального, областного законодательства, местных нормативных правовых актов;
- сообщения об иных обстоятельствах, угрожающих коренным интересам населения района.
В решении Собрания о создании такой комиссии определяется ее состав, задачи и срок полномочий.
Результатом ее расследования является заключение, которое доводится до сведения депутатов на сессии Собрания, после чего принимается соответствующее решение.
Статья 52
Недоверие Собранию депутатов, его органам, Главе района, Председателю Собрания депутатов района, избранным и утвержденным Собранием, должностным лицам может быть выражено в связи с нарушением ими Конституции Российской Федерации, Уставов области, района, федерального, областного законодательства, местных нормативных правовых актов, нашедших официальное подтверждение в результате работы комиссий по проведению депутатского расследования.
В случае несогласия с выводами депутатской комиссии, органы и должностные лица, которым выражено недоверие, вправе обратиться в 10-дневный срок в суд. До завершения судебного разбирательства действие решения сессии Собрания о недоверии, если оно принято, приостанавливается. В случае признания судом решения сессии Собрания или заключения комиссии по проведению депутатского расследования правильными, они вступают в силу с момента их принятия депутатами, если нет - отменяются.
Члены комиссии, подготовившие необъективное заключение и проект решения, дают на сессии Собрания объяснения, по которым депутаты принимают соответствующее решение.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Бежаницкого района Псковской области от 15 февраля 2006 г. N 336 "О Регламенте Собрания депутатов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.