17 февраля 2009 г., 26 мая 2010 г., 11 июля 2012 г.
Регламент Собрания депутатов Островского района
(утв. решением Островского районного Собрания депутатов от 18 мая 2006 г. N 123)
17 февраля 2009 г., 26 мая 2010 г., 11 июля 2012 г.
Статья 1.
Собрание депутатов (далее Собрание) является представительным органом муниципального образования "Островский район".
Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом района, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Псковской области "О местном самоуправлении в Псковской области", другими федеральными, областными, местными законодательными, нормативными, правовыми актами.
Статья 2.
В основу деятельности Собрания положены демократические принципы законности, гласности, коллективного обсуждения и решения вопросов, ответственности, подотчетности, учета общественного мнения и интересов всех категорий населения, проживающего на территории муниципального образования.
Статья 3.
Периодичность проведения сессий Собрания, их продолжительность, порядок формирования, утверждения повестки дня, рассмотрение вопросов на сессии, внесение депутатами запросов, ответов на них, деятельность постоянных, временных других комиссий, депутатских групп, порядок рассмотрения вопросов, принятия решений, правовых и нормативных актов, голосования по ним, избрания, утверждения, освобождения должностных лиц, а также другие вопросы организации работы Собрания определяются настоящим Регламентом.
Статья 4
Регламент Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются депутатами на сессии большинством голосов от числа депутатов, определенных для Собрания.
Статья 5.
Сессии являются основной организационно-правовой формой деятельности представительного органа муниципального образования "Островский район".
Сессии Собрания правомочны, если на них присутствует более половины депутатов от установленной численности депутатов.
Собрание созывается на сессии по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Перед началом сессии проводится регистрация депутатов. В случае необходимости перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.
Сессии проводятся открыто. На них имеют право присутствовать представители органов государственной власти, местного самоуправления, общественных движений, партий, руководители предприятий, организаций, средств массовой информации и населения.
Статья 6.
Сессии созывает и ведет Председатель Собрания, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Островского районного Собрания.
Внеочередные сессии могут созываться Главой района, Председателем или заместителем председателя Островского районного Собрания по инициативе не менее 1\3 от числа депутатов, установленного для представительного органа муниципального образования. Инициатива депутатов оформляется в виде заявления на имя Председателя или заместителя председателя Островского районного Собрания, в котором обосновываются причины ее созыва, формулируются планируемые для рассмотрения вопросы. Подписи членов инициативной группы под заявлением проставляются с их расшифровкой. Принятие решения о проведении и подготовке таким образом заявленной внеочередной сессии осуществляется в двухнедельный срок.
О времени созыва, месте проведения, предполагаемой повестке дня очередных и внеочередных сессий Председатель Собрания сообщает не позднее трех дней в средствах массовой информации или иным путем доводит до сведения депутатов и населения.
При необходимости могут проводиться выездные заседания сессий Собрания.
Для решения организационно-технических вопросов на каждой сессии из числа депутатов избирается секретарь.
Организационную сессию депутатов нового созыва открывает и ведет Глава района. В случае его не избрания к моменту ее проведения, она открывается председателем территориальной избирательной комиссии.
Он проводит выборы председателя и секретаря сессии, которые далее руководят ее работой.
Статья 7.
Председательствующий на сессии Собрания:
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- следит за наличием кворума на сессии и соблюдением порядка ее работы;
- предоставляет слово для докладов и выступлений, организует прения;
- ставит на голосование проекты решений Собрания;
- ставит на голосование предложения депутатов по рассматриваемым вопросам;
- объявляет результаты голосования;
- оглашает письменные запросы, вопросы, заявления, предложения и справки, поступившие к нему либо секретарю сессии;
- предоставляет слово для устных запросов, вопросов, справок и заявлений, а также для замечаний по процедуре ведения сессии;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии Собрания.
Статья 8.
Секретарь сессии:
- устанавливает, по поручению председательствующего, наличие кворума для принятия решений;
- организует ведение протоколов, а по решению Собрания, в особых случаях, и стенограмм;
- ведет записи желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы;
- организует работу с обращениями граждан, поступившими в адрес сессии;
- дает разъяснения депутатам по вопросам работы сессии;
- во время работы сессии организует обеспечение депутатов проектами решений по вопросам повестки дня и другими необходимыми материалами.
Сведения о записавшихся для выступления в прениях оглашаются председательствующим или секретарем сессии.
По ее окончании секретарь представляет в семидневный срок на подпись председательствующему протокол сессии.
Статья 9.
Регистрация депутатов и приглашенных на сессию проводится за час до начала ее работы. В случае невозможности прибытия на сессию депутат сообщает об этом Председателю Собрания, его заместителю или в аппарат районного Собрания депутатов.
Вопрос о количестве и персональном составе приглашенных на сессию решается Председателем или заместителем председателя районного Собрания не позднее трех дней до начала работы сессии.
Статья 10.
Сессии Собрания проводятся в форме пленарных заседаний, а также заседаний постоянных и иных комиссий, депутатских групп по общей повестке дня.
Заседания сессий начинаются в 10 часов и заканчиваются в 18 часов, с объявлением перерывов на 15 минут через каждые полтора часа работы и на 40 минут перерыва на обед.
