Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Пскова от 17 октября 2013 г. N 2794 в название настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
к Постановлению
Администрации города Пскова
от 20 декабря 2011 г. N 3216
Муниципальная программа
"Совершенствование защиты населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Пскова на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Администрации города Пскова от 20 декабря 2011 г. N 3216)
28 июня 2012 г., 18 июня, 19 августа, 7, 17 октября, 21 ноября 2013 г., 6 февраля, 26 марта, 3 июля 2014 г.
Постановлением Администрации города Пскова от 3 июля 2014 г. N 1529 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Совершенствование защиты населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Пскова на 2012 - 2014 годы" |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Распоряжение Администрации города Пскова от 02.11.2011 N 865-р "Об утверждении Концепции и разработке долгосрочной целевой программы "Совершенствование защиты населения и территории муниципального образования "Город Псков" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Пскова на 2012 - 2014 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Пскова |
Разработчик Программы |
Комитет по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова |
Исполнитель-координатор Программы |
Комитет по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова |
Исполнители Программы |
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова; Управление образования Администрации города Пскова; Управление культуры Администрации города Пскова; Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова; Комитет по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова; Муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные учреждения, муниципальные автономные учреждения города Пскова |
Цели и задачи Программы |
Основная цель Программы: последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), повышение защищенности населения от угроз природного и техногенного характера, уровня пожарной безопасности муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных учреждений, муниципальных автономных учреждений, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения и устойчивого социально-экономического развития города Пскова. |
|
Основные задачи Программы: - создание аварийно-спасательного формирования постоянной готовности и его инженерно-техническое и материальное оснащение; - реализация мероприятий по повышению уровня пожарной безопасности в муниципальных бюджетных учреждениях, муниципальных учреждениях, муниципальных автономных учреждениях; - внедрение системы видеомониторинга акватории реки Великой в пределах городской территории; - поддержание в готовности системы наружного противопожарного водоснабжения города Пскова и обеспечение пожарной безопасности в городских лесах; - обеспечение безопасности людей на водных объектах города Пскова. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
1 - снижение времени оперативного реагирования на возникающие угрозы природного и техногенного характера на 50% за счет создания аварийно-спасательного формирования постоянной готовности; 2 - повышение достоверности и полноты мониторинга опасных процессов на водных объектах города до 85% за счет технической оснащенности службы спасения на воде и внедрения системы видеонаблюдения на реке Великой; 3 - повышение уровня пожарной безопасности муниципальных учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта до 95%; 4 - развитие сети пожарных водоемов в секторе частной застройки и обновление источников наружного пожарного водоснабжения на 50%; 5 - повышение эффективности пожарной защиты городских лесов на 50% за счет реализации инженерно-технических мероприятий |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2012 - 2014 годы составляет 41662,7 тысяч рублей (в ценах 2011 года), в том числе за счет средств бюджета города Пскова 38375,7 тысяч рублей и внебюджетных источников 3287,0 тысяч рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Ожидаемые конечные результаты: - создание аварийно-спасательного формирования постоянной готовности; - повышение эффективности системы мониторинга и уровня безопасности людей на водных объектах города; - обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы - муниципальных учреждениях образования, культуры, физической культуры и спорта; - повышение эффективности системы наружного пожарного водоснабжения территории города и снижение материального ущерба от пожаров; - повышение защищенности территории городских лесов от пожаров |
II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа отнесены вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности, организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории городского округа от ЧС природного и техногенного характера, создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Перспективы социально-экономического развития города Пскова во многом зависят от уровня безопасности систем жизнеобеспечения, объектов экономической и социальной инфраструктуры, защищенности населения и территории от опасностей природного и техногенного характера.
Уровень безопасности оказывается основным показателем эффективности работы органов местного самоуправления муниципальных образований в области предупреждения ЧС и ликвидации их последствий.
В этом контексте главной задачей предупреждения и ликвидации ЧС является осуществление заблаговременного комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное снижение рисков их возникновения, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде, а также на сохранение жизни и здоровья людей в случае возникновения ЧС.
Город Псков, являясь административным центром Псковской области и, соответственно, территорией с высокой концентрацией населения, требует особого подхода в решении вопросов защиты населения, территории и экономического потенциала от ЧС.
