На основании Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)":
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Псковской области на 2013 - 2018 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора области Емельянову В.В.
Губернатор области |
А.А. Турчак |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Псковской области на 2013 - 2018 годы"
(утв. распоряжением Администрации области от 28.02.2013 N 49-р)
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Псковской области на 2013 - 2018 годы" (далее - "дорожная карта") призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Для достижения поставленной цели необходимо провести комплекс мероприятий, направленных на:
удовлетворение потребностей пожилых граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям,
совершенствование областного законодательства в сфере социального обслуживания граждан;
развитие негосударственного сектора по оказанию услуг в сфере социального обслуживания;
внедрение независимой оценки и контроля качества предоставляемых социальных услуг;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания, сокращение очередности на получение социального обслуживания;
развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания;
оптимизацию сети и штатной численности работников социальной сферы;
осуществление кадровой политики, в том числе реализацию мероприятий по повышению престижа профессии, включая повышение оплаты труда социальным работникам.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. В настоящее время в Псковской области социальное обслуживание осуществляется на основании существующей законодательной базы, регламентирующей порядок и условия оказания социальной помощи и предоставления социальных услуг. В связи с изменениями в федеральном законодательстве в сфере социального обслуживания граждан необходимо произвести мониторинг областного законодательства с целью приведения его в соответствии с требованиями федерального законодательства.
2.2. В последние годы в области отмечается устойчивая тенденция роста численности граждан пожилого возраста и инвалидов с признаками психических заболеваний. В настоящее время в области функционирует 9 психоневрологических интернатов. Однако сохраняется постоянная очередь на помещение граждан, как мужчин (57 человек), так и женщин (65 человек) в стационарные учреждения психоневрологического профиля.
Очереди на предоставление социального обслуживания на дому и на помещение граждан в дома-интернаты общего типа не существует.
2.3. В системе социального обслуживания области наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда.
В 2011 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 7232 руб. или 46,0% к уровню среднемесячной заработной платы по Российской Федерации.
На конец 2011 года штатная численность социальных работников системы социальной защиты составляла 1579 человек.
2.4. В числе существующих стационарных учреждений социального обслуживания отсутствуют учреждения, имеющие здания в аварийном либо ветхом состоянии. Однако материально-техническая база учреждений социального обслуживания не в полной мере отвечает современным требованиям.
Из 39 стационарных учреждений с круглосуточным пребыванием людей только 9 расположены в типовых специализированных зданиях, остальные - в приспособленных, а именно, в бывших участковых больницах, школах.
Из 25 зданий домов-интернатов для престарелых и инвалидов 19 эксплуатируются более 30 лет, из 9 зданий психоневрологических интернатов 5 введены в эксплуатацию также более 30 лет назад.
В настоящее время требуется провести в том или ином объеме капитальный ремонт зданий в 15 учреждениях. Значительная часть учреждений не имеет сооружений либо устройств по очистке сточных вод, что влечет за собой нарушение экологических норм и, соответственно, наложение на учреждения штрафных санкций.
Данная проблема может быть решена только в результате строительства очистных сооружений для ГБУСО ПО "Опочецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов", ГБУСО ПО "Красногородский психоневрологический интернат", а также локальных систем очистки для 11 учреждений.
2.5. В Псковской области не развит рынок социальных услуг по причине низких затрат на содержание и проживание в государственных учреждениях граждан и их доходов, как следствие, отсутствует конкуренция на участие в конкурсах на выполнение государственного задания по предоставлению социальных услуг негосударственными учреждениями, социально ориентированными некоммерческими организациями, благотворителями.
3. Целями "дорожной карты" являются:
совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
оптимизация структуры и штатной численности учреждений, в т.ч. создание многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания до 100 процентов от средней заработной платы в области, повышение средней заработной платы врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, до 200 процентов от средней заработной платы в области;
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".
4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Новая законодательная и нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Подготовка нормативной правовой базы кадрового обеспечения системы социального обслуживания населения.
4.4. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
Сокращение до 10% численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников.
4.5. Доведение уровня оплаты труда к 2018 году социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, согласно Указу Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также среднего и младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания до 100 процентов средней заработной платы в области, средней заработной платы врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, до 200 процентов от средней заработной платы в области.