По решению сессии может быть установлено иное время начала и окончания пленарных заседаний. При необходимости может быть принято решение об их проведении в воскресные и праздничные дни.
Статья 11.
Повестка дня сессии утверждается Собранием по представлению Председателя или заместителя председателя районного Собрания. Она формируется на основе поступивших предложений депутатов, постоянных и иных комиссий, депутатских групп, Администрации района, органов государственной власти Псковской области, органов территориального общественного самоуправления, руководителей предприятий, организаций, независимо от формы собственности; предложений, высказанных населением на собраниях (сходах) граждан.
При формировании повестки дня подлежит обязательному включению в нее:
- предложения Главы района, касающиеся разработки и утверждения планов и программ развития территории муниципального образования;
- изменения статуса объектов муниципальной собственности;
- получения и использования финансовых ресурсов;
- укрепления общественного порядка;
- охраны прав и свобод граждан;
- предложения органов прокуратуры и представленная ими информация о незаконных действиях органов местного самоуправления.
Статья 12.
Время для докладов на заседании сессии предоставляется в пределах 30 минут, для содокладов - до 20 минут для выступления в прениях - до 5 минут.
Перед началом прений секретарь сессии осуществляет запись желающих выступить. Устанавливается продолжительность прений, исходя из количества записавшихся для участия в них депутатов. По истечении установленного времени прения прекращаются, если сессия не примет другое решение.
При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
Решения о прекращении либо продлении прений принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
Депутаты, просившие слова и не успевшие выступить, сдают секретарю сессии тезисы своих выступлений для занесения их содержания в протокол сессии.
Для повторного выступления, а также при постатейном обсуждении проектов решений, местных правовых, нормативных актов, выступления по кандидатурам, порядку ведения заседаний, мотивам голосования, для заявлений, постановки вопросов, внесения предложений, сообщений и справок предоставляется до 3-х минут.
Для внесения депутатского запроса предоставляется до 5 минут.
Прения по рассматриваемым вопросам могут быть продлены по требованию не менее 1\5 от числа депутатов, установленного для Собрания.
С согласия большинства депутатов председательствующий на сессии может продлить время для выступления.
В конце каждого вопроса отводится до 10 минут для внесения депутатских запросов, а также для выступлений депутатов с краткими, до 2-х минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются.
Председательствующий на заседании сессии вправе в любой момент обсуждения по собственной инициативе поставить вопрос на промежуточное голосование.
Статья 13.
Депутаты выступают на заседаниях сессии после предоставления им слова председательствующим. В необходимых случаях председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутаты могут выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление другому депутату не допускается.
В случае, если выступающий превысил отведенное ему время для выступления либо выступает не по теме обсуждаемого вопроса, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
Выступающий на сессии не вправе призывать к незаконным и насильственным действиям. В противном случае председательствующий должен предупредить о недопустимости подобных призывов и вправе лишить его слова.
Глава района имеет право взять слово для выступления в любое время, но не более 5 минут.
Статья 14.
По рассматриваемым на сессиях вопросам депутаты имеют право передать в письменной форме председательствующему или секретарю сессии свои предложения, замечания, которые включаются в протоколы сессий, рассматриваются Собранием при принятии решений. Если по ним не требуется детальной проработки, то решение об их включении или не включении в текст решений принимается сразу на сессии.
Статья 15.
По решению сессии рассмотрение некоторых вопросов повестки дня может быть перенесено на заседания постоянных и иных комиссий, депутатских групп.
Предложения о перерыве в работе сессий могут вносить: председательствующий на сессии; председатели постоянных и временных комиссий, руководители депутатских групп.
Заключения, рекомендации и предложения, выработанные постоянными, временными комиссиями, депутатскими группами, докладываются Собранию после возобновления работы пленарного заседания. По докладу депутатских комиссий, групп Собрание принимает решения.
Предложения и замечания, высказанные на сессиях депутатами, переданные в письменной форме, а также содержащиеся в заключениях комиссий и не вошедшие в решения Собрания, направляются, с согласия большинства депутатов, в десятидневный срок Главе района или в соответствующие органы или должностным лицам для рассмотрения. В месячный срок они должны быть рассмотрены и по ним даны ответы непосредственно депутатам.
Статья 16.
Письма граждан, поступившие в адрес сессий, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.
Статья 17.
По вопросам, рассмотренным на сессиях Собрания, принимаются решения открытым, поименным или тайным голосованием.
Местные правовые нормативные акты принимаются только после их обсуждения в соответствующих постоянных комиссиях Собрания депутатов.
Для доработки текстов проектов решений Собрания на время проведения сессий создаются редакционные комиссии. Редакционные комиссии избираются открытым голосованием из числа депутатов Собрания в состав председателя и членов комиссии. В состав редакционных комиссий должны входить представители всех зарегистрированных депутатских групп. Об избрании редакционных комиссий сессии принимают решение большинством голосов от количества депутатов, присутствующих на заседаниях сессий.
Редакционные комиссии не вправе изменять смысловое содержание дорабатываемых ими проектов документов. После заслушивания депутатами на сессии доклада о результатах их работы Собрание, с учетом внесенных изменений и дополнений, принимает окончательные тексты своих решений.