Площадь городской территории составляет 95,6 кв. км, численность населения по результатам переписи 2010 года составляет 202,9 тысячи человек, плотность населения 2122 чел./км 2.
Город имеет компактную планировочную структуру с развитой радиально-кольцевой системой застройки. Жилищный фонд, 78,5% которого составляют 5-9-этажные здания, представлен капитальными строениями, оснащенными современным инженерным оборудованием. Возможности подъездных путей в зоне многоэтажной застройки позволяют обеспечить своевременное прибытие аварийно-спасательных сил и средств пожаротушения.
В то же время, отсутствие развитой сети наружного пожарного водоснабжения в зоне индивидуальной жилой застройки, составляющей более 5% территории, создает определенную сложность в обеспечении пожарной безопасности этого сектора застройки.
На территории города Пскова расположено 106 пожаровзрывоопасных объектов, имеющих на хранении горюче-смазочные материалы и легковоспламеняющиеся жидкости суммарной емкостью около 60 тысяч тонн. К ним относятся нефтебазы, хранилища нефтепродуктов, автозаправочные станции, предприятия деревообработки и склады их продукции, мукомольное производство.
Потенциальной пожароопасной зоной являются городские леса. Ежегодно на торфяных полях и в городской лесопарковой зоне, составляющей 983 га, в пожароопасный период повышается вероятность лесных и торфяных пожаров.
В городе ежегодно происходит более 200 пожаров, из которых до 50% - в жилом фонде города, и более 100 случаев несанкционированных палов травы.
За 9 месяцев текущего года на территории города Пскова произошло 140 пожаров, в результате которых погибло 4 человека и 12 человек пострадало.
Особого внимания требует противопожарное состояние объектов с массовым пребыванием людей - муниципальных образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.
Мероприятия по повышению пожарной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, культуры и спорта в настоящее время решаются в рамках ведомственных целевых программ и направлены, в основном, на устранение недостатков, выявленных при различных проверках в этих учреждениях.
В целом, состояние системы наружного противопожарного водоснабжения города таково, что ежегодно в процессе эксплуатации приходится ремонтировать до 40% имеющихся пожарных гидрантов. Для решения проблемы требуется замена более 500 пожарных гидрантов.
В целях своевременного и эффективного пожаротушения на территории города Пскова требуется обустройство мест водозабора в секторе частной застройки, в городских лесах и на водных объектах города.
На территории города расположены 4 химически опасных объекта, относящихся ко второй и четвертой категории степени опасности, использующих в производственных процессах аварийно химически опасные вещества хлор и аммиак (далее - АХОВ). Места погрузки и маршруты перевозки АХОВ также являются химически опасными территориями.
Экологическая обстановка на территории города Пскова, складывающаяся из состояния природной среды, состояния среды обитания и индекса здоровья населения, в целом, считается благополучной и по общепринятой классификации оценивается как "относительно удовлетворительная".
Вместе с тем, прогнозные оценки масштабов заражения территории города и возможных потерь населения, в соответствии с декларацией промышленной безопасности муниципального предприятия "Горводоканал", отнесенного к химически опасным объектам второй степени химической опасности, при наиболее вероятном и наиболее опасном сценариях развития ЧС, характеризуются следующими параметрами:
- глубина распространения облака зараженного воздуха от 0,8 до 2,8 км;
- площадь зоны возможного химического заражения от 1,0 до 12,0 кв. км;
- возможные потери населения могут составить от 17 до 66 человек, из них безвозвратные - от 5 до 16 человек.
Аварии на коммунально-энергетических сетях и объектах жизнеобеспечения города Пскова могут повлечь за собой остановку производственной деятельности организаций, резкое ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки, нарушение жизнеобеспечения городской территории с населением до 60 тысяч человек.
За 9 месяцев текущего года в отдел "Единая дежурно-диспетчерская служба" Комитета по делам гражданской обороны и предупреждению ЧС Администрации города Пскова поступило 3200 обращений граждан по вопросам работы систем жизнеобеспечения; аварийными службами специализированных организаций было ликвидировано 630 аварийных ситуаций на коммунально-энергетических сетях и объектах городского хозяйства, осуществлено 177 выездов оперативной группы ЕДДС в целях мониторинга аварийных ситуаций в местах их возникновения.