4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности и сокращению очереди в учреждения психоневрологического профиля к 2018 году;
укрепления материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
1. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
Наименование контрольного показателя |
Единицы измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
97,0 |
97,3 |
97,8 |
98,0 |
98,3 |
99,2 |
Соотношение средней заработной платы социальных работников со средней заработной платой в области |
% |
47,5 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой в области |
% |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
95,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы врачей, занятых в учреждениях социального обслуживания, со средней заработной платой в области |
% |
129,7 |
130,7 |
137 |
159,6 |
200,0 |
200,0 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского персонала учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в области |
% |
75,6 |
76,2 |
79,3 |
86,3 |
100,0 |
100,0 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала учреждений социального обслуживания со средней заработной платой в области |
% |
50,1 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100,0 |
100,0 |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,3 |
0,5 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих капитального ремонта, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
38,6 |
34,5 |
29,7 |
21,8 |
18,4 |
12,5 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,3 |
0,5 |
II. План мероприятий
N |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
I. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1. |
Проведение анализа положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, выявление существующих проблем и подготовка предложений по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан |
Аналитическая справка в Минтруд России с предложениями по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан на 2013 - 2018 г.г. |
Январь - февраль 2013 г. |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
1.2. |
Осуществление комплекса мер по структуре сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения Псковской области: анализ предоставления социальных услуг на предмет выявления неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
Аналитическая справка в Минтруд России (по запросу) |
Февраль 2013 г. |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
1.3. |
Обеспечение комплексной безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков; анализ расходов учреждений на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения |
Повышение уровня безопасности жизнедеятельности проживания |
Ежегодно с 2013 г. |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
1.4. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания населения, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
Разработка комплексного плана по укреплению кадрового потенциала учреждений социального обслуживания, привлечение специалистов по обучению инновационным методам подготовки социальных работников. Аналитическая справка в Минтруд России (по запросу) |
II квартал 2013 г. |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
1.5. |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение мониторинга качества предоставления услуг) |
Аналитическая записка с рекомендациями в учреждения социального обслуживания населения области. Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 98% |
I квартал 2013 г. (далее ежегодно - март) |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
1.6. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Аналитическая записка в Минтруд России (по запросу) |
I квартал 2013 г. |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1. |
Приведение нормативных правовых актов органов государственной власти Псковской области в связи с изменениями в федеральном законодательстве в сфере социального обслуживания граждан: формирование плана подготовки нормативных правовых актов; приведение нормативных актов в соответствие с федеральным законодательством в сфере социального обслуживания граждан |
Формирование новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения |
2013 - 2015 г.г. |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
2.2. |
Изучение опыта работы субъектов Российской Федерации по развитию механизма частно-государственного партнерства и привлечению негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания |
Аналитическая записка в Минтруд России (по запросу) |
2013 - 2014 г.г. (после получения проекта законодательного акта Минтруда России) |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
2.3. |
Апробация механизма частно-государственного партнерства в отдельно взятом учреждении социального обслуживания Псковской области |
Увеличение объемов оказания социальных услуг и расширение сети учреждений, снижение очередности на предоставление социальных услуг |
2014 - 2016 г.г. |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
2.4. |
Внедрение опыта частно-государственного партнерства при положительном результате в систему социального обслуживания населения Псковской области |
Увеличение объемов оказания социальных услуг и расширение сети учреждений, снижение очередности на предоставление социальных услуг |
2016 г. |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1. |
Анализ результатов реализации в 2011 - 2013 г.г. областной долгосрочной целевой программы "Старшее поколение Псковской области на 2011 - 2013 годы" |
Подготовка аналитической справки, разработка предложений по формированию программы на последующий период |
Февраль 2013 г., февраль 2014 г. |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
3.2. |
Дальнейшее развитие стационарозамещающих технологий: 1. развитие службы мобильных бригад социально-медицинского обслуживания граждан отдаленных населенных пунктов: оснащение их транспортом; обеспечение межведомственного взаимодействия между организациями здравоохранения, службой занятости, Пенсионным фондом Российской Федерации, учреждениями образования и др. по формированию состава мобильной бригады; 2. развитие службы сиделок (услуги по уходу) |
Приказ Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области "Об организации межведомственного взаимодействия между учреждениями социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры, службы занятости, территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации по формированию мобильных бригад социально-медицинского обслуживания населения сельской местности". Охват социальными услугами не менее 98% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в нестационарном социальном обслуживании |
Январь 2013 г. |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