Статья 18.
По вопросам, рассматриваемым на заседаниях сессий Собрания, решения принимаются открытым, тайным или поименным голосованием.
Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, установленного для Собрания, по следующим вопросам: избрание и освобождение заместителя председателя районного Собрания; утверждение кандидатуры первого заместителя Главы района; образование постоянных, временных комиссий, утверждение их председателей и заместителей; принятие бюджета района и отчетов о его исполнении, планов, программ социально-экономического развития территории муниципального образования и их корректировка; утверждение Регламента Собрания депутатов района; принятие нормативных правовых актов по предметам ведения местного самоуправления; отмена ранее принятых решений Собрания; лишение депутатской неприкосновенности и другим вопросам.
Решения по вопросам: о выражении недоверия Главе района, его заместителям и другим избранным или утвержденным на сессиях Собрания должностным лицам; отклонение протеста Главы района, принятие и внесение изменений в Устав района - считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2\3 от числа депутатов, установленного для Собрания депутатов района.
Решения Собрания по процедурным вопросам: повестке дня; избранию редакционных, согласительных, счетных и других комиссий; о проведении тайного или поименного голосования; перерывах и возобновлении работы сессий и другим вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на сессиях Собрания депутатов
Статья 19.
При голосовании из числа присутствующих на сессиях депутатов открытым голосованием большинством голосов избираются счетные комиссии. Их персональный состав определяется депутатами. Об избрании счетных комиссий Собрания принимаются соответствующие решения.
В счетные комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборную должность, Глава района, Председатель районного Собрания и его заместитель, секретарь сессии, депутаты, поставившие вопрос на голосование.
Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря. Решение счетной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего количества ее членов.
Статья 20.
Перед началом голосования председательствующий на сессии сообщает депутатам о количестве предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким образом может быть принято решение.
При голосовании по рассматриваемому вопросу каждый депутат имеет один голос и может подать его как за предложение, так и против него, либо воздержаться.
Счетная комиссия объявляет результаты подсчета голосов: отдельно - "за", "против", "воздержался".
По окончании подсчета голосов председательствующий на заседании сессии объявляет результаты голосования: принято решение, отклонено или направлено на доработку.
Статья 21.
Открытое голосование проводится, как правило, по всем вопросам, внесенным в повестку дня сессии, если Собрание не примет иное решение. На открытое голосование могут ставиться несколько предложений, при этом все они голосуются в порядке поступления. Принятым считается предложение, за которое проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов.
Результаты открытого голосования фиксируются в протоколе сессии.
Статья 22.
На сессии голосование по внесенным проектам решений осуществляется следующим образом: сначала рассматриваемые документы принимаются за основу, а затем в целом. При возникновении разногласий у депутатов по отдельным составным частям документы принимаются по пунктам, разделам, а затем - в целом.
Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений к проектам решений осуществляется лишь после принятия сессиями по внесенным проектам документов или отдельным их пунктам, разделам, решения - "принять за основу".
Статья 23.
Все предложения и поправки по проектам решений, внесенные письменно или высказанные в выступлениях депутатов, ставятся на голосование и принимаются большинством голосов от количества депутатов, определенного для Собрания.
По решению сессий, а также в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, решения Собрания могут быть приняты тайным или поименным голосованием.
При возникновении разногласий о форме голосования решение по этому вопросу принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
Статья 24.
Тайное голосование проводится при выборах Председателя и заместителя председателя районного Собрания, а также в других случаях выборов или утверждения должностных лиц. Оно может быть проведено и по другим вопросам по решению сессии или по требованию не менее 1\2 от числа депутатов, присутствующих на сессии.
Для проведения тайного голосования счетной комиссией по установленной форме и в определенном количестве изготовляются бюллетени для тайного голосования, которые должны содержать информацию, необходимую для голосования по проекту решения или предлагаемым кандидатурам, а также слова: "за", "против", "воздержался".
Статья 25.
Поименное голосование проводится по письменному требованию не менее 1\3 числа депутатов, участвующих в работе сессии. При этом процедура голосования, подтверждающая право внесения поименного голосования, не осуществляется. Поименное голосование не может проводиться по персональному вопросу. Для проведения поименного голосования избирается счетная комиссия.
Поименное голосование проводится именными бланками депутатов. На бланке указывается номер избирательного округа, дата голосования, наименование голосуемого вопроса и отражается волеизъявление депутата,
скрепленное его личной подписью. Бланки, не соответствующие указанным требованиям, считаются недействительными.
Заполненные бланки передаются счетной комиссии, которая определяет результаты голосования и фиксирует их в своем протоколе с указанием, каким образом проголосовал каждый депутат. Счетная комиссия оглашает результаты поименного голосования.
При выявлении нарушений и ошибок при проведении голосования, на основании решения Собрания, проводится повторное голосование.
Протоколы счетной комиссии и бланки поименного голосования приобщаются к протоколу сессии.
Статья 26.
Каждому депутату Собрания выдается один бюллетень для тайного голосования по каждому внесенному на голосование вопросу. Бюллетени выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.
Заполнение бюллетеней производится в кабине для тайного голосования путем вычеркивания в них фамилий кандидатов, против которых они голосуют, а в бюллетенях для голосования по проектам (вариантам) решений - слов "за", "против", "воздержался".