По территории города Пскова протекают реки Великая, Пскова, Мирожка и Череха с суммарной протяженностью береговой линии около 30 километров.
Безопасность людей на водных объектах предусматривает обеспечение и контроль соблюдения мер безопасности населения при нахождении на воде и меры по предотвращению несчастных случаев на водоемах.
Ранее вопросы спасения на водных объектах города решались Центральной спасательной станцией в круглогодичном режиме. В 2005 году в ходе реорганизации структуры МЧС России станция была ликвидирована.
В настоящее время состав сил и средств спасения на воде и схема их взаимодействия в ходе поисково-спасательных работ определяются Планом обеспечения безопасности людей на водоемах города Пскова, утвержденным Постановлением Администрации города Пскова от 07.04.2008 N 726 "О мерах по обеспечению безопасности людей на водных объектах города Пскова". Названный План реализует, в основном, мероприятия по взаимодействию специализированных организаций при проведении крупномасштабных аварийно-спасательных работ. Предусмотренная Планом готовность привлекаемых сил и средств в пределах 1-2 часов не позволяет рассчитывать на немедленное реагирование и спасение пострадавших.
Создание формирований, оперативно реагирующих на возникающие угрозы, позволит реализовать полномочия Администрации города Пскова в области защиты населения от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в более полном объеме и, соответственно, достичь положительных результатов по снижению материальных потерь, минимизации последствий ЧС и повышению уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для стабильного функционирования всех объектов городского хозяйства, создания комфортной среды проживания населения на территории муниципального образования "Город Псков".
Таким образом, необходимость разработки Программы вызвана потребностью комплексного подхода к решению существующих задач в области защиты населения от ЧС, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Постановлением Администрации города Пскова от 3 июля 2014 г. N 1529 в раздел III настоящего приложения внесены изменения
III. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, сроки реализации.
Основная цель Программы:
последовательное снижение рисков ЧС, повышение защищенности населения от угроз природного и техногенного характера, уровня пожарной безопасности муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных учреждений, муниципальных автономных учреждений, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности населения и устойчивого социально-экономического развития города Пскова.
Основными задачами, решение которых предусматривается Программой, являются следующие:
- создание аварийно-спасательного формирования постоянной готовности и его инженерно-техническое и материальное оснащение;
- реализация мероприятий по повышению уровня пожарной безопасности в муниципальных бюджетных учреждениях, муниципальных учреждениях, муниципальных автономных учреждениях;
- внедрение системы видеомониторинга акватории реки Великой в пределах городской территории;
- поддержание в готовности системы наружного противопожарного водоснабжения города Пскова и обеспечение пожарной безопасности в городских лесах;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах города Пскова.
Сроки реализации Программы: 2012 - 2014 годы.
Программа будет реализована в два этапа.
Особенностью первого этапа (2012 - 2013 годы) является создание аварийно-спасательной службы (далее - АСС).
Второй этап (2014 год) предусматривает совершенствование системы безопасности людей на водных объектах за счет развития материально-технической базы АСС, включая приобретение плавательных средств, строительство спуска к воде и внедрение системы видеомониторинга на водных объектах города Пскова.
Мероприятия пожарной безопасности в муниципальных бюджетных учреждениях, муниципальных учреждениях, муниципальных автономных учреждениях реализуются на каждом этапе Программы.
Мероприятия по развитию сети наружного противопожарного водоснабжения и обеспечению пожарной безопасности в городских лесах реализуются в течение 2013 - 2014 годов.