3.3. |
Осуществление межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленного на профилактику раннего семейного неблагополучия, социального сиротства, реализация региональной модели "Межведомственная участковая служба сопровождения семей с детьми", внедренной на территории Псковской области в соответствии с приказом Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области от 26 марта 2007 г. N 90 |
Утверждение Главным государственным управления социальной защиты населения Псковской области административного регламента социального сопровождения семей с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию. Снижение числа семей, находящихся в социально опасном положении |
2013 год |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 г.г. перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания |
Подготовка аналитической справки в Минтруд России (по запросу) |
Ежегодно, март |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
4.2. |
Реализация перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания Псковской области до 2020 года: |
Введение дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов |
|
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
|
создание отделения милосердия на 30 койко-мест ГБУСО ПО "Пожеревецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов" Дедовичского района |
Аналитическая справка в Минтруд России (по запросу) |
2013 г. |
|
|
перепрофилирование государственного учреждения социального обслуживания общего типа на 50 койко-мест в государственное учреждение социального обслуживания психоневрологического профиля |
Сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг |
2014 г. |
|
|
создание нового учреждения - психоневрологического интерната для мужчин на 80 койко-мест |
Сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг |
2018 г. |
|
|
создание альтернативной модели учреждений социального обслуживания граждан с повышенной комфортностью и развитой системой социальных услуг "Социальный городок (квартал)" |
Повышение качества предоставляемых услуг |
2015 г. |
|
4.3. |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, и представление предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения субъектами Российской Федерации и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания |
Подготовка предложений в Минтруд России по внесению изменений в эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, регламентирующие деятельность учреждений социального обслуживания населения. Совершенствование законодательства, направленного на повышение качества и доступности социального обслуживания |
2013 - 2015 г.г. |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
4.4. |
Осуществление волонтерского движения и добровольчества в сфере социального обслуживания по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам на основе социального контракта |
Повышение доступности предоставления социальных услуг |
2013 г. |
Государственный комитет Псковской области по молодежной политике, Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
4.5. |
Изучение опыта работы в субъектах Российской Федерации, других отраслях по использованию механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания населения |
Повышение доступности предоставления социальных услуг |
2013 г. |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
4.6. |
Анализ затрат на оказание социальных услуг с целью проработки возможности использования механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания населения |
Исключение необоснованных расходов на содержание административно-управленческого персонала |
2014 г. |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
4.7. |
Проведение мероприятий для определения возможной сферы применения методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования |
Определение сферы применения методики нормативов подушевого финансирования социальных услуг |
2014 г. |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
4.8. |
Возможное введение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в отдельных типах учреждений социального обслуживания населения |
Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения |
2015 г. |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
4.9. |
Анализ деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев, населения, благотворителей в сфере социального обслуживания населения и направление материалов в Минтруд России |
Направление материалов в Минтруд России (по запросу). Повышение доступности предоставления социальных услуг |
2013 г. |
Главное государственное управление социальной защиты населения области Псковской области |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций | ||||
5.1. |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги |
Утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания |
IV квартал 2013 г. (после получения методических рекомендаций Минтруда России) |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
5.2. |
Создание координационного совета при Главном государственном управлении социальной защиты населения Псковской области по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания с участием представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, органов управления здравоохранением, образования, внутренних дел и иных организаций |
Формирование системы управления качеством предоставления услуг в сфере социального обслуживания |
IV квартал 2013 г. |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
5.3. |
Корректировка системы показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг |
Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей |
2013 г. |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
5.4. |
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности граждан получаемыми социальными услугами |
Получение данных от опросов, позволяющих выработать комплекс мер по повышению качества предоставляемых услуг |
2013 г. |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
5.5. |
Совершенствование деятельности попечительских советов в учреждениях социального обслуживания, созданных на основании приказа Главного государственного управления социальной защиты населения Псковской области от 19 февраля 2009 г. N 59 "Об утверждении Положения по созданию и организации деятельности попечительских советов в учреждениях социального обслуживания населения" |
Оказание содействия в организации уставной деятельности учреждений социального обслуживания |
Постоянно |
Учреждения социального обслуживания Псковской области |
5.6. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию; определение средств массовой информации, участвующих в информационной кампании; разработка механизма грантовой поддержки средств массовой информации; принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы; установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