Недействительными считаются бюллетени:
- неустановленной формы;
- при избрании должностных лиц бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность или большее количество кандидатур, чем предусмотрено для избрания в состав органа, образуемого Собранием;
- при голосовании по проектам (вариантам) решений - незаполненные бюллетени. Дополнительна дописанные в бюллетень фамилии при подсчете голосов не учитываются.
При возникновении сомнений в действительности бюллетеня вопрос решается счетной комиссией путем голосования.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается председателем, секретарем и ее членами. По докладу счетной комиссии сессия открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 27.
Собрание депутатов может принимать и издавать следующие документы: решения, нормативные правовые акты, заявления, обращения, декларации.
Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания в соответствии с Положением о публичных слушаниях, утвержденным районным Собранием депутатов.
Статья 28.
Решения и другие документы, принимаемые Собранием депутатов, подписываются Председателем районного Собрания и Главой района, а в их отсутствие - их заместителями.
Статья 29.
Решения и другие нормативные правовые акты, принятые депутатами на сессиях Собрания в пятнадцатидневный срок оформляются и направляются депутатам и исполнителям в соответствующие подразделения Администрации района, территориальные органы общественного самоуправления, средства массовой информации, руководителям заинтересованных предприятий, организаций, независимо от формы собственности, и другие инстанции.
Решения Собрания депутатов района в пятнадцатидневный срок со дня их принятия публикуются в средствах массовой информации или иным способом доводятся до сведения населения района. При невозможности опубликовать полный текст решений они публикуются в изложении.
Статья 30.
Рассмотрение решений нормативного характера на сессиях Собрания осуществляется в двух чтениях. В случае необходимости депутатами может быть изменен этот порядок и принято другое решение.
Статья 31.
При первом чтении на сессии заслушивается доклад инициатора проекта и содоклад председателя постоянной комиссии Собрания, обсуждаются основные положения проекта, высказываются предложения и замечания в форме поправок.
При внесении альтернативных проектов по одному и тому же вопросу Собрание одновременно обсуждает их в ходе первого чтения.
Статья 32.
После рассмотрения проектов в первом чтении Собрание может принять их за основу, отклонить либо направить на дополнительное рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию или поручить доработать их другим органам.
По решению сессии проекты могут быть опубликованы в средствах массовой информации для обсуждения населением.
Решения по проектам, рассмотренным в первом чтении, считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от числа депутатов, определенного для Собрания.
Статья 33.
Постоянные комиссии или другие органы Собрания, которым поручена доработка проектов, рассматривают в месячный срок все поправки, поступившие по ним, и готовят их ко второму чтению. Подготовленные проекты выносятся на второе чтение по решению этих постоянных комиссий или других органов Собрания.
Статья 34.
При втором чтении с докладами выступают председатели постоянных комиссий либо руководители органов, дорабатывающих проекты документов. Обсуждение проектов проводится постатейно, постранично, по разделам или в целом. При втором чтении поправки могут вноситься только с разрешения Собрания.
В результате второго чтения Собранием по проектам решений нормативного характера могут быть приняты следующие решения: принять, отклонить либо возвратить на доработку.
Статья 35.
Принятые Собранием решения и другие нормативные акты в пятидневный срок направляются Главе района для подписания.
Глава района подписывает и обнародует их в течение десяти дней со дня поступления решений и других нормативных актов к нему.
Глава района, если он не сумел убедить депутатов или по каким-либо причинам не присутствовал на сессии при принятии решений, вправе отклонить решения Собрания, так как они, по его мнению, противоречат действующему законодательству, ранее принятым решениям Собрания, недостаточно обеспечены финансовыми, материально-техническими ресурсами.
Протест с необходимыми обоснованиями вносится в письменной форме в Собрание не позднее десяти дней со дня поступления - проекта на подписание к Главе района.
Действие опротестованных решений с момента вручения Главой района протеста Собранию приостанавливается до повторного принятия решения по ним депутатами на сессии.
Протест Главы района рассматривается Собранием в десятидневный срок. Постоянная комиссия Собрания, вносившая проект данного документа на рассмотрение сессии депутатов, повторно готовит этот вопрос на внеочередную сессию Собрания, которая созывается не позднее 30 дней с момента поступления протеста Главы района в Собрание депутатов.
Если на сессии при рассмотрении протеста Главы района депутаты его отклоняют не менее 2\3 голосов от числа депутатов, установленного для данного Собрания, то данное решение вступает в силу в сроки, указанные в нем и не может быть повторно опротестовано Главой района.
Глава района после отклонения его протеста Собранием вправе обжаловать это решение в суде.
Если в течение месяца протест Главы района не отклонен Собранием, то данное решение считается не принятым.
Статья 36.
Решения и другие нормативные акты вступают в силу на всей территории муниципального образования "Островский район" после их подписания Главой района и Председателем Собрания. В случае необходимости Собрание может установить и другие сроки вступления в силу принятых решений и иных нормативных актов.
Статья 37.
Решения и другие нормативные акты, принятые Собранием в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования "Островский район" органами местного самоуправления, органами государственной власти, руководителями предприятий, учреждений, независимо от Формы собственности, общественными организациями и гражданами.