Целевые показатели:
NN п/п |
Наименование показателя |
2011 г. (базовый) |
2012 г . |
2013 г . |
2014 г . |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 1 |
|
|
|
|
2. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 2 |
|
|
|
|
3. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 3 |
|
|
|
|
4. |
Повышение уровня пожарной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях: |
|
|
|
|
|
- обустройство путей эвакуации - замена напольных и настенных покрытий, % |
43 |
73 |
90 |
100 |
|
- ремонт электрической проводки и оборудования, % |
67 |
77 |
93 |
100 |
5. |
Повышение уровня пожарной безопасности в муниципальных бюджетных учреждениях культуры и образовательных учреждениях дополнительного образования детей: |
|
|
|
|
|
- установка систем пожаротушения, дымоудаления и автоматической пожарной сигнализации, % |
60 |
90 |
95 |
100 |
|
- обустройство путей эвакуации - замена напольных и настенных покрытий, % |
40 |
80 |
90 |
100 |
6. |
Повышение уровня пожарной безопасности в муниципальных учреждениях физической культуры, спорта и делам молодежи: |
|
|
|
|
|
- обновление пожарного оборудования - огнетушители, гидранты, рукава, % |
45 |
56 |
78 |
100 |
|
- приобретение и установка автоматической пожарной сигнализации, % |
56 |
56 |
78 |
100 |
7. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 7 |
|
|
|
|
8. |
Обустройство и поддержание в готовности пожарных водоемов в индивидуальном жилом секторе, % |
- |
100 |
100 |
100 |
9. |
Обустройство пожарных водоемов в городских лесах, % |
67 |
- |
89 |
100 |
IV. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации, исполнителей, объемов и источников финансирования изложен в Приложении к настоящей Программе.
Постановлением Администрации города Пскова от 3 июля 2014 г. N 1529 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы на 2012 - 2014 годы составляет 41662,7 тысяч рублей (в ценах 2011 года), из них за счет средств бюджета города Пскова 38375,7 тысяч рублей и внебюджетных источников 3287,0 тысяч рублей. В том числе по годам:
- в объеме средств городского бюджета:
в 2012 году - 2608,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 11532,1 тыс. рублей;
в 2014 году - 24235,6 тыс. рублей;
- в объеме средств внебюджетных источников финансирования:
в 2013 году - 1488,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 1799,0 тыс. рублей
Объемы финансирования подлежат уточнению при составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год.
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий Программы, ведущих к достижению намеченных целей в соответствии с действующим законодательством.
Ответственными исполнителями в органах и структурных подразделениях Администрации города Пскова, муниципальных бюджетных учреждениях, муниципальных учреждениях, муниципальных автономных учреждениях являются их руководители.
Комитет по делам гражданской обороны и предупреждению ЧС Администрации города Пскова, как исполнитель-координатор Программы:
- осуществляет общую координацию деятельности и контроль за ходом реализации Программы, а также осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий, а также анализ использования финансовых средств;
- несет ответственность за реализацию Программы в целом, в том числе за подготовку и согласование проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений и досрочном прекращении реализации Программы, за подготовку доклада о ходе реализации Программы, а также определяет механизм частно-государственного партнерства и реализации инвестиционных проектов в рамках реализации программных мероприятий.
Программные мероприятия реализуются в установленном порядке исполнителями Программы.
VII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы.
Принятие Программы позволит создать необходимые условия для стабильного функционирования всех объектов городского хозяйства, создания комфортной среды проживания населения на территории муниципального образования "Город Псков" и обеспечить:
оперативное реагирование на аварийные ситуации как техногенного характера, возникающие при эксплуатации потенциально опасных объектов и транспортировке опасных веществ, так и природного характера, обусловленные опасными метеорологическими явлениями;
необходимый уровень пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей;
оперативное реагирование на пожары, возникающие в секторе частной застройки, за счет расширения и обустройства сети пожарных водоемов;
оперативное реагирование на ситуации, связанные с угрозой жизни и здоровью людей на водных объектах.
Основные риски в ходе реализации Программы обусловлены финансовым и административным риском.
Финансовый риск - отсутствие достаточных средств в бюджете города Пскова, что может сказаться на эффективности и сроках исполнения программных мероприятий.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка мероприятий Программы и показателей в зависимости от достигнутых результатов. В случаях меньшего по сравнению с планируемым объемом финансирования будут реализовываться отдельные мероприятия Программы в пределах средств, выделенных на их реализацию в соответствии с бюджетом города Пскова.
Административный риск - невыполнение исполнителями Программы запланированных мероприятий, что сделает невозможным решение задач и достижение целей Программы.
Способом ограничения административного риска является регулярная и открытая публикация данных о ходе реализации Программы в качестве стимулирующего фактора для исполнителей Программы при выполнении принятых обязательств.
Реализация программных мероприятий позволит наиболее эффективно расходовать финансовые средства за счет концентрации сил и средств на наиболее важных направлениях, мобилизации финансовых и организационных ресурсов.
Глава Администрации города Пскова |
П.М. Слепченко |
Глава Администрации города Пскова |
П.М. Слепченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.