Постоянно |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области, Управление информационных технологий Администрации области, Государственное управление по информационной политике и связям с общественностью Псковской области |
5.7. |
Проведение областного смотра-конкурса на соответствие качества предоставляемых услуг учреждениями социального обслуживания национальным стандартам |
Повышение качества предоставления социальных услуг, стимулирование работников учреждений социального обслуживания |
Ежегодно |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в системе социального обслуживания населения, совершенствование оплаты труда социальных работников, педагогических работников учреждений системы социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и других работников учреждений социального обслуживания | ||||
6.1. |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 |
|||
6.1.1. |
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения: |
|
|
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
|
подготовка учредительных документов по созданию Образовательного центра повышения квалификации сотрудников государственных учреждений социального обслуживания области |
Повышению качества предоставления социального обслуживания населения |
I квартал 2013 г. |
|
|
создание Образовательного центра повышения квалификации сотрудников государственных учреждений социального обслуживания населения области |
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала сотрудников учреждений социального обслуживания населения |
II квартал 2013 г. |
|
|
разработка планов обучения сотрудников учреждений социального обслуживания населения |
Проведение обучения сотрудников, повышение престижа профессии, создание стимулирующей меры по повышению качества предоставления социального обслуживания |
Ежегодно |
|
6.1.2. |
Проведение областного конкурса на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания" |
Повышение престижа профессии, создание стимулирующей меры по повышению качества предоставления социального обслуживания |
Ежегодно |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
6.1.3. |
Мониторинг численности работников, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания Псковской области, и их средней заработной платы |
Информационно-аналитическая записка с предложениями для прогнозных расчетов, в т.ч. в Минтруд России (по запросу) |
Постоянно |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
6.1.4. |
Анализ совершенствования системы оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения Псковской области, сопровождаемый повышением размеров заработной платы с использованием стимулирующих выплат |
Рассмотрение на трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, на заседании Администрации Псковской области |
2014-2018 гг. |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
6.1.5. |
Осуществление и мониторинг реализации мероприятий по повышению оплаты труда, определенных указами Президента Российской Федерации по повышению средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения, занятых на штатных должностях в учреждениях социального обслуживания населения |
Выявление и устранение причин невыполнения мероприятий. Аналитическая справка в Минтруд России (по запросу) |
Постоянно |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
6.1.6. |
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения Псковской области за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, оптимизации административно-управленческого персонала |
Высвобождение финансовых средств, которые будут направляться на повышение оплаты труда работникам учреждений социального обслуживания |
2013 г. |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
6.1.6а |
Увеличение нагрузки на социальных работников, занятых обслуживанием граждан на дому (за счет интенсификации труда до 20%) |
Высвобождение финансовых средств, которые будут направляться на повышение оплаты труда социальным работникам |
2013 г. |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
6.1.6б |
Оптимизация административно-управленческого персонала, предусматривающая его сокращение до 10% с соответствующими предложениями по уточнению бюджетных ассигнований между кодами бюджетной классификации |
Высвобождение финансовых средств, которые будут направляться на повышение оплаты труда социальным работникам |
2013 г. |
Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
6.1.7. |
При формировании проектов бюджетов на очередной финансовый год и последующий плановый период предусматривать дополнительные финансовые средства по повышению оплаты труда работников с целью поэтапного повышения заработной платы в части обеспечения проведения фактических мероприятий по достижению показателей повышения оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 г. N 1688 |
Доведение информации о проводимых мероприятиях для достижения показателей повышения оплаты труда в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 и от 28 декабря 2012 г. N 1688 до учреждений социального обслуживания населения |
2013 г. |
Государственное финансовое управление Псковской области, Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
6.1.8. |
Разработка проекта закона области "О внесении изменений в Закон Псковской области "Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области" и проекта постановления области "О внесении изменений в постановление Администрации области от 19 октября 2010 г. N 389 "Об утверждении Положения о порядке оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области" в части совершенствования системы оплаты труда работников бюджетной сферы области, повышения размеров стимулирующих выплат в фонде оплаты труда государственным учреждениям |
Повышение заработной платы работникам учреждений социального обслуживания: с 01.01.2013 на 1,5%; с 01.07.2013 на 1,5%; с 01.10.2013 на 2,5%; дополнительно с 01.08.2013: социальным работникам на 46,2%; педагогическим работникам на 14,4%; врачам на 241%; среднему медперсоналу на 104,9%; младшему медперсоналу на 42,5% |
I квартал 2013 г. |
Государственный комитет Псковской области по труду и занятости населения, Главное государственное управление социальной защиты населения Псковской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Псковской области от 28 февраля 2013 г. N 49-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Псковской области на 2013 - 2018 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Псковской области от 14 апреля 2017 г. N 211-р
Распоряжение Администрации Псковской области от 20 июля 2015 г. N 422-р
Распоряжение Администрации Псковской области от 7 мая 2014 г. N 157-р