Собрание депутатов, в случае появления фактов нарушения местных нормативных правовых актов хозяйствующими субъектами, органами местного самоуправления, государственной власти и населением, вносит в соответствующие органы представления о привлечении к ответственности их руководителей в соответствии с действующим законодательством.
Статья 38.
На каждой сессии Собрания ведется протокол. В протокол заседания сессии заносятся следующие данные:
- наименование Собрания, порядковый номер сессии (в пределах созыва), дата, место проведения сессии;
- число депутатов, установленное для Собрания, число депутатов, избранное в Собрание, число присутствующих и отсутствующих на сессии депутатов, количество лиц, приглашенных на сессию;
- утвержденная Собранием повестка дня сессии, фамилии докладчиков и содокладчиков, номера избирательных округов, от которых они избраны депутатами;
- фамилии и номера избирательных округов депутатов, выступивших в прениях и внесших запрос (для лиц не депутатов, кроме фамилии, указывается занимаемая ими должность);
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся", а также список депутатов, не участвовавших в голосовании;
- переданные председательствующему и секретарю сессии письменные предложения, замечания, депутатские запросы, тезисы выступлений депутатов, не получивших слова ввиду прекращения прений, и другие материалы, поступившие в президиум сессии Собрания.
К протоколу прилагаются оригиналы проектов решений и других местных нормативных, правовых актов, списки присутствующих, отсутствующих депутатов, лиц, официально приглашенных на заседание сессии Собрания с указанием их места работы и занимаемой должности.
Решения Собрания по процедурным вопросам: предоставление слова для докладов, содокладов, открытие и прекращение прений, принятие к сведению справок, информации, сообщений, письменных или устных вопросов и т.д. отражаются в протоколе сессии Собрания.
Статья 39.
Протоколы заседаний сессии Собрания оформляются ведущим специалистом районного Собрания депутатов в семидневный срок и подписываются председательствующим и секретарем сессии.
За правильность формулировок и записей в протоколах заседаний сессий Собрания несут ответственность секретарь и председательствующий на сессии.
Ответственность за своевременное оформление протоколов сессий несут секретарь сессии и ведущий специалист Собрания.
Статья 40.
Подлинные экземпляры протоколов и материалы заседаний сессий Собрания хранятся в районном Собрании в течение всего срока данного созыва депутатов, после чего сдаются в архив на постоянное хранение.
Копии решений, протоколов хранятся в районном Собрании и предоставляются депутатам по их требованию.
Статья 41.
Полномочия депутатов Собрания начинаются со дня их регистрации территориальной избирательной комиссией и заканчиваются в день избрания депутатов Собрания нового созыва.
Депутатские удостоверения вручаются на первой сессии Собрания председателем территориальной избирательной комиссии. По окончании срока полномочий удостоверения сдаются в аппарат районного Собрания.
Статья 42.
Депутат Собрания обязан соблюдать нормы депутатской этики. Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом человечества. Депутат должен в равной мере сохранять собственное достоинство, уважая достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей. Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия.
Статья 43.
Депутаты обязаны присутствовать на каждой сессии. В случае невозможности прибыть на сессию депутат заблаговременно информирует об этом председателя Собрания либо его заместителя. Уважительными причинами отсутствия на сессии признаются болезнь, отпуск, командировка или иные подобные обстоятельства.
Депутат Собрания может досрочно покинуть заседание Собрания только с разрешения самого Собрания.
Депутаты ежемесячно ведут прием граждан в своих округах, не реже двух раз в год отчитываются перед избирателями о проделанной работе, по решению Собрания докладывают на сессиях о выполнении ими решений и поручений Собрания и его органов. Отчеты депутатов о реализации ими депутатских полномочий могут носить и плановый характер.
Статья 44.
В случае систематического неучастия без уважительных причин в работе Собрания, его комиссий, ухода с заседаний без разрешения Собрания, унижения достоинства других граждан Собрание может принять решение о безответственном отношении депутата к исполнению своих обязанностей, неэтичном поведении и опубликовать данное решение в средствах массовой информации для сведения избирателей. Решение об ответственности депутата принимается большинством голосов от избранных в Собрание депутатов.
Статья 45.
Депутаты пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на сессиях Собрания.
На сессии Собрания депутат вправе:
- избирать и быть избранным в органы Собрания;
- предлагать Собранию вопросы для рассмотрения;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить проекты решений, других правовых нормативных актов и поправок к ним;
- высказывать мнения по персональному составу создаваемых Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Собранием;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы, выступать с обоснованиями своих предложений и по мотивам голосования, давать справки, выступать по процедурным и другим вопросам;
- вносить предложения о заслушивании на сессии Собрания отчетов или информации любого органа местного самоуправления, а также должностных лиц, подконтрольных Собранию;
- ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных Собранием органов, избранных или утвержденных им должностных лиц;
- требовать внести в протокол сессии свое особое мнение по обсуждаемым вопросам;
- входить в состав депутатских групп или других депутатских объединений, принимать участие в их создании и деятельности.
Статья 46.
Депутаты имеют право на депутатский запрос, с которым могут обращаться в органы местного самоуправления, к руководителям, должностным лицам предприятий, организаций, расположенных на территории муниципального образования "Островский район", по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания. Должностные лица, к которым обращены запросы, обязаны дать письменный ответ депутатам в недельный срок.
Собранием депутатов запросы депутатов могут включаться в повестку дня сессий и по ним приниматься соответствующие решения.
Статья 47.
Каждый депутат может входить в состав не более чем двух постоянных и двух временных комиссий. Депутаты, не являющиеся членами тех или иных постоянных комиссий, могут участвовать в их работе с правом совещательного голоса.
Постоянные, временные комиссии и депутатские группы работают как во время сессий Собрания, так и между ними.
Статья 48.
Депутат может иметь до 5 помощников, работающих на общественных началах и представляющих депутата в отношениях с органами местного самоуправления, органами государственной власти, гражданами и организациями. Помощнику депутата Собранием депутатов района выдается удостоверение установленной формы.
Статья 49.
Собрание на срок своих полномочий из числа депутатов создает постоянные комиссии. Их количество и направления деятельности определяются депутатами, как правило, на первой сессии Собрания. Каждая постоянная комиссия разрабатывает и принимает Положение о порядке своей деятельности и руководствуется им после его утверждения Собранием. Комиссии являются рабочими органами Собрания, подотчетны и подконтрольны ему.
В течение срока своих полномочий Собрание может упразднить и реорганизовать действующие, а также создать новые комиссии.
Статья 50.
Постоянные и временные комиссии создаются с целью предварительного изучения вопросов, планируемых к рассмотрению на сессиях. С их помощью осуществляется подготовка проектов решений и других правовых нормативных актов, принятие которых отнесено к компетенции Собрания, а также подготовка заключений по вопросам, вынесенным на рассмотрение сессий, контроля за исполнением принятых Собранием решений и других правовых нормативных актов.
Статья 51.
Постоянные комиссии имеют право:
- вносить вопросы на рассмотрение сессий Собрания;
- вносить предложения по повестке дня сессий;
- представлять на сессиях доклады, содоклады, свои замечания и предложения;
- вносить собственные проекты решений и других правовых нормативных актов Собрания;
- давать заключения по проектам, переданным на рассмотрение постоянных комиссий;
- заслушивать на своих заседаниях сообщения руководителей и структурных подразделений Администрации района по вопросам, отнесенным к ведению Собрания;
- получать от Администрации района, территориальных органов общественного самоуправления и других юридических и должностных лиц необходимые документы и материалы по вопросам, входящим в компетенцию Собрания. Запрошенные материалы предоставляются в постоянные комиссии в течение трех дней, а при обстоятельствах, требующих дополнительного изучения вопроса, не позднее чем в двухнедельный срок;
- обсуждать кандидатуры должностных лиц, избираемых и утверждаемых Собранием, представлять ему свои заключения по результатам обсуждения;
- вносить предложения о заслушивании на сессиях Собрания отчетов или информации органов местного самоуправления либо их должностных лиц о выполнении ими решений Собрания;
- обращаться с запросами на сессиях Собрания к руководителям Администрации района, ее структурных подразделений, предприятий, организаций, расположенных на территории района, независимо от формы собственности и подчиненности, по вопросам, отнесенным к ведению Собрания;
- проводить по поручению Собрания депутатские расследования и докладывать Собранию об их результатах;
- изучать на местах по поручению Собрания или своей инициативе вопросы, отнесенные к их ведению;
- обобщать предложения органов государственной власти, общественных организаций и граждан по вопросам, отнесенным к их ведению, сообщать свои выводы Собранию;
- образовывать временные комиссии по поручению Собрания и своей собственной инициативе.
Статья 52.
Заседания постоянных комиссий могут проводиться открытыми и закрытыми. На последних имеют право присутствовать только депутаты - члены постоянных комиссий.
В работе открытых заседаний постоянных комиссий вправе принимать участие представители Администрации района, территориальных органов общественного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений, общественных движений, партий, населения.
Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания как друг с другом, так и депутатскими группами. Подготовленные и принятые ими документы подписываются председателями соответствующих комиссий и руководителями депутатских групп.
Статья 53.
Постоянные, временные комиссии и депутатские группы принимают решения большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседаниях. В случае несогласия части из них с принятыми решениями, они имеют право выразить свое особое мнение сразу после их принятия. Это мнение протоколируется и освобождает их авторов от ответственности за последствия, вызванные этими решениями. Кроме того, оставшиеся в меньшинстве члены комиссии, голосовавшие "против", также освобождаются от ответственности заданные решения.
Статья 54.
Если на совместных заседаниях постоянных комиссий не выработано единое мнение, то вопросы передаются на разрешение согласительных комиссий, которые образуются на паритетных началах. Их предложения по урегулированию разногласии вырабатываются и передаются сторонам в письменном виде, как правило, несколько вариантов. Предложения согласительных комиссий рассматриваются сторонами совместно. Если они не приняты хотя бы одной из них, то об этом ставится в известность Председатель Собрания, который обязан вынести спорный вопрос на очередное, а в случае острых конфликтных ситуаций, на внеочередное заседание сессии Собрания.
Статья 55.
При рассмотрении одних и тех же вопросов несколькими постоянными комиссиями Собрание, а между сессиями - Председатель или заместитель председателя районного Собрания - определяют головную и поручают ей координацию деятельности комиссий, обобщение предложений, замечаний и доведение до депутатов на сессиях результатов своей работы по данным вопросам.
Статья 56.
При подготовке вопросов несколькими постоянными комиссиями могут создаваться рабочие группы. В них могут включаться представители органов государственной власти, Администрации района, территориальных органов общественного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных организаций, специалисты, ученые, эксперты.
Статья 56.1.
Депутаты представительного органа муниципального образования, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции).
Депутатское объединение (фракция) включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. В депутатские объединения (фракции) могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения).
В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе муниципального образования, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
Статья 56.2.
Порядок деятельности депутатского объединения (фракции) определяется Положением о депутатском объединении (фракции).
Статья 56.3.
Депутатские объединения (фракции) подлежат регистрации.
Регистрацию депутатского объединения (фракции) осуществляет Собрание принятием соответствующего решения на основании:
а) письменного уведомления руководителя фракции об образовании фракции;
б) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять ее на сессиях Собрания, в государственных органах и общественных объединениях;
в) письменных заявлений депутатов Собрания о вхождении во фракцию.
Если цели создания и процедура создания не противоречат законодательству и нормативным правовым актам органов местного самоуправления, то депутатское объединение (фракция) должно быть зарегистрировано на ближайшей сессии путем принятия соответствующего решения Собрания. Отказ в регистрации депутатского объединения (фракции) по иным причинам не допускается.
Статья 56.4.
Внутренняя деятельность депутатского объединения (фракции) определяется самостоятельно, решения носят рекомендательный характер, заседания оформляются протоколами. Участие депутатов в работе депутатских объединений (фракций) не освобождает их от обязанностей в Собрании, постоянных комиссиях.
Статья 56.5.
Срок полномочий депутатского объединения (фракции) не может превышать срока полномочий Собрания, зарегистрировавшего это объединение (фракцию). Депутатское объединение (фракция) в любое время вправе принять решение о самороспуске. На основании этого решения Собрание снимает ее с регистрационного учета.
Статья 57.
Право местной нормотворческой инициативы принадлежит депутатам, постоянным комиссиям Собрания, депутатским группам, Главе района, Собранию депутатов.
Предложения территориальных органов общественного самоуправления, общественных организаций и других юридических лиц, а также граждан могут быть внесены в повестку дня сессий Собрания через органы и лиц, этим правом обладающих.
Право нормотворческой инициативы осуществляется путем внесения проектов решений, правовых нормативных актов, а также предложений о принятии новых документов или внесении изменений, дополнений в уже действующие.
Решением Островского районного Собрания депутатов Псковской области от 26 мая 2010 г. N 258 в статью 58 настоящего регламента внесены изменения
Статья 58.
Проекты документов, носящих нормативный характер, рассматриваются на заседаниях сессий, если они поступили в Собрание не позднее, чем за 20 дней до начала их работы, остальные - не позднее 10 дней до дня сессии.
Проекты решений, нормативных правовых актов представляются к рассмотрению с приложением пояснительных записок, обосновывающих необходимость их принятия или разработки, раскрывающих пути решения стоящих перед муниципальным образованием задач и основных положений, будущих документов, ожидаемый социально-экономический эффект и иные последствия их применения.
Если реализация внесенных проектов потребует дополнительных затрат, привлечения значительных материальных ресурсов, то прилагаются еще и их финансово-экономические обоснования.
Проект и пояснительная записка направляются в Собрание с сопроводительным письмом, в котором указывается с какой целью они направляются в представительный орган, их автор или разработчик, докладчик, список лиц, приглашенных по данному вопросу, и предполагаемый список рассылки в случае принятия депутатами данного документа. Если представленные проекты и их сопроводительные документы не отвечают этим требованиям, противоречат действующему законодательству, недостаточно обоснованы, Глава района, Председатель или заместитель председателя районного Собрания в пятидневный срок возвращают их авторам для доработки.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере муниципальной собственности, муниципальной службы, статуса лиц, замещающих муниципальные должности, налоговых льгот, природопользования, лесного, земельного, водного, градостроительного, жилищного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе в порядке, предусмотренном решением Собрания депутатов Островского района от 30.09.2008 года N 140 (в ред. от 25.11.2009 года N 218) "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Островский район".
Статья 59.
Для рассмотрения на заседаниях сессий Собрания проектами решений оформляются вопросы, которые носят перспективный, долгосрочный характер и затрагивают интересы всех категорий населения, определяют приоритетные направления социально-экономического развития территории муниципального образования "Островский район", а также нормативные правовые акты, регламентирующие взаимоотношения между местными представительными и исполнительными органами, юридическими и физическими лицами; вопросы формирования и исполнения бюджета; местным налогам, сборам и другим вопросам, обеспечивающим каждому гражданину право на местное самоуправление, на реализацию свобод и прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации, Уставами области и района, и другие вопросы, не носящие перспективный и долгосрочный характер, направленные на решение отдельных частных проблем.
По вопросам процедурного характера на заседаниях сессий Собрания, его постоянных, временных комиссий, депутатских групп решения принимаются без предварительного их внесения и документального оформления.
Заявления, обращения, декларации оформляются в произвольной форме и передаются Главе района или Председателю районного Собрания не позже трех дней до сессии Собрания. Если они подготовлены во время ее заседания, то передаются секретарю или председательствующему на сессии для оглашения и принятия депутатами по ним решения.
Статья 60.
Проекты документов, представленные для рассмотрения на заседаниях сессий Собрания, его постоянных, временных комиссий, депутатских групп, должны быть в отпечатанном виде, соответствовать действующему законодательству. Если документы подготовлены в соответствии или во исполнение какого-либо законодательного, нормативного правового акта, то должны содержать ссылки на его наименование, дату, номер.
Приложения к ним оформляются на отдельных листах с указанием в правом верхнем углу слова "приложение N ", названия документа и даты. При визировании проектов, кроме личной подписи, указывается должность визирующего, его фамилия, инициалы, дата визирования.
Статья 61.
Проекты решений регистрируются в Собрании в день их поступления и направляются в постоянные комиссии для рассмотрения. Комиссии обязаны в 10-дневный срок дать по ним заключения и принять соответствующие решения. Решения и заключения постоянных комиссий прилагаются к вносимым на рассмотрение сессий проектам решений, и их председатели выступают с содокладами.
Проекты документов доводятся до сведения депутатов в течение трех дней до начала работы сессий Собрания.
Повестка дня сессии Собрания утверждается с учетом заключения постоянных комиссий. По внесенным вопросам сессия может принять следующие решения: включить представленные проекты документов в повестку дня сессии; вернуть внесенные проекты документов на доработку; отклонить внесенные проекты документов для рассмотрения на данной сессии.
Статья 62.
Собрание непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль:
- за исполнением правовых актов нормативного и иного характера, принятых Собранием, в пределах своей компетенции;
- за исполнением бюджета муниципального образования, использованием внебюджетных и валютных фондов;
- за распоряжением муниципальным имуществом;
- за деятельностью образуемых или избираемых Собранием органов или должностных лиц местного самоуправления района.
Контрольная деятельность Собрания осуществляется в формах:
- заслушивания отчетов;
- направления депутатских запросов;
- истребования информации;
- участия в комиссиях по поручению Собрания.
Статья 63.
По инициативе постоянных и временных комиссий, а также депутатских групп Собрание может назначить депутатское расследование. Оно может быть назначено по следующим основаниям:
- сообщения органов государственной власти области, местного самоуправления, правоохранительных органов о нарушениях депутатами, избранными или назначенными Собранием должностными лицами Конституции Российской Федерации, Уставов области, района; федерального, областного законодательства, местных правовых нормативных актов;
-сообщения об иных обстоятельствах, угрожающих коренным интересам населения района.
В решении Собрания о создании такой комиссии определяется ее состав, задачи, срок полномочий и сроки представления результатов расследования.
Результатом ее расследования является заключение, которое доводится до сведения депутатов на сессии Собрания, после чего принимается соответствующее решение.
Статья 64.
Недоверие Собранию депутатов, его органам, Председателю Собрания, Главе района, избранным и утвержденным Собранием должностным лицам может быть выражено в связи с нарушениями ими Конституции Российской Федерации, Уставов области, района, федерального, областного законодательства, местных правовых нормативных актов, если таковые нарушения получат официальное подтверждение в результате работы комиссий по проведению депутатского расследования.
В случае несогласия с выводами депутатской комиссии органы и должностные лица, которым выражено недоверие, вправе обратиться в десятидневный срок в суд. До завершения судебного разбирательства действие решения сессии Собрания о недоверии, если оно принято, приостанавливается. В случае признания судом решения сессии Собрания или заключения комиссии по проведению депутатского расследования правильным, оно вступает в силу с момента его принятия депутатами, если нет - отменяется.
Члены комиссии, подготовившие необъективное заключение и проект решения, дают на сессии Собрания объяснения, по которым депутаты принимают соответствующее решение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Островского района Псковской области от 18 мая 2006 г. N 123 "Регламент Собрания депутатов Островского района"
Текст решения опубликован в газете "Островские вести", N 52 от 6 июля 2007 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Островского района Псковской области от 4 февраля 2022 г. N 355
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2022 г.
Решение Собрания депутатов Островского района Псковской области от 24 апреля 2020 г. N 217
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2020 г.
Решение Собрания депутатов Островского района Псковской области от 28 июня 2019 г. N 162
Решение Собрания депутатов Островского района Псковской области от 3 декабря 2018 г. N 107
Изменения вступают в силу 3 декабря 2018 г.
Решение Собрания депутатов Островского района Псковской области от 30 октября 2018 г. N 100
Решение Собрания депутатов Островского района Псковской области от 23 мая 2017 г. N 356
Решение Собрания депутатов Островского района Псковской области от 29 марта 2016 г. N 245
Решение Собрания депутатов Островского района Псковской области от 21 августа 2014 г. N 152
Решение Собрания депутатов Островского района Псковской области от 11 июля 2012 г. N 24
Решение Островского районного Собрания депутатов Псковской области от 26 мая 2010 г. N 258
Решение Островского районного Собрания депутатов Псковской области от 17 февраля 2009 г. N 172